Конспект внеклассного мероприятия. Тема: "Знатоки природы"
классный час (3 класс) на тему
Дата проведения мероприятия:
ФИО учителя: Злоказова В.П.
Класс: 3
Тема: «Знатоки природы»
Цели: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; повысить уровень мотивации изучения окружающего мира.
Оборудование: Презентация, раздаточный материал.
Подготовительная работа: приготовление раздаточного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Конспект внеклассного мероприятия (игровая программа) на тему «Знатоки природы» Выполнила: студентка 41 группы Ибраева Диана Проведение:______ Проверила: Злоказова В.П. Челябинск, 2018 |
Дата проведения мероприятия:
ФИО учителя: Злоказова В.П.
Класс: 3
Тема: «Знатоки природы»
Цели: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; повысить уровень мотивации изучения окружающего мира.
Оборудование: Презентация, раздаточный материал.
Подготовительная работа: приготовление раздаточного материала.
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный этап | 5 мин | Есть просто храм, есть храм науки, Здравствуйте, юные экологи. Сегодня у нас проходит экологическая игра «Знатоки природы». Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры. Перед вами находится игровое поле. На нем вы видите названия тех этапов, в которых будете участвовать. За каждый правильный ответ команде начисляются баллы. После каждого этапа подводится итог, который отмечается на игровом поле. Этапы: 1этап: « Угадай меня» 2 этап: «Природа и мы» 3 этап: «Экологическая математика» 4 этап: «Птичий дом» 5 этап: «Кто первый» | Чтение стихотворения учителем Рассказ учителя Введение в структуру игры |
2. Основной этап | 30 мин | 1 этап: « Угадай меня» На этом этапе мы узнаем, названия наших команд. Для этого вам нужно собрать разрезанную на части картинку с животным. Вспомнить про него загадку или пословицу. Загадать другой команде. Кто быстрее справится с заданием. (Та команда, которая справилась первой получает 3 балла, та, которая справилась второй – 2 балла, третьей – 1 балл) Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее...(Лиса) Зимой белый, летом серый. (Заяц) Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.(Волк) Подводим итоги первого этапа. Команда «Лиса» набрала … баллов Команда «Заяц» набрала … баллов Команда «Волк» набрала … баллов 2 этап: «Природа и мы» Перед вами табло вопросов. Каждая команда по очереди выбирает вопрос и отвечает на него. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может ответить на вопрос, то ответить может та команда, которая перовой подняла руку. Вопросы:
Подводим итоги второго этапа. Команда «Лиса» набрала … баллов Команда «Заяц» набрала … баллов Команда «Волк» набрала … баллов Вы наверное устали. Дружно из-за парт встаем. И сейчас мы отдохнем. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям – физкультпривет! 3 этап: «Экологическая математика» Сейчас к доске выйдут по одному представителю от каждой команды. Перед вами карточки. Каждый из вас выбирает по 2 карточки с заданиями. На решение заданий у вас 4 минуты. За правильный ответ на синюю карточку команда получает 3 балла. За правильный ответ на красную карточку команда получает 5 баллов. Задания: Синие карточки:
Красные карточки:
Подводим итоги третьего этапа. Команда «Лиса» набрала … баллов Команда «Заяц» набрала … баллов Команда «Волк» набрала … баллов 4 этап: «Птичий дом» По трем подсказкам узнать птицу. - Маленькая серенькая подвижная птичка. - Стоит этой птичке увидеть горсть крошек или россыпь зерна, она прежде всего издаёт призывное " чив..., чив...", которое служит приглашением к обеду для всех окрестных собратьев. - В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Это воробей. - У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит большими шагами. Клюв крепкий, большой. - Голова, горло, крылья – чёрные, а остальное тело – серое. - Нравятся блестящие предметы. Это ворона. - Отличается от других птиц пестрой окраской оперения. - Верхняя часть тела черная, а низ белый. Темя и затылок у самок черные, а у самцов на затылке красное пятно. На крыльях много белых пятен. - Эту птицу называют «лесным доктором». Это дятел. - Обитатели таёжных лесов. В начале зимы в большом количестве появляются в центральных областях нашей страны. - Нижняя часть тела самцов кирпично-розовая, спина - пепельно-серая; верх головы, крылья и хвост блестяще-черный. У самок красный цвет замещен буровато-серым. - У этих птиц снежное имя. Это снегирь - Ловкая, подвижная, суетливая птица. - Голова крылья, хвост - чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. - Эту птицу считают очень болтливой. Это сорока. - Отличается чрезвычайной подвижностью и ловкостью. - Голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желто-зеленая или голубовато-серая, брюшко чаще желтое, а щеки и пятно на затылке белые. - В солнечный день звонко поёт: «Синь-синь-синь!» Это синичка. Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили это задание. Теперь подведем итоги четвертого этапа. Команда «Лиса» набрала … баллов Команда «Заяц» набрала … баллов Команда «Волк» набрала … баллов
Сейчас я раздам вам буквы. Ваша задача за 15 секунд составить слово, используя все буквы: Р А П И Р Д О (Природа.) Команда, справившаяся с заданием, получает 2 балла. | Пояснение задания. Выполнение задания. Образование команд Подведение итогов 1 этапа Пояснение задания Вопросы к заданию Подведение итогов второго этапа Динамическая пауза Пояснение задания Вопросы для задания Подведение итогов 3 этапа Пояснение задания Текст к заданию Подведение итогов 4 этапа Пояснение задания |
3. Заключительный этап | 5 мин | Все этапы пройдены и на этом наша экологическая игра подходит к концу. Сейчас я предлагаю подвести итоги всей игры. Команда «Лиса» набрала … баллов Команда «Заяц» набрала … баллов Команда «Волк» набрала … баллов Награждение команд. И последняя наша страничка – не очередное испытание. Это просьба. Просьба о милосердии и сострадании к нашим меньшим братьям. К тем, которые безропотно смотрят на нас и ждут нашей ласки и внимания. Наша планета Спасибо за участие. До свидания, ребята! | Подведение итогов игры Награждение Заключительное слово учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Природа-источник вдохновения"
Конспект внеклассного мероприятия "Природа-источник вдохновения"...
Конспект внеклассного мероприятия, 3 класс "Неживая природа" УМК "Перспектива"
Конспект внеклассного мероприятия, 3 класс "Неживая природа" УМК "Перспектива"...
Конспект внеклассного мероприятия "Эта удивительная природа"
Познавательная игра «Эта удивительная природа».Наша Земля удивительно прекрасна - это редкая жемчужина нашей Галактики. Жизнь на Земле - явление уникальное, и природа на ней, это вел...
Конспект внеклассного мероприятия «Друзья природы» (2 класс)
Цели: расширение кругозора обучающихся, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе....
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Знатоки сказок»
Цели: повторить и систематизировать знания о сказках...
Конспект внеклассного мероприятия «Будь природе другом!» 2 класс
Дата проведения мероприятия: 27.04.2022ФИО учителя: Кожемякина Ольга СергеевнаКласс 2 «В»Тема «Будь природе другом!»Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планет...
Конспект внеклассного мероприятия «Памятники природы Челябинской области» (3 класс)
Цели: расширение представлений обучающихся о памятниках природы Челябинской области; развитие интереса к своей малой Родине.Оборудование: презентация, раздаточный материал....