«Использование ИКТ на занятиях в группе продленного дня в рамках реализации ФГОС»
учебно-методический материал (1 класс)
Использование информационно-коммуникационных технологий открывает широкие возможности в практической деятельности воспитателя группы продленного дня и органично дополняет традиционные формы работы воспитателя ГПД, расширяя возможности организации взаимодействия воспитателя с другими участниками образовательного процесса, позволяет более полно реализовывать личностный потенциал каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_gpd.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование ИКТ на занятиях в группе продленного дня в рамках реализации ФГОС»
01.02.2021 г
В новом тысячелетии мы вступили в так называемую «информационную эпоху». Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. И ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть ИКТ технологиями.
Процесс информатизации в школьном образовании обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду, в десятки раз производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств – от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу воспитателя группы продленного дня способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения и воспитания, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве.
Использование информационно-коммуникационных технологий открывает широкие возможности в практической деятельности воспитателя группы продленного дня и органично дополняет традиционные формы работы воспитателя ГПД, расширяя возможности организации взаимодействия воспитателя с другими участниками образовательного процесса, позволяет более полно реализовывать личностный потенциал каждого ребенка.
Использование ИКТ на занятиях ГПД позволяет:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- повысить качество усвоения материала;
- проводить занятия на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
- развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
- овладевать практическими способами работы с информацией,
- перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.
Конечно, использование ИКТ на каждом занятии достаточно сложно и трудоёмко, так как возрастает роль и ответственность воспитателя. Современный воспитатель должен быть «ИКТ» - компетентен:
- владеть основными инструментами пользователя компьютера;
- мультимедийными информационными источниками;
- инструментами коммуникации;
- ИКТ – средствами.
Информационные технологии в режиме группы продленного дня позволяют детям проявить творчество, побуждают их искать новые нетрадиционные формы получения знаний и организации досуга, помогают принимать верные решении в нестандартной ситуации.
Использование информационно-коммуникационных технологий органично дополняет традиционные формы работы воспитателя ГПД, расширяя возможности организации взаимодействия воспитателя с другими участниками образовательного процесса.
Компьютер - это эффективное техническое средство, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс второй половины дня младших школьников. Информационные технологии в режиме группы продленного дня позволяют детям проявить творчество, побуждают их искать новые нетрадиционные формы получения знаний и организации досуга, помогают принимать верные решении в нестандартной ситуации. Применение ИКТ целесообразно при:
- проведении самоподготовки.
- проведении праздников.
- подготовке исследовательских проектов для участия в творческих конкурсах, на занятиях кружков.
- работе с родителями.
- проведении клубных (классных) часов
Одним из видов познавательной деятельности в условиях работы ГПД является самоподготовка, цель которой заключается в привитии учащимся навыков самообразовательной работы, самовоспитания, формирование положительного отношения к учебе, устойчивого интереса и навыков для дальнейшей самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается большое значение. Для реализации данной цели во время самоподготовки можно включить игры с использованием ИКТ, а также упражнения, презентации и др. Ведь современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме. Включение в мультимедиа анимации, фрагментов видеофильмов дает возможность усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение учебного материала.
Как показывает практика, учащиеся увлечённо осваивают компьютерные программы. При правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию.
Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Компьютер позволяет отбирать и анализировать информацию. Для эффективного поиска информации необходимо научиться правильно, формулировать вопросы и пользоваться поисковыми системами. Данную работу на первом этапе можно проводить, отображая на экране всю последовательность операций для формирования у учащихся алгоритма поисковой деятельности.
Воспитательная работа с использованием ИКТ может строиться в разных формах, но одной из главных форм был и остаётся клубный час.
Использование ИКТ в условиях ГПД позволило сделать вывод, что компьютерная подготовка во внеурочное время в начальной школе дает вывести современного ученика на качественно новый уровень знаний учащихся, стает нормой жизни.
Возможности использования ИКТ в организации воспитательного процесса велики.
Преимущества информационных технологий:
- повышают и стимулируют познавательный интерес;
- активизируют мыслительную деятельность;
- повышают эффективность воспитания, формируя благодаря интерактивности творческие и социальные качества личности;
- позволяют моделировать и визуализировать процессы, явления, сложные для демонстрации в реальности, но необходимые для создания полноценного зрительного ряда;
- позволяют индивидуализировать воспитание;
- предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы;
- создают огромное поле для развития креативных способностей, формирования общей и информационной культуры.
Компьютер объединил педагога, учеников, родителей. Не секрет, что сегодня многие, имея дома компьютер, используют его как игрушку. А ведь взрослые могут стать активными участниками образовательного процесса.
Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в общество. И решить эту задачу помогает внедрение ИКТ в образовательный процесс. В условиях современного мира воспитатель группы продленного дня должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Сегодня для воспитателя компьютер – это уже не роскошь – это необходимость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных игр на уроках и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО
Это методический материал для учителя начальных классов...
Доклад "Применение ИКТ на занятиях группы продленного дня в рамках реализации ФГОС"
В докладе говорится о важности и целесообразности применения ИКТ в группе продленного дня....
Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС. Психолого-педагогическая характеристика группы.
Основные задачи в работе воспитателя ГПД, примерная психолого-педагогическая характеристика группы....
Социально-психологическая характеристика группы продленного дня в условиях реализации ФГОС
Пример социально-психологической характеристики группы продленного дня. Составляется в начале учебного года после формирования группы....
Календарно-тематическое планирование в группе продленного дня в условиях реализации ФГОС
Примерное календарно-тематическое планирование в ГПД на первую четверть в четвертом классе...
Деятельность воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС
В данной статье рассмотрены вопросы организации группы продленного дня в условиях ФГОС, а так же деятельность воспитателя....
Актуальные педагогические технологии и практика работы педагога-воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС.
В данной работе рассмотрены наиболее актуальные педагогические технологии в работе воспитателя ГПД в современной школе....