Разработка занятия-игры по экологии с применением игровой технологии "Все вокруг живое".
проект (2 класс)
Чтобы люди действительно ценили и берегли мир, в котором они живут, стоит воспитывать это стремление с детства, с самых малых лет, когда ребенок уже начинает понимать. что к чему. Стоит воспитывать в детях правильные взгляды и рассказывать о природе и взаимоотношениях человека с окружающим миром, природной средой. Лучший метод развития ребенка в направлении экологических понятий - игровые занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-igra_po_ekologii.docx | 219.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель группы продленного дня
Панфилова Е.Ю.
Проект:
Занятие – игра по экологии «Все вокруг живое».
Цель: учить детей бережно относиться к родной природе.
Задачи:
- заложить основу экологического воспитания;
- прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать закономерности происходящего в ней;
- приобщать детей к мировой культуре с учетом возрастных особенностей;
- развивать память и мышление.
* * *
Чтобы люди действительно ценили и берегли мир, в котором они живут, стоит воспитывать эту заботу с детства. С самых малых лет, когда ребенок уже начинает понимать что к чему. Нужно воспитывать в нем правильные взгляды и рассказывать о природе и взаимоотношениях человека с окружающим миром, природной средой. Лучший метод развития ребенка в направлении основных экологических понятий – это игровые занятия.
1. Беседа.
Беседа на тему «Что такое экология?» Задать этот вопрос детям и выслушать их ответы. Дополнить их ответы тем новым, что они не знают. Например: слово «экология» - греческое и переводится как «наука о доме, жилище». А Земля и есть наш общий дом. Прочитать детям фрагмент из рассказа Ю. Дмитриева «Здравствуй, белка!», а затем обсудить его.
«Шел человек по лесу и видит: с ветки на ветку, с дерева на дерево перепрыгивает рыженькая белочка. Славная такая, веселая белочка.
- Здравствуй, белка, - сказал человек.
Белка остановилась, прищурилась, потом посмотрела на него хитрым круглым глазом и сказала:
- Здравствуй, человек!
Махнула хвостом и поскакала по своим беличьим делам.
А в это время другой человек плыл на лодке по широкой реке. Видит - у берега большое бревно лежит. Подплыл ближе – глядь, а тут не бревно вовсе, а крокодил. Человеку бы испугаться и удрать, а он, наоборот, подплыл еще ближе. Подплыл и крикнул:
- Как живешь, крокодил?
Крокодил поднял голову, открыл свою огромную, страшную пасть и проревел в ответ:
- Ничего, спасибо, неплохо!
Третий человек никуда не шел и не плыл. Он работал в саду. И как раз на то дерево, под которым работал человек, уселась синица.
- Как дела, птица?
- Много дел! – пискнула птичка.
И они стали разговаривать. Но тут ты улыбнешься и скажешь: «Это все сказки! Такого не бывает!»
- А вы, ребята, как думаете – бывает такое?
(Выслушать ответы детей)
А если представить, что и цветы и животные все понимают, чувствуют и умеют разговаривать как люди? Что бы они нам рассказали? (Выслушать ответ детей)
Как вы думаете, что расскажет о своей жизни цветок, когда его собираются сорвать? (Выслушать ответы)
2. Игры.
Игра «Большие и маленькие».
Ребята называют животных, которые по росту:
а) меньше, чем сами дети;
б) такие же, как дети;
в) больше детей, но меньше взрослых;
г) больше взрослых.
Игра «Разноцветные полянки».
Ведущий называет цвет полянки – дети вспоминают растения, животных такого же цвета. Например: На белой полянке живут ромашки, бабочки, овечки и т.д.
Игра «Земля. Вода. Воздух»
Ведущий называет по очереди одно из трех слов: земля, вода, воздух. Дети соответственно называют животных или растения, которые живут на земле и под землей, в воде, в воздухе.
3. Картинная галерея.
Предложить детям рассмотреть репродукции картин художников – пейзажистов. Провести короткую беседу о художниках и их картинах. Задать детям вопросы: «Ребята, мы сейчас познакомимся с репродукцией картины Куинджи, хотели бы вы узнать, как художник назвал эту картину? А какое название придумали вы? Почему? Что бы вы еще хотели узнать о художнике и картине? Что вы сами могли рассказать о ней? Видели ли вы в природе подобные пейзажи? Где? (Выслушать ответы).
4. Конкурс загадок.
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (Огонь)
Люди ждут меня, зовут.
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
Сестра сильнее брата. (Вода и огонь)
Сверкает, моргает,
Кривые копья мечет,
Стрелы пускает. (Молния)
На ветках – плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки. (Почки)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Он деревьев младший брат,
Только ростом маловат,
А еще стволов полно
У молодчика того. (Кустарник)
Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива)
Что можно видеть только ночью? (Звезды, месяц)
5. Размышление над народными изречениями.
Пословицы:
«Земля заботу любит».
«Жизнь дана на добрые дела».
«Растения – земли украшения».
«Рощи да леса – родной земли краса».
«Без труда – нет добра».
(Выслушать ответы детей)
Придумать можно любые вопросы и загадывать любые загадки. Главное, чтобы дети научились понимать проблемы экологии и по мере своих сил стали заботиться о родной природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Применение игрового и соревновательного метода обучения в формировании двигательных навыков и умений у младших школьников" по предмету: "Физическая культура"
Методическая разработка иллюстрирует сценарии открытых уроков разных типов с применением соревновательных и игровых методов обучения двигательным действиям....
Методическая разработка занятия с применением игровой технологии "Путешествие по сказкам"
Тип: занятие - путешествие.Вид: игра.Цели: Дать представление о понятии "толерантность"; учить анализировать, выделять главное, сравнивать; воспитывать доброту и чуткость во взаимоотношениях.Ресурсы: ...
Методическая разработка занятия-игры для 1 класса «Моя любимая игрушка»
Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни, взрослого и ребёнка, а также воспитывать умение общаться, быть искренним и честным....
«Учебно – методическая разработка применения игровых технологий в урочной и внеурочной деятельности по русскому языку в рамках реализации системно – деятельностного подхода»
Целью моей работы является научно-теоретическое и практическое обоснование методики использования игровых технологий как одной из форм организации учебной и познавательной деятельности школьников на у...
Методическая разработка .Занятие - игра.
Методическая разработка .Занятие -игра для начальной школы "В мире прекрасного"...
Занятие-игра по экологии для младших школьников «Все вокруг живое»
Чтобы люди действительно ценили и берегли мир, в котором они живут, стоит воспитывать эту заботу с детства. С самых малых лет, когда ребенок уже начинает понимать что к чему. Нужно воспитывать в нем п...
Методическая разработка занятия-игры для 1 класса «Моя любимая игрушка»
Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни, взрослого и ребёнка, а также воспитывать умение общаться, быть искренним и честным....