Классный час "Спешите делать добрые дела"
классный час (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
КЛАСС: 4
ТЕМА: «Спешите делать добрые дела»
ЦЕЛИ:
- Формирование нравственных понятий и представлений;
- Обогащение нравственного опыта поведения.
ЗАДАЧИ:
- Расширить и углубить представление детей о доброте;
- Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!
Меня зовут Ольга Анатольевна. Это занятие проведу у вас я.
- Я рада видеть ваши лица, улыбки и надеюсь, что этот день принесет нам радость общения друг с другом.
Сегодня мы поговорим о таком качестве, которое присуще каждому человеку. А о чем пойдет речь, вы должны догадаться сами. Посмотрите на доску. Прочитаете слова.
Терпение Вежливость
Щедрость Нежность
Внимательность Сочувствие
Забота
По мере того, как дети читают слова, располагаю слова по кругу.
Что объединяет все эти слова? Какое понятие? (добро)
В центр помещаю табличку ДОБРО.
Верно, тема нашего занятия «Спешите делать добрые дела».
Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.
Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым? Посмотрите еще раз на те качества, которыми должен обладать добрый человек.
- Всегда ли вы терпеливы и вежливы по отношению к другим?
- Всегда ли проявляете нежность, сочувствие и заботу?
- А щедрость присуща вам постоянно?
Задумались?
Закройте глаза, только честно, не подглядывать! А теперь поднимите руки те, кто хоть раз в жизни терял на время эти качества? Только четно, ведь этого никто кроме меня не увидит, а я никому не расскажу. Спасибо! Опустите руки, откройте глаза.
Я рада, что у вас и у наших гостей хватило смелости признаться.
Действительно, научиться постоянно быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, не легкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Кто больше всего нуждается в доброте? (все)
Но есть люди, которые нуждаются в любви, внимательности и общении более других.
В детских домах по всей России живут "невидимые" дети. Дети от 0 до 18 лет. От кого-то из них при рождении отказалась мама, кто-то попал в учреждение в результате лишения родительских прав мам и пап, а кого-то родители сдали в детский дом сами по прошествии некоторого времени. Разные судьбы, но настоящих круглых сирот из них очень мало… А в то же время эти дети растут, учатся ходить и говорить, ходят в школу, поступают в училища и институты. Их "не видно" отнюдь не потому что они "прозрачные", а потому что мы с вами не замечаем их, не желаем замечать что с ними происходит.
Живут «невидимые» дети за настоящим забором. После занятий они приходят в одну большую общую комнату, в которой для каждого из них есть кровать и тумбочка. У них есть многое, но нет мамы и папы….
А что мы можем сделать доброго для таких детей? (оказать помощь, подарить игрушки и т.д.)
Правильно, но что мы можем сделать для них здесь, сейчас, в данную минуту? ( …)
Больше всего детям не хватает общения с теми, кто живет по ту сторону забора. Мы с вами здесь и сейчас сможем сотворить добро для них. Я предлагаю написать письмо детям из детского дома «Молодая гвардия».
Пусть каждый из вас напишет письмо, пусть маленькое, но свое. А помните, как правильно написать письмо? А вот небольшая памятка:
Не забудьте поздороваться, представиться.
Расскажите о чем-то интересном, пожелайте что-то доброе, искреннее. Знаете, ребята, почта сейчас работает не так уж и быстро. Пройдет недели 2-3 прежде чем дети получат ваше послание. А ведь это будет уже перед самым Новым годом. Напишите пожелание и поздравление с наступающим Новым годом!
В конце письма попрощайтесь.
На доске:
- Поздоровайтесь.
- Представьтесь.
- Пожелайте и поздравьте с наступающим Новым годом.
- Попрощайтесь.
Звучит музыка, дети пишут письмо. Если найдутся дети, которые закончат раньше, то предложу им нарисовать рисунок в качестве подарка.
После завершения все письма собрать в конверт и запечатать.
Ребята, как вы думаете, что мы с вами сейчас сделали? (доброе дело)
А изменилось ли что-то в вас после сегодняшнего занятия?
В этом конверте, который я держу в руках, частичка вашей доброты, подаренная другим людям. Не останавливайтесь на достигнутом. Если возникло желание творить добро, я приготовила памятку, в которой указан интернет адрес проекта «Невидимые дети», где можно взять адрес и других детских домов.
Большое спасибо, ребята! Мне было приятно, легко и очень уютно работать с вами. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Классный час " Спешите делать добрые дела!"
"Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...
ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....
Классный час "Спешите делать добрые дела".
Разработка классного часа во 2 классе "Спешите делать добрые дела"....
Классный час на тему «Давайте делать добрые дела!»
Классный час на тему «Давайте делать добрые дела!»...
Конспект классного часа по теме: "Спеши делать добрые дела"
Конспект класссного часа...