Методическая разработка занятия по теме: "Мы - первоклашки"
классный час (1 класс)
Методическая разработка занятия по теме: "Мы первоклашки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_my_-_pervoklashki.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«Мы школьниками стали»
Цель:
- оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика.
- Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.
- развитие коммуникативных способностей учащихся.
Оборудование: украшение класса, музыкальное сопровождение,
Учитель: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Звучит песня «Чему учат в школе»
Буквы рaзныe писaть,
Тoнким пeрышкoм в тeтрaдь .
Учaт в шкoлe ,учaт в шкoлe, учaт в шкoлe.
Вычитaть и умнoжaть
Мaлышeй нe oбижaть
Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe
Вычитaть и умнoжaть мaлышeй нe oбижaть
Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe
К чeтырeм прибaвить двa
Пo слoгaм читaть слoвa
Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe
Книжки дoбрыe любить
И вoспитaнными быть
Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe
Книжки дoбрыe любить
И вoспитaнными быть
Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe
Нaxoдить Вoстoк и Юг рисoвaть квaдрaт и круг
Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe
И нe путaть никoгдa
Oстрoвa и гoрoдa
Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe
И нe путaть никoгдa
Oстрoвa и гoрoдa
Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe
Прo глaгoлы прo тирe
И прo дoждик нa двoрe
Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe
Крeпкo-нaкрeпкo дружить
С дeтствa дружбoй дoрoжить
Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe
Крeпкo-нaкрeпкo дружить.
С дeтствa дружбoй дoрoжить.
Учaт в шкoлe, учaт в шкoлe ,учaт в шкoлe.
Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 2 месяца. За это время вы поумнели,
повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники. Школьные го-
ды – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся
в памяти надолго то, что происходит в первый раз.
(Ученики читают стихи.)
1.У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
2.И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
3.Первый раз пришли мы в школу,
Первый раз – в первый класс.
Всё для нас сегодня ново,
Всё волнует нас сейчас!
4.Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, ластики.
Теперь не просто дети мы,
Теперь мы первоклассники! (хором )
5.Мы теперь ученики –
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки-
Трудное задание!
6.Привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
7.В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль что перемена
В школе очень коротка!
8.Сколько в школе мы узнаем,
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти.
Песня « Первоклашка»
Входят две девочки с ранцами:
1-ая: Школьные годы ужасные!
2-ая: Самые, самые страшные!
1-ая: Тянутся, как поезда.
2-ая: И не пройдут никогда.
Ведущая: Что это вы такое говорите?
1-ая: Да, да. И кто это только выдумал школу?
2-ая: Представляете, как было бы здорово, если бы её совсем не было!
1-ая: Не было бы никаких учебников!
2-ая:Тогда ничего не надо было бы учить!
Ведущая: Ах, вы лодыри, ах, вы лентяйки! Ну что же, я могу вам помочь. Только вы потом не пожалеете?
Девочки ( хором): Не пожалеем!
Ведущая: Ну что же, тогда поступим так: вам и ребятам надо произнести волшебные слова « Крибле- крабли- бумс». Сказать надо громко, дружно, иначе волшебства не получится. И быстро закрыть глаза.
Девочки убирают ранцы, выполняют задания. В руках у них появляются игрушки.
Девочки (хором): Чудеса!
1-ая: Никакой тебе школы!
2-ая: Никаких учебников!
Ведущая: Ну и что же вы теперь будете делать?
1-ая: Что делать? Никаких проблем! Лично я хочу поехать туда, где много- много игрушек.
Ведущая: И что же ты там будешь делать? Играть в игрушки, как это делают дошкольники?
1-ая: Нет, я буду продавцом!
2-ая: А я её помощницей!
Девочки (хором): Пошли!
Девочки подходят к плакату, на котором нарисована витрина, а над ней вывеска «Магазин».
1-ая: Ой, здесь что-то написано, а что- не поймёшь.
2-ая: Читай же!
1-ая: Не могу, я букв не знаю.
2-ая: Что же будем делать?
1-ая: Быть может, нам ребята помогут?
Ученики читают.
2-ая: Да, плохо не уметь читать.
1-ая: Наверное, всё-таки «Букварь» - нужная книга, ведь по ней можно научиться читать!
Ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
« Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
« Ну прочитай ещё страницу».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Ведущая: Вот такая история случилась с двумя девочками. Надеемся, что они поступят правильно, вернутся в школу и станут прилежными школьницами. Но для того чтобы хорошо учиться, нужны не только учебники.
Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи
лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас
проверим.
ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы
хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы не хлопайте в ладоши.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собрал в школу ученик!
Учитель: Портфель собран, можно и на урок отправляться.
(Звенит звонок.) Давайте заглянем на урок чтения.
(Дети читают стихи.)
- Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы учили букву «А».
Мы учили букву «У».
Малыши кричат: «Уа!»
Мы в лесу кричим: «Ау!»
- С буквой «А» - арбуз и аист,
(Мы запомнить постарались).
С буквой «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научил нас первый класс.
- Если хочешь много знать,
Много добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
- Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.
Учитель: А какие ребята учатся в нашем классе?
ИГРА №2. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».
Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я,
это все мои друзья».
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
(Звенит звонок). Давайте посмотрим, как ребята знакомятся с трудной
наукой – математикой.
Сценки.
№1. Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… - четыре…»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре…пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!»
№2. «Иван, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?»
«Две» - отвечает Иван.
«Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!»
«Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен!»
Учитель: Ставьте ушки на макушки, на нашей перемене мы споём
для вас частушки!
ЧАСТУШКИ
- Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я - первоклашечка!
- Ранец, прописи, тетрадки –
Всё давным - давно в порядке!
Я сегодня в первый раз
Отправляюсь в первый класс!
- В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
- Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала –
В первый класс отправила!
- Ранец – чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!
- Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.
А сейчас мы проверим, как вы знаете школьные принадлежности.
ИГРА №3. «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»
Для игры приглашаются ученики 1 класса.. Перед ними на столе лежат разные
школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны
отгадать её и успеть быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который
и будет «отгадкой».
- Кто я, если прямота -
Главная моя черта? (Линейка)
- Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
- Ты беседуй чаще с ней,
Будешь - вчетверо умней. ( Книга)
- Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
- Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Учитель: Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны
на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.
Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.
ИГРА №3 (С РОДИТЕЛЯМИ).
«КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ», КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ
ВОЗЬМИ».
(Для игры приглашаются две пары (родитель и ребёнок)).
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.
- Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри –
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых…две.
- Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: «Раз, два, …марш.
- Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до полной ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …пять.
- Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что же кеглю вы не взяли,
Когда была возможность взять.
Учитель: Дорогие ребята!
Все мы рады вас сегодня
В первоклассники принять.
От души вас всех поздравить
И успехов пожелать.
Мальчишки и девчонки!
Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались
все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз.
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь пример бери – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.
Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.
Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.
Будь внимателен ко всем – это семь.
А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.
(Дети читают слова.)
- Я всем обещаю здоровеньким быть,
В Ветошкинскую школу исправно ходить.
Хором: Обещаю!
- Читать и писать обещаю прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Хором: Обещаю!
- Я всем обещаю, что буду стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Хором: Обещаю!
- Обещаю ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Обещаю!
- Ребёнком всегда идеальным я буду
И обещанье своё не забуду!
Хором: Обещаю!
Песня «Учиться надо весело» (музыка С. Соснина, слова К. Ибряева).
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Припев:
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться.
По лесенке нашей вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины.
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме: "Насекомые"
На занятии у детей формируются навыки работать в парах, самостоятельно искать информацию разными способами, разграничивать старые и новые знания. ...
методическая разработка занятия по теме"Я и мои друзья",1 класс
Материал может быть использован во внеклассной работе с учащимися 1 класса, для классного часа, для работы с Портфолио учащихся в связи с требованиями ФГОС. К методической разработке прилагается презе...
Методическая разработка занятия по теме: " Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста".
Диагностические исследования психологов, многочисленные наблюдения педагогов показывают, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстр...
Методическая разработка «Занятие по теме «Редакция» в младшей группе объединения «Юный журналист»
Методическая разработка занятия в системе дополнительного образования (отделение дополнительного образования при гимназии) на основе игровой технологии....
Методическая разработка занятия по теме: Гении, опередившие эпоху.
Проект подготовлен по теме: Гении, опередившие эпоху. Работа проводилась к 500-летию со дня рождения Леонардо да Винчи. При изучении изобретений Леонардо да Винчи, особое внимание уделялось водным изо...
Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"
Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...