социальный проект "Люди так не делятся"
проект (2 класс)
социальный проект "Люди так не делятся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyudi_tak_ne_delyatsya.docx | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Школа-интернат № 10
Социальный проект
на 2017-2018 учебный год
Люди так не делятся.
выполнила: Каткова Е.В.
В Российской Федерации, как и во всем цивилизованном мире, детство признается важным этапом в жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них социально ценных качеств. Это касается всех детей, независимо от состояния их здоровья. Это касается и умственно – отсталых детей, и детей с заболеваниями опорно–двигательного аппарата
Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда — к элементарному образованию. Так же отмечается проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей данной категории.
В связи с этим, одной из центральных задач в развитии толерантности по отношению к детям с особыми потребностями является формирование педагогической толерантности, т. е. способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения. Также необходимо воспитывать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Минздравсоцразвития России в рамках программы «Доступная среда» (2011—2015 г.) осуществил коммуникационную кампанию «Люди так не делятся» (2011 г.).
Главным слоганом данной программы является: «Люди бывают пунктуальные, романтичные, аккуратные, ранимые. Но их нельзя разделить на инвалидов и не инвалидов, потому что люди так не делятся»
Человек должен жить среди людей, и ребенок с ДЦП — прежде всего человек. Его реальные психологические проблемы мало отличаются от тех, которые бывают у каждого из нас. ДЦП привносит в эти проблемы специфический колорит — он берет на себя ответственность за все неудачи, и если поддаться этой иллюзии, то можно уйти в особый мир особых людей. С раннего детства мы можем лелеять и растить эту опухоль на психике ребенка или отвести ей роль малозначимого родимого пятнышка. Именно в этом основное содержание специальной педагогики, а не в тренировке движений и памяти. Тренировки нужны, но самосознание — важнее.
В настоящее время в обществе востребованы личности с демократическими взглядами, максимального самостоятельные, креативные, ориентированные на достижение успехов в самых разных областях. Дети с особыми образовательными потребностями должны найти свое место в обществе и занять в нем достойное положение.
Цель проекта - психолого-педагогическое обеспечение развития толерантности в образовательном процессе, развивать навыки сотрудничества и толерантности; создавать предпосылки воспитания подрастающего поколения на ненасильственной основе, уважения прав и достоинства других людей, формирование толерантного отношения учащихся к детям - инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, социально-психологическая адаптация к школе ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Задачи проекта.
Для повышения эффективности педагогической деятельности были поставлены задачи:
1.Изучить теоретические проблемы формирования толерантного отношения учащихся к детям - инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, социально-психологическая адаптация к школе ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- Виды нарушений опорно-двигательного аппарата
- Общую характеристику детского церебрального паралича
- Нарушения психики, речевые нарушения детей с заболеванием ДЦП
- Рассмотреть особенности обучения детей с дефектами опорно-двигательного аппарата и основные направления коррекционной работы
- Методы работы педагога для формирования социальной адаптации детей с ДЦП
Для решения поставленных задач была изучена следующая литература:
- Специальная педагогика: учебное пособие для студ. Высш.учеб.заведений под ред. Н.М.Назаровой. 9-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия» 2009. – 400 с. Глава 6. Специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- И.И. Мамайчук. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2008. – 224с.
- Кулемина Ю.В. Основы специальной педагогики и психологии.- М. Издательство «Окей-книга», 2009.-121с.
Материалы из интернета – статьи и курсовые работы.
- Дикаева Е.С. Социальная адаптация дошкольников с церебральным параличом в учебно-воспитательном процессе детской школы искусств. 2007г. (электронный каталог Российских диссертаций)
- Психокоррекция детей с ДЦП. ( Insayt Школа для родителей)
- Таланова Н. Социальная адаптация детей с ДЦП. (CafeMam социальная сеть)
- Культура достоинства, или Обучение детей с ДЦП в общеобразовательной школе Ирина Максимова, специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад VI вида № 365,
г. Нижний Новгород - Ребёнок инвалид в семье. (Дверь в мир. Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья)
- Ковтун И.В. Социальная адаптация детей с ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата.
2. Познакомить учащихся первого класса и их родителей с современными представлениями о толерантной коммуникации и возможностями овладения ею, раскрыть значение толерантности, интереса к другому человеку, взаимопонимания.
- Рассмотреть проблемы и трудности, возникающие в ходе общения и взаимодействия, заложить основы освоения поведенческих стратегий поведения в полиэтническом общении.
- Развитие толерантного сознания младшего школьника, терпимости и уважения, развитие толерантности учащихся начальной школы.
- Сформировать практические навыки и умения общения друг с другом, заложить основы позитивного восприятия другого человека.
При подготовке воспитательных мероприятий были использованы Интернет-ресурсы.
Сайт для инвалидов «Дверь в мир» http://doorinworld.ru/publikaczii/434-otnoshenie-k-detyam-invalidam
- Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2001., №24, с.61-63.
- Семина Л.И. Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия. // Семья и школа. 2001. №№11-12, с. 36-40.
- Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. 2001 № 9, 2002 № 1.
Для решения поставленных задач были запланированы и проведены следующие мероприятия.
1.Внеклассные мероприятия
- Беседа с элементами игры «С детства дружбой дорожи»
- «Учись дружить и понимать»
2. Беседы с родителями.
- Воспитание толерантности.
- «Не такие как все»
- «Люди так не делятся»
- Классные часы с элементами игры.
- «Пойми меня»
- «Мы учимся чувствовать друг друга»
- «Мы в этом мире»
- «Я выбираю дружбу»
5. Оформление фото-стенда «Я и Мы».
Рабочий план реализации проекта
№ п/п | Название мероприятия | Сроки реализации | цели |
1 | Беседа с родителями «Воспитание толерантности» | сентябрь | дать представление о понятии «толерантности», показать необходимость воспитания в детях толерантности к людям, не похожим на них, дать рекомендации по воспитанию толерантности у детей в семье |
2 | Внеклассное мероприятие «С детства дружбой дорожи» | октябрь | дать представление детям о понятии «дружба», ближе познакомить детей друг с другом, показать каждого ребёнка с лучшей стороны |
3 | Классный час «Я выбираю дружбу» | ноябрь | межличностных отношений, формирование потребности в чутком отношении друг к другу; воспитание эмпатии. |
4 | Беседа с родителями «Не такие как все» | декабрь | разъяснить родителям учащихся необходимость формирования у детей и взрослых толерантного отношения к детям-инвалидам |
5 | Классный час «Мы учимся чувствовать друг друга» | январь | формировать у детей умение чувствовать друг друга, вырабатывать потребность в оказании помощи тем, кто в ней нуждается; воспитание эмпатии. |
6 | Внеклассное мероприятие «Учись дружить и понимать» | февраль | воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями. |
7 | Классный час «Пойми меня» | формирование у ребенка потребности во взаимопонимании; воспитание эмпатии. | |
8 | Беседа с родителями «Люди так не делятся» | март | оказать помощь родителям в разъяснении неэтичности употребления слова ребёнок-инвалид в детском коллективе, рассказать о чувствах «особых» детей и их родителей, испытывающих негативное отношение к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников. |
9 | Классный час «Мы в этом мире» | апрель | учить понимать другого как самого себя, формировать потребность работать в «команде»; воспитание эмпатии. |
10 | Оформление фото-стенда «Я и мы» | Май | Подведение итогов |
Как итог реализации проекта ожидаются следующие результаты:
- ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе;
- ребенок, противостоящий нетолерантным отношениям;
- социально адаптированный ребенок.
- снижение агрессивности и конфликтности в классных коллективах,
уменьшение проявлений межличностных разногласий.
Оценка эффективности проекта.
Для формирования толерантного отношения учащихся, формирования социальной адаптации ребёнка (Ш. В.) к школе, кроме специально подготовленных мероприятий, в образовательном процессе создавались благоприятные условия и использовались следующие методы и приёмы:
- дозировка учебных нагрузок,
- участие в совместных коллективных играх,
- формирование навыка самообслуживания,
- участие в праздниках, творческих мероприятиях, школьных конкурсах,
- поддержка активной жизненной позиции,
- включение в посильную трудовую деятельность.
Результаты проведения анкеты социально-психологической адаптации к школе показали, что один из самых высоких баллов (24) у Ш. В. Это говорит о том, что уровень её адаптации - выше среднего.
В. довольно успешно выполняет школьные задания, выполнение этих заданий не вызывает особых трудностей. Ребёнок может работать самостоятельно, но бывает не всегда уверена в своих силах. Девочка приходит в школу с хорошим настроением, улыбается, смеётся, очень общительная, инициативная. К учителю проявляет дружелюбие, охотно общается с ним.
Из всего этого можно сделать вывод, что поставленные цели – психолого-педагогическое обеспечение развития толерантности в образовательном процессе, развитие навыков сотрудничества и толерантности, формирование толерантного отношения учащихся к детям - инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, социально-психологическая адаптация к школе ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата на 2017-2018 учебный год достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Добрые дела"
Актуальность социального проекта «Добрые дела» подтверждаются словами В.А.Сухомлинского “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”....
«Социальный проект «Жизнь дана на добрые дела» как опыт взаимодействия религиозной организации и образовательных учреждений.
Выступление на VIII Образовательных чтениях Центрального федерального округа Российской ФедерацииСекция №7 «Взаимодействие религиозных и общеобразовательных организаций: цели и задачи»25 сентября 2013...
Социальный проект «Спешите делать добро »
Данный проект показывает совместную работу общеобразовательной школы и Воскресной школы при храме поможет безполезненно познать ребенку в мир национальной русской культуры и искусства, познать историю...
Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»
Цель проекта: Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся ...
Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»
Цель: Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условиях...
Сборник социальных проектов «Делать добро вместе»
Социальное проектирование в работе классного руководителя.Социальная жизнь настолько сложна и многообразна, что порой необходимы механизмы для ее структурирования и регулирования, позволяющие успешно ...
Социальный проект "Спешите делать добро!"
Социальный проект о помощи детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей...