№ п/п |
Этапы занятия | Ход занятия
| Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
I |
Актуализация знаний, планирование деятельности Формулирование темы занятия
|
- Добрый день, ребята! Мы рады видеть вас на занятии.
- Чтобы сформулировать тему занятия, предлагаю ответить на вопросы (на слайде). 1. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы. (Охрана природы). 2. Организмы, которые встречаются во всех природных зонах и не могут жить без света, воды, воздуха. (Растения). 3. Живое существо, активно воздействующее на живую и неживую природу и изменяющее ее. (Человек). 4. Какие дела по восстановлению природных ресурсов вы можете сделать своими силами? (Посадить дерево, очистить водоем, сбор макулатуры и металлолома, запуск в водоем рыбы).
- Как вы думаете, о чем будем говорить на занятии? - Сформулируем тему занятия «Знатоки природы».
|
Дети отвечают. Дети показывают знание полученной ранее информации.
Дети составляют тему занятия. Читают хором.
|
Познавательные УУД: Рефлексия- вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой темы
Личностные УУД: взаимодействие с участниками учебной деятельности Коммуникативные УУД: учиться строить понятные высказывания, формулировать собственное мнение. Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать тему занятия после предварительного обсуждения.
|
II
| 1.Разделение на команды. |
- Наше занятие пройдет в форме интеллектуальной игры - конкурса. - Будем работать в командах. - Для формирования команд прошу каждого участника выбрать жетоны. Участников команд предлагаю занять свои места. У нас 2 команды: «Защитники природы», «Хранители природы». Выберите капитанов команд.
- Нашими помощниками сегодня будут Александр и Павел. Они будут вручать жетоны командам за правильные ответы. - Итак, начинаем. |
Дети выбирают жетоны и рассаживаются по командам. Выбор капитанов.
|
|
III | Проведение конкурсов и игр.
|
1 Конкурс «Найди меня». - Сейчас каждая команда получит по четыре двустишия. В каждом из них нужно отыскать «спрятавшееся» животное (на табличках). Например: Где ноты – там и птицы! – Так думают лисицы. (Енот) 1. Казалось, всё вокруг в огне – Такой уж сон приснился мне.(Лось) 2. Козе братишка шлет привет: «Сестричка, жду тебя я на обед!» (Зебра) 3. Цап лягушка комара! Вот и кончилась игра! (Цапля) 4. Мокро так, что нет уж сил! Сколько ж дождь воды налил?! (Крот) 5. Дамы шьют иголками Очень-очень колкими. (Мышь) 6. Купил моток отличной нитки. Теперь сижу и шью ботинки. (Кот) 7. Масло несвежее ел я вчера – Вот от чего болит голова! (Слон) 8. Астра успешно в саду зацвела. Как же сильно был рад я тогда. (Страус)
- Предоставляем слово команде «». Названия каких животных вы нашли? |
Дети знакомятся с правилами игры, участвуют в игре.
Изучают слайд
Дети работают в командах.
Капитаны команд отчитываются о проделанной работе. |
Познавательные УУД: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…). |
|
| 2 Конкурс «Зеленая аптека»
- Очень давно, в старину, люди лечились только травами. - Какие травы собирают для лечения? Кто знает? Карточка-задание Болезни и недуги | Лекарственные растения
| Простуда, кашель |
| Царапины и ранки |
| Плохой сон |
| Плохое зрение |
| Бородав и |
|
РОМАШКА. Если простудился и появился кашель, прими чай из ромашки. ПОДОРОЖНИК. Лечит ранки и царапины ног и рук. КРАПИВА. Помогает хорошо спать. Из листьев можно сварить щи. МАТЬ-И-МАЧЕХА. Если у вас кашель, поможет мать-и-мачеха. МАЛИНА. У тебя температура - пей с малиной сладкий чай. ЧЕРНИКА. Если ты плохо видишь, то тебе нужны ягоды черники. ЧИСТОТЕЛ. Это чудо – трава спасает от бородавки. Смажьте рыжим соком, и они исчезнут. - Подведем итоги 2 конкурса. Слово команде «…» | Дети знакомятся с правилами игры, участвуют в игре. На экране демонстрируются изображения лекарственных растений. Дети получают карточки-задания с названиями недугов и болезней. В свободные клеточки таблицы дети вписывают лекарственные растения, которые помогают справиться с данной болезнью. | Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, искать и выделять необходимую информацию.
|
|
| 3 Конкурс «Устами младенца». Ведущий. Необходимо отгадать, о чем идет речь ниже. Слово команде «Хранители природы».
Вопросы для первой команды:
1. С его цветков получается самый лучший мед. 2. Из него делали ложки и лапти. 3. Цветет летом и очень душистое. 4. Отвар цветков незаменим при простуде. (Липа)
1. Его делают из песка. 2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 3. Чаще всего оно прозрачное. 4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. 5. Когда падает, оно разбивается (Стекло.) Вопросы для второй команды:
1. Из нее самые лучшие дрова 2. В апреле из нее получают сок 3. Это самое любимое русское дерево. 4. Ее ветки используют для приготовления банных веников. (Береза)
1. У нас это получают из древесины. 2. Это легко горит. 3. Это изобрели китайцы. 4. Из этого получается много мусора. 5. На этом обычно рисуют или пишут. (Бумага.) | Дети знакомятся с правилами игры, участвуют в игре.
Дети по очереди читают описание предметов. Команда – соперница угадывает.
|
Личностные УУД: взаимодействие с участниками учебной деятельности
Коммуникативные УУД: учиться формулировать собственное мнение, участвовать в коллективном обсуждении, искать и выделять необходимую информацию.
|
IV
|
Физкультминутка |
Речевая игра «Закончите предложения»
- Ваше задание - закончить предложения. Они будут читаться ведущим. Каждый участник предлагает варианты ответов. - Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся).
2. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и... (сдай туда ненужную бумагу).
3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут... (кому-то понадобиться).
4. Почини вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать). |
|
Познавательные УУД: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…) представлять в разных формах.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
|
| 4 Конкурс «Звуки природы» Угадать разные звуки: шум воды, пение птиц, голоса животных и т.д) | Дети слушают и угадывают звуки природы. |
|
|
|
- Конкурс «Найди ошибки».
- Уважаемые участники, сейчас я проведу конкурс, в котором вам придется стать учителями и исправить ошибки в рассказе “ Осенняя пора ”. На всю работу вам дается 2 мин. Осенняя пора. (рассказ) Совсем опустело поле, и ветер гулял в нем на просторе. Серебряные нити паутинки тихонько плыли над полем. Нет, да и выскочит из леса заяц, он уже стал совсем белый. В лесу уже начал желтеть, краснеть, буреть лист. Везде слышен веселый птичий пересвист. Это поют соловьи, славки и кукушки. Хорошо в эту пору в лесу, грибов много: подосиновики, опята, подберезовики, а на опушке цветут ландыши. Белка собирает грибы, сушит их, ведь у нее только что родились бельчата, их кормить нужно.
Заяц в эту пору не белый, а серый с белыми пятнами. Ландыши цветут в мае, а бельчата у белки родятся весной. Не могут петь птицы в лесу, т.к. славки, кукушки и соловьи улетают на юг. - Какие ошибки вы нашли в тексте? |
Дети рассматривают на слайде текст, находят ошибки.
Дети работают в командах. | Личностные УУД: взаимодействие с участниками учебной деятельности Коммуникативные УУД: учиться строить понятные высказывания, формулировать собственное мнение. Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли, владение монологической речью.
|
|
| - конкурс "Природоохранные знаки".
- Сформулируйте правила поведения в природе (по рисункам): - Не руби деревья.
- Не лови диких животных и не уноси их домой.
- Не шуми в лесу.
- Не ломай ветки деревьев.
- Не уничтожайте птиц.
- Не жги костры.
- Не оставляй после себя мусор.
- Не трогай птенцов ни в гнезде, ни на земле.
- Не рви цветы.
- Не трогай птичьи гнезда и не подходи к ним близко.
| Дети работают в командах.
Данная работа призвана вызвать интерес учеников к значению природоохранительных знако. | Коммуникативные УУД: доносить свою позицию, понимать других. Личностные УУД: взаимодействие с участниками учебной деятельности; воспитывать экологическую культуру личности; способствовать развитию интереса к охране природы. Коммуникативные УУД: учиться строить понятные высказывания, формулировать собственное мнение |
|
|
- конкурс «Кто как разговаривает»?
1. Лиса лает 2. Олень трубит 3. Филин ухает 4. Глухарь токует 5. Косуля пыхтит |
Дети знакомятся с правилами игры, участвуют в игре. | Коммуникативные УУД: контролировать свои действия в коллективной работе. |
V
|
Итог занятия |
-Наше занятие подходит к концу. - Сосчитав набранные жетоны, определим команду – победителя. -Итак, победила команда… |
Ответы детей. Поздравление команды – победителя.
|
Регулятивные УУД: Формировать умение оценивать свой результат, делать выводы. |
VI
|
Рефлексия
|
- У вас на столах лежат сигнальные карточки. Если материал занятия был полезным, поднимите зеленые карточки. Если вы считаете, что мы зря провели время, поднимите красные карточки.
- Мы хотим поблагодарить вас за работу. Можно выйти.
|
Дети поднимают соответствующие карточки. |
Регулятивные УУД: Формировать умение делать выводы. |