Конспект внеклассного мероприятия. Тема: "Знатоки природы"
классный час (3 класс) на тему

Ибраева Диана Кайратовна

     Дата проведения мероприятия:

ФИО учителя: Злоказова В.П.

Класс: 3

Тема: «Знатоки природы»

Цели: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; повысить уровень мотивации изучения окружающего мира.

Оборудование: Презентация, раздаточный материал.

Подготовительная работа: приготовление раздаточного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия (игровая программа) на тему «Знатоки природы»

Выполнила:

студентка 41 группы

Ибраева Диана

Проведение:______

Проверила: Злоказова В.П.

Челябинск, 2018

     Дата проведения мероприятия:

ФИО учителя: Злоказова В.П.

Класс: 3

Тема: «Знатоки природы»

Цели: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; повысить уровень мотивации изучения окружающего мира.

Оборудование: Презентация, раздаточный материал.

Подготовительная работа: приготовление раздаточного материала.

 Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный этап

5 мин

Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм – с лесами,
Тянущими руки, навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!

Здравствуйте, юные экологи. Сегодня у нас проходит экологическая игра «Знатоки природы». Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Перед вами находится игровое поле. На нем вы видите названия тех этапов, в которых будете участвовать.

За каждый правильный ответ команде начисляются баллы. После каждого этапа подводится итог, который отмечается на игровом поле.

Этапы:

1этап: « Угадай меня»

2 этап:  «Природа и мы»

3 этап: «Экологическая математика»

4 этап: «Птичий дом»

5 этап: «Кто первый»

Чтение стихотворения учителем

Рассказ учителя

Введение в структуру игры

2. Основной этап

30 мин

1 этап: « Угадай меня»

На этом этапе мы узнаем, названия наших команд. Для этого вам нужно собрать разрезанную на части картинку с животным. Вспомнить про него загадку или пословицу. Загадать другой команде. Кто быстрее справится с заданием. (Та команда, которая справилась первой получает 3 балла, та, которая справилась второй – 2 балла, третьей – 1 балл)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее...(Лиса)

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.(Волк)

Подводим итоги первого этапа.

Команда «Лиса» набрала … баллов

Команда «Заяц» набрала … баллов

Команда «Волк» набрала … баллов

2 этап:  «Природа и мы»

Перед вами табло вопросов. Каждая команда по очереди выбирает вопрос и отвечает на него. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может ответить на вопрос, то ответить может та команда, которая перовой подняла руку.

Вопросы:

  1. Какая птица лучше всех поет? (Соловей)
  2. Как узнать возраст спиленного дерева? (По кольцам на пне)
  3. В море кругом вода, а пить ее – беда. Почему? (Она соленая)
  4. Какое насекомое самое трудолюбивое? (Муравей)
  5. Пингвин – птица или животное? (Птица.)
  6. Какая птица выше всех летает? (Орел.)
  7. Самое крупное животное. (Слон.)
  8. Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог.)
  9. Какой зверь помогает нам переходить улицу? (зебра)
  10. Как называется самая маленькая лошадь? (пони)
  11. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
  12. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
  13. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)
  14. Какая птица в мире самая большая? (Страус.)
  15. Часть растения, на которой растут листья. (Стебель)

Подводим итоги второго этапа.

Команда «Лиса» набрала … баллов

Команда «Заяц» набрала … баллов

Команда «Волк» набрала … баллов

Вы наверное устали. Дружно из-за парт встаем. И сейчас мы отдохнем.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям – физкультпривет!

3 этап: «Экологическая математика»

Сейчас к доске выйдут по одному представителю от каждой команды.

Перед вами карточки. Каждый из вас выбирает по 2 карточки с заданиями. На решение заданий у вас 4 минуты. За правильный ответ на синюю карточку команда получает 3 балла. За правильный ответ на красную карточку команда получает 5 баллов.

Задания:

Синие карточки:

  • Обезьяна живет 40 лет, а верблюд 35 лет. На сколько лет обезьяна живет дольше верблюда? (на 5 лет)
  • У одного осьминога 8 ног. На дне лежат 9 осьминогов. Сколько ног будет у осьминогов, лежащих на дне, если три осьминога уплывут? (48 ног)
  • Зуб кита кашалота весит 3 килограмма. Сколько весят 6 зубов у кашалота? (18 килограммов)

Красные карточки:

  • Олень сделал 4 прыжка и преодолел 33 метра. Первый прыжок был в 9 метров, каково расстояние каждого следующего прыжка, если они были одинаковые? (по 8 метров)
  • Львице за день надо съесть 9 килограммов мяса, а льву – 7 килограммов. Сколько мяса надо съесть семье, состоящей из льва и четырех львиц? (42 килограмма)
  • Однодневный хомячок весит 3 грамма, а однодневный крысенок – 6 граммов. Сколько весят 4 таких хомячка вместе с тремя крысятами? (30 граммов)

Подводим итоги третьего этапа.

Команда «Лиса» набрала … баллов

Команда «Заяц» набрала … баллов

Команда «Волк» набрала … баллов

4 этап: «Птичий дом»

По трем подсказкам узнать птицу.

- Маленькая серенькая подвижная птичка.

- Стоит этой птичке увидеть горсть крошек или россыпь зерна, она прежде всего издаёт призывное " чив..., чив...", которое служит приглашением к обеду для всех окрестных собратьев.

- В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись.

Это воробей.

- У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит большими шагами. Клюв крепкий, большой.

- Голова, горло, крылья – чёрные, а остальное тело – серое.

- Нравятся блестящие предметы.

Это ворона.

- Отличается от других птиц пестрой окраской оперения.

- Верхняя часть тела черная, а низ белый. Темя и затылок у самок черные, а у самцов на затылке красное пятно. На крыльях много белых пятен.

- Эту птицу называют «лесным доктором».

Это дятел.

- Обитатели таёжных лесов. В начале зимы в большом количестве появляются в центральных областях нашей страны.

- Нижняя часть тела самцов кирпично-розовая, спина - пепельно-серая; верх головы, крылья и хвост блестяще-черный. У самок красный цвет замещен буровато-серым.

- У этих птиц снежное имя.

Это снегирь

- Ловкая, подвижная, суетливая птица.

- Голова крылья, хвост - чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый.

- Эту птицу считают очень болтливой.

Это сорока.

- Отличается чрезвычайной подвижностью и ловкостью.

- Голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желто-зеленая или голубовато-серая, брюшко чаще желтое, а щеки и пятно на затылке белые.

- В солнечный день звонко поёт: «Синь-синь-синь!»

Это синичка.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили это задание. Теперь подведем итоги четвертого этапа.

Команда «Лиса» набрала … баллов

Команда «Заяц» набрала … баллов

Команда «Волк» набрала … баллов

  1. этап: «Кто первый»

Сейчас я раздам вам буквы. Ваша задача за 15 секунд составить слово, используя все буквы: Р А П И Р Д О (Природа.)

Команда, справившаяся с заданием, получает 2 балла.

Пояснение задания.

Выполнение задания. Образование команд

Подведение итогов 1 этапа

Пояснение задания

Вопросы к заданию

Подведение итогов второго этапа

Динамическая пауза

Пояснение задания

Вопросы для задания

Подведение итогов 3 этапа

Пояснение задания

Текст к заданию

Подведение итогов 4 этапа

Пояснение задания

3. Заключительный этап

5 мин

Все этапы пройдены и на этом наша экологическая игра подходит к концу. Сейчас я предлагаю подвести итоги  всей игры.

Команда «Лиса» набрала … баллов

Команда «Заяц» набрала … баллов

Команда «Волк» набрала … баллов

Награждение команд.

И последняя наша страничка – не очередное испытание. Это просьба. Просьба о милосердии и сострадании к нашим меньшим братьям. К тем, которые безропотно смотрят на нас и ждут нашей ласки и внимания.

Наша планета
Есть одна планета-сад 
В этом космосе холодном. 
Только здесь леса шумят, 
Птиц скликая перелётных, 

Лишь на ней одной цветут, 
Ландыши в траве зелёной, 
И стрекозы только тут 
В речку смотрят удивлённо. 

Береги свою планету – 
Ведь другой, похожей, нету!

Спасибо за участие. До свидания, ребята!

Подведение итогов игры

Награждение

Заключительное слово учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Природа-источник вдохновения"

Конспект внеклассного мероприятия "Природа-источник вдохновения"...

Конспект внеклассного мероприятия, 3 класс "Неживая природа" УМК "Перспектива"

Конспект внеклассного мероприятия, 3 класс "Неживая природа" УМК "Перспектива"...

Конспект внеклассного мероприятия "Эта удивительная природа"

Познавательная  игра «Эта удивительная природа».Наша Земля удивительно прекрасна - это редкая жемчужина нашей Галактики. Жизнь на Земле - явление уникальное, и природа на ней, это вел...

Конспект внеклассного мероприятия «Друзья природы» (2 класс)

Цели: расширение кругозора обучающихся, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе....

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Знатоки сказок»

Цели: повторить и систематизировать знания о сказках...

Конспект внеклассного мероприятия «Будь природе другом!» 2 класс

Дата проведения мероприятия: 27.04.2022ФИО учителя: Кожемякина Ольга СергеевнаКласс 2 «В»Тема «Будь природе другом!»Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планет...

Конспект внеклассного мероприятия «Памятники природы Челябинской области» (3 класс)

Цели: расширение представлений обучающихся о памятниках природы Челябинской области; развитие интереса к своей малой Родине.Оборудование: презентация, раздаточный материал....