Сценарий праздника первой отметки.
методическая разработка (2 класс)
Данный материал содержит разработку, которая поможет учителям начальной школы провести праздник первой отметки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник первой отметки. 2 класс
Дети исполняют песню « Мы шагаем во второй»
Необычный день у нас,
и гостями полон класс.
- Что гостям сказать нам надо?
- Видеть вас мы очень рады!
В этом классе все друзья?
Да!
Я, ты, он, она, - вместе дружная семья?
Да!
Посмотри-ка на себя,
На соседа справа, на соседа слева.
В этом классе все друзья?
Да!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.
Сегодня у вас особенный день, с этой четверти ваши знания стали оцениваться официальными отметками. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получите четвертные оценки. Только это будет чуть – чуть позже. И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы ваши оценки всегда были только хорошими. Для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда. А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки.
1 ученик.
В некотором царстве,
В Горняцком государстве
Жил 2 класс.
Царь-учитель строгий был.
Всё учил ребят, учил.
А сейчас он захотел подвести итоги дел.
2 ученик.
Хорошо ли в царстве жить?
Как решают, как считают,
Все ли правило в нем знают
И как в жизни применяют?
Второклассник, второклассник!
У тебя сегодня праздник.
В дневнике твоём отметки
Дружно песенки поют.
Очень, очень ты старался,
На «отлично» занимался.
Поздравляют все тебя –
Родители и учителя.
Нынче день у нас особый,
Не будем этого скрывать.
Чтобы нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!
Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, умножать,
Периметр вычислять!
А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!
Что математика? Что русский?
Литература – это да!!!
Мне книги помогают
Быть грамотным всегда!
Вы забыли про окружающий мир?
Этот предмет меня удивил:
Природа живая и неживая!
С большим удовольствием
Выполняю задания!
А я считаю, для образования
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!
Каждый знает это точно,
Что настоящий школьник
Содержит всё в порядке:
Книжки и тетрадки.
И, конечно же, дневник –
Без него не может ученик.
Учитель. Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам. C этой четверти ваши знания стали оцениваться. Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если он приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.
- Как можно узнать о полученных оценках Володи?
- Послушайте ещё стихотворение, нет ли среди вас таких учеников?
Ученик 1 Он учится наоборот:
На математике поёт,
На пении ворон считает,
На технологии стихи читает!
И получает круглый год
Пятёрки, но наоборот!
Учитель. Ребята, хочу вам напомнить, что хорошие отметки будут появляться на страницах журнала и в ваших тетрадях только при условии, если вы всегда будете помнить и выполнять правила поведения в школе и на уроке. Давайте их вспомним.
Игра «Доскажи словечко»
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце).
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет).
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен).
Парта – это не кровать
И на ней нельзя (лежать).
На уроках не болтай
Как заморский (попугай).
Ответить хочешь – не кричи,
А только руку (подними)
К доске вышел – не молчать
Урок быстрее (отвечать).
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить).
Учитель. Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли. И я, и ваши родители хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.
- О каких отметках вы мечтаете?
- Какая оценка радует всех и всегда?
Сегодня мы посмотрим, насколько вы внимательны, старательны, послушны. Мы с вами разделились на 3 команды, я предлагаю каждой команде поработать.
Задание 1. Каждой команде дается конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.
1-я команда. Баран Буян залез в бурьян.
2-я команда. У пеньков опять пять опят.
3-я команда. Влас у нас, Афанас у вас.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
Каждая команда должна расшифровать, записанные слова
Задание 2.
1-я команда. ВОКАЙД (двойка).
2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).
3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).
Учитель. Итак, мы отгадали слова - двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях отметки.
Единица.
Я, ребята, Единица,
Очень тонкая, как спица.
Я по классам хожу
И заборы горожу.
Двойка.
Познакомьтесь все со мной,
С Двойкой шустрою такой,
Разгонюсь – и в дневничок.
Слёзы льёт ученичок.
Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!»
И других ребят ищу.
Тройка.
Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня.
Между двойкой и четвёркой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам часто прихожу.
Четвёрка.
Ну а я, Четвёрка, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
«Вы старайтесь! – я шепчу, -
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!»
Пятёрка
Я, Пятёрочка, Пятёрка!
Я, отличница – девчонка!
Всё я знаю, всё могу!
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня,
Не могу без вас, друзья!
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваш дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
«Двойка» и «Пятёрка» (вместе).
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ...
Дети (хором). Пять!
Ученик: – Нет, ребята, погодите,
Вы со мною не шутите.
Не хочу дружить я с Тройкой,
И с обманщицею Двойкой.
А лентяйка Единица –
Очень вредная девица!
Выбираю я Пятёрку,
Выбираю я Четвёрку!
Вы, девчонки, просто класс!
Очень, очень буду рад,
В дневнике увидеть вас!
Отметку надо заработать. Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы получать 5 или нет? Для этого мы отправимся на уроки.
Что это? Кто-то здесь похозяйничал. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе:
Плюсминусик (математика)
Абвгдейка (русский язык, чтение)
Природолюбование (окруж. мир)
Иностранец (анг. язык)
Картинотворение (изо)
Мастерок (технология)
Скокпрыг (физкультура)
Ля-ля-фа (музыка).
Итак, первый предмет Математика.
Математические загадки.
1-я команда.
Мы - большая семья,
Самый младший - это я,
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (Восемь)
2-я команда.
Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь)
3-я команда.
В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять)
Вопросы в задании «Подумай и ответь»
1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (7 + 5 = 12 дней)
2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)
3. Назови самое большое однозначное число. (9)
4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
5. Сколько лап у трёх медвежат? (12)
6. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?
7. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1 яблоко)
8. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2 свечи осталось, остальные сгорели)
9.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего? (Двое)
И за этот урок вы получаете оценку… пять!
Следующий урок русский язык и литературное чтение.
«Бюро находок».
Я прошу вас назвать сказочных героев, потерявших свои вещи. Подскажите, кто они.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Назовите друзей литературных персонажей.
У Маугли (Багира, Балу, Каа).
У Малыша (Карлсон).
У Винни-Пуха ( Пятачок, Кролик, Иа-Иа).
У Герды (Кай).
У Бременских музыкантов (осёл, собака, петух, кот).
Учитель. Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть мудрые и точные выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы их. Дополни пословицу.
1. Тише едешь, ( дальше будешь.)
2. Что написано пером, (того не вырубишь топором.)
3. Семь раз отмерь – (один раз отрежь.)
Молодцы! И за этот урок вы получаете.. пять!
Следующий урок физкультура.
Что такое физкультура?
Тренировки и игра –
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит – физкультура
А сейчас давайте поиграем. Если на вопрос можно ответить – хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем.
Игра «Сколько?»
Сколько в небе облаков? (Топаем)
Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем)
Сколько снега во дворе? (Топаем)
Сколько дырочек в игле? (Хлопаем)
Сколько солнечных лучей? (Топаем)
Сколько в мире кораблей? (Топаем)
Сколько в классе есть детей? (Хлопаем)
А у них учителей? (Хлопаем)
А ещё у нас есть много других интересных и полезных предметов.
Технология у нас
Лепим мы ежонка
Получился дикобраз
Или это ёлка?
Ну, а музыка для нас
Не предмет, а просто класс.
Открывай пошире рот
А сосед за вас поёт.
А сейчас исполняем частушки.
1.Четверть первая подходит
Рады мы по ушки
И сейчас мы вам расскажем
Школьные частушки
2. На уроке Петя с Колей
Говорили о футболе.
Забивали вместе гол
Получили вместе кол.
3. Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке
И теперь у нас в тетради
У обоих двоечки.
4. Три зубца у старой вилки
Три в тетрадке у Данилки
Он урок недоучил
Вот и двойку получил.
5. Обещал ребятам Павлик:
— Единицу я исправлю.
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!
6. Любит Саша помечтать,
Ворон в окошке посчитать.
— Саша, Саша, не мечтай,
Пятёрку лучше получай.
7. Двойкам нашим в дневники
Не дадим пробраться
Обещает весь наш класс
10 лет стараться.
Молодцы и за эти уроки вы получаете.. пятёрку!
Уч-ль:
А сейчас я хочу вам рассказать о мальчике, которого зовут «Мыслитель Баклушкин» (сценка).
Уч-к:
Баклушкин, скучая, сидит над тетрадкой,
Глядит в потолок и вздыхает украдкой.
-Как жалко,
Что люди из двоек покуда
Ещё не придумали вкусного блюда!
Вот если б их можно извлечь из тетради
И сделать на завтрак колы в маринаде!
Колы в маринаде с черничным сиропом!
Сушеные двойки с петрушкой! С укропом!
Мочёные тройки! Плохие оценки
С изюмом, с черникой, с пенкой без пенки!
Я б их насолил,
Наготовил в томате,
Принёс и промолвил:
-Родители, нате!
Отец бы тогда мне бросил упрёка,
Что я ничего не запомнил с урока.
А мать не сдержала бы радостных слёз:
«Ну вот, наконец, и кормилец подрос!»
Уч-ль:
Кто из вас знает, что означает словосочетание «бить баклуши»
(бездельничать, ничего не делать)
-Вот почему автор этого стихотворения своего героя наградил фамилией Баклушкин.
-Почему автор решил рассказать вам о Баклушкине?
Чтобы все знали, что лодырей не уважают, а над ними подсмеиваются.
- Какой совет вы могли бы дать Баклушкину?
«Больше дела – меньше слов».
Мы получили с вами по всем предметам одни пятерки. И вот настал торжественный момент. Вы получаете волшебный талисман – медаль с отличной отметкой.
Пусть все годы он будет с вами, пусть напоминает о том, что вы все можете учиться только на «5», если постараетесь. “ Терпенье и труд всё перетрут»,- гласит народная пословица.
И может быть через несколько лет, когда вы будете получать документ об окончании школы, вместо картонной пятёрки, будет золотая медаль.
Я вам искренне желаю этого и верю в Вас. Успехов вам!
Ученица
Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!
Ученик
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
Ученик
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Ученица
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
Ученик
Сегодня первые оценки
Мы получим в дневники.
Ведь сегодня все мы стали
Просто КЛАСС ученики.
Учитель:
Спасибо вам всем за улыбки и смех.
Праздник получился у нас для вас всех.
Успехи сейчас вы свои показали
И первый экзамен сегодня все сдали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-342007-1385970846.jpg)
Сценарий "Праздник первой отметки"
Задачи: Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную м...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/25/picture-17238-1429989903.jpg)
Сценарий праздника "Первая отметка"
Во втором классе ученики впервые получают свои отметки.Очень важно объяснить значимость отметки, научить ребят самооценке....
Сценарий "Праздник первой отметки "
сценарий праздника...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/11/picture-1261312-1597121567.jpg)
Сценарий праздника первой отметки
Сценарий праздника первой отметки для обучающихся 2 класса содержит игровую программу. Роли Пятерки и Двойки могут исполнить родители класса,...
Сценарий "Праздник первой отметки"
Цели:подготовить уч-ся к восприятию отметки, как результата учебного труда;повысить учебную мотивацию уч-ся, положительное отношение к отметке;в игровой форме повторить пройденный ма...