Социальный проект «Спешите делать добро »
проект на тему

Обыденнова Наталия Сергеевна

Данный проект показывает совместную работу общеобразовательной школы и Воскресной школы при храме поможет безполезненно познать ребенку в мир национальной русской культуры и искусства, познать историю своего Отечества, что помощет формированию национально-патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc521.5 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность тематики.

  В современной России   нарушено духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. Данные опроса Института социологии РАН 2009 года  показали, что среди молодежи 55% – те, кто готов переступать через моральные нормы для достижения успеха. Значительная часть – от 30 до 50 % молодежи – не   считают неприемлемым обогащение за счет других, хамство, проституцию, пьянство, дачу и получение взятки, аборт, супружескую измену, публичное проявление неприязни к людям других национальностей.

 Сложно себе даже представить народ без религиозного сознания с соответствующими приоритетами построения духовной культуры общества. Поэтому православное воспитание – это, в первую очередь, передача следующим поколениям традиционных духовных ценностей, благодаря которым сформированы наилучшие достижения отечественной культуры.

    Восстановление ценностной, ведущей свои истоки от  мировой христианской культуры и от духовной традиции нашего народа, является одним из результатов необходимости получения религиозного воспитания и обучения.

    В обществе назрела проблема кризиса души человека. Это заметно отражается на подрастающем поколении

  • разрушается система традиционных семейных ценностей;
  • возникает феномен бездуховности, проявляющегося, в частности, в агрессивном невежестве, которое уничтожает духовный «код» нации.

    Духовный кризис в обществе актуализирует необходимость духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Одним из быстрых и эффективных способов воспитания сознательных граждан является привлечение детей с самого младшего возраста в православное воспитательное пространство через воскресные школы.

     Церковное воспитание и образование должно быть целостным и всеохватным. Настоящего верующего человека можно вырастить только в единой культурной среде, состоящей из церкви, школы и семейного уклада. Потому в храме во имя Святителя и Чудотворца Николая делается всё, чтобы детям самых разных возрастов хотелось идти в храм.

      Можно сказать, что воскресная школа – это школа дополнительного образования. Потому что общеобразовательная школа, к сожалению, не дает многое из того, что призвана дать своему воспитаннику школа воскресная, как высоконравственному человеку. Воскресная школа вводит детей в мир национальной русской культуры и искусства, в историю своего Отечества, т.е. формирует у детей национально-патриотические чувства.

    Цель: воспитание духовно-нравственной личности, формирование умений и навыков, необходимых для ведения образа жизни православного христианина;

     Задачи проекта:

  • Содействие формированию целостной духовно устойчивой личности через изучение житий святых, преданий, сказок, фильмов;
  • Разъяснение нравственных ценностей и их применения в современной жизни;
  • Воспитание чуткости к членам семьи и ближним, умения проявлять терпение и заботу, воспитание навыков милосердной заботы о больных и бедных;
  • Формирование общей культуры личности обучающихся.

Участники проекта:

  • учащиеся МБОУ Казаковская СОШ;
  •  родители учащихся МБОУ Казаковская СОШ;
  • педагоги МБОУ Казаковская СОШ.
  • Настоятель прихода храма во имя Святителя и Чудотворца Николая

Сроки и этапы реализации проекта:

Срок реализации проекта 4 года (2010-2014г.г.) 

Этапы реализации программы

1 этап

2 этап

3 этап

Название

подготовительный

Основной (практический)

заключительный

Сроки проведения

2010-2011

2011-2013

2013-2014

Задачи

• Определить содержание проекта, целей и задач. 
• Изучение опыта работы по данному направлению.

  • Внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию.
  •  Разработка маршрутов, схем и тем прохождения проекта. 
  • Чтение художественной литературы о добре и зле, толерантности. 
  • Поездки по святым местам, монастырям.

 Система блочных занятий по духовно-нравственному воспитанию. 

  • Обобщение результатов, выводы и анализ трудностей. 
  •  Подведение итогов по маршруту. 
  •  Проведение тематических праздников. 
  • Сочинения сказок, рассказов о добрых отношениях к окружающим. 

Система мероприятий деятельности.

Направление деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

Деятельность участников реализации проекта: организационные вопросы, семинары

1.

Согласование вопросов организации с директором Воскресной школы, директором ОУ, педагогами воскресной школы на участие в проекте.

Сентябрь-ноябрь 2010

Руководитель проекта

2.

Круглый стол-обсуждение  «Воскресная школа – школа нравственности и духовности»

  Один раз в год

Руководитель проекта  

Педагогическая деятельность

3

Чтение литературных произведений о добре и зле.

В течение года

классные руководители, родители

  4

Посещение занятий Воскресной школы.

В течение реализации проекта

Педагоги Воскресной школы, Настоятель храма

  5

Реализация направления «Добро для себя»:

  1. Экскурсии по храму во имя Святителя и Чудотворца Николая с. Казаково
  2. Поездки по святым местам и монастырям, с целью ознакомления жизнью настоящего православного христианина.
  3. Поездка в Нижегородский Кремль на Рождественскую елку.
  4. Игры - учимся общаться. Совместные игры детей и взрослых.
  5.  Беседы с родителями по Закону Божиему, по православному воспитанию.
  6. Совместное причастие.

Ежегодно

В течение реализации проекта

Педагоги Воскресной школы, Настоятель храма

  6

Реализация направления  «Добро для людей»:

  1. Организация творческих выставок  в храме по совершенствование мастерства в изо-деятельности на тему «Православные праздники и традиции».
  2. Выступление со спектаклем «Пасхальный колобок» на конкурсе православных театров в с. Гремячево, Кулебакского благочиния.
  3. Подготовка выступления к православным праздникам для прихожан храма.
  4.   Печать творческих работ в газете местного значения.
  5.  Проведение акций по сбору вещей, игрушек, канц.товаров для детей-сирот и попавших в трудную жизненную ситуацию.
  6.  Проведение акций «Детство без насилия», «Дети-детям» (проведение новогодних мероприятий в больнице, интернате, социально-реабилитационном центре);

 

В течение реализации проекта

Педагоги воскресной школы, учителя МБОУ Казаковская СОШ

7

Реализация направления  «Добро для природы»:

  1. Проведение акций «Чистый двор», «Чистая улица»
  2. Участие в изготовлении кормушек для зимующих птиц.
  3. Проведение акции «Посади дерево»

В течение реализации проекта

Педагоги воскресной школы, учителя МБОУ Казаковская СОШ

Подготовка и оформление документации

   8

Представление деятельности опыта на РМО классных руководителей как одной из форм работы с одарёнными детьми.

Систематически на информационном стенде

Руководитель проекта

  9

Создание сборника сочинений на тему «Что есть добро и зло».

Апрель 2014

Руководитель проекта

   10

Подготовка материала о деятельности Воскресной школы по данному направлению.

Май 2014

Руководитель проекта

 11

Подготовка отчета о реализации проекта. Анализ работы

Май 2014

Руководитель проекта

Положительные результаты проекта можно оценивать по следующим показателям:

  1. Активность учащихся и их родителей, привлеченных к работе в проекте.
  2. Проявление у детей негативного отношения к грубости, черствости, невнимания по отношении к людям.
  3.  Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания.

     Наш проект еще в основной стадии реализации. Но результаты работы можно увидеть в практической деятельности. Обучающиеся побывали на экскурсии в Дивеевском монастыре, искупались в святом источнике.

               

Не первый год принимают участие в подготовке театрализованного представления на Рождественской елке для прихожан в храме.

             

Были на смотре-конкурсе литературно-музыкальных композиций на духовно-нравственную тему «Дорога к храму» в с. Гремячево, Кулебацкого благочиния. За что имеют грамоту в номинации «Самые  поэтичные и эмоциональные» (см. приложение).

           

    Посетили Рождественскую елку Нижегородского Кремля, где еще раз узнали о рождении нашего Спасителя и увидели театрализацию одного их библейских сюжетов.

       

     К православным праздникам изготавливают поделки своими руками и создают уникальные творческие рисунки.

   

   Интересной и запоминающейся стала для ребят поездка в Абабковский монастырь. Мы смогли побывать на службе и посмотреть угодья монастыря.

               

   Каждый год ребята помогают природе стать красивее и не знать горя. Они принимают участие в акциях «Посади деревце», «Чистый двор». Мы уже посадили маленькие голубые ели и убрали мусор со школьной территории. (см. приложение)

А дни летних школьных каникул ребята оказывают помощь своим родным и близким в сборе урожаю с приусадебных участков (см. приложение).

А еще некоторые из ребят стали сами сочинять истории и сказки о добром отношении и любви к ближнего своему. Есть уже печатные издания в «Вачской газете» (см. приложение).

    У нас еще много времени для реализации задуманного, мы много шагов уже сделали навстречу доброму отношению к себе и окружающим.

    В наших усилиях видна воспитанная личность. Не вялый, пассивный, со всем согласный и безынициативный человек, а сильная личность. Такие дети в будущем смогут управлять государством, организовывать производство, преподавать, сочинять, чтобы быть активными, творческими единицами общества, может быть даже лидерами.

Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И народы будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Источники

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. М.: Просвещение, 2009.
  2. Левчук Д.Г., Потаповская О.М. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи России: комплексное решение проблемы М.: Издательство "Планета 2002"
  3. Петракова Т.И. Духовно-нравственные основы семейного воспитания. с.Религиозные ценности и современная система образования. http://www.verav.ru/biblio/monogr/donv.html
  4. Потаповская О.М. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей М.: Издательство "Планета 2000", 2002
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М. 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель проекта:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся ...

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся условиях...

Социальный проект "Спешите делать добро!"

Социальный проект о помощи детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей...

Социальный проект спешите делать добро

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в и...

Социальный проект «Спешите делать добро»

Чтобы быть добрым, надо относиться ко всем с любовью, с радостью, видеть во всех людях только доброе. Если не получается, нужно учиться этому, стараться исправиться, увидел что-то плохое в ком-то, зна...