Профессиональные компетенции классного руководителя
материал
Цель деятельности классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnye_kompetentsii_klassnogo_rukovoditelya.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональные компетенции классного руководителя
Выполнил учитель
начальных классов
МБОУ «Гимназия №136»
Павлычева Ольга
г. Нижний Новгород
2020 год
Цель деятельности классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося.
Задачи классного руководителя:
- формирование и развитие коллектива класса;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов, обучающихся;
- гуманизация отношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей.
- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
Компетенция – это совокупность знаний, умений, навыков, способов деятельности, порождающих готовность учителя к осуществлению профессиональной деятельности в любой ситуации
Компетентность – это совокупность сформированных компетенций, составляющая систему профессионализма специалиста в той или иной области деятельности.
ПК.3.1. Проводить педагогические наблюдения и диагностику, интерпретировать результаты
- выбор методов педагогической диагностики личности обучающихся, развития группы;
- составление программы педагогического наблюдения;
- определение методов и приемов создания благоприятного психологического микроклимата;
ПК.3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
- формулировка целей и задач воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся
- разработка программы адаптации детей к условиям образовательного учреждения
- отбор средств, необходимых для проведения уроков
ПК.3.3. Проводить внеклассные мероприятия
- разработка конспектов уроков и подготовка наглядных материалов
- подборка необходимой методической литературы
- подготовка среды для проведения урока
Коллективно-творческое дело
По характеру деятельности:
- Трудовое;
- Общественно-политическое;
- Познавательное;
- Художественно-эстетическое;
- Спортивно-оздоровительное;
- Организаторское.
ПК.3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
- осуществление анализа и самоанализа урока
- взаимодействие в диалоге с сокурсниками, руководителями педагогической практики, учителями;
- формирование предложений по совершенствованию и коррекции уроков.
Основные моменты, учитываемые в самоанализе: целенаправленность, содержание, методика проведения, результативность
ПК.3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями
- составление плана работы с родителями
- составление предложений по совершенствованию работы с родителями
Родительское собрание это – основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам.
ПК.3.6. Взаимодействие с родителями
- выбор средств изучения особенностей семейного воспитания младших школьников
- выбор форм работы с семьей (родительских собраний, встреч, консультаций, бесед)
- планирование проведения совместных с родителями мероприятий
ПК.3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
- проведение анализа и самоанализа результатов работы с родителями
- внесение предложения по совершенствованию работы с родителями
Работа с родителями – одно из самых сложных направлений в работе учителя
ПК.3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом
- использование методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;
- представление результатов координации деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом
- внесение предложений по совершенствованию работы по координации деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сыровятская Татьяна Александровна ЭССЕ «Профессиональная компетентность классного руководителя – важный фактор современного образования».
В связи с изменением и повышением требований современного общества к воспитанию подрастающего поколения встают и новые задачи воспитания в современных условиях:приобщение...
Повышение профессиональной компетенции классного руководителя младших классов в области воспитания, как требование времени.
Воспитание всегда шло и идет в двух формах - в форме обучения и в форме «воспитания в жизни».Обучение (в широком смысле слова) - это процесс развития и преодоления определенных личностных отношений в...
статья "Профессиональная компетенция классного руководителя: ее компоненты и пути повышения"
В данной статье затрагивается вопрос о ключевых профессиональных компетенциях классного руководителя. Решается актуальность этой проблемы в современном образовании. А также предлагается (р...
Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей и педагогов ДО в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ
Выступление на методическом объединении на тему: "Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей и педагогов ДО в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащи...
Профессиональная компетенция классного руководителя в современной школе
Профессиональная компетенция классного руководителя в современной школе...
Профессиональная компетенция классного руководителя в современной школе
Презентация по теме...
Выступление на педагогическом совете «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении» Модуль: «Ключевые общешкольные дела» Модуль: «Классное руководство»
Ключевые дела - это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анали...