Главные вкладки
Каткова Елена Владимировна
Напрасный труд - удить без крючка, учиться без книги.
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: формирование познавательной активности у младших школьников с ОВЗ
Увлечения: садоводство
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Нижний Новгород
Место работы: Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Нижегородская школа-интернат № "10"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/katkova-elena-vladimirovnaВысокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых.
Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость- радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем! Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Ю.Лермонтов "Мцыри"
Л.Н.Толстой "Война и мир"
А.С.Пушкин "Евгений Онегин"
Даниел Киз "Цветы для Элджернона"
Джон Стейнбек "Гроздья гнева"
Мой взгляд на мир
Мировоззрение, в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и, в конечном счете, судьбу каждого человека. Немецкий философ Новалис говорил, что «судьба и характер - это разные названия одного и того же понятия». Думаю, то же самое можно сказать и относительно мировоззрения. Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее.
У каждого человека – своя картина мира. Она складывается благодаря многим факторам – воспитанию, примеру родителей, собственному жизненному опыту, влиянию любимых книг и фильмов. Конечно, мировоззрение меняется с годами, по мере накопления человеком жизненного опыта. Недаром еще А. Поп говорил, что «каждый человек отличается от другого, и с каждым днем отличается от себя». Однако мне кажется, что к восемнадцати годам человек уже обладает вполне сложившимися взглядами на жизнь, и можно смело говорить о его мировоззрении.
Так каково же мое мировоззрение? Вопрос довольно сложный, он заставляет задуматься, «покопаться в себе». Думаю, основой моих жизненных взглядов является убеждение, что человек сам творит свою жизнь, свою судьбу. Одним из моих любимых афоризмов являются слова Гельвеция: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть Главное – определить, поставить перед собой цель и четко следовать ей. Так чего же я хочу добиться в жизни? Моя «цель номер один» – быть профессионалом, Учителем. Я думаю, что постоянно самосовершенствоваться стоит не только в профессии, но и в своем интеллектуальном, культурном развитии. Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое, становиться лучше. Безусловно, следует подумать и о своем физическом развитии - заниматься спортом, следить за физической формой. Человек нуждается в простых вещах – в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможность каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет. Однако человек должен занимать активную общественную позицию, ведь, по сути, каждый из нас творит тот мир, в котором он живет. Поэтому мы сами должны делать наше настоящее и обеспечивать будущее нашим детям. Именно тогда человек сможет быть именно человеком – сознательным существом, четко осознающим свои цели и планомерно стремящимся к их осуществлению.
Моё портфолио
Специальные методики для обучения детей с ОВЗ
В специальной коррекционной школе педагоги работают с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося.
Педагогом используются следующие методические приемы:
- - Поэтапное разъяснение заданий.
- - Последовательное выполнение заданий.
- - Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
- - Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.
- - Близость к учащимся во время объяснения задания.
Перемена видов деятельности
- - Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.
- - Чередование занятий и физкультурных пауз.
- - Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
- - Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
- - Работа на компьютерном тренажере.
- - Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
- - Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.
- - Дополнение печатных материалов видеоматериалами.
- - Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.
Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ
- - Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.
- -- Разрешение переделать задание, с которым он не справился.
- - Оценка переделанных работ.
- - Использование системы оценок достижений учащихся.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты