Сценарий праздника первой отметки
материал (2 класс)

Вершинина Людмила Сергеевна

Сценарий праздника первой отметки для обучающихся 2 класса содержит игровую программу. Роли  Пятерки и Двойки могут исполнить родители класса,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для 2 в класса

«Праздник первой отметки»


Действующие лица: девочка Лена, Пятерка, Двойка.
Ученики делятся на 4 группы по желанию.

Звучит музыка (минус песни «Учат в школе») и на сцену выходит девочка Лена, волочащая за собой портфель.
Лена (останавливается и вытирает пот со лба рукой): Ох, и тяжелый у меня портфель, зачем с таким в школу ходить? Несправедливо это. Вот если бы круглый год были сплошные каникулы, хочешь - спи до обеда, а хочешь - встала и на компьютере в игры играй весь день. Глазищи потом вот такие (показывает)  и  красные! Красотища! Сплошные каникулы всю жизнь, о какой школе может идти речь. Нет! В моей мечте школы нет и тяжелого портфеля тоже нет!
На сцену выходит Двойка, наблюдает за девочкой и подходит к ней.
Двойка:
 Привет, подружка!
Лена: Привет, а ты кто такая будешь?
Двойка: Что, не узнала меня? Я твоя подружка. Каждый день, кстати, в школе видимся.
Лена: Что-то я тебя не припоминаю. Может ты новенькая?
Двойка: не-а.
Лена: (обходит Двойку с одной стороны) Надюха?
Лена: (обходит Двойку с другой стороны) Да нет же, Светка! Ну и вымахала ты за каникулы!
Двойка: Да нет же, подумай лучше!
Лена: (ходит по кругу) И все-таки ты мне кого-то напоминаешь.
Двойка: (поправляет хвостик) А если так?
Лена: Не уж - то! Двойка! Вторая  четверть только началась, еще и оценок никаких не было, а ты уже тут!
Двойка: Ну, так верные друзья всегда должны помогать друг другу. Я как услышала, что тебе не нравится в школе учиться, так сразу и решила помочь тебе. Вот ты ж хотела в куклы поиграть - так иди и играй и не тревожься ни о чем. А портфель свой можешь выбросить. Да и ни к чему тебе он теперь. Ведь жизнь - сплошные каникулы!

Лена: если я сейчас выброшу свой портфель, мне завтра влепят двойку и вызовут к директору.
Двойка: Ну какая же ты Лена глупенькая! Как тебе двойку влепят, коли портфеля нет. А раз нет портфеля, значит - нет тетрадей, книжек, карандашей и дневника. А что это значит? А то и значит, что ни писать, ни читать ты не будешь, поэтому и ошибок не сделаешь и двоек не получишь.
Лена: (почесывая затылок) А ведь ты все верно сказала! (Радостно) Ну и хитрая ты, подруга! Ладно, побежала я, прощай! (Лена выбрасывает портфель и убегает вприпрыжку)
Двойка: Давай, беги-беги, Леночка-лентяйка! Завтра снова встретимся! А я пока поразвлекаюсь. И что бы мне придумать такого для второклашек? Во, придумала! Притворюсь-ка я добренькой, повяжу бантик (Двойка цепляет бант) и праздник «Первой отметки»  свой собственный устрою, пусть детишки полюбят меня. А я стану королевой школы, и все отличники станут двоечниками! Ох, и повеселюсь же я!
На сцену выходит Пятерка и Лена (вытирает слёзы).

Двойка: Ха, старая знакомая! Ко мне на праздник пожаловала?
Пятерка (с возмущением): Какой такой праздник? Как не совестно тебе, Двойка? Ты вводишь детей в заблуждение, обидела Лену, она из-за тебя двойку получила, расстроилась, а ты еще праздники в это время устраиваешь?
Двойка: Надо же, заботливая какая! Двое против одного! Ну, ничего, скоро тебя, Пятерка, все забудут, а любить будут только меня. Каждый ученик будет гордиться тем, что я есть у него в портфеле!

Пятерка: Ну, нет! Тебя они в портфеле носить не будут, слишком уж ты тяжелая.
Двойка: Кому что нужно, тот то и носит. Так ведь, Леночка? Они (двойка показывает на детей) не помнят после каникул, что следует класть в портфель.
Пятерка: А вот мы сейчас и проверим, что класть нужно в портфель. Мы сейчас будем называть разные предметы, а вы, ребята, будете хлопать в случае, если эти предметы нужны в школе, или молчите, если их не нужно брать в школу. Ну что готовы? Поехали: тетрадь, кукла, учебники.
Двойка: Стойте, стойте! Теперь моя очередь. Рогатка, утюг, машинки, жевательная резинка, карандаш,

Лена: ложка, пенал, подушка.
Пятерка: линейка, спички, ручка.
Двойка: фонарик, цветные карандаши, плюшевый мишка.

Лена: краски, кисточки, дневник, стирательная резинка.

Пятерка: Ну, ребята, вы молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Двойка: Нечестно так, они могли ошибиться. Ответьте ка мне на вопрос, второклашечки, сколько будет 7х6?
Двойка: Ага, молодцы, не знаете. Вы просто настоящие двоечники. А сколько будет 9х8?
Двойка (радостно подпрыгивая): Ну что я говорила? Двоечники, все-все-все!
Лена: Подождите, таблицу умножения дети еще не проходили. А вот когда выучат, то тебе места в их дневниках не будет!

Двойка: Ой-ой-ой! Да я буду  у них в  дневниках каждый день по каждому предмету!

Пятерка: спорим, что сегодня дети не получат ни одной двойки?

Двойка: Спорим! Проведем первый урок математики. И,  чур, я задам им задачки! А они их не решат и все получат двоечки! (проводит конкурс)

1 конкурс «Урок математики»

На столах таблички с числами от 1 до 10. Дети, после обсуждения задачи, должны поднять табличку с числом – ответом к задаче.

  1.  В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана).
  2. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек).
  3. У бабушки Даши внук Коля, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
  4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 ершей. Сколько птиц? Ответь скорей.(5 птиц)
  5.  Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
  6. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (0, на дубе яблоки не растут)
  7. Сколько ушей у трех мышей? 6
  8. Заправлял постель Андрюшка, расправлял подушкам ушки. Две подушки он поправил. Сколько ушек он расправил?(4)

Пятерка: Молодцы ребята, выставляю вам пятерки по математике.

Двойка: Ну и ладно! А вот по русскому языку, все получат двойки.

Пятерка. Это мы посмотрим сейчас, Двоечка. Наши второклассники не только русский язык знают, они и английский еще изучают. И легко справятся с заданиями и по русскому языку и по английскому.

2 конкурс «Уроки русского языка и английского»

Пятерка: У вас на столах лежат карточки с переставленными буквами в словах. Нужно догадаться, какое слово «зашифровано» и назвать его. Дадим вам немного времени, если группа готова, то подайте сигнал.

Двойка: (злорадствует, медленно приговаривая) тик-так, тик-так, тик-так. Время вышло!

(Лена прикрепляет магнитами к доске расшифрованные слова на русском языке в столбик).

Пятерка: Следующее задание – переводчики.

Двойка: Я сама выберу, а то вдруг, вы сговорились (берет любых четверых детей, по одному с команды).

Пятерка: Вам надо подобрать к русским словам слова на английском языке и прикрепить их напротив русских слов.  

1 группа: шкако (кошка) cat.

2 группа: бакасо (собака) dog.

3 группа: ийсканглий (английский) English.

4 группа: ями (имя) name.

Пятерка: (После того, как выполнили задание) Молодцы! А теперь развитие речи. Вам задание: составьте предложение на русском или на английском языке с одним из слов. (Одно слово для группы). Дети советуются и называют по 1 предложению на русском или на английском языке.

Пятерка: Умнички второклашечки, вы получаете пятерки и по русскому и по английскому языку.

3 конкурс «Литература» проводит Лена

Лена: На слайдах портреты писателей. Вам нужно назвать фамилию писателя.  (Для одной  группы - 1 портрет).

1 группа: Виктор Юзефович (Драгунский).

2 группа: Агния Львовна (Барто).

3 группа: Самуил Яковлевич (Маршак).

4 группа: Григорий Бенционович (Остер).

1 группа: Корней Иванович (Чуковский).

2 группа: Ханс Кристиан (Андерсен).

3 группа: Лев Николаевич (Толстой).

4 группа: Александр Сергеевич (Пушкин).

Лена: А теперь продолжите высказывания

1 группа: По щучьему велению ... (по моему хотению).
2 группа: В некотором царстве ... (в некотором государстве).

Двойка (с разочарованием): Ну вот, отличники выискались. А теперь послушайте мои вопросы:

3 группа: несет меня лиса ... (за дальние леса);

4 группа: скоро сказка сказывается ... (да нескоро дело делается).

Пятерка: Молодцы, не подвели и вы получаете пятерки по литературному чтению.

Двойка: Ладно, я все равно буду первой. Сейчас я выясню на какую вы оценку знаете окружающий мир. Играем в игру «Доскажи словечко». Отвечать нужно хором, всем вместе.

  • Сено хоботом берёт толстокожий … (слон).
  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка).
  • В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк).
  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь).
  • На заборе поутру кукарекал … (петух).

 Двойка: (разочарованно) Не может быть такого! Все отгадали! (Грозит детям кулаком) Ну я вам ...
Пятерка: Да, дети наши умные и смышленые, и учиться они любят.
Двойка: Прям так и любят? А я вот сейчас возьму и смешаю 4 урока в один: физкультуру, рисование, музыку и технологию, и они не догадаются о каком я говорю, ведь они на них только балуются и ничего не учат. И я сразу выставлю им по 4 двойки. Хи-хи-хи! Я вас запутаю.

Пятерка: Ребята, если Двойка будет говорить про физкультуру, то вы делайте так…

Лена: (показывает движение) маршируете и говорите «Раз, два! Левой правой».

Пятерка: Если Двойка говорит про рисование, то делайте так…

Лена: (показывает движение) Рисуете кисточкой и говорите: «Красота».

Пятерка: Если будет говорить про технологию, то делайте так…

Лена: (показывает движение) Делаете «ножницы» руками, машете ими, скрещивая перед собой, и говорите «вжих-вжих».

Пятерка: А если говорите о музыке, вы делаете так…

Лена: (становится в позу оперного певца и поет) «Ой, люли-люли!»

Двойка: Ну что ж, начнем конкурс «Путаница»! Вставайте с мест!

Поехали!

1. Говорил учитель Коле, про какую-то фасоль. (Музыка)

2. Вошел учитель на урок, на груди его свисток. (Физ. культура)

3. Все слушали, открывши рот, про какой-то натюрморт. (ИЗО)

4. На этом уроке надо твердо знать, как правильно ножницы передавать. (Технология)

5. На уроке все сидели, слушали и не галдели, а потом все как мартышки, дружно бегали вприпрыжку. (Физ. культура)

6. Знает каждый спору нет, нужен на этом уроке такой предмет. Без которого едва ли, вы вместе склеите детали. (Технология)

7. На этом уроке учитель стоял, зачем-то рукою плавно махал. (Музыка)

8. Ты получишь точно пять если знаешь, как смешать. А не знаешь, будет два, я порадуюсь тогда! (ИЗО, смешивают краски)

Двойка: Опять все сделали правильно!

Пятерка: Ну что, убедилась?

Лена: Сдаёшься?

Двойка: Ну нет, у меня есть еще одна попытка. Все-все-все дети хоть раз,  да получат двойку в дневник за поведение потому, что не знают, как себя вести на перемене и разговаривать вежливо.

Пятерка: А давай проверим, пусть они перечислят правила поведения в школе. Дети называют по очереди.

Двойка: Ну все, сдаюсь. Какие-то у вас неправильные дети. Сломанные какие-то. И я так и не смогла найти себе друзей! Я уйду от вас!

Пятерка: Подожди, Двоечка, не уходи, ты ребятам очень нужна.

Лена: Как же они без тебя учиться будут, как будут примеры решать.

Двойка: Это правда? А сколько будет дважды два?  А 1 + 1? А 6- 4? (ответы детей) Двойка: Молодцы! Это правильные ответы! Ура, я и, правда, нужна! Я просто счастлива! Ладно, так и быть, получайте свои пятерки!

Пятерка: Ну что ж, а теперь тожественный момент! Вы все испытания прошли, все задания выполнили на отлично, по все предметам получили пятерки.

Лена: Значит вы - круглые отличники!

Пятерка: И за это мы награждаем вас дипломами круглых отличников и золотыми медалями! (Золотые шоколадные медали)

 (Награждение) 

Пятерка: Поздравляем, друзья, вас еще раз с праздником, и пусть в новом учебном году закружит вас карусель успеха, знаний и хороших отметок.

Двойка: Спасибо вам, ребята, за все! Но только учитесь хорошо и только про меня не забывайте, а то я обижусь и уже тогда снова навещу вас! (Грозит пальцем.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник первой отметки"

Задачи: Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную м...

Сценарий праздника "Первая отметка"

Во втором классе ученики впервые получают свои отметки.Очень важно объяснить значимость отметки, научить ребят самооценке....

Сценарий "Праздник первой отметки"

Сценарий утренника "Праздник первой отметки"...

Сценарий праздника первой отметки.

Данный материал содержит  разработку, которая поможет учителям начальной школы провести праздник первой отметки....

Сценарий праздника "Первой отметки"

Сценарий праздника "Первой отметки" 2 класс...

Сценарий "Праздник первой отметки"

Цели:подготовить уч-ся к восприятию отметки, как результата учебного труда;повысить  учебную мотивацию уч-ся, положительное отношение к отметке;в игровой форме   повторить пройденный ма...