Социальный проект "Спешите делать добро!"
проект на тему
Социальный проект о помощи детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speshite_delat_dobro.docx | 543.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края
МКОУ «Озерская средняя общеобразовательная школа»
Социальный проект
Тема: «Спешите делать добро».
Участники проекта:
учащиеся 2 «А» класса
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Добренькова Оксана Сергеевна
с. Озёрки
2016 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта | «Спешите делать добро» |
Номинация | социально-значимые проекты |
Возрастная группа | 1-4 классы |
Территория: город/район | Тальменский район |
Образовательное учреждение | МКОУ «Озерская средняя общеобразовательная школа» |
Контактные данные образовательного учреждения (адрес, телефон (с указанием кода) и e-mail) | 656015 Алтайский край Тальменский район село Озёрки ул.Новая, 6 8-(38591)-31115 scool-oz@mail.ru |
Ф.И.О. руководителя проектной группы, должность, контактные данные (адрес, телефон (с указанием кода) и e-mail) | Добренькова Оксана Сергеевна, учитель начальных классов, Алтайский край, Тальменский район, с. Озёрки, ул. Юбилейная д.5 кв.12, 8-(905)-9881736 e-mail: dobrenkova80@mail.ru |
География проекта | Тальменский район |
Срок реализации проекта | март 2015 - июнь 2015 |
Количество участников проектной группы | 20 человек |
Проблема | В нашей стране сегодня существует чрезвычайно сложная проблема – стремительное увеличение количества детей-сирот и малообеспеченных семей, в то время, когда Россия не переживала войн, глобальных аварий, катастроф, кровопролитных революций. |
Обоснование актуальности проекта | Сложным остается вопрос эффективной социальной помощи и защиты детей, лишенных родительской опеки или находящихся в малообеспеченных семьях. Проблема социального сиротства остается чрезвычайно актуальной для нашей страны на современном этапе. |
Цели и задачи проекта | Цель – оказание посильной помощи детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей нашего района. Задачи: -изучить нормативно-правовую базу по данному вопросу; -оценить потребности детей-сирот и детей из малообеспеспеченных семей; -определить характер посильной помощи детям и их семьям. |
Краткое содержание проекта | 1.Выявление проблемы и её актуальности. 2.Распределение ролей и обязанностей участников проекта. 3.Изучение нормативно-правовой базы по данному вопросу. 4.Проведение и анализ необходимых опросов. 5.Выявление нужд детей-сирот и малообеспеченных семей. 6.Определение характера посильной помощи детям и их семьям. 7.Подготовка к проведению благотворительной ярмарки. 8.Проведение благотворительной акции «Спешите делать добро!» 9.Оказание посильной помощи детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей на День защиты детей. 10.Рефлексия проделанной работы. |
Бюджет проекта | 1170 рублей |
Ожидаемые результаты | -привлечение внимания людей к актуальным проблемам местного сообщества; - содействие социальной адаптации и гражданской ответственности всех участников проекта; -проявление милосердия, доброты и заботы. |
Заявка на участие в краевом заочном конкурсе «Твори добро на благо людям!»
Район (город) - Тальменский район
Наименование рекомендующей организации -
Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края
ФИО конкурсанта – коллектив учащихся 2 «А» класса
Статус в общественном объединении – учащиеся школы
Школа, класс - МКОУ «Озерская средняя общеобразовательная школа»
Место работы, должность (для руководителя) -
МКОУ «Озерская средняя общеобразовательная школа», учитель начальных классов Добренькова Оксана Сергеевна
Телефон, E-mail (обязательно) тел. 8-(905)-9881736
e-mail: dobrenkova80@mail.ru
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей, делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело
И не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
А. Лесных
Выявление проблемы
Мы, ученики 1 «А» класса МКОУ «Озёрская сош» Тальменского района, в ходе проведения Семейного праздника в марте 2015 года столкнулись со следующими обстоятельствами. В нашей стране сегодня существует чрезвычайно сложная проблема – стремительное увеличение количества детей-сирот и малообеспеченных семей, в то время, когда Россия не переживала войн, глобальных аварий, катастроф, кровопролитных революций. Все мы, дети и родители – учимся или работаем, отдыхаем, решаем свои личные, бытовые, семейные проблемы, погружаемся с головой в собственные трудности и порой не замечаем, что вокруг нас существуют общие социальные проблемы. Многие из нас, становятся социально равнодушными, теряют чувство сострадания к ближнему и не стремятся понять тех, кто рядом с ними. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых сил, чтобы помочь тем, кто в этом нуждается.
Семейный праздник, 10 марта 2015 г.
Возник вопрос: что мы, младшие школьники, можем сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему и какую посильную помощь мы можем оказать детям, которые оказались в трудных жизненных обстоятельствах?
Актуальность.
Сложным остается вопрос эффективной социальной помощи и защиты детей, лишенных родительской опеки или находящихся в малообеспеченных семьях. Крайне болезненной является проблема социального сиротства. В настоящее время насчитывается почти 720 тыс. детей - сирот. Проблема социального сиротства остается чрезвычайно актуальной для нашей страны на современном этапе. Государство проводит определенную поддержку детей-сирот: оказывает материальную помощь, создает приюты, поддерживает институт опекунства. Но никто не может подарить тепло и уют родного дома таким детям.
Почему мы должны ждать, когда подрастем и сможем что-то решать в государственном масштабе в помощь детям–сиротам или детям из малообеспеченных семей? Ведь, воспитание человека нравственного, готового протянуть руку помощи окружающим людям, является главной составляющей воспитательного процесса в школе.
Мы с удовольствием обсудили этот вопрос на классном собрании, после чего был намечен конкретный план действий. Наш проект назвали – «Спешите делать добро!», потому что так важно, чтобы дети получали то, что им необходимо, вовремя.
Классное собрание, 15 марта 2015 г.
Цель – оказание посильной помощи детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей нашего района.
Задачи:
-изучить нормативно-правовую базу по данному вопросу;
-оценить потребности детей-сирот и детей из малообеспеспеченных семей;
-определить характер посильной помощи детям и их семьям.
На классном часе мы определили этапы работы над выбранной темой.
1.Выявление проблемы и её актуальности.
2.Распределение ролей и обязанностей участников проекта.
3.Изучение нормативно-правовой базы по данному вопросу.
4.Проведение и анализ необходимых опросов.
5.Выявление нужд детей-сирот и малообеспеченных семей.
6.Определение характера посильной помощи детям и их семьям.
7.Подготовка к проведению благотворительной ярмарки.
8.Проведение благотворительной акции «Спешите делать добро!»
9.Оказание посильной помощи детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей на День защиты детей.
10.Рефлексия проделанной работы.
Мы разделились на группы, распределили обязанности.
Формирование проектных групп осуществлялось, главным образом, по интересам учащихся в свете выбранной темы. Таким образом, выделилось несколько групп:
- социологи;
- фоторепортеры;
- корреспонденты;
- художники-оформители;
-выступающие.
Работа проектных групп
Социологи
Все учащиеся класса смогли побывать в роли социологов. Активно работая над темой социальной пробы, каждый попробовал свои силы в обсуждении социальной значимости темы, в составлении плана работы над темой, непосредственно в работе над выбранной темой и сборе информации, в обсуждении результатов работы, в защите данной социальной проекта и т.д.
Ребята в каждой группе помогали друг другу в сборе информации.
Художники-оформители
Участники каждой группы обсудили свою работу, из полученной информации отобрали необходимый материал, систематизировали и оформили его. Выбрали выступающего от своей группы для анализа полученной информации всем классом.
Выступающие
Cбор и анализ разноплановой информации по данной проблеме.
а) Изучаем правовые документы.
Школьный библиотекарь Юрова Надежда Григорьевна помогла нам изучить некоторые статьи таких документов как Семейный кодекс РФ и Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Также мы познакомились с основными статьями «Конвенции о правах ребенка» и узнали, что государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно - значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности (Приложение 1).
б) Кроме того, мы узнали, что на территории Алтайского края находятся 40 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Два из них находятся в Тальменском районе:
1. КГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Тальменский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» | 658033 | Алтайский край, Тальменский район, с.Тальменка, ул.Учительская, 2а |
2. КГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Среднесибирский детский дом» | 658007 | Алтайский край, Тальменский район, п.Среднесибирский, ул.Юбилейная,1г |
в) Каждый участник проекта провел опрос в своей семье на тему «Важность помощи семье и детям». Анализ результатов опроса показал, что взрослые и дети в наших семьях согласны с тем, что необходима помощь детям и семьям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах. Кроме того, большая часть респондентов сами хотели бы принять в этом участие. (Приложение 2).
г) Наши вожатые, ребята 5 «А» класса, помогли нам поработать в Интернет-сети. Там мы узнали о нуждах детей-сирот и детей из малообеспеченных семей. Среди них – детское питание, средства гигиены (в т.ч. памперсы), игрушки, книги, канцелярские товары, одежда и т.д. (Приложение 3).
д) Устроили мозговой штурм на тему «Какую посильную помощь мы сами можем оказать этим детям и семьям».
Родилось несколько предложений, среди которых:
-сбор вещей, игрушек, книг и т.п.;
-проведение благотворительной ярмарки товаров, сделанных своими руками;
-поздравление детей с праздником – День защиты детей.
Наши выводы:
1.Мы, участники социального проекта «Спешите делать добро», способны помочь детям-сиротам реализовать право на отдых, досуг и участие в культурной и творческой жизни.
2.Мы идем правильным путем, считая благотворительность не только материальной, но и духовной помощью, т.к. каждому ребёнку важно чувствовать, что он кому-то нужен.
Таким образом, мы наметили программу дальнейших действий и приступили к её реализации.
а) На уроке изобразительного искусства устроили конкурс рисунков «Спешите делать добро» для выявления творческого подхода в решении поставленных задач. Все ребята приняли в этом активное участие. На рисунках ребята изображали то, что они и сами хотели бы получить в подарок. Все работы наполнены яркими красками и передают ощущение праздника.
б) На уроках технологии и дома мы изготавливали поделки своими руками. В этом нам помогали учитель и наши родители. Среди выполненных работ – декоративные панно, вазочки для цветов, плетёные браслетики, игрушки, мебель для кукол, мыло ручной работы и т.д.
Таким образом, мы оформили выставку работ «Я – талантлив».
На выставке были представлены 27 работ. Изготовленные поделки оформили для продажи на благотворительной ярмарке.
в) Осуществили сбор вещей, игрушек, книг и т.п. Совместно с родителями отбирали те вещи, которые находятся в хорошем состоянии. Многие из нас решили пожертвовать свои любимые игрушки и книги.
Всего мы собрали:
-книги – 3 штуки;
-одежда – 15 вещей;
-игрушки – 20 штук.
г) В рамках Всероссийской недели добра организовали и провели благотворительную ярмарку «Спешите делать добро!»
Составили список товаров и их стоимость:
№п/п | Название изделия | Изготовитель | Стоимость |
1 | Объёмная аппликация «Аист» | Химич Ангелина | 20 руб. |
2 | Объёмная аппликация «Аист» | Полякова Софья | 20 руб. |
3 | Объёмная аппликация «Павлин» | Райнгардт Виолетта | 40 руб. |
4 | Стульчик для кукол | Авилова Софья | 30 руб. |
5 | Стульчик для кукол | Рехау Виктория | 30 руб. |
6 | Стульчик для кукол | Салтаев Святослав | 30 руб. |
7 | Кораблик на плоту | Денежкина Маргарита | 20 руб. |
8 | Домик у пруда | Шатов Артём | 100 руб. |
9 | Мыло ручной работы | Шатов Артём | Малое – 20 руб. |
10 | Композиция «Рыбка под водой» (выжигание по дереву) | Петрашко Денис Петрашко Кирилл | 30 руб. |
11 | Самолётик из дерева | Салтаев Святослав с папой | 50 руб. |
12 | Домик объёмный | Привалова Елизавета | 100 руб. |
13 | Рыбка из воздушного шарика | Якушин Кирилл | 30 руб. |
14 | Аппликация из пластилина | Якушин Кирилл | 10 руб. |
15 | Цветочная клумба | Якушин Кирилл | 10 руб. |
16 | Кукла в цветочном платье | Семья Шик | 200 руб. |
17 | Игольница «Шляпка» | Семья Шик | 50 руб. |
18 | Цветок в вазе | Семья Шик | 50 руб. |
19 | Цветок в горшке | Семья Шик | 50 руб. |
20 | Оригами «Лягушка» | Предеина Анастасия | 60 руб. |
21 | Домик из палочек | Предеина Анастасия | 70 руб. |
22 | Вазочка в ленточках большая | Добренькова О.С. | 50 руб. |
23 | Вазочка в ленточках малая | Добренькова О.С. | 20 руб. |
24 | Мыло ручной работы | Шатов Артём | Большое – 30 руб. |
25 | Корзинка плетенная | Предеина Настя | 10 руб. |
26 | Оригами «Цветок» | Припутин Ваня | 10 руб. |
27 | Оригами «Кораблик» | Шило Богдан | 10 руб. |
В проведении ярмарки нам помогали наши вожатые, ребята 5 «А» класса – 7 человек.
Кроме того, в ярмарке приняли участие наши родители, бабушки, учителя. Всего было – 32 посетителя. Продали 22 поделки из 27.
Заработали 1170 рублей.
Оставшиеся поделки решили добавить к собранным вещам-подаркам.
д) Заработанные деньги и вещи мы передали в «Комплексный центр социального обслуживания населения Тальменского района». В этом нам оказали помощь наши родители Шик Денис Сергеевич – водитель авто и Денежкина Евгения Петровна – сотрудник «Комплексного центра социального обслуживания населения Тальменского района».
Защита социального проекта по данной теме прошла 25 мая 2015 года.
Защита социального проекта
В защите приняли участие ребята нашего класса - 5 человек и классный руководитель – Добренькова Оксана Сергеевна.
В качестве формы защиты проекта мы выбрали слайд-презентацию, выполненную в виде фильма. Выбор такой формы оправдан тем, что каждый этап работы можно внимательно просмотреть и осознать. Презентация включает в себя всю собранную информацию, которая наглядно и ярко представлена. Самое главное – легко проследить, как была достигнута поставленная цель социального проекта (Приложение 4 ).
На защите присутствовали ребята начальных, средних и старших классов, учителя, завуч по воспитательной работе Повенко Ольга Викторовна и педагог-психолог Ульянова Наталья Борисовна. Присутствовали и члены Школьной думы, ребята из 5-11 классов. Каждый из них давал оценку (по 5-бальной шкале) данному социальной проекту. Результаты занесены в оценочный лист (Приложение 5). Присутствующим была дана возможность после презентации задавать вопросы по данной теме, высказывать свои мнения и рекомендации.
Таким образом, наш социальный проект получил высокую оценку жюри школьного этапа конкурса социальных проектов и стал Победителем среди начальных классов.
Кроме того, 1 июня 2015 года в рамках проведения праздника День защиты детей сотрудники «Комплексного центра социального обслуживания населения Тальменского района» организовали и провели мероприятие с привлечением детей из малообеспеченных семей.
На вырученные и переданные нами финансы (1170 рублей) они организовали сладкий стол для этих ребят. В ходе праздника ребята получили в подарок игрушки, 15 из которых тоже передали мы. Все присутствующие дети были довольны подарками и подготовленным праздником.
Также работники «Комплексного центра социального обслуживания населения Тальменского района» передали собранные нами вещи (одежда, игрушки, поделки) нуждающимся детям-сиротам.
Нам было вручено Благодарственное письмо за проделанную работу!
Рефлексия.
Анализ проделанной работы проходил по следующим вопросам:
- Какую информацию удалось собрать?
- Что нового узнали?
-Чему научились?
- Какие наблюдения сделали?
- Какие правила работы в микрогруппе удалось выполнить?
- С какими трудностями столкнулись в ходе работы?
- Где может пригодится полученный опыт?
- Как можно продолжить работу в этом направлении?
- Как ты оцениваешь собственный вклад в работу над проектом?
Все участники проекта отметили, что работа им очень понравилась, была продуктивной и полезной. Решили продолжать работу в этом направлении, оказывая помощь людям, находящимся в сложных жизненных обстоятельствах.
Выводы:
- мы решили поставленные перед собой задачи и достигли цели проекта;
- получили бесценный опыт в оказании помощи детям;
- учились зарабатывать деньги;
- стали более дружными с одноклассниками, вожатыми, учителями и нашими родными;
- а главное, поняли, как важно и нам – быть нужным кому-то!
15 марта 2016 года мы приняли участие в районном конкурсе социальных проектов и заняли 2 место в номинации «Милосердие, доброта, забота».
Жюри конкурса нам было рекомендовано принять участие в краевом заочном конкурсе социальных проектов «Твори добро на благо людям!»
В этом году мы решили продолжить работу в этом направлении и привлечь к участию других учащихся нашей школы, организовав сбор игрушек для детей сирот. В рамках акции «Весенняя неделя добра» мы решили провести благотворительный концерт в школе, средства от проведения которого мы сможем передать в КГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Среднесибирский детский дом».
Что драгоценнее ребёнка?
Кто может столько счастья дать?
Хоть плачет, хоть смеётся звонко —
Всегда обрадуется мать.
Не только в День защиты деток
Мы будем от всех бед хранить.
Подарки, праздники, конфеты...
Но главное — их всех любить!!!
Приложение 1
Выдержки из «Конвенции о правах ребенка»
Статья 3
1. Во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
2. Государства - участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.
Статья 13
1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
Статья 20
1. Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
2. Государства - участники в соответствии со своими национальными законами обеспечивают замену ухода за таким ребенком.
Приложение 2
Анализ результатов опроса на тему «Важность помощи семье и детям».
В опросе приняли участие 25 родителей.
№ п/п | Вопрос | Ответ «да» - кол-во | Ответ «нет» - кол-во | Ответ «не знаю» - кол-во |
1. | Считаете ли Вы актуальной проблему сиротства в нашей стране? | 25 чел. | - | - |
2. | Как Вы думаете, способны ли младшие школьники оказать посильную помощь другим детям, находящимся в трудных жизненных обстоятельствах? | 18 чел. | - | 7 чел. |
3. | Хотели бы Вы принять участие в помощи детям-сиротам? | 22 чел. | - | 3 чел. |
Вывод: родители согласны с тем, что необходима помощь детям и семьям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах. Кроме того, большая часть респондентов сами хотели бы принять в этом участие.
Приложение 3
Сведения о нуждах детей-сирот из Интернет-источников
В теме 27 сообщений
| |
Online |
ПОСТОЯННЫЕ НУЖДЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ | Отказники... |
Приложение 4
Фильм «Спешите делать добро».
Приложение 5
Список используемой литературы:
1.Аналитический материал по выявлению и устройству детей, оставшихся без родительского попечения // Вестник образования. – 2000.
2.Нечаева А.М. семейный кодекс о правах и обязанностях родителей и детей // Начальная школа. – 1997. - №9.
3.Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации // Вестник образования. – 2000.
4.Фролова Г. Умеют ли дети защищать свои права? // Народное образование. – 1998. - №9-10.
5.Шпекендорф З. К. Путеводитель по Конвенции О правах ребенка ООН. – М.: Педагогика, 1997.
Интернет-источники:
1. http://russian.rt.com/Russia/2966
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект «Спешите делать добро »
Данный проект показывает совместную работу общеобразовательной школы и Воскресной школы при храме поможет безполезненно познать ребенку в мир национальной русской культуры и искусства, познать историю...
Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»
Цель проекта: Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся ...
Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»
Цель: Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условиях...
Сборник социальных проектов «Делать добро вместе»
Социальное проектирование в работе классного руководителя.Социальная жизнь настолько сложна и многообразна, что порой необходимы механизмы для ее структурирования и регулирования, позволяющие успешно ...
Социальный проект «Мы делаем добрые дела».
Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств....
Социальный проект "Делать добро просто"
Наш проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств.Мы уверены, среди нас есть много людей, готовых совершенно бескорыстно потратить несколько часов в неделю на доброе дело. И они на...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Социальной направленности «С добрым сердцем-на добрые дела» комплексная
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАСоциальной направленности«С добрым сердцем-на добрые дела»комплексная...