Статья. Создание комфортной социально-психологической обстановки в группе продленного дня для первоклассников.
статья (1 класс) на тему

В статье раскрываются вопросы создания условий для успешной адаптации детей в новом коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Статья.

Создание комфортной социально-психологической обстановки в группе продленного дня для первоклассников.

Первый раз в первый класс. Такое событие бывает лишь раз в жизни человека. Оно волнительно как для ребенка, так и для его семьи. Как ребенок будет учиться? (Как я буду учиться?) Как к нему будут относиться учитель и одноклассники? (Как ко мне будут относиться в школе?) Найдёт ли он себе в школе друзей? (Будут ли у меня друзья?) Эти вопросы всегда волновали, и будут волновать родителей и детей. Причем в большинстве случаев взаимоотношения в школе считаются важнее оценок и полученных знаний. В действительности эти две проблемы тесно связаны. Ребёнок, которому не комфортно в классе, может потерять интерес к учёбе. Именно поэтому одной из основных задач педагогов в 1 классе является создание условий для успешной адаптация детей в новом коллективе.

С первых дней в школе я стараюсь объяснить детям, что наш группа продленного дня, как небольшое государство со своими законами и правилами, в котором у каждого есть права и обязанности. Каждый гражданин государства ценен и уважаем. Но сильны мы, когда делаем что-то вместе, дружно, сообща.

Ежедневно на клубных часах, прогулке мы проводим игры, помогающие узнать друг друга лучше, подружиться. Например, «Я хочу подружиться с …» (ребенок произносит эти слова и описывает внешность того, с кем хочет подружиться), «Ласковые имена» (назвать ласковым именем соседа), «Пересядьте все, кто …» (дети сидят в кругу и пересаживаются, например, те, кто любит мороженое, клубнику и т.д.), «Рука к руке» и т.д. Когда дети получше узнают друг друга, можно играть в игры на узнавание («Угадай по голосу», «Узнай по описанию внешности», например). В течение учебного года провожу мероприятия, в которых требуется коллективная работа, умение работать в команде (КВНы, викторины, соревнования «А ну-ка, девочки», «А ну-ка, мальчики» и т.д.). Обязательно планирую праздники, на которых дети могут общаться в неформальной обстановке. Важно участие класса в школьных мероприятиях типа «Весёлые старты», «Папа, мама, я – дружная семья» и других, где соревнуются несколько школьных коллективов, и дети переживают за свою команду или радуются победе. Способствуют сплочению коллектива экскурсии и посещение театра и кино.

Одной из составляющих комфортного пребывания в школе являются доброжелательные отношения внутри детского коллектива. С начала учебного года устанавливаются правила: не драться, не обзываться, уважать друг друга, помогать друг другу. Школьники знакомятся с золотым правилом этики: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Очень важен положительный психологический настрой во время прихода детей в группу продленного дня. Во время организационного момента дети произносят пожелания друг другу, делятся интересными впечатлениями, эмоциями о проведённых выходных.

Вот несколько примеров пожеланий добра друг другу:

- Я желаю тебе добра. Если будет трудно, я тебе помогу.

- Добрый день, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Добрый день, небо! (аналогичное движение).

- Добрый день, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний день принесет нам всем радость общения. Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий.

-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Комфортная социально-психологическая обстановка в группе продленного дня – важное условие развития личности школьника и его успешного обучения. В 1 классе закладываются основы коллектива, дети привыкают к педагогам, друг к другу, к школьным правилам. Задача педагогов в 1 классе – помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе и привыкнуть к новой жизни.

Используемая литература:

Н. Плотникова. Игры на сплочение детского коллектива. – М.: Речь, 2012.

Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. – М.: Педагогическое общество России, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект " Создание благоприятного социально - психологического климата в классе"

Что способствует созданию благоприятного социально - психологического климата в классе? Как добиться того,чтобы каждый ученик в коллективе чувствовал себя комфортно? ...

Статья на тему: «Организация досуговой деятельности в группе продленного дня»

Организация досугав группе продленного дня        Школьному продленному дню как особой форме обучения и воспитания детей в школе уже более 40 лет, но до сих пор его педагогический ...

Статья на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня на занятиях по бисероплетению"

Здоровьесберегающие технологии -это система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников-и взрослых, и детей.Это касается не только учебных предметов,уроков фи...

Статья «Организация групповой работы на занятии в группе продленного дня»

Цель статьи: показать, что  групповая работа обучающихся является эффективной формой организации учебно-воспитательной деятельности на занятиях ГПД....

Создание ситуации успеха на занятиях в группе продленного дня в условиях ФГОС

Важнейшим открытием второй половины 20 века следует считать внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом. Успех рождает сильный дополнительный импульс, содействует...