Методическая разработка тематического мероприятия Военно-спортивного праздника «МАЛЫЕ КАЗАЧЬИ ИГРЫ » для учащихся МБОУ «СОКШ №4».
методическая разработка по физкультуре (2 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Современные учащиеся испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома учащиеся большую часть времени проводят в статическом положении (за компьютером и у телевизора). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мыши и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные учащиеся подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Когда речь заходит о физическом воспитании учащихся, мы все, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, лазание по канату и другие гимнастические упражнения. Однако, обучая учащихся спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде. Следовательно, физическое воспитание – есть основа основ физического воспитания. Физическое упражнения, спортивные игры и развлечения создают хорошее самочувствие, “заряжают” ребенка бодростью и энергией. Следовательно, нашим учащимся нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Игры и соревнования представляет собой первую доступную для учащихся форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. В этом отношении моторное развитие, совершаемое учащимися в игре, является настоящим прологом к сознательным физическим упражнениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voen_sport_prazd_1-4_klass.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4"
Методическая разработка
тематического мероприятия
Военно-спортивного праздника
«МАЛЫЕ КАЗАЧЬИ ИГРЫ »
для учащихся МБОУ «СОКШ №4».
Автор: Саморукова С.К
2018-2019 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Современные учащиеся испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома учащиеся большую часть времени проводят в статическом положении (за компьютером и у телевизора). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мыши и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные учащиеся подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Когда речь заходит о физическом воспитании учащихся, мы все, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, лазание по канату и другие гимнастические упражнения. Однако, обучая учащихся спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде. Следовательно, физическое воспитание – есть основа основ физического воспитания. Физическое упражнения, спортивные игры и развлечения создают хорошее самочувствие, “заряжают” ребенка бодростью и энергией. Следовательно, нашим учащимся нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Игры и соревнования представляет собой первую доступную для учащихся форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. В этом отношении моторное развитие, совершаемое учащимися в игре, является настоящим прологом к сознательным физическим упражнениям.
Одним из приоритетных направлений в работе МБОУ «СОКШ №4». является военное – патриотическое воспитание учащихся. Разработка военно- спортивного праздника актуально так как наши учащиеся не однократно выступают на военно-спортивных соревнованиях на уровне России где не первый год занимали призовые места. С целью выявления наиболее подготовленных учащихся и формирования команд для участия в соревнованиях различного уровня. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни – ведущая стратегия воспитания в МБОУ «СОКШ №4». Мы призваны решать задачи по укреплению здоровья учащихся. В возрасте 7 – 18 лет происходит формирование двигательного анализатора, поэтому очень важно именно в этом возрасте заложить базу движений особенно у мальчиков. Ведь мальчик, юноша – будущий защитник Отечества.
Занятия физической культурой и спортом дают учащимся чувство бодрости, уверенности в своих силах, улучшают их эмоциональное состояние.
Педагогам необходимо развивать учащихся не только физически, но и нравственно и умственно.
В программу праздника входят военизированные эстафеты, конкурсы на силу, ловкость, быстроту, выносливость, смотр строя и песни, конкурс капитанов. Без хорошей физической подготовки осилить её невозможно.
В состав жюри администрация МБОУ «СОКШ №4». Проведения этого мероприятия: заранее готовиться план проведения, положение и сценарий праздника. Красочно оформляются места проведения, соблюдаются ритуалы открытия и закрытия праздника, готовятся показательные выступления учащихся МБОУ «СОКШ №4». В конце праздника капитаны команд уносят сувениры, подарки и главные призы
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Праздник проводится в спортивном зале МБОУ «СОКШ №4».
ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
Мячи, воздушные шары, дротики, автоматы, хоккейные мячи, клюшки, палки гимнастические, корзины, обручи, стойки, музыкальное оборудование.
.
Приложение к приказу по
МБОУ «СОКШ №4».
«__»________ 20__г. № ___.
ПЛАН
подготовки и проведения военно-спортивного праздника
«Малые казачьи игры»
Вид деятельности | Дата | Ответственный |
Положение о празднике |
|
|
Программа, сценарий праздника |
|
|
Ведущий праздника |
|
|
Ответственный за подготовку команд |
|
|
Судейская бригада. 1.Главный судья 2.Судьи |
|
|
Жюри. 1.Председатель 2.Члены жюри |
|
|
Музыкальное оформление |
|
|
Оформление зала |
|
|
Подготовка инвентаря и помощников судей |
|
|
Афиша, приглашение гостям, СМИ |
|
|
Встреча гостей |
|
|
Приобретение призов |
|
|
Медицинское обеспечение |
|
|
Работа на табло |
|
|
Приложение к приказу по
МБОУ «СОКШ №4».
«__»________ 20__г. № ___.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении военно-спортивного праздника
«Малые казачьи игры»
1. Цели и задачи.
Соревнования проводятся с целью выявления наиболее подготовленных учащихся и формирования команд для участия в соревнованиях различного уровня.
Задачи:
1.Демонстрация физической подготовки и воспитание морально – волевых качеств обучающихся.
2.Организация здорового досуга, как средство отвлечения подростков от вредных привычек.
2. Сроки и место проведения соревнований.
Праздник проводиться в спортивном зале МБОУ «СОКШ №4».
«___»__________ 20___г.
Начало в ______ ч.
Участники соревнований.
В празднике принимают участие учащиеся «» классов
МБОУ «СОКШ №4».
Состав команды: 10 человек.
4. Программа соревнований.
Военно-спортивные эстафеты, конкурсы (программа прилагается).
- Организация и руководство.
Общее руководство подготовкой и проведением праздника возлагается на МБОУ «СОКШ №4».
Подготовка команд на.
Главный судья соревнований:
Ведущий праздника:
- Определение победителей.
Команда победительница определяется по наименьшей сумме очков набранных на всех конкурсах За 1 место - 1 очко. За 2 место - 2 очка.
- Награждение.
Все участники соревнований награждаются Дипломами соответствующих степеней и призами.
8. Расходы по проведению праздника.
ПРОГРАММА
военно-спортивного праздника
«Малые казачьи игры»
- «БЕГ С ЭСТАФЕТНОЙ ПАЛОЧКОЙ » по сигналу участники по одному с каждой команды с эстафетной палочкой в руках выполняют бег по прямой обегают фишку и бегут обратно.
- «РАЗМИНКА» по сигналу участники по одному с каждой команды с мячами в руках выполняют бег «змейкой» между стойками и обратно.
- «РОТА ПОДЪЁМ» Участвуют 2 человека от команды. Полевая форма каждого участника сложена на стуле. По сигналу участники подбегает к стулу, надевает на себя полевую форму, учитывается лучшее время и качество надевания формы.
- «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ» по сигналу участники пробегает змейкой между стоек, выполняют бег до стула, берут дротик и бросают в шарик, затем выполняют бег и передают эстафету следующему участнику.
- «РАЗБОРКА И СБОРКА АВТОМАТА» Участвуют по два человека от команды. По сигналу разобрать и собрать автомат. Время сборки и разборки автомата двух участников суммируется. Для старших классов
- «ХОККЕЙ» участники выполняют бег змейкой с ведением мяча клюшкой и обратно.
- «КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА» по сигналу участники
выполняют прыжки из обруча в обруч, бег змейкой в обручи, лазание по-пластунски под рейками, оббегают стойку, затем выполняют бег и передают эстафету следующему участнику.
- «КОНКУРС ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА» участники по сигналу берут канат и начинают тянуть вмести.
СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «Малые казачьи игры» (звучат фанфары, возвещающие о начале праздника)
ВЕДУЩИЙ Внимание! Участники парада! На торжественное открытие военно-спортивного праздника «Малые казачьи игры»
Шагом-марш!
(под звуки марша команды проходят круг по залу и выстраиваются на лицевых линиях, лицом к жюри).
Рапорт
Приветствие
ВЕДУЩИЙ Добрый день, дорогие друзья! Уважаемые члены жюри и болельщики.
Мы рады видеть вас сегодня в нашем спортивном зале, где пройдёт традиционный военно-спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества.
Наш девиз – ЖИЗНЬ РОССИИ –ЧЕСТЬ НЕ КОМУ
В программе праздника:
конкурсы, эстафеты на силу, ловкость, выносливость и быстроту.
Каждый учащийся сможет показать своё умение и спортивную подготовку. Внесения флага
1. Внимание! Равняйсь! Смирно!
2.Равнение на флаг
Военно-спортивный праздник объявляется открытым!
ВЕДУЩИЙ Внимание! Представляю участников соревнований. В нашем празднике принимают участие учащиеся:
команда - _______________ капитан _____________________
команда - ___________________ капитан ___________________
ВЕДУЩИЙ Вам выпала трудная доля
Защитником Родины быть, пусть мужества хватит и воли
На благо России служить
ВЕДУЩИЙ Представляю жюри:
Члены жюри:
Главный судья соревнований
ВЕДУЩИЙ А сейчас прослушайте систему оценки конкурсов и определение команды-победительницы:
За 1 место в эстафете - 1 балл
За 2 место - 2 балла
В случае равенства результатов в каком-либо конкурсе командам начисляется равное количество очков. Команда – победительница определяется по наименьшей сумме набранных очков во всех эстафетах и конкурсах.
ВЕДУЩИЙ а теперь пришло время начать наш спортивный праздник первый эстафета «БЕГ С ЭСТАФЕТНОЙ ПАЛОЧКОЙ » По сигналу участники по одному с каждой команды с эстафетной палочкой в руках выполняют бег по прямой обегают фишку и бегут обратно.
ВЕДУЩИЙ мы с нетерпением ждём первых оценок за конкурс.
Слово жюри Показательное выступление
ВЕДУЩИЙ а сейчас второе состязание нашего праздника: «РАЗМИНКА». По сигналу участники, по одному с каждой команды, с мячами в руках выполняют бег «змейкой» между стойками и обратно.
Слово жюри
ВЕДУЩИЙ Наш следующий конкурс «РОТА ПОДЪЁМ».
Участвуют 2 человека от команды. Полевая форма каждого участника сложена на стуле. По сигналу участники подбегает к стулу, надевает на себя полевую форму, учитывается лучшее время и качество надевания формы.
Слово жюри ВЕДУЩИЙ а теперь наш следующий конкурс «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ». По сигналу участники пробегает змейкой между стоек, выполняют бег до стула, берут дротик и бросают в шарик, затем выполняют бег и передают эстафету следующему участнику.
Слово жюри ВЕДУЩИЙ Продолжает наш праздник следующая эстафета «ХОККЕЙ». Участники выполняют бег змейкой с ведением мяча клюшкой и обратно.
Слово жюри ВЕДУЩИЙ Ну, а теперь команды, на площадку выходите своё умение и ловкость покажите. «КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА». По сигналу участники выполняют прыжки из обруча в обруч, бег змейкой в обручи, лазание по-пластунски под рейками, оббегают стойку, затем выполняют бег и передают эстафету следующему участнику.
Слово жюри ВЕДУЩИЙ Заключительная состязание ЭСТАФЕТА «КОНКУРС ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА ». Участники по сигналу берут канат и начинают тянуть вмести.
Показательное выступление казачьи песни школьного ансамбля
ВЕДУЩИЙ Дорогие участники и зрители! Наш праздник подошёл к концу. Мне хочется сказать, что все участники с честью выдержали предложенные им испытания, убедив нас ещё раз, что мускул свой и тело надо тренировать для военного дела.
Участники военно-спортивного праздника «Малые казачьи игры» Встать! Направо! На исходные позиции ШАГОМ - МАРШ!
ВЕДУЩИЙ Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри
НАГРАЖДЕНИЕ!
ВЕДУЩИЙ Спасибо всем, кто нашёл время и пришёл к нам сегодня на праздник!
Команды! Равняйсь! Смирно! Направо! На выход из зала шагом марш! (Под звуки марша участники покидают зал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"
Спортивные праздники очень нравятся детям. Мероприятие было проведено в летнем оздоровительном лагере. Все почувствовали атмосферу праздника, атмосферу добро...
Сценарий спортивного праздника « Малые Олимпийские игры»
В сценарии подобран интересный материал о появлении олимпийских игр. Представлены различные эстафетные задания. ...
Спортивное мероприятие в начальной школе «Малые Олимпийские игры» для учащихся3- 4х классов.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование школьников дает возм...
Положение о проведении внеклассного мероприятия - военно-спортивного праздника "С папой в армию идём"!
Внеклассное мероприятие - военно-спортивный праздник "С папой в армию идём"!...
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА Внеклассное мероприятие военно-спортивная игра-соревнование «Зарничка» 4 класс
Внеклассное мероприятие представлено в виде игры. Игра приурочена к празднику 23 февраля, направлена на воспитание у молодого поколения духа патриотизма, привлечению учащих...
Сценарий спортивного праздника "МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ".
Спортивный праздник расчитанный на проведение с детьми с ОВЗ....
Открытое внеклассное мероприятие "Спортивный праздник "Малые олимпийские игры".
Открытое внеклассное мероприятие "Спортивный праздник "Малые олимпийские игры" для начальной школы...