План воспитательной работы начальная школа (2,4 кл.)
материал (2, 4 класс)
План воспитательной работы во 2, 4 классах на 2019-2020 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit.plan_.2-4_klass.doc | 463.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» на заседании МО классных руководителей Приказ №___ от «____»___________2019г. . | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________Панкрашова С.А. «____»____________2019 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Яблоновская ООШ» Валуйского р-на __________ Нектова Е. В. Приказ №___ от «____»___________2019 г. |
План воспитательной работы
во 2-4 классах
Классный руководитель
КУБОХОВА НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА
Планирование составлено
на основе программы воспитания школьников « Я - гражданин России».
Тема воспитательной работы:
«Воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать, с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности».
Основная цель воспитательной деятельности:
создание условий для развития нравственно-эстетической, творческой личности ученика на основе современных педагогических технологий.
Задачи воспитательной деятельности школы:
- Создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребёнка.
- Формирование активной гражданской и патриотической позиции;
- Развитие потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности;
- Привитие сознательного отношения к труду;
- Поддержание и укрепление школьных традиций.
- Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно - нравственных ценностей Белгородской области;
- Развитие школьного ученического самоуправления, активизация деятельности детей.
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового
Характеристика класса
В 4 классе обучается 5 человек. Из них 3 девочки и 2 мальчика.
Из 5 человек высокий уровень обучения показали 2 обучающихся, средний уровень готовности – 1 человек, ниже среднего - 1 человек, низкий уровень – 1 человек.
Это свидетельствует о том, что большая часть учащихся обладают достаточным уровнем развития познавательных процессов и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого.
К проблемам относятся уровни развития моторики, зрительно-моторной и пространственной координации, умения выделять основание для классификации. На начало обучения умели читать все обучающиеся. Все обучающиеся владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким обучащимся необходимо отнести Елкину Олесю и Трубчанинову Ладу.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Путилина Валерия, Путилин Максим, они очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны.
Данные медицинского обследования четвероклассников показывают, все обучающиеся имеют вторую группу здоровья, кроме Семенова Владимира, он имеет первую группу.
В классе обучаются:
Из полных семей – 3 человека
из неполных семей - 1 человек.
из многодетных семей – 1 человек. Семенов Владимир
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Не все родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей пока не выявлено.
Во 2 классе обучаются 2 человека: мальчики.
У них средний уровень развития учебно-познавательных процессов на начало учебного года. К острым проблемам относятся уровни развития самооценки, мыслительной деятельности, умение доводить начатое дело до конца.
Данные медицинского обследования первоклассника показывают, что они имеет вторую группу здоровья.
Обучающиеся владеют навыками самообслуживания, умеет помогать.
В классе обучается:
Из полных семей – 2 человека
В семье родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий.
Анализ работы за 2018-2019 учебный год.
В прошедшем учебном году реализовывалась задача по совершенствованию воспитательной работы в начальной школе, что позволило разнообразить систему работы и направить ее на развитие и воспитание личности обучающихся.
Особое внимание уделялось патриотическому и нравственному воспитанию младших школьников, обогащению социального опыта, сохранению сложившихся традиций школы.
Старались реализовывать воспитательные задачи через совместную деятельность детей, родителей, учителей. Это способствовало сплочению коллектива, повышению интереса родителей к школьной жизни своего ребенка и школы в целом.
Внеклассные мероприятия, проводимые в начальной школе в течение учебного года:
- День знаний
- День солидарности по борьбе с терроризмом
- Круглый стол «Что такое Родина»
- Акция «Милосердие»
- Классный час «Наркотикам нет»
- «Мастерская Деда Мороза»
- Акция любви и заботы «Покормите птиц!»
- Культура воспитания
- Проводы зимы – Широкая Масленица
- Вечер памяти «Отступать некуда – позади Москва!»
Все мероприятия проведены на высоком уровне: эстетическое оформление, развивающие познавательные сценарии, качество выступления учеников, применение интерактивных технологий.
В течение учебного года были организованы выездные мероприятия: экскурсии в музеи, цирк, выставки.
Помимо внеклассных мероприятий систематически проводились тематические классные часы. Главными темами классных часов в начальной школе были следующие:
- День «Против жестокого обращения с детьми»
- Сбережем наш край
- Наша планета - Земля
- Культурные слова в нашей жизни
- Наркотикам - нет
В этом году в начальной школе введен информационный час, назначение которого заключается в формировании коммуникативных умений, политической культуры учащихся. Такие занятия расширяют кругозор детей: знакомят с текущими событиями в мире, стране, городе; знакомят с периодической печатью, развивают исследовательские умения детей младшего школьного возраста.
Учащиеся начальной школы активно посещали школьные кружки:
Среди учеников, посещавших кружки, было немало детей с низким уровнем учебной мотивации. Посещение кружковых занятий позволило повысить уровень познавательной и творческой активности, самостоятельности таких учеников.
Задачи, поставленные в работе начальной школы в 2018-2019 учебном году, выполнены. Деятельность учителей начальной школы можно признать удовлетворительной.
Наряду с положительными моментами в методической работе начальной школы имеются и недостатки:
- недостаточно активно ведется работа по обобщению передового опыта творчески работающих учителей;
- нет педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах;
В следующем учебном году следует уделить особое внимание данным направлениям.
Воспитательные задачи на 1-2 полугодие 2019-2020 учебного года:
- Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.
- Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.
- Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.
- Широко изучать историю и географию края, воспитывать патриотические чувства.
- Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.
- Привлекать детей к посещению кружков и секций, следить за физическим и нравственным здоровьем детей.
- Развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.
Направление деятельности
Мы работаем по программе
I направление
« Я и Я».
Содержание деятельности:
В содержание деятельности по данному направлению программы входит осмысление ребенком себя как частички окружающего мира и уверенность в своей значимости.
Задачи:
- формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности;
- воспитание эстетической культуры и развитие художественных способностей;
- воспитание понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения;
- воспитание ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах, в природе:
- формирование потребности самообразования в условиях развития науки, культуры, техники;
- формирование морально-волевых качеств, осознание активной роли личности в становлении характера; умение проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей.
Содержание проблемы:
Я часть природы, моя жизнь – величайший дар природы. Мое жизненное предназначение. Смысл красоты детства. Самопознание – это открытие себя, изучение свойств и качеств своей личности, ее направленности, характера, темперамента, способностей, познавательных процессов. Самообразование – приобретение новых знаний, совершенствование своего ума, выработка умений и навыков самостоятельной работы.
Предполагаемый результат:
Воспитание гуманности учащихся, понимание ценности человеческой жизни, заботы, справедливости, бескорыстия, уважение человеческого достоинства, милосердия, доброты, способности к состраданию, сопереживания, терпения, доброжелательности.
II направление
« Я и семья».
Содержание деятельности:
Основное содержание денного направления – подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, родственника.
Исходное положение: семья – главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. Учащиеся должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких.
Задачи:
- формировать уважение к членам семьи;
- воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников;
- формировать понятие сущности основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, родственника;
- формирование умения понимать семейные трудности.
Содержание проблемы:
Гражданин и семья. Происхождение семьи. Поведение и действия достойного сына, дочери. Отношение в семье. Вежливость, трудолюбие. Верность – основа семьи.
Предполагаемый результат деятельности:
Сформировать понятие сущности социальных ролей:
- настоящий сын бережет покой родителей, членов семьи, готов всегда помочь старшим в их работе по дому, не создавать конфликтов, уметь держать данное слово.
- настоящая дочь заботится о благе в своей семье, покое старших, уметь и любить трудиться.
III направление
« Я и школа».
Содержание деятельности:
Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьником необходимости научных знаний как условий нормальной жизнедеятельности в современном мире.
Исходные положения: в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить. Школа – источник формирования качеств гражданина.
Задачи:
- формирование у подростка осознание принадлежности к коллективу, его роли в жизни человека, умение сочетать личные и общественные интересы;
- воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательную активность и культуру умственного труда;
- воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения. Заниматься физическим совершенствованием, укреплением здоровья и формированием навыков санитарно-гигиенической культуры;
- вырабатывать умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда;
- формировать осознание принадлежности к школьному коллективу, детской организации, необходимости сочетания личных и общественных интересов;
Содержание проблемы:
Гражданин и школьный коллектив.
Интересы личностные и коллективные.
Знания в жизни человека.
Познавательная активность и культура умственного труда.
Предполагаемый результат деятельности:
Осознание учеником роли в жизни человека, видение личной учебной перспективы, овладение этикой взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик», умение дорожить временем, совершенствовать и применять свои знания. Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей. Умение пользоваться правами ученика. Организация самообслуживания, уважение труда окружающих.
IV направление
« Я и мое Отечество»
Содержание деятельности:
В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, гражданина, патриота своего Отечества.
Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин своего Отечества. Отечество начинается с уголка, где человек родился.
Задачи:
- развивать общественную активность учащихся. Воспитывать сознательное отношение к труду и народному достоянию;
- воспитывать верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- формировать осознание нравственного и правового долга и по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние, необходимость защиты от разрушения и загрязнения;
- формировать стремление к усвоению правовых знаний, осознание гражданской ответственности за свое поведение, за поступки и правонарушения окружающих;
- воспитывать способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы; бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества;
- формировать стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда, обогащение эстетических знаний и совершенствование умений и навыков.
Содержание работы
Патриотическое воспитание. Важно уберечь детей от перерастания протеста против накопившихся проблем в обществе в неприязнь и враждебность к Отечеству, его народу.
Предполагаемый результат деятельности:
Осознание того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится родиной, готов защитить свое Отечество.
V направление
« Я и Планета»
Содержание деятельности:
В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части планеты Земля. Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, но и за всю Планету.
Мир сегодня – это гуманизация всех специальных, межгосударственных и межчеловеческих отношений. Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем рассматривается как выход из кризисной ситуации, связанной с экологическими и социальными проблемами.
Задачи:
- воспитание понимания взаимосвязей человека, общества и природы, их целости и единства объективного мира;
- формирование осознания роли и активности человека в преобразовании окружающей действительности;
- формирование эстетического отношения к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Предполагаемый результат деятельности:
Учащийся осознает, что настоящему гражданину следует знать, что такое духовная и материальная культура, духовность человека. Он должен задуматься над своим существованием на планете Земля и способам ее сохранения.
Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение экологии и мира на Земле.
VI направление
« Я и культура»
Содержание деятельности:
Основным содержанием по данному направлению является осмысление школьниками значимости искусства для человека современного мира, развитие духовного мира школьника на основе познания искусства, фольклора, гуманно-эстетических проблем современного миропонимания в области культуры.
Задачи:
- воспитывать чувства прекрасного, развивать творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные способности;
- формировать эстетические вкусы, идеалы;
- формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Предполагаемый результат деятельности:
Осознание необходимости познания прекрасного в окружающей действительности, знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов.
VII направление
« Я и здоровье»
Содержание деятельности:
Основным содержанием по данному направлению является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в досстижениях успеха.
Задачи:
- отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течении всего времени\
- созать условия для оьбеспечения охраны здоровья учащегося, их полноценного физического развитя и формирования здорового образа жизни.
- организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращение роста заболевания учащихся школы.
Предполагаемый результат деятельности:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.
Основные мероприятия и дела класса
СЕНТЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
Я и Я | Беседа «Я помогаю дома». | |||
Я И СЕМЬЯ | Кл. час «День солидарности по борьбе с терроризмом». | Конкурс поделок из природного материала «Дары осени». | ||
Я и КУЛЬТУРА | Беседа о правилах поведения в школе, столовой. Инструктаж по ТБ. | |||
Я и ШКОЛА | Беседа мы звоним 01,02,03 теракты и их последствия | |||
Я и ОТЕЧЕСТВО | День памяти жертв терроризма | Круглый стол «Что такое Родина?» | ||
Я и ПЛАНЕТА | Урок экологии «Мы в ответе за Землю» | Викторина «День урожая» | ||
Я И ЗДОРОВЬЕ | Единый день по правилам дорожного движения. Проведение инструктажа по ПДД и ТБ. |
ОКТЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
Я и Я | Акция «Милосердие» | |||
Я И СЕМЬЯ | Родительское собрание по итогам четверти. Беседа о правилах поведения во время осенних каникул. | |||
Я и КУЛЬТУРА | Кл. час. «Культура общения» | Кл.час «Наркотикам - нет» | ||
Я и ШКОЛА | Подготовка номера к празднику «День учителя» | |||
Я и ОТЕЧЕСТВО | Выпуск листовок ко дню учителя. | |||
Я и ПЛАНЕТА | Беседа «В защиту братьев наших меньших» (4 октября –Всемирный день защиты животных) | Круглый стол «Ступени ведущие вниз!» | ||
Я И ЗДОРОВЬЕ |
НОЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
Я и Я | Каникулы | Анонимное тестирование «Моя самооценка» | ||
Я И СЕМЬЯ | Каникулы | Кл. час. «День против жестокого обращения с детьми» | ||
Я и КУЛЬТУРА | Каникулы | Кл. час. Презентация «Наркотики – мифы и реальность» | ||
Я и ШКОЛА | Каникулы | Кл. час. «Школьная форма, сотовый телефон и тд. или зачем соблюдать правила » | ||
Я и ОТЕЧЕСТВО | Каникулы | |||
Я и ПЛАНЕТА | Каникулы | Беседа. Мои права (конвенция о правах ребенка) | ||
Я И ЗДОРОВЬЕ | Каникулы | Беседа о влиянии курения на растущий организм. |
ДЕКАБРЬ
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
Я и Я | Кл. час. «Культурные слова в нашей жизни» | |||
Я И СЕМЬЯ | Родительское собрание по итогам четверти. Беседа о правилах поведения во время зимних каникул, на водоёмах и дорогах. | |||
Я и КУЛЬТУРА | Мастер – класс по вырезанию снежинок. | |||
Я и ШКОЛА | Акция «Мастерская Деда Мороза». | Подготовка мероприятий к проведению Нового года | ||
Я и ОТЕЧЕСТВО | Кл. час. День конституции. | |||
Я и ПЛАНЕТА | Конкурс поделок «Новогодняя игрушка» | Каникулы | ||
Я И ЗДОРОВЬЕ | Беседа о борьбе со спидом. |
Январь
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
Я и Я | Каникулы | Тест «О чем может рассказать моя тетрадь» | ||
Я И СЕМЬЯ | Каникулы | Круглый стол. Рождественские посиделки. | ||
Я и КУЛЬТУРА | Каникулы | |||
Я и ШКОЛА | Каникулы | Кл. час «Конкурс чтецов» | Беседа о книгах и школьных принадлежностях. | |
Я и ОТЕЧЕСТВО | Каникулы | Кл. час «Главные праздники страны» | ||
Я и ПЛАНЕТА | Каникулы | |||
Я И ЗДОРОВЬЕ | Каникулы | Беседа. Сколько «стоит» жизнь человека (профилактика суицида) |
ФЕВРАЛЬ
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
Я и Я | Кл. час «Как развивать память» | |||
Я И СЕМЬЯ | Кл. час. «Мои домашние животные» | |||
Я и КУЛЬТУРА | Беседа «Уважай старших» |
| Кл. час. «Этика дружбы» | |
Я и ШКОЛА | Конкурс творческих работ «Против вредных привычек» | Подготовка к празднику 23 февраля. | ||
Я и ОТЕЧЕСТВО | Спортивная эстафета «За здоровый образ жизни» | |||
Я и ПЛАНЕТА | Беседа «Мои увлечения» | |||
Я И ЗДОРОВЬЕ |
МАРТ
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
Я и Я | Тест «Умею ли я прощать» | Каникулы | ||
Я И СЕМЬЯ | Родительское собрание по итогам 3 четверти. Беседа о правилах поведения на дорогах города и села, поведения в общественных местах. | Каникулы | ||
Я и КУЛЬТУРА | Проведение масленичных гуляний. | Кл. час «Уважай старших» | Каникулы | |
Я и ШКОЛА | Подготовка к мероприятию на день 8 марта. | Кл. час «Правила поведения в школе» | Каникулы | |
Я и ОТЕЧЕСТВО | Праздник. День 8 марта. | Каникулы | ||
Я и ПЛАНЕТА | Кл. час «Сбережем наш край» | Каникулы | ||
Я И ЗДОРОВЬЕ | Конкурс рисунков. Наркотики – смерть. Инструктаж по ТБ. | Каникулы |
АПРЕЛЬ
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
Я и Я | Кл. час «Что я могу?» | |||
Я И СЕМЬЯ | Круглый стол «Погода в доме». | |||
Я и КУЛЬТУРА | Кл. час «Культура воспитания» | |||
Я и ШКОЛА | Игра «Обо всем на свете» | |||
Я и ОТЕЧЕСТВО | День космонавтики. | |||
Я и ПЛАНЕТА |
| Кл. час. Наша планета – Земля. | ||
Я И ЗДОРОВЬЕ | Дорожно-транспортные происшествия. | Беседа «Азы закаливания» |
МАЙ
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
Я и Я | Беседа. Кем быть? | . | ||
Я И СЕМЬЯ | Итоговое родительское собрание. Итоги года. Правила поведения в общественных местах, на водоемах, на дороге | |||
Я и КУЛЬТУРА | ||||
Я и ШКОЛА | Подготовка к проведению праздника посвященного 9 маю. | Спортивная игра «Выше, сильней, быстрей» | Праздник «Последний звонок в Начальной школе» | |
Я и ОТЕЧЕСТВО | Акция «Алая гвоздика» | Кл. час Вечер памяти «Отступать некуда – позади Москва!» | ||
Я и ПЛАНЕТА | ||||
Я И ЗДОРОВЬЕ | Кл. час «Чем полезен и чем вреден загар» | Кл.час «Как вести себя летом» |
Индивидуальная работа с учащимися
Цель: осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психофизическому и личностному развитию.
Задачи:
- Оказание помощи учащемуся в адаптации к условиям обучения в среднем звене;
- Вовлечение учащегося в активную деятельность в классе и школе;
- Осуществление взаимодействия с предметниками по решению проблем диагностики и коррекции развития личности, успеваемости и поведения;
- Осуществление взаимодействия с родителями обучающегося.
№п/п | Направление работы | Форма работы | сроки | примечание |
Оказание помощи в адаптации | ||||
Стимулирование обучающихся к активной школьной позиции, к повышению мотивационной сферы. | Инд.беседа | Август 2018 | ||
Консультация о психологических особенностях личности ребенка | Инд.беседа | Авг., сент. 2018, ежемесячно | ||
Посещение дома учащегося с целью исследования условий проживания, обучения учащегося | Посещение домов | Сент. 2018, февр.2019 (по мере необходимости) | ||
Составление плана работы с обучающимся, ежемесячная коррекция | план | Сент.2018, ежемесячно | ||
Беседы с родителями учащегося по вопросам адаптации и т.д. | Инд.консульт. | Ежемесячно | ||
Мониторинг успеваемости учащегося, посещения школы, поведения | Наблюдение, анализ | Ежедневно | ||
Вовлечение в активную деятельность | ||||
Распределение поручений для учащегося, контроль выполнения обязанностей | распределение | Сент.2018 | ||
Привлечение к участию в классных и школьных мероприятиях | Участие | В течение года | ||
Вовлечение в посещение секций и факультативов для учащихся 2-4 класов, кружков | участие | Сент.2018, ежемесячно контроль посещения | ||
Привлечение к дежурству по столовой | участие | Согласно плану | ||
Осуществление взаимодействия с предметниками | ||||
Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости обучающихся | беседа | еженедельно | ||
Организация оказания помощи предметников в обучении, индивидуальных (дополнительных) занятий | Инд.занятия | По мере необходимости, контроль посещения | ||
Организация взаимодействия предметников с родителями обучающегося | Беседа, консультация | По мере необходимости | ||
Анализ успеваемости обучающихся по предметам | мониторинг | еженедельно | ||
Осуществление взаимодействия с родителями обучающегося | ||||
Беседы с родителями учащегося по вопросам адаптации, поведения, обучения и т.д. | Инд.беседы | В течение года | ||
Посещение жилья учащегося с целью исследования условий проживания, обучения учащегося | посещение | 2 раза в год, по мере необходимости - чаще | ||
Консультации родителей по вопросам обучения и поведения учащегося | консультации | По мере необходимости, ежемесячно | ||
Консультации родителей по вопросам выполнения домашнего задания | консультации | По мере необходимости, ежемесячно | ||
Привлечение родителей к посещению родительских собраний | Мониторинг посещения | 1 раз в четверть | ||
Привлечение родителей к посещению и участию в мероприятиях, проводимых в классе и школе, а также уроков | посещение | В течение года |
Работа с родителями
Тематика родительских собраний
Цель: Сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
- Вооружить родителей основами педагогических знаний.
- Помочь родителям в применении этих знаний в воспитании детей.
- Способствовать формированию положительных качеств у самих родителей.
- Сделать родителей активными помощниками школы.
Направления:
- изучение семей учащихся;
- просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, информирование их о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- индивидуальная работа с родителями;
- диагностика
Формы реализации:
- анкетирование;
- беседы;
- консультации;
- родительские собрания;
- посещение семей;
- участие в КТД
- открытые уроки для родителей
Родительские собрания
Работа с родителями
Четверть | Дата | Тема собраний |
I | октябрь | Мы пришли во 2 класс. Чего ждать, на что обратить внимание? Мы пришли в 4 класс. Чего ждать, на что обратить внимание?
|
II | декабрь | Школа - дом - одна семья.
|
III | март | Родительское собрание - практикум « Как помочь ребенку стать внимательным».
|
IV | май | Учи показом, а не рассказом. Беседа о роли родительского авторитета в воспитании.
|
Тематика родительских собраний
Диагностическая работа с учащимися.
№ п/п | Виды работ | Сроки выполнения |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
| |
| Наблюдение за учащимися 2,4-х классов во время и вне учебных занятий с целью отслеживания адаптации. | Сентябрь, январь, март |
| Проведение диагностики уч-ся 2-4-х классов, испытывающих трудности в обучении. | Октябрь-ноябрь |
| Проведение анкетирования уч-ся с целью изучения мотивации. | Октябрь |
| Проведение анкетирования и диагностик к педагогическим консилиумам, родительским собраниям | Сентябрь-май |
| Индивидуальное анкетирование и диагностика по запросу | Сентябрь-май |
РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | ||
| Ведение развивающих занятий во 2,4 кл. | Октябрь-май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы начальной школы
Анализ воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год...
Анализ учебно-воспитательной работы начальной школы
Перед вами анализ работы начальной школы за год....
Перспективный план воспитательной работы ГБСОУ школа - интернат №1
Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательн...
План воспитательной работы . Начальное звено.
воспитательная работа...
План воспитательной работы начальной школы на 2018-2019 учебный год
План воспитательной работы школы...
План воспитательной работы в школе с детьми ОВЗ
План воспитательной работы в школе с детьми ОВЗ...
План воспитательной работы МАУ"Школа искусств" на 2021- 2022 учебный год.
Цель воспитательной работы:Совершенствование системы работы по воспитанию развитию духовно-нравственной,интелектуально-зрелой личности,способной к активной творческой и полезной деятельности,располага...