Методическая разработка тематического мероприятия Военно-спортивного праздника «МАЛЫЕ КАЗАЧЬИ ИГРЫ » для учащихся МБОУ «СОКШ №4».
методическая разработка по физкультуре (2 класс)

Саморукова София Курбановна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Современные учащиеся испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома учащиеся большую часть времени проводят в статическом положении (за компьютером и у телевизора). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мыши и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные учащиеся подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Когда речь заходит о физическом воспитании учащихся, мы все, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, лазание по канату и другие гимнастические упражнения. Однако, обучая учащихся спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде. Следовательно, физическое воспитание – есть основа основ физического воспитания. Физическое упражнения, спортивные игры и развлечения создают хорошее самочувствие, “заряжают” ребенка бодростью и энергией. Следовательно, нашим учащимся нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Игры и соревнования представляет собой первую доступную для учащихся форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. В этом отношении моторное развитие, совершаемое учащимися в игре, является настоящим прологом к сознательным физическим упражнениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voen_sport_prazd_1-4_klass.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4"

 

 

Методическая разработка

тематического мероприятия

                               Военно-спортивного праздника

           «МАЛЫЕ КАЗАЧЬИ ИГРЫ »

 

               для   учащихся МБОУ «СОКШ №4».

 

 

 

Автор: Саморукова С.К

 

 

 

2018-2019 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

   Современные учащиеся испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома учащиеся большую часть времени проводят в статическом положении (за компьютером и у телевизора). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мыши и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные учащиеся подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

   Когда речь заходит о физическом воспитании учащихся, мы все, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, лазание по канату и другие гимнастические упражнения. Однако, обучая учащихся спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде. Следовательно, физическое воспитание – есть основа основ физического воспитания. Физическое упражнения, спортивные игры и развлечения создают хорошее самочувствие, “заряжают” ребенка бодростью и энергией. Следовательно, нашим учащимся нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Игры и соревнования представляет собой первую доступную для учащихся форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. В этом отношении моторное развитие, совершаемое учащимися в игре, является настоящим прологом к сознательным физическим упражнениям.

Одним из приоритетных направлений в работе МБОУ «СОКШ №4». является военное – патриотическое воспитание учащихся. Разработка военно- спортивного праздника актуально так как наши учащиеся не однократно выступают на военно-спортивных соревнованиях на уровне России где не первый год занимали призовые места. С целью выявления наиболее подготовленных учащихся и формирования команд для участия в соревнованиях различного уровня. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни – ведущая стратегия воспитания в МБОУ «СОКШ №4». Мы призваны решать задачи по укреплению здоровья учащихся. В возрасте 7 – 18 лет происходит формирование двигательного анализатора, поэтому очень важно именно в этом возрасте заложить базу движений особенно у мальчиков. Ведь мальчик, юноша – будущий защитник Отечества.

 Занятия физической культурой и спортом дают учащимся чувство бодрости, уверенности в своих силах, улучшают их эмоциональное состояние.

Педагогам необходимо развивать учащихся не только физически, но и нравственно и умственно.

В программу праздника входят военизированные эстафеты, конкурсы на силу, ловкость, быстроту, выносливость, смотр строя и песни, конкурс капитанов. Без хорошей физической подготовки осилить её невозможно.

В состав жюри администрация МБОУ «СОКШ №4». Проведения этого мероприятия: заранее готовиться план проведения, положение и сценарий праздника. Красочно оформляются места проведения, соблюдаются ритуалы открытия и закрытия праздника, готовятся показательные выступления учащихся МБОУ «СОКШ №4». В конце праздника капитаны команд уносят сувениры, подарки и главные призы

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Праздник проводится в спортивном зале МБОУ «СОКШ №4».  

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

Мячи, воздушные шары, дротики, автоматы, хоккейные мячи, клюшки, палки гимнастические, корзины, обручи, стойки, музыкальное оборудование.

.  

Приложение к приказу по

МБОУ «СОКШ №4».

 «__»________ 20__г.  № ___.

ПЛАН

подготовки и проведения военно-спортивного праздника

                    «Малые казачьи игры»

Вид деятельности

Дата

Ответственный

Положение о празднике

 

 

Программа, сценарий праздника

 

 

Ведущий праздника

 

 

Ответственный за подготовку команд  

 

 

Судейская бригада.

1.Главный судья

2.Судьи  

 

 

Жюри.

1.Председатель

2.Члены жюри

 

 

Музыкальное оформление

 

 

Оформление зала

 

 

Подготовка инвентаря и помощников судей

 

 

Афиша, приглашение гостям, СМИ

 

 

Встреча гостей

 

 

Приобретение призов

 

 

Медицинское обеспечение

 

 

Работа на табло

 

 

 

Приложение к приказу по

МБОУ «СОКШ №4».

 «__»________ 20__г.  № ___.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении военно-спортивного праздника

                        «Малые казачьи игры»

1. Цели и задачи.

Соревнования проводятся с целью выявления наиболее подготовленных учащихся и формирования команд для участия в соревнованиях различного уровня.

Задачи:

1.Демонстрация физической подготовки и воспитание морально – волевых качеств обучающихся.

2.Организация здорового досуга, как средство отвлечения подростков от вредных привычек.

     2. Сроки и место проведения соревнований.

Праздник проводиться в спортивном зале МБОУ «СОКШ №4».

 «___»__________ 20___г.

Начало в ______ ч.

Участники соревнований.

В празднике принимают участие учащиеся «» классов

           МБОУ «СОКШ №4».

 Состав команды: 10 человек.

 4. Программа соревнований.

Военно-спортивные эстафеты, конкурсы (программа прилагается).

  1. Организация и руководство.

Общее руководство подготовкой и проведением праздника возлагается на МБОУ «СОКШ №4».

 Подготовка команд на.

Главный судья соревнований:

Ведущий праздника:

  1. Определение победителей.

Команда победительница определяется по наименьшей сумме очков набранных на всех конкурсах За 1 место   - 1 очко. За 2 место   - 2 очка.

  1. Награждение.

Все         участники         соревнований         награждаются         Дипломами соответствующих степеней и призами.

    8. Расходы по проведению праздника.

ПРОГРАММА

военно-спортивного праздника

«Малые казачьи игры»

  1. «БЕГ С ЭСТАФЕТНОЙ ПАЛОЧКОЙ » по сигналу  участники по одному с каждой команды  с эстафетной палочкой  в  руках    выполняют  бег по прямой обегают фишку   и бегут  обратно.
  2. «РАЗМИНКА»  по сигналу  участники по одному с каждой команды  с мячами в  руках    выполняют  бег «змейкой» между   стойками  и обратно.

 

  1. «РОТА ПОДЪЁМ» Участвуют 2 человека     от команды.  Полевая форма каждого участника сложена на стуле. По сигналу участники подбегает к стулу, надевает на себя полевую форму, учитывается лучшее время и качество надевания формы.

 

  1. «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ» по сигналу участники пробегает змейкой между стоек, выполняют бег до стула, берут дротик и бросают в шарик, затем выполняют бег и передают эстафету следующему участнику.  

 

  1. «РАЗБОРКА И СБОРКА АВТОМАТА» Участвуют по два человека от команды.  По сигналу разобрать и собрать автомат.  Время сборки и разборки автомата двух участников суммируется. Для старших классов

 

  1. «ХОККЕЙ» участники выполняют бег змейкой с ведением мяча клюшкой и обратно.

 

  1. «КОМБИНИРОВАННАЯ  ЭСТАФЕТА» по сигналу участники

выполняют прыжки из обруча в обруч, бег змейкой в обручи, лазание по-пластунски под рейками, оббегают стойку, затем выполняют бег и передают эстафету следующему участнику.  

 

  1.  «КОНКУРС ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА» участники по сигналу берут канат и начинают тянуть  вмести. 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «Малые казачьи игры»  (звучат фанфары, возвещающие о начале праздника)

 

ВЕДУЩИЙ   Внимание! Участники парада!  На торжественное открытие военно-спортивного праздника «Малые казачьи игры»

Шагом-марш!

(под звуки марша команды проходят круг по залу и выстраиваются на лицевых линиях, лицом к жюри).

Рапорт 

Приветствие 

 

ВЕДУЩИЙ           Добрый день, дорогие друзья! Уважаемые члены жюри и болельщики.

Мы рады видеть вас сегодня в нашем спортивном зале, где пройдёт   традиционный военно-спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества.

Наш девиз – ЖИЗНЬ РОССИИ –ЧЕСТЬ НЕ КОМУ

В программе праздника:  

конкурсы, эстафеты на силу, ловкость, выносливость и быстроту.

Каждый учащийся сможет показать своё умение и спортивную подготовку. Внесения флага

1. Внимание! Равняйсь! Смирно!

2.Равнение на флаг

 Военно-спортивный праздник объявляется открытым!

ВЕДУЩИЙ         Внимание!  Представляю участников соревнований. В нашем празднике принимают участие учащиеся:

 

 команда -  _______________ капитан   _____________________ 

 

команда - ___________________ капитан     ___________________ 

 

 ВЕДУЩИЙ                Вам выпала трудная доля

Защитником Родины быть, пусть мужества хватит и воли

На благо России служить

        ВЕДУЩИЙ       Представляю жюри:  

Члены жюри: 

Главный судья соревнований   

 

ВЕДУЩИЙ  А сейчас прослушайте систему оценки конкурсов и определение команды-победительницы:

 

За 1 место в эстафете  - 1  балл

За 2 место                    - 2 балла

 

В случае равенства результатов в каком-либо конкурсе командам начисляется равное количество очков.  Команда – победительница определяется по наименьшей сумме набранных очков во всех эстафетах и конкурсах.

 

ВЕДУЩИЙ    а теперь пришло время начать наш спортивный праздник первый эстафета  «БЕГ С ЭСТАФЕТНОЙ ПАЛОЧКОЙ » По сигналу  участники по одному с каждой команды  с эстафетной палочкой  в  руках    выполняют  бег по прямой обегают фишку   и бегут  обратно.

ВЕДУЩИЙ  мы с нетерпением ждём первых оценок за конкурс.                                

Слово жюри Показательное выступление

ВЕДУЩИЙ         а сейчас второе состязание          нашего праздника: «РАЗМИНКА».  По сигналу участники, по одному с каждой команды, с мячами в руках    выполняют бег «змейкой» между   стойками и обратно.

Слово жюри                         

ВЕДУЩИЙ     Наш следующий конкурс «РОТА ПОДЪЁМ».  

 Участвуют 2 человека     от команды.  Полевая форма каждого участника сложена на стуле. По сигналу участники подбегает к стулу, надевает на себя полевую форму, учитывается лучшее время и качество надевания формы.                        

Слово жюри ВЕДУЩИЙ    а теперь наш следующий конкурс «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ».   По сигналу участники пробегает змейкой между стоек, выполняют бег до стула, берут дротик и бросают в шарик, затем выполняют бег и передают эстафету следующему участнику.                                            

Слово жюри ВЕДУЩИЙ Продолжает наш праздник следующая эстафета «ХОККЕЙ».   Участники выполняют бег змейкой с ведением мяча клюшкой и обратно.

Слово жюри ВЕДУЩИЙ    Ну, а теперь команды, на площадку выходите своё умение и ловкость покажите. «КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА». По сигналу участники выполняют прыжки из обруча в обруч, бег змейкой в обручи, лазание по-пластунски под рейками, оббегают стойку, затем выполняют бег и передают эстафету следующему участнику.  

Слово жюри ВЕДУЩИЙ          Заключительная состязание ЭСТАФЕТА «КОНКУРС ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА ». Участники по сигналу берут канат и начинают тянуть  вмести.

Показательное выступление казачьи  песни школьного ансамбля

ВЕДУЩИЙ       Дорогие участники и зрители!  Наш праздник подошёл к концу. Мне хочется сказать, что все участники с честью выдержали предложенные им испытания, убедив нас ещё раз, что мускул свой и тело надо  тренировать для военного дела.

 Участники военно-спортивного праздника «Малые казачьи игры» Встать!  Направо!  На исходные позиции   ШАГОМ - МАРШ!

ВЕДУЩИЙ Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри

НАГРАЖДЕНИЕ!

ВЕДУЩИЙ     Спасибо всем, кто нашёл время и пришёл к нам сегодня на праздник!

Команды!   Равняйсь!   Смирно!    Направо!   На выход из зала шагом марш! (Под звуки марша участники покидают зал).  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"

Спортивные праздники очень нравятся  детям. Мероприятие было проведено  в летнем оздоровительном лагере. Все  почувствовали атмосферу празд­ника, атмосферу добро...

Сценарий спортивного праздника « Малые Олимпийские игры»

В сценарии подобран интересный материал о появлении олимпийских игр. Представлены различные эстафетные задания. ...

Спортивное мероприятие в начальной школе «Малые Олимпийские игры» для учащихся3- 4х классов.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование школьников дает возм...

Положение о проведении внеклассного мероприятия - военно-спортивного праздника "С папой в армию идём"!

Внеклассное мероприятие - военно-спортивный праздник "С папой в армию идём"!...

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА Внеклассное мероприятие военно-спортивная игра-соревнование «Зарничка» 4 класс

      Внеклассное мероприятие представлено в виде игры. Игра приурочена к празднику 23 февраля, направлена на воспитание у молодого поколения духа патриотизма, привлечению учащих...

Сценарий спортивного праздника "МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ".

Спортивный праздник расчитанный на проведение с детьми с ОВЗ....

Открытое внеклассное мероприятие "Спортивный праздник "Малые олимпийские игры".

Открытое внеклассное мероприятие "Спортивный праздник "Малые олимпийские игры" для начальной школы...