урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speshite_delat_dobrye_dela.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели
- Воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие, внимание к близким людям;
- Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;
- Воспитывать стремление совершать добрые дела;
- Развитие самооценки.
Ход урока:
Добрый день, ребята! Каждый день мы слышим «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер». Как вы думаете, почему люди, приветствуя друг друга, желают добра?
-Сегодня мы с вами будем говорить о доброте, добрых словах и поступках.
Послушаем стихотворение JI. Никоненко «Доброта».
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я отвечу тебе прямо:
Это — мама, мама, мама!!!
- Что же такое доброта, как вы считаете? (Ответы детей.) Посмотрим, что об этом говорится в словаре.
Доброта — отзывчивость, стремление делать добрые дела.
- Как вы думаете, каким должен быть добрый человек? (Ответы детей)
- Каким делает человека доброта?
- Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы быть добрым? (Ответы учащихся: отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, разделить горе и радость, уметь прощать.)
Основная часть:
Послушайте сказку М. Сутеева «Мешок яблок» и подумайте, какое качество помогло зайцу получить целый мешок даров.
Ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.
И вдруг посреди зеленой поляны он увидел дикую яблоню. А яблок румяных и на ней, и под ней — видимо-невидимо! Недолго думая, раскрыл заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать...
Тут ворона прилетела, на пенек села и каркает:
- Каррр! Каррр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!
- Напрасно каркаешь, — говорит заяц, — здесь яблок на весь лес хватит. А у меня дома зайчата голодные сидят.
Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый — не поднять. С трудом потащил его заяц волоком по лесной тропинке...
И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову заяц и обомлел — перед ним медведь стоит!
- Что у тебя там в мешке? — спросил медведь.
Заяц пришел в себя, открыл мешок и говорит:
- Вот... Яблоки... Угощайтесь, дядя Миша!
Попробовал медведь одно яблоко.
- Ничего яблочки! Освежают! — проревел он, набрал большую горсть яблок и пошел своей дорогой.
А заяц — к себе домой.
Идет заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат хором
Дяденька заяц! Дайте яблочек!
Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открыть.
По дороге домой заяц встретил своего старого приятеля ежа.
- Куда идешь, колючая голова? — спросил заяц.
- Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде нет. Хожу с пустой корзинкой.
- Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много! — сказал заяц и насыпал ежу полную корзину яблок.
Вышел заяц на лужок, а там коза со своими козлятами гуляет. Их заяц тоже яблоками оделил.
Ходил-ходил заяц и устал.
Присел было на какой-то бугорок, как вдруг...
Из норки вылез крот.
И его угостил заяц яблоками.
- Спасибо, дружище! — сказал крот и исчез под землей.
В заячьем домике давно ждут папу зайца. Мама рассказывает сказку своим голодным зайчатам.
И тут кто-то постучал в дверь...
Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.
- Вот! Это вам мама просила передать! — пропищали бельчата и убежали.
- Чудеса... — прошептала зайчиха.
Пришел ежик с корзиной, полной грибов.
- Хозяин дома? — спросил он зайчиху.
- Да нет. Как с утра ушел, так и не возвращался.
Попрощался еж, ушел, а корзину с грибами зайчихе оставил.
Соседка коза принесла капусты и крынку молока.
- Это для ваших детей, — сказала она зайчихе.
Чудеса продолжались...
Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова крота. ,
- Это дом зайца? — спросил он.
- Да, мы тут живем, — сказала зайчиха.
- Значит, я правильно подкоп вел! — обрадовался крот, и полетели из-под пола всякие овощи: картошка, петрушка, свекла. — Привет зайцу! — крикнул крот и исчез под землей.
А ворона все каркает:
- Кар! Кар! Всем яблоки раздал, а меня хоть бы одним яблоком угостил!
Смутился заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:
- Вот... Самое лучшее! Клюй на здоровье!
- Очень мне нужно твое яблоко, я их терпеть не могу! Кар- рр! Каррр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несет!
- А я... А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!
- Куда ты пойдешь, глупый! Смотри, какая туча собирается!
Поплелся заяц домой.
А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна зайчиха не спала: тихо плакала в своем уголке.
Вдруг скрипнула дверь. Это пришел заяц.
И на столе увидел грибы и орехи, свеклу и капусту, мед и репу, морковь и картошку.
Только злая ворона удивляется:
- Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?
Итог урока:
—А как вы думаете, какое качество помогло зайцу получить столько даров и накормить семью? (Ответы детей.)
- Добрый человек подобен волшебнику. Он творит добро, и оно добром возвращается к нему. Ждал ли заяц, что его отблагодарят? Правильно ли ждать похвалы или благодарности за совершенный добрый поступок?
- Наше занятие подошло к концу, давайте улыбнемся друг другу ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи для учащихся 3 класса школы V вида по теме "Осень"
Конспект по развитию речи для учащихся 3 класса школ V вида включает в себя разнообразные задания по формированию лексико-грамматической стороны речи. Работа на уроке строится по системе слово - слово...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"...
конспект урока формирования произношения и развития слухового восприятия в 4 классе школы II вида
Предлагаю Вашему вниманию подробный конспект урока по ФП и РСВ в школе 2 вида и комплект карточек для работы на уроке....
конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 4 классе школы II вида
Подробный конспект уока по РСВ и ФП в школе 2 вида поможет вам подготовить урок быстро и провести его на высоком профессиональном уровне....
календарно-тематическое планирование по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 1 классе школы II вида
представляю Вам примерное календарно-тематическое планирование по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 1 классе школы II вида...
Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении
Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении...
Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...