Методическая разработка занятия по теме: "Мы - первоклашки"
классный час (1 класс)

Шувалова Мария Романовна

Методическая разработка занятия по теме: "Мы первоклашки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_my_-_pervoklashki.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  ПРАЗДНИКА

«Мы школьниками стали»

                                           

Цель:

  • оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству   ученика.
  • Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.
  • развитие  коммуникативных способностей учащихся.

Оборудование: украшение класса, музыкальное сопровождение,

Учитель:  Здравствуйте, взрослые!

                   Здравствуйте, дети!

                   День необычный сегодня на свете –

                   Музыка всюду, улыбки и смех –

                   Школа открыла все двери для всех.

                   И не грустите, девчонки, мальчишки,

                   По играм, затеям и сказочным книжкам,

                   Со школьной жизни всё начинается,

                   В страну Знаний мы отправляемся!

Звучит песня «Чему учат в школе»

Буквы рaзныe писaть,  

Тoнким пeрышкoм в тeтрaдь .

Учaт в шкoлe ,учaт в шкoлe, учaт в шкoлe.

Вычитaть и умнoжaть

Мaлышeй нe oбижaть

Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe

Вычитaть и умнoжaть мaлышeй нe oбижaть

Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe

К чeтырeм прибaвить двa

Пo слoгaм читaть слoвa

Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe

Книжки дoбрыe любить

И вoспитaнными быть

Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe

Книжки дoбрыe любить

И вoспитaнными быть

Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe

Нaxoдить Вoстoк и Юг рисoвaть квaдрaт и круг

Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe

И нe путaть никoгдa

Oстрoвa и гoрoдa

Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe

И нe путaть никoгдa

Oстрoвa и гoрoдa

Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe

Прo глaгoлы прo тирe

И прo дoждик нa двoрe

Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe

Крeпкo-нaкрeпкo дружить

С дeтствa дружбoй дoрoжить

Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe

Крeпкo-нaкрeпкo дружить.

С дeтствa дружбoй дoрoжить.

Учaт в шкoлe,  учaт в шкoлe ,учaт в шкoлe.

Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 2 месяца. За это время вы поумнели,

повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники. Школьные го-

ды – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся

в памяти надолго то, что происходит в первый раз.

(Ученики читают стихи.)

1.У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

2.И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

3.Первый раз пришли мы в школу,

Первый раз – в первый класс.

Всё для нас сегодня ново,

Всё волнует нас сейчас!

4.Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, ластики.

Теперь не просто дети мы,

Теперь мы первоклассники! (хором )

5.Мы теперь ученики –

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки-

Трудное задание!

6.Привыкли мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

И встаём мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

7.В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль что перемена

В школе очень коротка!

8.Сколько в школе мы узнаем,

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти.

Песня « Первоклашка»

Входят две девочки с ранцами:

1-ая: Школьные годы ужасные!

2-ая: Самые, самые страшные!

1-ая: Тянутся, как поезда.

2-ая: И не пройдут никогда.

 

Ведущая: Что это вы такое говорите?

1-ая: Да, да. И кто это только выдумал школу?

2-ая: Представляете, как было бы здорово, если бы её совсем не было!

1-ая: Не было бы никаких учебников!

2-ая:Тогда ничего не надо было бы учить!

 

Ведущая: Ах, вы лодыри, ах, вы лентяйки! Ну что же, я могу вам помочь. Только вы потом не пожалеете?

Девочки ( хором): Не пожалеем!

Ведущая: Ну что же, тогда поступим так: вам и ребятам надо произнести волшебные слова « Крибле- крабли- бумс». Сказать надо громко, дружно, иначе волшебства не получится. И быстро закрыть глаза.

 

 Девочки убирают ранцы, выполняют задания. В руках у них появляются игрушки.

 

         Девочки (хором): Чудеса!

1-ая: Никакой тебе школы!

2-ая: Никаких учебников!

Ведущая: Ну и что же вы теперь будете делать?

1-ая: Что делать? Никаких проблем! Лично я хочу поехать туда, где много- много игрушек.

Ведущая: И что же ты там будешь делать? Играть в игрушки, как это делают дошкольники?

1-ая: Нет, я буду продавцом!

2-ая: А я её помощницей!

Девочки (хором): Пошли!

 

Девочки подходят к плакату, на котором нарисована витрина, а над ней вывеска «Магазин».

1-ая: Ой, здесь что-то написано, а что- не поймёшь.

2-ая: Читай же!

1-ая: Не могу, я букв не знаю.

2-ая: Что же будем делать?

1-ая: Быть может, нам ребята помогут?

                     Ученики читают.

2-ая: Да, плохо не уметь читать.

1-ая: Наверное, всё-таки «Букварь» - нужная книга, ведь по ней можно научиться читать!

 

           Ученик: Как хорошо уметь читать!

                           Не надо к маме приставать,

                          Не надо бабушку трясти:

                          « Прочти, пожалуйста, прочти!»

                          Не надо умолять сестрицу:

                          « Ну прочитай ещё страницу».

                          Не надо звать, не надо ждать,

                          А можно взять и прочитать.

Ведущая: Вот такая история случилась с двумя девочками. Надеемся, что они поступят правильно, вернутся в школу и станут прилежными школьницами. Но для того чтобы хорошо учиться, нужны не только учебники.   

       Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи

       лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас

       проверим.

       ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ». 

       Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы

       хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе,  вы не хлопайте в ладоши.

        Учебники и книжки,

        Игрушечная мышка,

        Паровозик заводной,

        Пластилин цветной,

        Кисточки и краски,

        Новогодние маски,

        Ластик и закладки,

        Пенал и тетрадки,

        Расписание, дневник.

        Собрал в школу ученик!

        Учитель:  Портфель собран, можно и на урок отправляться.

         (Звенит звонок.) Давайте заглянем на урок чтения.

         (Дети читают стихи.)

  1. Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Мы учили букву «А».

Мы учили букву «У».

Малыши кричат: «Уа!»

Мы в лесу кричим: «Ау!»

  1. С буквой «А» - арбуз и аист,

(Мы запомнить постарались).

С буквой «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз

Научил нас первый класс.

  1. Если хочешь много знать,

Много добиться,

Обязательно читать

Надо научиться.

 

  1. Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю

И названия газет,

И бумажки от конфет.

       Учитель:  А какие ребята учатся в нашем классе?

 

     ИГРА №2. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».

     

     Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я,

      это все мои друзья».

     Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

     У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

     Кто в постели целый день и кому учиться лень?

     А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

     Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

    (Звенит звонок). Давайте посмотрим, как ребята знакомятся с трудной

     наукой – математикой.

     Сценки.

     №1.        Плачет Ира, не унять,

                    Очень грустно Ире:

                    «Стульев было ровно пять,

                    А теперь… - четыре…»

                    Начал младший брат считать:

                    «Раз, два, три, четыре…пять!

                    Не реви! – сказал малыш –

                    Ведь на пятом ты сидишь!»

    №2.        «Иван, вот четыре красивые груши

                   Лежат на тарелке.

                   Не кушай, а слушай:

                   Если одна из них брату достанется,

                   Сколько тебе на тарелке останется?»

                   «Две» - отвечает Иван.

                   «Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!»

                   «Да я-то бы рад,

                    Мне пример этот ясен.

                    Но только мой брат на одну не согласен!»    

   

  Учитель:  Ставьте ушки на макушки, на нашей перемене мы споём

                     для вас частушки!  

                                          ЧАСТУШКИ

  1. Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я -  первоклашечка!

  1. Ранец, прописи, тетрадки –

Всё давным - давно в порядке!

Я сегодня в первый раз

Отправляюсь в первый класс!

 

  1. В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

 

  1. Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала –

В первый класс отправила!

  1. Ранец – чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!

  1. Поскорей звени, звонок,

Мы тебя заждались.

Ведь на первый наш урок

Год мы собирались.

А сейчас мы проверим, как вы знаете школьные принадлежности.

    ИГРА №3. «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»

 

    Для игры приглашаются ученики 1 класса.. Перед ними на столе лежат разные

    школьные принадлежности. Учитель  загадывает загадку, дети должны

    отгадать её и успеть быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который

    и будет «отгадкой».

  1. Кто я, если прямота -

Главная моя черта? (Линейка)

  1. Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш.  (Ластик)

  1. Ты беседуй чаще с ней,

Будешь - вчетверо умней.  ( Книга)

  1. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.  (Тетрадь)

  1. Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Учитель:  Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны

                   на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.

 

Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.

 ИГРА №3 (С РОДИТЕЛЯМИ).

 «КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ»,  КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ

 ВОЗЬМИ».

(Для игры приглашаются две пары (родитель и ребёнок)).

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.

  1. Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри –

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…две.

  1. Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два, …марш.

 

  1. Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до полной ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять.

 

  1. Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что же кеглю вы не взяли,

Когда была возможность взять.

Учитель:   Дорогие ребята!

                    Все мы рады вас сегодня

                    В первоклассники принять.

                    От души вас всех поздравить

                    И успехов пожелать.  

Мальчишки и девчонки!

Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались

все трудности, помните этот наказ:

Будь послушным – это раз.

Попусту не трать слова – это два.

С лучших лишь пример бери – это три.

А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.

Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.

Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.

Будь внимателен ко всем – это семь.

А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.

(Дети читают слова.)

  1. Я всем обещаю здоровеньким быть,

В Ветошкинскую школу исправно ходить.

 

Хором:  Обещаю!

  1. Читать и писать обещаю прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Хором:  Обещаю!

  1. Я всем обещаю, что буду  стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

 

Хором:  Обещаю!

  1. Обещаю ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Хором:  Обещаю!

  1. Ребёнком всегда идеальным я буду

И обещанье своё  не забуду!

Хором: Обещаю!

Песня «Учиться надо весело» (музыка С. Соснина, слова К. Ибряева).
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Припев:
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться.
По лесенке нашей вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины.
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
Припев. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме: "Насекомые"

На занятии у  детей формируются навыки работать в парах, самостоятельно искать  информацию разными способами, разграничивать старые и новые знания.  ...

методическая разработка занятия по теме"Я и мои друзья",1 класс

Материал может быть использован во внеклассной работе с учащимися 1 класса, для классного часа, для работы с Портфолио учащихся в связи с требованиями ФГОС. К методической разработке прилагается презе...

Методическая разработка занятия по теме: " Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста".

Диагностические исследования психологов, многочисленные наблюдения педагогов показывают, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстр...

Методическая разработка «Занятие по теме «Редакция» в младшей группе объединения «Юный журналист»

Методическая разработка занятия в системе дополнительного образования (отделение дополнительного образования при гимназии) на основе игровой технологии....

Методическая разработка занятия по теме: Гении, опередившие эпоху.

Проект подготовлен по теме: Гении, опередившие эпоху. Работа проводилась к 500-летию со дня рождения Леонардо да Винчи. При изучении изобретений Леонардо да Винчи, особое внимание уделялось водным изо...

Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"

Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...