Сценарий "Праздник первой отметки"
методическая разработка (1 класс)
Цели:
подготовить уч-ся к восприятию отметки, как результата учебного труда;
повысить учебную мотивацию уч-ся, положительное отношение к отметке;
в игровой форме повторить пройденный материал, используя задания первого уровня трудности, чтобы все дети получили радость от получения первой оценки;
развивать чувство ответственности, самооценку и самоуважение; способствовать воспитанию добросовестного отношения к учёбе, чувство товарищества.
Участники: ученики, учитель, родители, гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pervoy_otmetki.odt | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Киргинцевская средняя общеобразовательная школа
(МБОУ Киргинцевская СОШ)
Купинского района Новосибирской области
Сценарий "Праздника первой отметки"
2022г.
Цели:
подготовить уч-ся к восприятию отметки, как результата учебного труда;
повысить учебную мотивацию уч-ся, положительное отношение к отметке;
в игровой форме повторить пройденный материал, используя задания первого уровня трудности, чтобы все дети получили радость от получения первой оценки;
развивать чувство ответственности, самооценку и самоуважение; способствовать воспитанию добросовестного отношения к учёбе, чувство товарищества.
Участники: ученики, учитель, родители, гости
Оборудование: табель первой оценки, конверт с письмом, рисунки, ПК, медиапроектор, презентация.
Ведущая: (Слайд 2) Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, что бы поздравить всех с праздником! Этот день особенный! Теперь за ваши, ребята, знания будут ставится настоящие отметки.
(Слайд 3) Под музыку входят в зал Лиса Алиса и Кот Базилио, озираются по сторонам.
Кот: Мур–р! Алиса, куда это ты меня привела? Обещала в столовую отвести, булочками с сосисками накормить… Очень уж есть хочется!
Лиса: Да погоди ты, Базилио! Вижу, что это не столовая, видно, дверью ошиблась. Но тут что-то происходит интересное…
Кот: Ну, да… Народ для чего-то собрался…, а есть мне всё равно хочется!
Лиса: Только о еде и думаешь! Неужели тебе не интересно, кто здесь собрался, для чего?
Ведущая: Здравствуйте! Извините, что прерываю вашу беседу, но на все ваши вопросы я могу ответить.
Лиса: Здрасти!
Ученик:
Здесь девочки и мальчики кругом.
Все уселися рядком.
Будет очень вам приятно
Побывать в гостях у нас.
Очень рады видеть вас!
Ведущая: А сейчас в самый раз
Нам представить, друзья, вас!
- Средний возраст? – 8 лет.
Коллектив был создан? – 1 сентября 2021 года.
Любимый день недели? – Воскресенье!
Любимое время года? – Лето!
Любимая школа? – Киргинцевская!
Исполняется песня «Топ - топ»
Появляется Буратино, бросается к Лисе и Коту…(Слайд 5)
Буратино: Ой, Алисочка! Ой, Базилио! Заберите меня скорей отсюда!
Лиса: Что случилось-то с тобой, наш миленький Буратино, расскажи!
Буратино:
Заявляю всем открыто, (Слайд 6)
Что на школу я сердитый.
Мне уроки надоели!
Сколько можно, в самом деле!
Мало в школе мне мороки:
На дом задают уроки!
Белый свет мне стал не мил!
Просто выбился из сил!
Для чего мне эти муки?
Кто придумал все науки?
Кто велел учить детей?
Изобрёл учителей?
Может, раньше школ не знали
И детей не угнетали?
Ну, ответьте, умоляю,
Ведь не я один страдаю!
Ведущая: Что ж, Буратино! Ты хочешь узнать, чтобы было, если б не было школ? Тогда слушай!
Исполняется песня «Если б не было школ».
Буратино:
Преподали мне урок – (Слайд 10)
Знаю, он пойдёт мне в прок!
Обращаюсь к вам, ребята!
Заблуждался я когда-то,
Нашу школу не ценил,
И учиться не любил!
Буду помнить я всегда,
Что без школы – никуда!!!
Кот: Ну не знаю, Буратино! Может, ты поторопился с выводами?! Мне вот в школе только столовая нравится – там булочки с сосисками есть… Ну ты расскажи ребятам, где в школе хорошие отметки брать!
Буратино: И расскажу, и покажу! В каждой школе есть два острова: остров Обучения и остров Неучения. Сейчас я расскажу вам про каждый остров, а вы уж выберите для себя тот, который больше всего понравился. Итак… остров Неучения.
Исполняется песня «Остров Неучения» (мотив песни «Остров Невезения»). (Слайд 11)
Кот: Скучно, наверное, жить на таком острове?
Лиса: Бедные дети! Они там учатся только на двойки и тройки!
Кот: Что-то мрачновато! Расскажи-ка про другой остров.
Буратино: Представляю вашему вниманию остров Обучения!!!
Исполняется песня «Остров Обучения» (мотив песни «Остров Невезения»). (Слайд 12)
Кот: Да на таком острове наверное жить весело!
Буратино: Ёще как, весело. Вот послушай!
Исполняются частушки. (Слайд 13)
Лиса: (Слайд 14) Что ж, ребята! Выбрали остров, на котором вы будете частыми гостями?
Кот: Я не выбрал! Я не знаю, какие в школе ставятся отметки и за что.
Буратино: Ой! Базилио! Я тебе сейчас расскажу! У меня в дневнике весь набор отметок есть! (Слайд 15)
Единица:
Я отметка мелкого телосложения,
Кто получил меня, лишится настроения,
Лишится в миг компьютера и плеера!
Ох, лучше б ни один дневник
Я никогда не видела!
Так ответьте мне, друзья,
Кто на самом деле я?
Я не утка не гусь,
Даже не синица…
Я, поверите, друзья,
Просто… (единица)!
Двойка:
А вот и я – отметка «два» –
Полюбуйтесь, какова!
В тетради у меня ошибок тьма,
Там царит такая кутерьма,
А грязи, исправлений – целый воз,
Люблю лентяев я всерьёз!
Тройка:
А я – отметка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь» да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Четвёрка:
Я близкая подруга Пятёрки,
Или всего-то одна ошибочка,
Но я прилежна и старательна,
Лишь немного не внимательна!
Пятёрка:
А вот меня из школы
Семья вся дружно ждёт,
Уж пироги готовы,
Конфеты и компот.
Приставив к ранцу крылья –
Летит, летит, летит,
Мой юный победитель –
Он как метеорит!
Откроет дома свой дневник,
Начнёт всех удивлять –
А там, по всем предметам
Стоит отметка … (пять!)
Кот: Как же много разных отметок…
Буратино: Слишком много, Базилио! И я знаю, что ребята над этой проблемой уже работают!!!
Исполняется стихотворение «Реформа образования». (Слайд 16)
(Слайд №17)
(Вбегают мальчик Лодырь и девочка Безделица.)
Ведущая: А это кто?
Двойка.
А это мои друзья: Лодырь и Безделица.
Кстати, Министр образования.
Он прислал меня с заданием.
Пронюхать тут, пронюхать там.
И всем поставить двойки вам
Ведущая: А есть у вас какие-нибудь мечты?
Лодырь. Я хочу, чтобы отменили русский язык и чтение, немецкий язык, а в математике оставили только таблицу умножения.
Ведущая: А зачем тебе таблица умножения?
Лодырь:.На рынке знаешь, как считать нужно? Не знаешь таблицы умножения – вмиг обсчитают!
Ведущая: А ты?
Бездельница.
Я бы в школе разрешила модно одеваться,
На уроках и везде шумно развлекаться.
Чтоб никто не запрещал джинсы или шорты
И ходила бы в спортзал спортом заниматься
Почему нельзя серёжки, кольца.
Бусы, даже брошки?
Мы же не уроды,
Почему нам нет свободы?
Выбирать на конкурсной основе
Классных руководителей
И не пускать в школу родителей!
Лодырь.
Я согласен с тобой сполна!
Чуть чего, так сразу «два»!
Разболелась голова.
Нужно срочно всё менять!
Реформу новую издать!
Если был бы я министром
Всех начально-cредних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три»,
Чтоб ученье − не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять»!
Ведущая: В наше время без образования никак нельзя.
Ученик 1.
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
Ученик2.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает
исполняется песня на мотив (замечательный сосед)
Ведущая: А сейчас, второклассники, приготовьтесь к торжественному моменту.
Сейчас вы дадите «Клятву ученика начальной школы».
Зажигаем ОГОНЬ ЗНАНИЙ
Буду в школе учиться читать, считать, писать.
В альбоме красиво рисовать.
Стихи учить и сочинять.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Обещаю не лениться, добросовестно трудиться.
Учителей уважать и ничего не забывать.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
На уроках не жевать и не спать.
А задания учителя все всегда запоминать и выполнять.
Клянусь! Клянусь! Клянусусь!
Ведущая: Ну что ж, ребята! Мы от души ещё раз поздравляем вас с праздником!
1 ученик: Мы будем учиться только на четыре и на пять!
2 ученик: Будем такими умненькими и благоразумненькими, как наш Буратино!
Ведущая: Стремитесь к знаниям,
Учитесь мудрости.
Будьте умными,
Добрыми и воспитанными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник первой отметки"
Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок....
Первые отметки
Памятка для родителей второклассника....
Праздник первой отметки
В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации...
"Праздник первой отметки"
Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается....
Праздник первой отметки
Конспект праздника "Здравствуй, первая отметка"...
Сценарий праздника "Здравствуй, первая отметка!"
Праздник во 2 классе (2 четверть)...
Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!
Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...