социальный проект "Люди так не делятся"
проект (2 класс)

социальный проект "Люди так не делятся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyudi_tak_ne_delyatsya.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  

Школа-интернат  № 10

 

 Социальный проект

на 2017-2018 учебный год

Люди так не делятся.

                                                                выполнила: Каткова Е.В.

В Российской Федерации, как и во всем цивилизованном мире, детство признается важным этапом в жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них социально ценных качеств. Это касается всех детей, независимо от состояния их здоровья. Это касается и умственно – отсталых детей, и детей с заболеваниями  опорно–двигательного аппарата 

Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда  к элементарному образованию. Так же отмечается проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей данной категории.

 В связи с этим, одной из центральных задач в развитии толерантности по отношению к детям с особыми потребностями является формирование педагогической толерантности, т. е. способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения. Также необходимо воспитывать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Минздравсоцразвития России в рамках программы «Доступная среда» (20112015 г.) осуществил коммуникационную кампанию «Люди так не делятся» (2011 г.).

Главным слоганом данной программы является: «Люди бывают пунктуальные, романтичные, аккуратные, ранимые. Но их нельзя разделить на инвалидов и не инвалидов, потому что люди так не делятся»

Человек должен жить среди людей, и ребенок с ДЦП — прежде всего человек. Его реальные психологические проблемы мало отличаются от тех, которые бывают у каждого из нас. ДЦП привносит в эти проблемы специфический колорит — он берет на себя ответственность за все неудачи, и если поддаться этой иллюзии, то можно уйти в особый мир особых людей. С раннего детства мы можем лелеять и растить эту опухоль на психике ребенка или отвести ей роль малозначимого родимого пятнышка. Именно в этом основное содержание специальной педагогики, а не в тренировке движений и памяти. Тренировки нужны, но самосознание — важнее.
В настоящее время в обществе востребованы личности с демократическими взглядами, максимального самостоятельные, креативные, ориентированные на достижение успехов в самых разных областях. Дети с особыми образовательными потребностями должны найти свое место в обществе и занять в нем достойное положение.

         Цель проекта  - психолого-педагогическое обеспечение развития толерантности в образовательном процессе, развивать навыки сотрудничества и толерантности; создавать предпосылки воспитания подрастающего поколения на ненасильственной основе,  уважения прав и достоинства других людей, формирование толерантного отношения учащихся  к детям - инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, социально-психологическая адаптация к школе   ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 Задачи проекта.

Для повышения эффективности  педагогической деятельности были поставлены  задачи:

1.Изучить теоретические проблемы формирования толерантного отношения учащихся  к детям - инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, социально-психологическая адаптация к школе   ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

  • Виды нарушений опорно-двигательного аппарата
  • Общую характеристику детского церебрального паралича
  • Нарушения психики, речевые нарушения детей с заболеванием ДЦП
  • Рассмотреть особенности обучения детей с дефектами опорно-двигательного аппарата и основные направления коррекционной работы
  • Методы работы педагога для формирования социальной адаптации детей с ДЦП

Для решения  поставленных задач  была изучена следующая литература:

  1. Специальная педагогика: учебное пособие для студ. Высш.учеб.заведений  под ред. Н.М.Назаровой. 9-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия» 2009. – 400 с. Глава 6. Специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  2. И.И. Мамайчук.  Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2008. – 224с.    
  3. Кулемина Ю.В. Основы специальной педагогики и психологии.- М. Издательство «Окей-книга», 2009.-121с.

Материалы из интернета – статьи и курсовые работы.

  1. Дикаева Е.С. Социальная адаптация дошкольников с церебральным параличом в учебно-воспитательном процессе детской школы искусств. 2007г. (электронный каталог Российских диссертаций)
  2. Психокоррекция детей с ДЦП. ( Insayt Школа для родителей)
  3. Таланова Н. Социальная адаптация детей с ДЦП. (CafeMam социальная сеть)
  4. Культура достоинства, или Обучение детей с ДЦП в общеобразовательной школе Ирина Максимова, специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад VI вида  № 365,
    г. Нижний Новгород
  5. Ребёнок инвалид в семье.   (Дверь в мир.  Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья)
  6. Ковтун И.В. Социальная адаптация детей с ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата.

2. Познакомить учащихся первого класса  и их родителей с современными представлениями о толерантной коммуникации и возможностями овладения ею, раскрыть значение толерантности, интереса к другому человеку, взаимопонимания.

  • Рассмотреть проблемы и трудности, возникающие в ходе общения и взаимодействия, заложить основы освоения поведенческих стратегий поведения в полиэтническом общении.
  • Развитие толерантного сознания младшего школьника, терпимости и уважения, развитие  толерантности учащихся начальной школы.
  • Сформировать практические навыки и умения общения друг с другом, заложить основы позитивного восприятия другого человека.

При подготовке воспитательных мероприятий были использованы Интернет-ресурсы.

Сайт для инвалидов «Дверь в мир» http://doorinworld.ru/publikaczii/434-otnoshenie-k-detyam-invalidam

  1. Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2001., №24, с.61-63.
  2. Семина Л.И. Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия. // Семья и школа. 2001. №№11-12, с. 36-40.
  3. Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. 2001 № 9, 2002 № 1.

Для решения поставленных задач были запланированы и проведены следующие мероприятия.

     1.Внеклассные мероприятия

  • Беседа с элементами игры «С детства дружбой дорожи»
  • «Учись дружить и понимать»

2. Беседы с родителями.

  •  Воспитание толерантности.
  • «Не такие как все»
  • «Люди так не делятся»
  1. Классные часы с элементами игры.
  • «Пойми меня»
  •  «Мы учимся чувствовать друг друга»
  •  «Мы в этом мире»
  • «Я выбираю дружбу»

      5. Оформление фото-стенда  «Я и Мы».

       Рабочий план реализации проекта

№ п/п

Название мероприятия

Сроки реализации

цели

1

Беседа с родителями

«Воспитание толерантности»

сентябрь

дать представление о понятии «толерантности», показать необходимость воспитания в детях толерантности к людям, не похожим на них, дать рекомендации по воспитанию толерантности у детей в семье

2

Внеклассное мероприятие

«С детства дружбой дорожи»

октябрь

дать представление детям о понятии «дружба», ближе познакомить детей друг с другом, показать каждого ребёнка с лучшей стороны

3

Классный час

«Я выбираю дружбу»

ноябрь

межличностных отношений, формирование потребности в чутком отношении друг к другу; воспитание эмпатии.

4

Беседа с родителями

 «Не такие как все»

декабрь

разъяснить родителям учащихся необходимость формирования  у детей и взрослых толерантного отношения к детям-инвалидам 

5

Классный час

«Мы учимся чувствовать друг друга»

январь

формировать у детей умение чувствовать друг друга, вырабатывать потребность в оказании помощи тем, кто в ней нуждается; воспитание эмпатии.

6

Внеклассное мероприятие

«Учись дружить и понимать»

февраль

воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями.

7

Классный час

«Пойми меня»

формирование у ребенка потребности во взаимопонимании; воспитание эмпатии.

8

Беседа с родителями

«Люди так не делятся»

март

оказать помощь родителям в разъяснении неэтичности  употребления слова ребёнок-инвалид в детском коллективе,  рассказать о чувствах  «особых» детей и их родителей, испытывающих негативное отношение к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников.

9

Классный час

«Мы в этом мире»

апрель

учить понимать другого как самого себя, формировать потребность работать в «команде»; воспитание эмпатии.

10

Оформление фото-стенда «Я и мы»

Май

Подведение итогов

 Как итог реализации проекта ожидаются следующие результаты:

  • ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе;
  • ребенок, противостоящий нетолерантным отношениям;
  • социально адаптированный ребенок.
  • снижение агрессивности и конфликтности в классных коллективах,  
    уменьшение проявлений межличностных  разногласий.

Оценка эффективности проекта.

     Для формирования толерантного отношения учащихся, формирования социальной адаптации ребёнка (Ш. В.) к школе, кроме специально подготовленных мероприятий,  в образовательном процессе   создавались  благоприятные условия и использовались следующие методы и приёмы:

  • дозировка  учебных нагрузок,
  • участие в совместных коллективных играх,
  • формирование навыка самообслуживания,
  • участие в праздниках, творческих мероприятиях, школьных конкурсах,
  • поддержка активной жизненной позиции,
  • включение в посильную трудовую деятельность.

 Результаты  проведения анкеты  социально-психологической адаптации к школе показали, что    один из самых высоких баллов (24)  у  Ш.  В. Это говорит о том, что уровень её адаптации - выше среднего.

     В.  довольно успешно выполняет школьные задания, выполнение этих заданий не вызывает особых трудностей. Ребёнок может работать самостоятельно, но бывает  не всегда  уверена в своих силах. Девочка приходит в школу с хорошим настроением, улыбается, смеётся, очень общительная, инициативная. К учителю проявляет дружелюбие, охотно общается с ним.

         Из всего этого можно сделать вывод, что поставленные цели – психолого-педагогическое обеспечение развития толерантности в образовательном процессе, развитие  навыков сотрудничества и толерантности,   формирование толерантного отношения учащихся  к детям - инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, социально-психологическая адаптация к школе   ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата на 2017-2018 учебный год  достигнуты.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Добрые дела"

Актуальность социального проекта «Добрые дела» подтверждаются словами В.А.Сухомлинского “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”....

«Социальный проект «Жизнь дана на добрые дела» как опыт взаимодействия религиозной организации и образовательных учреждений.

Выступление на VIII Образовательных чтениях Центрального федерального округа Российской ФедерацииСекция №7 «Взаимодействие религиозных и общеобразовательных организаций: цели и задачи»25 сентября 2013...

Социальный проект «Спешите делать добро »

Данный проект показывает совместную работу общеобразовательной школы и Воскресной школы при храме поможет безполезненно познать ребенку в мир национальной русской культуры и искусства, познать историю...

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель проекта:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся ...

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся условиях...

Сборник социальных проектов «Делать добро вместе»

Социальное проектирование в работе классного руководителя.Социальная жизнь настолько сложна и многообразна, что порой необходимы механизмы для ее структурирования и регулирования, позволяющие успешно ...

Социальный проект "Спешите делать добро!"

Социальный проект о помощи детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей...