Сценарий "Праздник первой отметки"
материал (2 класс) по теме
Задачи:
Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.
Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_3dlya_nas.docx | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
"Праздник первой отметки"
Задачи:
Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.
Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.
Оборудование:
Доска украшена рисунками-отметками «4», «5»; класс – воздушными шарами.
Задание от Деда Мороза «Снежные узоры»: карточки слов на тему «Зима».
Музыкальная фонограмма «Чему учат в школе», «От улыбки»
ХОД ПРАЗДНИКА
I. Вступительное слово учителя
Звенит звонок, звенит звонок,
Он приглашает на урок,
Такой веселый, озорной,
Нам в школе весело с тобой.
Мы в школу все пришли учиться,
И нам никак нельзя лениться.
– Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок! Сегодня к нам в гости пришли папы и мамы, учителя нашей школы, и это не случайно, потому что сегодня у нас: “Праздник первой отметки”
Фонограмма «Чему учат в школе».
Учитель: И я, и родители, да и вы – все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда. Путь к отметке не простой. Сегодня мы выполним разные задания, чтоб получить отметку «5». Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый путь!
Учитель:
Узнать хотите ль, наконец,
Какие школьные отметки есть?
Ну, так слушайте, внимайте,
Навсегда запоминайте.
II. Выступления (читают родители и учителя)
В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
возвращаюсь я домой.
Вид ее – как запятая,
Хвост – крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет!
Двойка с плеткой – двухвосткой в руке
Подгоняет тройку в дневнике.
Уж поверьте мне ребята!
Двойка тройке очень рада!
Тройка – это “как-нибудь”, да “кое-как”
Тройка в классе – недоевший середняк
Тройка ждет всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда и от тоски.
С тройкой справиться скажу вам нелегко!
Не уедете на тройке далеко!
Уж поверьте мне, ребята!
С тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четверкой стала,
Слушать двойку перестала!
Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва.
Ай, да умница – 4!
Ну, уж всех прекрасней в мире!
Всех прекрасней цифра – 5!
Вот всегда бы пять да пять!
Цифра 5 с большим брюшком
Носит кепку с козырьком
В школе эту цифру 5
Любят дети получать!
Учитель:
И я хочу вам пожелать
Всегда учиться на «4» и « 5».
III. Творческая работа – игра «Своя игра»
Учитель: Спасибо вам! А сейчас мы поиграем. Правила таковы: перед вами поле с секторами по предметам – математика, русский язык, литературное чтение и сектор «Письмо от Деда Мороза». Ребята по очереди выбирая номер, выбирают задание, отвечают (выполняют). Если не справляетесь, родители имеют право помочь вам.
Скорей за работу!
Затеи, задачи, игры и шутки –
Сегодня для вас!
Мы желаем вам удачи!
В добрый путь и в добрый час!
Сектор «Математика»
1. Ребус
(Листок)
2. Задачи в стихах
Учитель:
Вот забавная задача,
Ожидает смельчаков.
Пожелаем им удачи.
Отвечайте, кто готов?
В зоопарке я бывала,
Обезьянок там видала.
Две сидели на песке,
Три качались на доске,
А еще три спинки грели.
Сосчитать вы всех успели. (8)
Мы—большущая семья,
Самый младший—это я.
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша,
И Наташа тоже наша.
Сколько нас в семье? (8)
1.У Веры 3 яблока, а у Тани пара. У кого больше? У кого меньше?
1.Композитор Моцарт с 4 лет играл на скрипке, а ещё через 2 года стал сочинять музыку. Во сколько лет Моцарт стал сочинять музыку?
2.У ехидны длина иголок 6см, а у ежа на 3 см короче. Какой длины иголки у ежа?
3.Из под ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?
4.У гитары 6 струн, а у скрипки на 2 меньше. Сколько струн у скрипки?
Сектор «Русский язык»
1.На окошке Дед Мороз
рисовал узор из роз.
Вы слова скорей прочтите,
Розы в буквы превратите,
Все узоры – запишите!
(У учащихся на партах листочки с недописанными словами; загадки читают гости, а дети ищут нужные слова и вставляют пропущенные буквы)
Учитель: Начинаем! (карточки со словами перевёрнуты, а на обратной стороне цифра по порядку от 1 до 10)
1. З*МА
Дел у меня немало.
Я белым покрывалом
всю землю укрывала.
Белые поля, дома…
А зовут меня (…)
2. СН***НКА
Покружилась звездочка
в воздухе немножко,
села и растаяла
на моей ладошке.
3. ЛЕ*
Ни в огне не горит,
Ни в воде не тонет.
4. С*СУ**КА
Белая морковка
Зимой растет.
5. ВЕТ*Р
Без рук , без ног
А ворота открывает.
6. М*Р**
Схватил за щеки, кончик носа.
Раскрасил окна без спроса.
Но кто же это?
Вот вопрос!
Все это делает (…)
7. В**ГА
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
8. К*Н*КИ
Мчусь, как пуля, я вперед.
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Кто несет меня?
9. РУК*ВИ**И
Едва повеяло зимой
они всегда с тобой.
Согреют две сестрички, зовут их.
10. ЛЫ**
Два березовых коня
по снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их (…)
2. Собери слова
Учитель: Из предложенных слогов соберите слова – названия животных (Медведь, барсук, заяц, лиса, дятел)
3. «Колесо»
Учитель: В любом направлении прочтите и назовите слова (Кол, лес, сок, сокол, осел, село)
Сектор «Литературное чтение»
1. «Сказочные телеграммы»
Учитель: Догадайтесь, кто прислал эти телеграммы
Спасите! Нас съел Серый Волк (Козлята)
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Мышка)
Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!... (Муха-Цокотуха)
Помогите! Кто-то украл мою лягушачью шкуру." (Царевна-лягушка)
Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби." (Волк и лиса)
3. Путешествие по сказкам
Учитель: Сейчас я вам буду читать четверостишие, а вы должны назвать героя этого произведения.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор... (Айболит)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На сметане мешон, на окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился... (Колобок)
Сектор «Минута славы» (прочитать наизусть стихотворение )
Физминутка
- птица - взмах руками , нет - топот ногами
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны...
Прилетели птицы:
Голуби, куницы
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - плюшки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке!
Сектор «Письмо от Деда Мороза»
Учитель. Давайте посмотрим, что там.
- Очень интересно узнать, что написано в письме. (открывает конверт, читает.)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
- ( На листочках зашифрованные слова) Расшифровать слова.
ВОКАЙД (двойка).
ВЕТЕРКАЧ (четверка).
ТЕКЯРАП (пятерка).
КАЙОРТ (тройка).
- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка, тройка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки)
1-ый ученик: (Франц Анна)
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным.
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают.
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера -
Появилась цифра... (два)
2-ий ученик: (Хлестунова Карина)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть -
У нее сестра-близнец (тройка)
3-ый ученик: (Назыров Динар)
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка -
В ученической тетради.
Знаю точно - все ей рады (четвёрка)
4-ый ученик: (Казымов Марат)
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
(Полковников Антон)
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (пятёрки)
- Ребята, а с какой отметкой вы хотите подружиться? У нас в гостях две отметки.
Задание 3. (Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)
Двойка. (Лена С)
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Учитель.
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятерка.(Лиза М)
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Двойка и Пятерка (вместе).
- Ну, что ж, тогда Пускай весь класс кого-то выберет из нас.
- Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ... (Пять!)
V. Подведение итогов. Вручение карточек ( с отметкой 5)
Завуч: Гейдебрехт Т. В.
Слово родителям.
- Дорогие наши дети! Нам было очень приятно побывать на сегодняшнем уроке – празднике. Вы у нас самые умные, самые старательные, самые замечательные дети. Мы от всей души желаем вам получить только самые высокие отметки в свой дневник. И он будет вам напоминать о ваших первых успехах, которые с сегодняшнего дня будут оцениваться школьными баллами.
Желаем вам никогда не сдаваться,
Уроки учить, отвечать, не теряться,
Легко все дороги, ребята, пройдите,
В учении быстро вы всех обойдите!
Не бойтесь трудностей познания,
Дорог нелёгких не страшитесь!
Ведь впереди большие знания
Для вас уже готовит жизнь!
Ученик 1. (Полковников Антон)
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
Ученик 2. (Казымов Марат )
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Учитель зачитывает Клятву родителей. (После каждого предложения говорить « Да»)
Детям в учёбе поможем всегда…ДА!
Чтобы детьми была школа горда…ДА!
Нас не пугает задач чехарда…ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!
Клянёмся детей не лупить никогда…ДА!
Только слегка пожурить иногда…ДА!
Будем спокойны, как в речке вода…ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!
Будем вставать по утрам в холода…ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!
Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда…ДА!
Сейчас вы дадите «Клятву ученика начальной школы».
Буду в школе учиться читать, считать, писать.
В альбоме красиво рисовать.
Стихи учить и сочинять.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Обещаю не лениться, добросовестно трудиться.
Учителей уважать и ничего не забывать.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
На уроках не жевать и не спать.
А задания учителя все всегда запоминать и выполнять.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Вручение табеля первой отметки.
Учитель: Закончился урок «Праздник первой оценки». Первые оценки получены. Мы все желаем вам успехов и только хороших оценок, за которые вам не придётся краснеть и стыдиться.
Resource id #3772
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник первой отметки"
Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок....
Первые отметки
Памятка для родителей второклассника....
Праздник первой отметки
В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации...
"Праздник первой отметки"
Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается....
Праздник первой отметки
Конспект праздника "Здравствуй, первая отметка"...
Сценарий праздника "Здравствуй, первая отметка!"
Праздник во 2 классе (2 четверть)...
Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!
Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...