[3] Выступление на педагогическом совете 28.10.19г
презентация к уроку

Балабанова Таисия Валентиновна

Выступление на педагогическом совете школы 28 октября. Материал состоит из выступления по презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете. 28.10.19г.

                                                                                                Не бойтесь дарить согревающих слов,

                                                                       И добрые делать дела.

                                                                                                   Чем больше в огонь вы положите дров,

                                                                                Тем больше вернётся тепла.      

Омар Хайям

Целью любой воспитательной программы или планов должно быть создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива. Воспитательная система класса объединяет разнообразие воспитательной работы и воспитательной деятельности в единое целое. Набором воспитательных мероприятий многого не добьешься: нужна воспитательная система, обеспечивающая создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка, воспитания человека. Воспитание успешно, если оно системно. Системный подход в обучении и воспитании школьников все чаще используется в последние годы. Педагогическая целесообразность создания таких систем состоит в том, что ребенок должен развиваться в условиях целостного воспитательного процесса, где все компоненты максимально взаимосвязаны.  С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации программы или планов опирается на результаты предыдущего года воспитания.

 

Основными показателями воспитательной работы, на мой взгляд, являются: единство учения, досуга, труда и общения.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются: «индивидуальность», «самостоятельность», «доброта», «дружба», «творчество», «активность», «коллектив», которые одновременно выполняют роль принципов классного сообщества, а затем превратятся в ценностные ориентации личности каждого ребенка.- 1 слайд.

В процессе   реализации программы или воспитательных планов должны создаваться условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье — это превеликая ценность на земле. И что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей зависит, в первую очередь, от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно-воспитанным и трудолюбивым. - 2 слайд

Составление программы или планов воспитательной работы в начальной школе должно быть поэтапным, от класса к классу. Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих и во взаимодействии с ними,

  • успешная адаптация к школьной жизни;
  • эмоциональная устойчивость обучающихся;
  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;
  • участие родителей в жизни класса, школы.

На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы, района;
  • негативное отношение к вредным привычкам;
  • создание органов классного самоуправления.

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

  •  проявление интеллектуальных способностей на уровне школы, района, региона;
  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей района;
  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной
  • направленности;
  • готовность к самоопределению в социуме;
  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность

При составлении программы или планов, каждый учитель ставит перед собой определённые воспитательные задачи.  

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.
  6. Изучать личностные качества обучающихся.
  7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  8. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

Для реализации поставленных задач должны быть приоритетные направления развития воспитания школьников:

  • Направление 1. Формирование духовно-нравственного, патриотического воспитания обучающихся, их гражданственности и правовой культуры
  • Направление 2. Формирование ценностного отношения к здоровью, экологической культуры и безопасного образа жизни
  • Направление 3. Развитие профориентационной компетентности педагога – воспитателя
  • Направление 4. Формирование семейной культуры.

В процессе воспитательной работы учитель должен придерживаться следующих принципов:

  • Принцип открытости Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, внося свои коррективы в предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний.
  • Принцип привлекательности будущего делаКлассный руководитель должен увлечь учащихся конечным результатом выполненного дела.
  • Принцип деятельности. Младший школьник хочет активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в классе, школе.
  • Принцип свободного участияПредлагая ребятам участие во внеклассных мероприятиях, необходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в возможности выбора задания с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей.
  • Принцип обратной связи. Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое, должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось.
  • Принцип успешности. Классный руководитель должен видеть участие каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству ее оценить.
  • Принцип сотворчества. Предоставление учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Организуя сотрудничество детей друг с другом, ни в коем случаи нельзя поступать с позиции силы. Всякая настойчивость взрослого должна быть аргументирована и оправдана.

В воспитательной работе можно применять различные формы проведения мероприятий, -

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения учителя;
  • слушание;
  • решение проблем;
  • обсуждение прочитанной литературы;
  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры;
  • ролевые игры;
  • рассказывание истории, сказок;
  • импровизированные сценки, спектакли;
  • дебаты;
  • мозговой штурм или мозговая атака;
  • изготовление газеты;
  • моделирование;
  • тренинги;
  • опросы, анкетирование.

Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.

Основные направления

Формы работы с семьёй

психолого-педагогическое просвещение родителей

родительские университеты

индивидуальные и тематические консультации

тренинги

конференции

родительские собрания

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

дни творчества

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально — технической базы школы и класса

шефская помощь

участие в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей класса в работе совета школы

участие родителей класса в работе родительского комитета

Подводя итоги могу предложить таблицу, позволяющую определить уровень культуры воспитанников:

Показатели воспитанности

 

Признаки проявления разных уровней воспитанности

4 – высокий

3 – средний

2 – низкий

1 – очень низкий

Гуманность

 

Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, заботится об окружающих

Заботится об окружающих, принимает участие в акциях добрых дел, но не пресекает грубость других

Помогает окружающим и товарищам по поручению учителя или коллектива

Недоброжелателен, груб

Любознательность

 

Осознает личную и общественную значимость знаний, хорошо учится, организует познавательную деятельность в школе и в классе, охотно помогает товарищам

Осознает личную и общественную значимость знаний, учится в полную силу, участвует в познавательной деятельности, организуемой в школе и в классе

Не осознает знаний, учится не в полную силу, участвует в познавательной деятельности, но лишь по поручению и под контролем

Учится плохо. Интереса к знаниям не проявляет

Трудолюбие

 

Осознает личную и общественную ценность труда, проявляет творчество в труде, организует общественно полезный труд в школе и за ее пределами

Осознает личную и общественную значимость труда, принимает участие в трудовых акциях, организуемых в школе, и за ее пределами

Трудится при наличии побуждений и контроля со стороны взрослых и товарищей

Не любит трудиться, уклоняется от труда, несмотря на требования

Целеустремленность

 

Осознает, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере избранной профессии.

Осознает, кем хочет стать, но упорства в обогащении знаниями в сфере избранной профессии не проявляет.

Четко не представляет, кем хочет стать. В выборе профессии следует советам товарищей, рекомендациям семьи.

Профессиональные намерения не определились, к дальнейшему обучению не готовится.

Культурный уровень

 

Много читает. Охотно посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Понимает искусство. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни.

Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется литературой и искусством только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни.

Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает по совету или настоянию старших, родителей.

Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству.

Требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию

 

 

Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, настойчиво работает над собой.

Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, работает над собой недостаточно.

Не самокритичен, самооценка завышена, работать над собой не умеет и нуждается в постоянной стимуляции со стороны товарищей и педагогов.

Не самокритичен и не требователен к себе, отрицательно воспринимает объективные оценки своих учебных возможностей и черт характера.

Сводный лист данных изучения уровня культуры учащихся _______ класса

Фамилия, имя

Любознательность

Трудолюбие

Гуманность

Целеустремленность

Требовательность к себе

Культурный уровень

Уровень воспитанности

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей:
5 — ярко проявляется;
4 — проявляется;
3 — слабо проявляется;
2 — не проявляется.

Итоговая оценка выводится как среднеарифметическая:
5 — 4,5 балла – высокий уровень;
4,5 — 3,9 балла – хороший уровень;
3,8 — 2,9 балла – средний уровень;
2,8 — 2 балла – низкий уровень.

В классе ________ учеников.
__________высокий уровень.
__________хороший уровень.
__________средний уровень.
__________низкий уровень.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ №2 г.Радужный План воспитательной работы , соответствующий требованиям РОСОБРНАДЗОРА Учитель начальных классов Балабанова Т.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...

Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"

Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".

Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные  технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...