Профессиональная компетенция классного руководителя в современной школе
презентация к уроку
Подписи к слайдам:
«Компетентный » определяется как «осведомлённый, авторитетный в какой-либо области » (сл. С.И.Ожегова ) Компетентность (лат. – надлежащий, способный) – совокупность знаний, умений в определённой области.
Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе .
Задачи деятельности классного руководителя: • формирование и развитие коллектива класса; • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; • формирование здорового образа жизни; • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; • защита прав и интересов обучающихся; • организация системной работы с обучающимися в классе; • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; • организация социально значимой творческой деятельности обучающихся
Функции классного руководителя 1. Организационно-координирующие 2. Коммуникативные 3. Аналитико-прогностические 4. Контрольные
Формы работы классного руководителя • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др .); • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
Должностные обязанности классного руководителя Организация учебно-воспитательного процесса в классе Организация общественно полезного труда учащихся Организация сотрудничества с родителями учащихся Организация изучения социальных условий учащихся Организация работы с документацией Организация повышения уровня профессионального мастерства
Классный руководитель – организатор общественной воспитывающей деятельности в современной российской школе, вне зависимости от особенностей и условий образовательного учреждения.
В условиях коррекционной школы цель и основное назначение педагогической деятельности классного руководителя – создание условий для разностороннего развития личности школьника в условиях личностно ориентированной коллективной творческой деятельности
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Классный руководитель в современной школе. ФГОС"
Современные образовательные стандарты, безусловно, базируются на классике педагогики. Виктор Федорович Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен срабо...
Классный руководитель в современной школе, задачи и решения.
Статья о работе классного руководителя и использовании в воспитательной работе активных методов обучения....
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически...
Повышение профессиональной компетенции классного руководителя младших классов в области воспитания, как требование времени.
Воспитание всегда шло и идет в двух формах - в форме обучения и в форме «воспитания в жизни».Обучение (в широком смысле слова) - это процесс развития и преодоления определенных личностных отношений в...
статья "Профессиональная компетенция классного руководителя: ее компоненты и пути повышения"
В данной статье затрагивается вопрос о ключевых профессиональных компетенциях классного руководителя. Решается актуальность этой проблемы в современном образовании. А также предлагается (р...
Профессиональная компетенция классного руководителя в современной школе
Профессиональная компетенция классного руководителя в современной школе...
Профессиональные компетенции классного руководителя
Цель деятельности классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося....