Методическая разработка занятия-игры для 1 класса «Моя любимая игрушка»
материал (1 класс)

Романюк Ирина Юрьевна

Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни, взрослого и ребёнка, а также воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_0.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия-игры для 1 класса «Моя любимая игрушка».

Цели.

1.Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни, взрослого и ребёнка.

2. Воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.

Предварительная подготовка.  

 1. Учащимся класса заранее предлагается:

- нарисовать свою любимую игрушку;

- расспросить своих пап и мам, дедушек и бабушек о их любимых игрушках;

- подготовить фантастический рассказ от имени своей игрушки под названием История моей жизни» и попросить пап и мам записать этот рассказ;

- принести на внеклассное мероприятие любимую игрушку.

2. Действующие лица: ведущие (мальчик и девочка), Буратино, учащиеся класса.

Ход праздника.

     I. Вступительное слово классного руководителя.

На доске -  ребус:   И   груша-нарисованная-рукой-27913725.jpg   , КА

     Здравствуйте, ребята! Что-то я совсем запуталась, никак не могу разгадать ребус, который нарисован на доске. Чтобы это значило? Буквы и фрукт какой-то… Кто-нибудь мне поможет?

     Дети. Да.

     Классный руководитель. Так что же за ребус на доске?

     (Ученик выходит к доске и пишет слово «игрушка». Выходят два ведущих.)

     1-й ведущий. Как вы думаете, ребята, что означает слово «игрушка»? (Учащиеся отвечают, как они понимают слово «игрушка».)

     2-й ведущий. Ребята, есть ли у вас любимая игрушка? А что это за игрушка? (Ребята отвечают.)

     (Выбегает Буратино, навстречу ему идёт девочка и тянет за ухо медвежонка. В другой руке у девочки – портфель.)

     Буратино. Здравствуй, девочка!

     Девочка. Здравствуй, Буратино!

     Буратино. Ты почему такая нарядная? Новое платье красивый бант. Куда ты так принарядилась?

     Девочка. Ну, как же, Буратино! Я ведь уже большая. Я – школьница! Я иду в школу!

     Буратино. А что ты там будешь делать, в этой школе?

     Девочка. Читать, писать, рисовать – учиться!

     Буратино. Хм! Учиться?! А мишку-то берёшь с собой?

     Девочка. Куда ему! Он уже старый, грязный, отдам его кому-нибудь, мне он не нужен!

      Буратино. Не нужен? Вот ты какая! Знаешь, что я тебе скажу: «Ты – плохая ученица и школьница!» (Убегает.)

     Девочка (недоуменно). Глупый какой! Что с ним говорить! Он ведь в школу не ходит! (Уходит со сцены, мишку оставляет на сцене.)

     Ведущий.                  Мишку бросила хозяйка.

              Пусть ответит нам, ребята,

             Кто здесь прав, кто виноватый?

(Дети определяют, кто в этой ситуации прав и виноват (по желанию).)

     II. Ребята рассказывают о своих любимых игрушках и показывают их.

     III. Давайте пофантазируем!

     1-й ведущий. Мальчики и девочки! Давайте представим себе, что все игрушки исчезли, испарились. Что было бы на земле? (Дети придумывают фантастический мир без игрушек.)

     2-й ведущий. Да, ребята, трудно людям без игрушек. А давайте подумаем с вами, что сказали о своём житье-бытье у ребят сами игрушки.

(Два-три ученика рассказывают истории от имени своих игрушек.)

     Исполненне учащимися по ролям стихотворения Г.Ладонщикова «На полке магазина».

Стоят в магазине

На полке одной

Лиса надувная

И конь заводной.

Конь на колёсах,

В уздечке блестящей,

 А голову держит,

Как настоящий.

«Скажи мне,-

Спросила соседка Лиса,-

Где и когда ты на свет родился?»

«Ты задала мне нелёгкий вопрос,-

Мотнув головою, конь произнёс.-

Не вдруг заводным и гривастым я стал.

Рождался я долго

И в разных местах.

Когда-то лежал я в земле глубоко.

В шахту спускался за мной рудокоп.

 Доменщик долго варил меня в домне.

Стал чугуном я отличным,

Потом мне пришлось окунуться

В мартеновский жар.

Там меня в сталь превратил сталевар.

Затем я попал на завод «Металлист»,

Прокатчик меня раскатал в тонкий лист.

Штамповщик в пресс- форме оттиснул меня,

И тут только стал я похож на коня.

 Колёса и все заводные детали

Мне сделали токарь и слесарь из стали.

Сборщик меня из деталей собрал,

Уздечку приделал и ключ привязал.

Мастер проверил, пружину завёл,

И я к маляру на раскраску пошёл.

Оттуда, как видишь… попал я сюда…»

«Немало труда люди вложили

В тебя и в меня…

Будет обидно

И жалко, однако,

Если нас купит лентяй и неряха».

     Ведущий. Какой большой путь проходит различный материал, прежде чем становится красивой, яркой любимой игрушкой. А что же нужно делать, чтобы игрушка жила долго?!

(Ребята предлагают свои варианты, как сохранить игрушку.)

     IV. Ребята исполняют песню «Ёжик резиновый» Татьяны и Сергея Никитиных.

     В конце занятия ребята фотографируются всем классом с любимыми игрушками.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Подвижная игрушка "Неваляшка" для учащихся 1 класса".

Поделка выполнена из картона и цветной бумаги, способ соединения деталей - скручивание проволоки по спирали. Первоклассникам нравится и сам процесс изготовления игрушки, и то, что потом  её можно...

Филимоновская игрушка. Методическая разработка урока ИЗО, 2 класс.

Методическая разработка урока ИЗО, 2 класс. Тема урока: Филимоновская игрушка.Цели и задачи урока: Познакомить детей с новым для них народным промыслом – филимоновская свистулька, с характер...

Методическая разработка занятия-игры для 1 класса «Моя любимая игрушка»

Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни, взрослого и ребёнка, а также  воспитывать умение общаться, быть искренним и честным....

Методическая разработка .Занятие - игра.

Методическая разработка .Занятие -игра для начальной школы "В мире прекрасного"...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по курсу: « Любимый город»

Игра-путешествие (заочная экскурсия) по городу. Для учащихся 1 класса.Тема: «Знатоки правил дорожного движения»Цель занятия: формировать умения применять полученные знания о ПДД в нестанда...

Методическая разработка. Английский язык. 2 класс «Toys. Prepositions of Place/Игрушки. Предлоги места»

Методическая разработка для урока английского языка во 2 классе по учебнику Spotlight по теме «Toys. Prepositions of Place/Игрушки. Предлоги места».На уроке, помимо запланированных заданий...