Методическая разработка занятия-игры для 1 класса «Моя любимая игрушка»
материал (1 класс)
Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни, взрослого и ребёнка, а также воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_0.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия-игры для 1 класса «Моя любимая игрушка».
Цели.
1.Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни, взрослого и ребёнка.
2. Воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.
Предварительная подготовка.
1. Учащимся класса заранее предлагается:
- нарисовать свою любимую игрушку;
- расспросить своих пап и мам, дедушек и бабушек о их любимых игрушках;
- подготовить фантастический рассказ от имени своей игрушки под названием История моей жизни» и попросить пап и мам записать этот рассказ;
- принести на внеклассное мероприятие любимую игрушку.
2. Действующие лица: ведущие (мальчик и девочка), Буратино, учащиеся класса.
Ход праздника.
I. Вступительное слово классного руководителя.
На доске - ребус: И , КА
Здравствуйте, ребята! Что-то я совсем запуталась, никак не могу разгадать ребус, который нарисован на доске. Чтобы это значило? Буквы и фрукт какой-то… Кто-нибудь мне поможет?
Дети. Да.
Классный руководитель. Так что же за ребус на доске?
(Ученик выходит к доске и пишет слово «игрушка». Выходят два ведущих.)
1-й ведущий. Как вы думаете, ребята, что означает слово «игрушка»? (Учащиеся отвечают, как они понимают слово «игрушка».)
2-й ведущий. Ребята, есть ли у вас любимая игрушка? А что это за игрушка? (Ребята отвечают.)
(Выбегает Буратино, навстречу ему идёт девочка и тянет за ухо медвежонка. В другой руке у девочки – портфель.)
Буратино. Здравствуй, девочка!
Девочка. Здравствуй, Буратино!
Буратино. Ты почему такая нарядная? Новое платье красивый бант. Куда ты так принарядилась?
Девочка. Ну, как же, Буратино! Я ведь уже большая. Я – школьница! Я иду в школу!
Буратино. А что ты там будешь делать, в этой школе?
Девочка. Читать, писать, рисовать – учиться!
Буратино. Хм! Учиться?! А мишку-то берёшь с собой?
Девочка. Куда ему! Он уже старый, грязный, отдам его кому-нибудь, мне он не нужен!
Буратино. Не нужен? Вот ты какая! Знаешь, что я тебе скажу: «Ты – плохая ученица и школьница!» (Убегает.)
Девочка (недоуменно). Глупый какой! Что с ним говорить! Он ведь в школу не ходит! (Уходит со сцены, мишку оставляет на сцене.)
Ведущий. Мишку бросила хозяйка.
Пусть ответит нам, ребята,
Кто здесь прав, кто виноватый?
(Дети определяют, кто в этой ситуации прав и виноват (по желанию).)
II. Ребята рассказывают о своих любимых игрушках и показывают их.
III. Давайте пофантазируем!
1-й ведущий. Мальчики и девочки! Давайте представим себе, что все игрушки исчезли, испарились. Что было бы на земле? (Дети придумывают фантастический мир без игрушек.)
2-й ведущий. Да, ребята, трудно людям без игрушек. А давайте подумаем с вами, что сказали о своём житье-бытье у ребят сами игрушки.
(Два-три ученика рассказывают истории от имени своих игрушек.)
Исполненне учащимися по ролям стихотворения Г.Ладонщикова «На полке магазина».
Стоят в магазине
На полке одной
Лиса надувная
И конь заводной.
Конь на колёсах,
В уздечке блестящей,
А голову держит,
Как настоящий.
«Скажи мне,-
Спросила соседка Лиса,-
Где и когда ты на свет родился?»
«Ты задала мне нелёгкий вопрос,-
Мотнув головою, конь произнёс.-
Не вдруг заводным и гривастым я стал.
Рождался я долго
И в разных местах.
Когда-то лежал я в земле глубоко.
В шахту спускался за мной рудокоп.
Доменщик долго варил меня в домне.
Стал чугуном я отличным,
Потом мне пришлось окунуться
В мартеновский жар.
Там меня в сталь превратил сталевар.
Затем я попал на завод «Металлист»,
Прокатчик меня раскатал в тонкий лист.
Штамповщик в пресс- форме оттиснул меня,
И тут только стал я похож на коня.
Колёса и все заводные детали
Мне сделали токарь и слесарь из стали.
Сборщик меня из деталей собрал,
Уздечку приделал и ключ привязал.
Мастер проверил, пружину завёл,
И я к маляру на раскраску пошёл.
Оттуда, как видишь… попал я сюда…»
«Немало труда люди вложили
В тебя и в меня…
Будет обидно
И жалко, однако,
Если нас купит лентяй и неряха».
Ведущий. Какой большой путь проходит различный материал, прежде чем становится красивой, яркой любимой игрушкой. А что же нужно делать, чтобы игрушка жила долго?!
(Ребята предлагают свои варианты, как сохранить игрушку.)
IV. Ребята исполняют песню «Ёжик резиновый» Татьяны и Сергея Никитиных.
В конце занятия ребята фотографируются всем классом с любимыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Подвижная игрушка "Неваляшка" для учащихся 1 класса".
Поделка выполнена из картона и цветной бумаги, способ соединения деталей - скручивание проволоки по спирали. Первоклассникам нравится и сам процесс изготовления игрушки, и то, что потом её можно...
Филимоновская игрушка. Методическая разработка урока ИЗО, 2 класс.
Методическая разработка урока ИЗО, 2 класс. Тема урока: Филимоновская игрушка.Цели и задачи урока: Познакомить детей с новым для них народным промыслом – филимоновская свистулька, с характер...
Методическая разработка занятия-игры для 1 класса «Моя любимая игрушка»
Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни, взрослого и ребёнка, а также воспитывать умение общаться, быть искренним и честным....
Методическая разработка .Занятие - игра.
Методическая разработка .Занятие -игра для начальной школы "В мире прекрасного"...
методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дымковская игрушка"
Для ГПД занятие с учащимися...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по курсу: « Любимый город»
Игра-путешествие (заочная экскурсия) по городу. Для учащихся 1 класса.Тема: «Знатоки правил дорожного движения»Цель занятия: формировать умения применять полученные знания о ПДД в нестанда...
Методическая разработка. Английский язык. 2 класс «Toys. Prepositions of Place/Игрушки. Предлоги места»
Методическая разработка для урока английского языка во 2 классе по учебнику Spotlight по теме «Toys. Prepositions of Place/Игрушки. Предлоги места».На уроке, помимо запланированных заданий...