Планирование воспитательной работы в 3 «а» классе на 2019 – 2020 учебный год.
рабочая программа (3 класс)
Планирование воспитательной работы
Цель: через становление сплоченного классного сообщества создать условия для развития самостоятельной, творческой, ответственной личности школьника, способной к творческому самоопределению, к успешной социализации в обществе.
Задачи:
- продолжать работу по сплочению коллектива; выявлению положительных лидеров, формирование актива класса;
- способствовать формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;
- продолжение работы по нравственно-эстетическому воспитанию в школе, в семье, в общественных местах, на улице;
- продолжение работы по воспитанию навыков сознательного поведения, школьной дисциплины, культуры поведения на уроках, во время перемены, культуры труда и отдыха;
- продолжение работы по воспитанию положительного отношения к труду и к трудящимся, к народному достоянию, формирование бережливости;
- развитие общественной активности, ответственного отношения к учебе, к поручениям;
- воспитание патриотизма, любви к своей малой и большой родине, воспитание интереса к своей родословной, уважения к старшим в семье;
- расширение детского кругозора, развитие любознательности, познавательных интересов, творчества;
- изучать личность каждого ребёнка, его индивидуальные особенности и способности;
- создавать условия для раскрытия детских способностей; вовлечение детей во внеклассную работу по интересам;
- проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни;
- объединить родителей в команду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelnoy_raboty_v_3_a_klasse.docx | 36.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной работы в 3 «а» классе
на 2019 – 2020 учебный год.
Цель: через становление сплоченного классного сообщества создать условия для развития самостоятельной, творческой, ответственной личности школьника, способной к творческому самоопределению, к успешной социализации в обществе.
Задачи:
- продолжать работу по сплочению коллектива; выявлению положительных лидеров, формирование актива класса;
- способствовать формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;
- продолжение работы по нравственно-эстетическому воспитанию в школе, в семье, в общественных местах, на улице;
- продолжение работы по воспитанию навыков сознательного поведения, школьной дисциплины, культуры поведения на уроках, во время перемены, культуры труда и отдыха;
- продолжение работы по воспитанию положительного отношения к труду и к трудящимся, к народному достоянию, формирование бережливости;
- развитие общественной активности, ответственного отношения к учебе, к поручениям;
- воспитание патриотизма, любви к своей малой и большой родине, воспитание интереса к своей родословной, уважения к старшим в семье;
- расширение детского кругозора, развитие любознательности, познавательных интересов, творчества;
- изучать личность каждого ребёнка, его индивидуальные особенности и способности;
- создавать условия для раскрытия детских способностей; вовлечение детей во внеклассную работу по интересам;
- проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни;
- объединить родителей в команду.
Организационно-педагогическая работа и постоянные дела.
- Выбрать актив класса.
- Организовать дежурство в классе, по столовой.
- Уточнить общешкольный план воспитательной работы.
- Систематически вести наблюдения за природой, изменениями погоды, развивать интерес к природе, бережное отношение к ней.
- Организовывать экскурсии в природу в разное время года с целью наблюдения за изменениями в живой и неживой природе.
- Оформить классный уголок, стенды, выставки рисунков, альбом класса.
- Организовать посещение школьной библиотеки, записать учащихся и систематически поощрять развитие читательской активности.
- Регулярно проверять состояние школьных принадлежностей, учебников, тетрадей, внешнего вида, наличие сменной обуви.
- Приучать к уходу за комнатными растениями.
- Поддерживать чистоту в классе, осуществлять регулярное проветривание.
- Организовать экскурсии в пожарную часть, в музеи города, в выставочные центры.
- Проводить занятия по ПДД, ОБЖ, личной гигиене в соответствии с планом.
- Проводить классные часы по расписанию в соответствии с планом.
- Воспитывать культуру поведения, хорошие манеры.
- Прививать любовь к родному краю, русской национальной культуре.
- Прививать навыки работы с книгой, вырабатывать тип правильной читательской деятельности.
- Проводить беседы антитеррористического характера, о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, учить быть осторожными и бдительными.
Работа с родителями.
- Проводить родительские собрания не реже одного раза в четверть.
- Проводить индивидуальные консультации и беседы с родителями по мере необходимости.
- Информировать родителей о психологической службе школы, медицинском персонале, кружковой работе школы.
- Провести анкетирование родителей.
- Выбрать родительский комитет, составить и обсудить план совместной работы на год.
- Привлекать родителей к ремонту и оборудованию класса, проведению экскурсий, поездок, походов, мероприятий.
- Подготовить класс к зиме, утеплить окна, пересадить цветы.
- Составить акты обследования жилищно-бытовых условий ряда малообеспеченных учащихся на бесплатное питание в школьной столовой.
- Привлекать родителей к работе по профориентации- знакомству с профессиями.
- Проводить совместно спортивные праздники, соревнования.
- Вовлекать родителей в подготовку и проведение классных часов.
Индивидуальная работа с учащимися.
- Продолжение работы по выявлению интересов, увлечений каждого учащегося.
- Вовлечь каждого во внеклассную работу в соответствии с его интересами.
- Выяснить психологический климат в семье каждого учащегося, его отражение в школьной обстановке.
- Получить сведения о занятости ребенка во внешкольной деятельности.
- Проводить индивидуальные беседы с учащимися, если у них возникают какие- либо проблемы.
- Своевременно направить проблемных учащихся к логопеду, психологу, социальному педагогу.
Тематическое планирование воспитательной работы в 3 «а» классе
на 2019-2020 учебный год.
Месяц | Дата | Мероприятия |
1 четверть. | ||
сентябрь | День Знаний. Торжественная линейка. | |
Классный час «Урок мира» | ||
Единый день безопасности дорожного движения (классный час, конкурс рисунков по ПДД). Составление совместно с родителями безопасного маршрута из дома до школы. | ||
Классный час «Комплексная безопасность школьника» | ||
Всероссийский День Здоровья | ||
Классный час «Недаром помнит вся Россия про день Бородина…» | ||
Беседа «Правила поведения в школе. Спокойные игры на перемене» | ||
Оформление классного уголка. | ||
Экскурсия в природу «Здравствуй, осень!» Сбор природного материала. | ||
Выставка-конкурс поделок из природного материала. | ||
октябрь | Классный час «Правила поведения в школе. Пожарная безопасность. Пути эвакуации» | |
«Мисс- Осень» | ||
Подготовка поздравлений ко дню Учителя. Изготовление газеты ко Дню учителя, поздравление педагогов. | ||
Классный час «Режим дня школьника». Беседа «Как организовать свой режим дня?» | ||
Праздник « День именинника» в классе с участием родителей. | ||
Экологическая игра «Вода – сок жизни» | ||
Инструктаж на каникулы. Соблюдение правил ПДД и ОБЖ. | ||
2 четверть | ||
ноябрь | Кл.час о профессиях « Кем я хочу быть?» | |
Кл.час «День примирения и согласия» | ||
Книжкина больница. Ремонт книг из школьной библиотеки. | ||
Подготовка к конкурсу «Русский медвежонок-2016» | ||
Участие в предметной неделе русского языка. | ||
Изготовление поздравительных открыток для мам ко Дню матери. | ||
Выставка рисунков «Моя мама» | ||
Кл. час, посвященный Дню Матери | ||
« Что такое настоящая дружба?» (Беседа) | ||
Беседа о противопожарной безопасности | ||
декабрь | Экскурсия в природу «Зимний лес» | |
Мастерская деда Мороза. Украшение класса к Новому году. | ||
Конкурс поздравительных газет и открыток к Новому году. | ||
Конкурс объемных елочных игрушек. | ||
| Кл.час « К 75-ой годовщине битвы под Москвой» | |
Участие в предметной неделе литературы. | ||
Конкурс чтецов «Зимушка- Зима» | ||
Утренник «Новогодний хоровод». | ||
Изготовление на каникулах с родителями кормушек для птиц. Участие в акции «Покормите птиц зимой!» | ||
Беседа по ОБЖ «Игра в снежки: забава или опасность?» | ||
Инструктаж на каникулы. Соблюдение правил ПДД и ОБЖ. Осторожное обращение с фейерверками, петардами и т.п. Движение по скользкой дороге. | ||
Генеральная уборка классной комнаты. |
2 полугодие.
Месяц | Дата | Мероприятия |
3 четверть. | ||
январь | Кл.час « Как вести себя в гостях» | |
Рождество. Подвижные игры на свежем воздухе. | ||
Классный час « Если хочешь быть здоров!» | ||
Конкурс рисунков, фотографий и поделок «Зимушка- Зима» | ||
Участие в предметной неделе окружающего мира. | ||
февраль | Поздравления ко Дню святого Валентина друзей, близких. Конкурс валентинок на английском языке. | |
Спортивные состязания ко Дню защитников Отечества «Весёлые старты» | ||
Кл. час « Откуда хлеб к нам на стол пришел» | ||
Кл.час «Красный, желтый, зеленый» о правилах дорожного движения. | ||
Участие в предметной неделе математики. | ||
Конкурс фотографий «Стоп-кадр! Природа. Зима» | ||
март | Путешествие в книжное царство. Операция « Книжкина больница» | |
Выпуск газеты к 8 марта. | ||
Кл.час «При солнышке тепло, при матери - добро». | ||
Практикум. Изготовление поздравительной открытки близким людям к 8 марта. | ||
Участие в школьных предметных олимпиадах. | ||
Инструктаж на каникулы. Соблюдение правил ПДД и ОБЖ. | ||
апрель | Кл.час « Чему научит пословица. В мире русской народной мудрости» | |
Мероприятия, посвященные Дню космонавтики. Конкурс рисунков, поделок. | ||
Кл. час «Азбука безопасного поведения. Дети против огненных забав» | ||
Кл. час «Я – ученик. Мои права и обязанности» | ||
Смотр-конкурс «Ярмарка талантов» | ||
Участие в неделе искусств. | ||
май | Кл. час «Этот удивительный мир растений» | |
Встреча с ветеранами. Возложение цветов к мемориалу Победы. | ||
Кл. час «Этикет в общественном транспорте» | ||
Утренник «Здравствуй, лето!» Праздник « День именинника» в классе с участием родителей. | ||
Инструктаж на каникулы. Соблюдение правил ПДД и ОБЖ. Катание на велосипедах, роликах, скейтах. Правила поведения на воде и у воды. Солнечные ожоги. Ядовитые растения и опасные животные. |
Работа с родителями
1 полугодие | ||
сентябрь | Заседание родительского комитета: «Планирование работы на новый учебный год, подготовка к родительскому собранию». | Первая неделя месяца |
Родительское собрание № 1. Собрание – диспут. | Вторая неделя месяца | |
Индивидуальная работа, беседы, консультации для родителей по темам: «Приемы запоминания», «Требования к орфографическому режиму ведения тетрадей». | По ситуации в течение месяца | |
октябрь | Индивидуальная работа. Консультации по проблемам: «Подготовка домашнего задания. Приемы пересказа. Культура поведения обучающихся» | По ситуации в течение месяца |
ноябрь | Заседание родительского комитета класса. Подготовка к родительскому собранию. Организация праздника. | Первая неделя месяца |
Родительское собрание №2 | По плану школы | |
Кл. час, посвященный Дню Матери (совместно с родителями) | Последняя неделя месяца | |
Индивидуальная работа. Консультации по вопросам успеваемости и поведения учащихся. | По ситуации в течение месяца | |
декабрь | Индивидуальная работа с родителями. Консультации по теме: «Деятельность ребенка в коллективе» | в течение месяца |
Заседание родительского комитета класса. Подготовка к Новому году. | Вторая неделя месяца | |
Праздничная игровая программа вместе с родителями «Новогодние приключения». | Последняя неделя месяца |
Работа с родителями
2 полугодие | ||
январь | Индивидуальная работа. Консультации по проблемам: «Воспитание здорового ребенка», «Как организовать досуг ребенка в выходные дни?» | В течение месяца |
Заседание родительского комитета класса: «Текущие дела и подготовка к родительскому собранию». | третья неделя месяца | |
Родительское собрание №3. | третья неделя месяца | |
февраль | Индивидуальная работа. Консультации по теме: « Жизнь ребенка и его успехи в школе». | В течение месяца |
Подготовка и участие в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья». | По плану школы | |
март | Заседание родительского комитета класса: «Текущие дела и подготовка к родительскому собранию». | третья неделя месяца |
Родительское собрание №4 | По плану школы | |
Индивидуальная работа. Консультации на тему: « Роль семьи, родителей в развитии потенциальных возможностей ребенка». | В течение месяца | |
апрель | Индивидуальная работа. Консультации на тему «Воспитание милосердия». | В течение месяца |
май | Заседание родительского комитета: «Текущие дела, подготовка к родительскому собранию, подведение итогов работы за год». | третья неделя месяца |
Родительское собрание № 5 | По плану школы |
Календарно-тематическое планирование
родительских собраний в 3 «а» классе на 2019-2020 уч. год.
Срок проведения | Тема собрания, вопросы для обсуждения | Ответственные | Кол-во присутст. |
сентябрь 2019 г. | 1. Задачи, содержание и особенности учебно – воспитательной деятельности в третьем классе. 2. Безопасный путь домой. Напоминание о ПДД. 3. Организационные вопросы. Выбор родительского комитета. План работы на год. | Учитель, психолог | |
Ноябрь 2019 г. | 1. Дружба и ссоры между детьми в начальной школе. 2. Права и обязанности учащихся. 3. ПДД. Движение пешеходов в ненастную погоду и в темное время суток. 4. Организационные вопросы. | Учитель, психолог, родительский комитет | |
Январь 2020 г. | 1. Значение общения в развитии личностных качеств ребенка. 2. Итоги первого полугодия. 3. ПДД и ОБЖ. Перевозка детей в автотранспорте. 4. Организационные вопросы. | Учитель, психолог, родительский комитет | |
Март 2020 г. | 1. Семейные традиции. Ценность игрового и речевого общения с ребёнком в семье. 2. Ответственность родителей за жизнь и здоровье своих детей. Обязанности родителей. 3. Организационные вопросы. | Учитель, родительский комитет | |
Май 2020 г. | 1. Итоги прошедшего учебного года. 2. Инструктаж на летние каникулы. 3. Организация летнего отдыха детей. 4. Организационные вопросы. Отчёт родительского комитета о проделанной работе. | Учитель, родительский комитет |
Циклограмма работы классного руководителя.
В начале учебного года:
1. Проверка личных дел учащихся.
2. Сбор сведений о семье каждого учащегося.
3. Заполнение классного журнала, журнала по внеурочной деятельности.
4. Составление плана воспитательной работы, планирования внеурочной деятельности.
5. Подготовка праздника «День знаний».
6. Сдача ОШ.
Ежедневно:
- Контроль посещаемости.
- Контроль внешнего вида, сменной обуви и готовности к урокам.
- Организация питания.
- Работа с классным журналом, электронным журналом и дневником.
- Работа с дневником учащегося.
- Контроль за выполнением домашних заданий.
Еженедельно:
- Проведение классных часов.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Индивидуальная работа с родителями.
- Контроль со стороны родителей за учебной деятельностью учащихся, индивидуальные беседы.
В конце каждого периода:
1. Проведение классного родительского собрания, индивидуальный родительский всеобуч.
2. Сдача отчёта по успеваемости и посещаемости.
В конце учебного года:
1. Проведение родительского собрания и дня открытых дверей (открытый урок).
2. Сдача отчётной документации.
3. Заполнение личных дел учащихся.
4. Ремонт классного кабинета.
5. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.
6. Примерное планирование летнего отдыха детей.
Положение о классном родительском собрании.
1. Общие положения.
Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.
2. Классное родительское собрание:
• определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами самоуправления обучающихся класса, с советом класса;
• классный родительский комитет избирает делегатов на школьную родительскую конференцию;
• рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления;
• решает вопросы участия родителей в управлении жизнью класса, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения;
• слушает отчеты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и дает им оценку;
• обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе;
• рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей;
• принимает меры по стимулированию общественной работы родителей в образовательном учреждении.
3. Правила проведения собраний.
3.1 Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.
3.2 Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов.
3.3 Главным методом проведения собрания является диалог.
3.4 Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее чем за 3 дня до даты проведения собрания.
3.5 Администрация школы должна быть проинформирована о дате проведения и повестке дня не позднее чем за 4 дня до проведения собрания.
3.6 Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.
3.7 Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.
3.8 Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).
3.9 Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.
4. Принципы проведения родительского собрания
4.1 Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.
4.2 Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.
4.3 У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения.
Положение о родительском комитете класса
1. Общие положения.
Родительские комитеты создаются в целях содействия школе и семье в организации общего среднего образования детей. Они оказывают помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний у обучающихся основ наук, воспитании у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья. Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей.
2. Задачами родительских комитетов являются:
• всемерное укрепление связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьей;
• привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;
• помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы;
• оказание помощи в определении и защите социально незащищенных обучающихся.
3. Организация и содержание работы родительских комитетов.
3.1 Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей класса в составе председателя и 2–4 членов.
3.2 Под руководством членов общешкольного родительского комитета в школе могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы (проведению педагогической пропаганды, трудовому воспитанию и организации общественно полезного труда, культурно-массовой работе, хозяйственной, спортивно-оздоровительной и др.). Состав комиссий и содержание их работы определяются родительским комитетом.
3.3 Родительский комитет организует помощь:
• в укреплении связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;
• в организации питания;
• в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время;
• в работе по профориентации обучающихся;
• в осуществлении контроля за выполнением Устава школы, за углубленным изучением отдельных предметов обучающимися;
• в организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;
• в осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
• в проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающимися в период каникул.
3.4 Родительский комитет составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное содержание определяется с учетом местных условий и задач, стоящих перед классом.
3.5 Родительский комитет класса вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2-3 его членов.
3.6 Родительский комитет класса отчитывается о своей работе перед родительским собранием класса.
4. Права родительских комитетов.
Родительский комитет класса имеет право:
• устанавливать связь с руководителями школы по вопросам оказания помощи классу в проведении воспитательной работы, укреплении его учебно-материальной базы, а также отношений родителей к воспитанию детей;
• вносить на рассмотрение директора и педагогического состава школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями обучающихся (директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и поставить его в известность о принятых решениях);
• созывать родительские собрания;
• принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи нуждающимся школьникам;
• вызывать на заседания родительского комитета родителей обучающихся, имеющих неудовлетворительные итоговые оценки и неудовлетворительное поведение;
• организовывать дежурства родителей в школе и микрорайоне школы;
• вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с обучающимися, по улучшению работы с родителями обучающихся класса и заслушивать разъяснения классного руководителя по вопросам, интересующим родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план по воспитательной работе в ГПД на 2019-2020 учебный год
Цель работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.П...
План воспитательной работы. 4 класс. 2019/2020 учебный год
План воспитательной работы отражает все направления воспитательной работы в 4 классе....
Презентация к родительскому собранию "Роль семьи в формировании мотивации учения". Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за I полугодие 2019-2020 учебного года.
Презентация к родительскому собранию. Тема: Роль семьи в формировании мотивации учения.Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за I полугодие 2019-2020 учебного года....
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 3 четверть 2019 – 2020 учебного года. Лубневская И.Л. 4 класс «А» .Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» городского округа город Воронеж.
Классные часы . Участие в общешкольных мероприятиях. Внешкольные мероприятия (выход учащихся). Отражение деятельности классного руководителя на сайте МБОУ «Лицей №1». Работа с ...
План воспитательной работы. 4 класс 2019 - 2020 учебный год.
План воспитательной работы.4 класс...
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА
Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся показал, что к концу полугодия все обучающиеся успевают по предметам.В классе 5 отличников: С одной «4» по математике закончила .На «...
План воспитательной работы пришкольного интерната на 2019-2020 учебный год
План содержит цели, задачи. Сетка включает в себя гражданско-патриотическое воспитание, нравственно-эстетическое воспитание,экологическое воспитание, физкультурно-оздоровительное,трудовое, семейное во...