План воспитательной работы . Начальное звено.
учебно-методический материал на тему

Пасхина Любовь Анатольевна

воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty._nachalnoe_zveno.docx47.81 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель:  Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.

Задачи учебно - воспитательной деятельности

* создание условий для развития творческих возможностей личности;

* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

* воспитание культуры межнационального общения;

* воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;

* воспитание достойного гражданина страны.

Задачи на 2013-2014 учебный год:

* формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления;

*  работать над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;

* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;

* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

* организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся

Основные направления воспитательной работы

                                     

  • Общеинтеллектуальное направление
  • Спортивно-оздоровительное направление
  • Общекультурное направление
  • Духовно-нравственное направление
  • Социальная деятельность

 

Общеинтеллектуальное направление

Цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

№№

              Проводимые мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнениии

1

Праздник «День знаний»

 

сентябрь

2

Выбор и посещение  кружков

по графику

3

Организация взаимопомощи в учебе

в течение года

4

Неделя начальных классов «Мир моих увлечений»

март

5

Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность

по школьному графику

6

Ведение портфолио

ежедневно

7

Игра «Крестики-нолики»

 

8

Интеллектуальный марафон

 

9

Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций

сентябрь

10

Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.

Апрель-май

11

Анкетирование «Направленность на творчество»

декабрь

12

Заключительное сочинение «Самый интересный урок в этом году»

май

 

 

Спортивно-оздоровительное направление

Задачи воспитания:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении

1

Поход в Сосновый бор

сентябрь

2

Веселые старты

по школьн. графику

3

Лыжные соревнования

январь-март

4

Беседа «Мы и компьютер»-охрана зрения,осанки.

 

5

Сотрудничество с детской поликлиникой №2 . Медосмотр детей.

по графику

6

Пересаживание детей с целью охраны зрения

каждый месяц

7

Санитарный осмотр детей

каждый день

8

Организация минуты отдыха на учебных занятиях

на каждом уроке

9

Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества

 февраль

10

«Всем на свете людям ясно, что шалить с огнем опасно»-игра-соревнование

март

11

День здоровья. (4 раза в год)

по школьному

графику

12

«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися

1 раз в месяц

13

7 апреля – Всемирный день здоровья.

Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие»

апрель

14

Конкурс «Самый здоровый класс».

Итог в мае

 

Общекультурное направление

Задачи воспитания:

* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

* развитие художественных способностей;

* воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

1. Дети знакомятся с основными направлениями эстетической культуры.

2. Получат развитие художественных способностей.

3. Воспитывается любовь к прекрасному.

Проводимые мероприятия

Сроки

проведения

Отметка о выполнении

1

Оформление уголка класса

сентябрь

2

Посещение кружков

в течение

года

3

Участие в конкурсах рисунков

в течение

года

4

Участие в выставке букетов «Вальс цветов»

сентябрь

5

Участие в выставке оригинальных поделок из овощей

сентябрь

6

Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)

декабрь

7

Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!»

декабрь

8

Поздравляем наших защитников-пап.

 

9

Мамин праздник

 

10

Прогулка в лес в каждое сезонное время года

В течение года 4 раза

11

 Разыгрывание русских народных сказок

апрель

12

Викторина – «Птицы – наши друзья»

апрель

 

 

 

 

Духовно-нравственное направление

Задачи воспитания:

· формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

- воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении

1

Праздник «Посвящение в ученики»

сентябрь

2

«Дружба начинается с улыбки»  классный час

сентябрь

 3

День МАТЕРИ

ноябрь

4

Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале

в теч.года

5

Беседа «Как вести себя во время каникул».

перед каникулами

6

Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны

апрель-май

7

Кл.час «Что такое добро и зло?»

 

 8

Праздник БУКВАРЯ

март

9

День Победы

май

10

Моя родословная

январь

11

Традиции русского народа

апрель

 

 

Социальная деятельность

Задачи воспитания:

* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Проводимые мероприятия.

Сроки проведения.

Отметка о выполнении

1.

Распределение поручений.

1 в четверть

2.

«Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами.

Февраль- май.

3.

« Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории школы.

В конце каждой четверти.

4.

Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.

по мере необход. в теч. года.

5.

Операция « Книжная больница»- ремонт книг

май

6.

Организация дежурства по классу

В теч.года

 

Свободное общение. Работа с родителями.

Цели:

Работа с родителями

1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Изучение семей учащихся;

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

4.Совместное проведение досуга.

Свободное общение

1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;

Ожидаемые результаты:

  1. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
  2. Дети научаться жить дружно, сплочённо.

Проводимые мероприятия

Соки проведения

Отметка о выполнении

1

Выбор родительского комитета

сентябрь

2

Встреча с психологом и соц. педагогом школы

По плану

3

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса

В теч.года

4

Посещение на дому

По мере необходимости в теч.года

5

Беседы с трудными детьми и их родителями

В теч.года

6

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями

По графику

Род.ком.

7

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий

Июнь, в теч. года

8

Анкетирование по темам родительских собраний

перед родительскими собраниями

9

Родительские собрания

В течение года

 

Темы родительских собраний

1класс

Месяцы

Тематика родительских собраний

Отметка о выполнении

Сентябрь

Режим дня в жизни школьника. Первая неделя ребенка в школе.

ФГОС – что это такое?

Октябрь

Трудности адаптации первоклассников в школе.

Ноябрь

Телевизор в жизни семьи и первоклассника.

Декабрь

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Январь

Родителям о внимании и внимательности.

Февраль

Праздники и будни в нашей семье.

Март

А ну-ка, мамочки (конкурсная программа для мам и девочек)

Март

Здоровье и гигиена

Май

Перелистывая страницы учебного года.

 

Темы родительских собраний.

2 класс

Месяцы

Тематика родительских собраний

Отметка о выполнении

Сентябрь

Снова вместе! Первые уроки школьной отметки.

Октябрь

Детская агрессия.

Ноябрь

Поощрение и наказание детей в семье.

Декабрь

Праздники и будни нашей семьи.

Январь

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка.

Февраль

О разумной родительской любви..

Март

Как вырастить ребенка нравственным.

Апрель

Хочу, могу, надо …..

Май

Подведем итоги года.

Анализ воспитательной работы первого класса

за первое полугодие 2012– 2013 уч.года

          В первом классе вся воспитательная работа лежит на формирование у ребенка условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

           Поэтому цель моей воспитательной работы :  Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.

         Задачи учебно - воспитательной деятельности

* создание условий для развития творческих возможностей личности;

* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

* воспитание культуры межнационального общения;

* воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;

* воспитание достойного гражданина страны.

Задачи на 2012-2013 учебный год:

* формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления;

*  работать над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;

* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;

* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

* организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся

Основные направления воспитательной работы

  • Общеинтеллектуальное направление
  • Спортивно-оздоровительное направление
  • Общекультурное направление
  • Духовно-нравственное направление
  • Социальная деятельность

    Именно такие задачи и цели позволяют осознанно управлять классным коллективом, адаптироваться к индивидуальным особенностям каждого учащегося

В первом классе, каждый ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Поэтому, в первую очередь был составлен   план воспитательной работы.  В течение полугода в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились   внеклассные мероприятия:  «Первый раз в первый класс», «День Здоровья», «Праздник осени», «Урожай 2012», «День матери», «Новый год» В результате учащиеся стали сплоченнее  друг с  другом.

В начале учебного года   провела анкету для определения  школьной мотивации обучающегося.  Также был составлен социальный паспорт на каждого ученика и на класс в целом. Был определен уровень воспитанности коллектива класса. Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, долг и ответственность, ответственное отношение к учебе, к труду.   Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса.   В сентябре было проведено родительское собрание «Адаптация моего ребёнка». Перед собранием предложила учащимся нарисовать свою семью. Цель: узнать как, чувствует себя ребенок в семье и как он относиться к родственникам. На собрании вместе с родителями проанализировали эту анкету. Совместно с родителями проведен праздник «Посвящение в первоклассники», учащиеся приготовили стихи, песни, а мамы чаепитие. Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. В течение полугода проводились  физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Твое здоровье – что это?», помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил гигиены. Были проведены классные часы «День рождения – моё и страны » познакомила учащихся с символикой РФ , посещали школьный музей. На  кл. часе  «Будем милосердны к старости» ребята рассказывали о своих бабушках и дедушках и их отношениях. Воспитывала у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания к пожилым людям. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относится друг к другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.

Кл. руководитель         Пасхина Л.А.

Индивидуальная работа с родителями.

Ф.И. О. родителя

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Январь

-февраль

март

апрель

май

Андреев

Беседа:

,,Развитие навыков правильного произношения,,

Беседа ,,Как помочь ребенку в школе,,

Беседа ,,Адаптация ребенка в школе,,

Беседа о воспитании у ребенка чувства коллективизма

Беседа

,, Развитие навыков правильного чтения,,

Беседа

,,Привитие навыков бесконфлт

ного поведения,,

Беседа ,,Занятость ребенка в свободное время,,

Беседа

,, Развитие навыков правильного чтения,,

Свизевы:

Беседа:

,,Развитие навыков правильного произношения,,

Беседа ,,Как помочь ребенку в школе,,

Беседа ,,Адаптация ребенка в школе,,

Беседа ,,Правила поведения ребенка в школе,,

Беседа о воспитании у ребенка чувства коллективизма

Беседа

,, Развитие навыков правильного чтения,,

Беседа

,,Привитие навыков бесконфлт

ного поведения,,

Беседа ,,Занятость ребенка в свободное время,,

Кирина

Беседа:

,,Развитие навыков правильного произношения,,

Беседа о привитии сан. гигиенических навыков

Беседа ,,Адаптация ребенка в школе,,

Беседа

,,Привитие навыков бесконфлт

ного поведения,,

Беседа о воспитании у ребенка чувства коллективизма

Беседа ,,Занятость ребенка в свободное время,,

Беседа

,, Развитие навыков правильного чтения,,

Беседа ,,Занятость ребенка в свободное время,,

Кулаков

Беседа:

,,Развитие навыков правильного произношения,,

Беседа ,,Как помочь ребенку в школе,,

Беседа ,,Адаптация ребенка в школе,,

Беседа о воспитании у ребенка чувства коллективизма

Беседа

,, Развитие навыков правильного чтения,,

Беседа ,,Как помочь ребенку учиться,,

Беседа

,,Привитие навыков бесконфлт

ного поведения,,

Беседа ,,Занятость ребенка в свободное время,,

Титов

Беседа:

,,Развитие навыков правильного произношения,,

Беседа о привитии сан. гигиенических навыков

Беседа ,,Адаптация ребенка в школе,,

Беседа ,,Правила поведения ребенка в школе,,

Беседа о воспитании у ребенка чувства коллективизма

Беседа

,, Развитие навыков правильного чтения,,

Беседа ,,Как помочь ребенку учиться,,

Беседа ,,Занятость ребенка в свободное время,,

Пасхина

Беседа ,,Адаптация ребенка в школе,,

Беседа о воспитании у ребенка чувства коллективизма

Беседа ,,Занятость ребенка в свободное время,,

Беседа ,,Как помочь ребенку в школе,,

Беседа

,,Развитие интеллекта,,

Беседа

,,Привитие навыков бесконфлт

ного поведения,,

Беседа

,,Развитие интеллекта,,

Победенко

Беседа о привитии сан. гигиенических навыков

Беседа ,,Правила поведения ребенка в школе,,

Беседа о воспитании у ребенка чувства коллективизма

Беседа ,,Занятость ребенка в свободное время,,

Беседа ,,Как помочь ребенку учиться,,

Беседа ,,Правила поведения ребенка в школе,,

Беседа ,,Занятость ребенка в свободное время,,

Беседа

,, Развитие навыков правильного чтения,,

Фатхуллин

Беседа ,,Как помочь ребенку в школе,,

Беседа ,,Правила поведения ребенка в школе,,

Беседа

,,Привитие навыков бесконфлт

ного поведения,,

Беседа о воспитании у ребенка чувства коллективизма

Беседа ,,Правила поведения ребенка в школе,,

Беседа

,, Развитие навыков правильного чтения,,

Беседа

,,Развитие интеллекта,,

Беседа ,,Правила поведения ребенка в школе,,

Нагимов

Беседа ,,Как помочь ребенку в школе,,

Бе Беседа о привитии сан. гигиенических навыков

Беседа:

,,Развитие навыков правильного произношения,,

Беседа ,,Как помочь ребенку учиться,,

Беседа о привитии сан. гигиенических навыков

Беседа о привитии сан. гигиенических навыков

Беседа

,, Развитие навыков правильного чтения,,

Беседа ,,Как помочь ребенку учиться,,

Сводная ведомость успеваемости и посещаемости за 2 четверть во 2 классе.

Русский язык

математика

Лит.чтение

Окруж.мир

Анг.язык

ИЗО

Информат.

Физвосп.

музыка

технология

Заним.

матем.

Заним.

граммат

Кол-во пропусков

Андреев Юрий

 Кирина Ирина

Пасхина Даша

Победенко Дима

Солодовников Максим

Свизева Лена

 Титов Егор

Фатхуллин Руслан

   Классный руководитель___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы МО классных руководителей начальных классов

План  поможет руководителям МО классных руководителей начальных классов правильно организовать воспитательную работу в школе. В нем отражены различные направления деятельности классных руков...

План воспитательной работы учителя начальных классов.

Данная презентация содержит материалы для папки классного руководителя....

План воспитательной работы в начальной школе

План воспитательной работы для 2 класса  составлен на основе концепции по духовно-нравственному воспитанию . Помощь учителям работающим по ФГОС. К плану дано приложение....

План воспитательной работы в начальной школе

План отражает общешкольные воспитательные мероприятия . В течении года каждый класс является ответственным за какое-либо мероприятие. У каждого есть возможность проявить себя на любом мероприятии....

План воспитательной работы в начальной школе на 2013-2014 уч. год

Годовой план воспитательных общешкольных мероприятий для начальной школы....

План воспитательной работы начальная школа (2,4 кл.)

План воспитательной работы во 2, 4 классах на 2019-2020 уч.год...