Воспитательное мероприятие по теме Дружба
классный час (3 класс)
Внеклассное мероприятие по теме Дружба для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_mkropriyatie_na_temu_druzhba.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»
Учитель: Семенова Н.С.
4 класс
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Задачи:
1) Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; создать условия для разрешения проблемы; формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности других; приобщить учащихся к правилам хорошего тона; закрепить правила поведения культурного человека на практике.
2). Развивать умение эффективно взаимодействовать в группе сверстников; развить основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
3). Воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания; культуру поведения учащихся; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу; желания общаться, умения дружить друг с другом.
Материалы к мероприятию: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, записи песен, карточки с заданиями, дерево дружбы.
Ход мероприятия
I. Приветствие.
С улыбкой солнце дарит свет
Нам посылая свой ПРИВЕТ!
Давайте дружно все в ответе
Друг другу скажем мы ПРИВЕТ!»(слайд 1 Солнышко)
- Подарите улыбку своему соседу по лицу, соседу по плечу, нашим гостям и мне.
II. Сообщение темы занятия.
-Интересно, о чём мы сегодня будем говорить? Кому знакома песня, можете подпевать. ( Звучит музыка «Дружба крепкая не сломается»)
- Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях, о дружбе).
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.
-Давайте составим вместе слово из букв, которые у вас на столах (ДРУЖБА)
(У каждой группы по 1 букве. Выходят № 4 из каждой команды)
III. Основной этап
1.Беседа о значении слова «дружба»
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
- Итак, что же такое дружба? (ответы детей) слайд 2-4
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.
Работа в группах (5 групп по 4 человека)
2.Работа с пословицами и поговорками
– Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?
Дети отвечают.
– Я предлагаю вам несколько пословиц и поговорок. Но их надо собрать.
(Работа в группах. На столах лежат части пословиц и поговорок. Ученики должны найти и соединить начало и конец)
Для начала доскажите:
- Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).
- Старый друг … (лучше новых двух).
- Один в поле … (не воин).
(карточки для групп)
- Старый друг лучше новых двух.
- Друг познается в беде.
- Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
- Вместе тесно, а врозь скучно.
- Куда иголка, туда и нитка.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Все за одного, а один за всех.
- Без беды друга не узнаешь.
- Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
- Дружба – как стекло: сломаешь – не починишь.
- Хороший друг – отрада для души.
- Дружбу помни, а злобу забывай.
- Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты.
- Верному другу цены нет.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
(Выслушиваются ответы детей, объяснение пословиц. Отвечают №1,2, №3).
3.Составление модели настоящего друга.
Каждой группе предложены на карточке варианты качеств друга. Нужно будет выбрать и приклеить на листок те, которые вы считаете правильными. Затем из каждой группы выступит один представитель.
(У каждой группы карточка с качествами настоящего друга и листок с изображением человечков. Клей на каждом столе):
- модно одет
- надежный
- веселый
- не признает свои ошибки
- отзывчивый
- не подойдет первым мириться
- добрый
- поддержит словом и делом
- верный
- не скажет правду
- вместе в горе и радости
- выручит в трудную минуту
(Выступает 1 из команды №4 у доски.)
-Каким же должен быть настоящий друг?
слайд 6-7
4.Физминутка
Предлагаю вам сыграть в игру «Миксер». Вам понятно это слово?
( объяснить значение слова – когда смешивают что-то)
слайд 8
Встаньте, пожалуйста, в круг и двигаемся под музыку.
Соберитесь вместе, кто:
• пил на завтрак чай.
• у кого в одежде есть белый цвет.
• у кого есть домашние животные.
• кто примерно одного роста.
• у кого примерно одного цвета волосы.
• у кого хорошее настроение!
Спасибо за разминку. Это упражнение помогло преодолеть скованность и стеснение, а также настроиться на активную плодотворную работу.
5.Литературная викторина.
слайд 9-14
– Есть много произведений детских писателей, в которых отображена тема дружбы. Давайте вспомним эти произведения и их героев.
1 группа:
Собрались однажды 4 музыканта, подружились.
Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей – музыкантов.
(“ Бременские музыканты ”, братья Гримм)
2 группа:
Г.Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в их компании? (Слоненок)
3 группа:
Вспомним имя девочки,
которая на север
отправилась за другом
к Снежной Королеве.
(Герда, Г.Х.Андерсен “Снежная Королева”)
4 группа:
“ Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку, настоящего друга. Но мама была почему-то против, и всё-таки друг у меня появился, самый лучший в мире упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.”
(А.Линдгрен, “Малыш и Карлсон”).
5 группа:
У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один всегда был рядом. Кто он?
(Пудель Артемон)
- Можете ли вы мне сказать, почему человеку нужны друзья?
(ответы детей)
6.Упражнение «Закончи предложение».
Участникам предлагается закончить предложение.
- “Настоящий друг – это тот…” №1
- “Друзья всегда…” №2
- “Я могу дружить с такими людьми, которые…” №3
- “Со мной дружат потому, что…” №4
7. Упражнения и правила дружбы.
-Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Сейчас каждая группа выведет свои правила дружбы.
(выполняют на листочках, записывают свои правила дружбы)
Выступают капитаны от каждой команды у доски.
Основные законы дружбы.
- Не выдавать чужие секреты;
- Всегда быть откровенным с другом;
- Не бойся попросить прощения;
- Не груби;
- Не надо менять друзей;
- Надо быть постоянным в дружбе;
- Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
- Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
- Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
- слайд 15-17
8.Рефлексия.
- А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть.
У вас у каждого на столах листочки с дерева дружбы. Напишите на листочках какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом. Прикрепите листочек к дереву дружбы .
- Что вы хотите пожелать своим друзьям?
Подведение итогов занятия.
- Кого мы называем другом?
- Каких друзей нам хотелось бы иметь?
- А каким другом является каждый из вас? (Мысленно ответим сами себе)
- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
-Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга.
(Дети встают вместе и берутся за руки).
-Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!
-Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остаётся с нами навсегда!
Исполнение песни «Когда мои друзья со мной»
- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
-Что вам запомнилось?
- Над чем вы задумались?
Я думаю, что это занятие вам запомнится.
Дома нарисуйте портрет своего лучшего друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме "Дружба"
классный час о дружбе...
Внеклассное мероприятие на тему "Дружба"
Сценарий внеклассного мероприятия...
Презентация внеклассного мероприятия по теме "Дружба"
Интересные задания к внеклассному занятию...
Конспект воспитательного мероприятия " С детства дружбой дорожи"
Данная разработка может быть использована в 1 классе....
Конспект воспитательного мероприятия "Что такое дружба"
Формирование понятие "дружба",развитие навыков межличностного общения...
Внеклассное воспитательное мероприятие " Поговорим о дружбе"
Разработка внеклассного воспитательного мероприятия для 4 класса...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Что такое дружба?»
- формировать у учащихся понимание значения дружбы,-способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе,- воспитывать дружелюбные отношения и ч...