Внеклассное мероприятие на тему "Дружба"
методическая разработка на тему
Сценарий внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_o_druzhbe.doc | 65.5 КБ |
o_druzhbe.ppt | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"
Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
Задачи:
- Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.
- Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ мультфильма "Кот Леопольд".
- Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.
- Создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей при подготовке к мероприятию (изготовление масок, костюмов, подарков) и между детьми при групповой и парной работе.
- Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.
Оборудование:
Книжная выставка: "С детства дружбой дорожи!", музыкальные записи, шары, нарисованный паровозик, домик, ступеньки с законами дружбы, карточки с пословицами, презентация "Праздник Дружбы", мультфильм "Приключения кота Леопольда".
Действующие лица: учитель, учащиеся в костюмах (Пес Шарик, обезьяна Чичи, попугай Кеша, птичка Чижик, мальчик Петька-забияка, Кот Леопольд).
Ход праздника.
Учитель: Ребята, сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Чтобы открыть эту тайну, мы немного потрудимся - построим домик.
И это будет не просто домик, а мирный домик.
- С чего начинают строить дом? (Фундамента).
- На фундамент положим брёвна, крышу, окна, дверь. ( Выстраивается домик)
- Ребята, как вы думаете, что в доме должно быть самое крепкое? (ответы детей).
Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе всё здание.
- Наша жизнь - это тоже маленький домик, в котором происходит всякое: радости, беды, удачи, ссоры.
Чтобы наш домик тоже стал крепким, нужен прочный фундамент. Отгадав кроссворд о том, что всегда пригодится в домашнем хозяйстве, вы узнаете, что же является этим фундаментом.
1. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (Дверь)
2. Два братца пошли в воду купаться. ( Вёдра)
3. С ногами - без рук;
С боками - без рёбер;
С сиденьем - без живота;
Со спиной - без головы. (Стул)
4. Если люди за столом не зевают,
Этой штукой пищу ловко хватают,
Этой штукой борщ умело хлебают,
Тех на работу всегда нанимают. (Ложка)
5. Есть знак "точка",
На ветке - "почка",
А схожа с кадушкой
В хозяйстве … (бочка).
6. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)
1. д в е р ь
2. в ё д р а
3. с т у л
4. л о ж к а
5. б о ч к а
6. ч а й н и к
Какое слово получилось в выделенном столбике? (Дружба)
Итак, фундаментом нашего домика должна быть именно дружба. (переворачиваем картинку с фундаментом и читаем - дружба)
А что такое дружба? (ответы детей)
Вывод (слайд 1)
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Кто из вас хотел бы поселиться в этом домике? (ответы детей)
Для этого нужно знать законы дружбы. В течение нашего праздника мы попробуем их узнать.
- А вот в наш домик уже направляются гости.
"Звучит мелодия песенки "Красота, красота! Мы везем с собой кота...".
На паровозике в зал въезжают Кот Леопольд, Чижик, пес Шарик, Петька-забияка, обезьянка Чичи, попугай Кеша. Ребята одеты в соответствующие костюмы.
Пес Шарик: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы гостям рады? А друзьям?
Учитель: Здравствуйте, друзья! Мы вас ЖДАЛИ! Мы - это девчонки и мальчишки,
Песенки и книжки.
Мы - это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нем, между прочим,
Две буквы всего. Вместе. Мы!
Попугай Кеша: Звонче слова, в мире нет!
Вместе, Мы!
Чижик: Это песня и рассвет!
Вместе. Мы!
Обезьянка Чичи: Это значит ты и я!
Вместе. Мы!
Кот Леопольд: Значит, встретились друзья! Ребята! Давайте жить дружно!
Петька-забияка: Что значит дружно? У меня вот друг есть - Борис Заходер, так он стишок сочинил и назвал "Мы - друзья" (читает).
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
даже вместе... отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка...
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
-Я как тресну!
-Он как даст!
-А я как дам
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Учитель: Скажите мне, ребята, мальчики живут дружно или нет? (дети высказывают свои мнения, предположения)
Мы рассмотрели ситуацию, в которой один мальчик заступился за своего друга, но потом его тоже стукнул, чтобы тот не дрался. - Как вы думаете, какие законы помогают мальчикам дружить? (ответы детей)
(Переворачиваем две лесенки)
1.Помогай другу в беде.
2.Останови друга, если он делает что-то плохое, но не применяй при этом силу.
Кот Леопольд: Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ребята, а вы знаете, что хорошая песня, может сдружить людей. Давайте споём одну такую песню.
( "Ты да я, да мы с тобой" из телефильма "Тихие троечники" сл. В. Потоцкого)
Учитель: Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам. Давайте посмотрим, а умеете ли вы работать в парах.
Сыграем в игру «Разноцветные рукавички» (Слайд 2)
Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок «варежки». Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.
(Учащиеся выполняют задание под спокойную музыку , после выполнения работы обсуждаем, у кого варежки получились яркими, у кого узоры особенно похожие)
Учитель: Красивые варежки нам помогли,
Согрели нас в холод, от стужи спасли.
Ребята, какие правила дружбы помогли вам в работе?
(Переворачиваем 3 и 4 ступеньки в домик)
3. Не жадничай.
4. Помогайте друг другу.
Звучит песня "Когда мои друзья со мной" (сл. В.Шаинского, муз. М.Танича)
Чижик: Ребята, у меня много друзей и вот однажды с ними произошёл такой случай.
"Друзья". Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол". К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!". - Давай! - согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я - Сашин друг! - гордо сказал он.
- Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.- Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть. Но тут подошел Саша. - И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Учитель: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Какое правило дружбы забыл Максим?
(Переворачиваем 5 ступеньку в домик)
5. Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы.
Учитель: О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?
(Конкурс пословиц и поговорок)
Я предлагаю вам ещё вспомнить некоторые пословицы. Игра "Собери пословицу"
Для этой игры мы объединимся в команды (группы), каждая группа получит пословицу, но она разрезана на слова. Вам нужно из слов собрать пословицу.
1. Сам погибай, а товарища выручай.
2. Старый друг, лучше новых двух.
3. Без друга - на душе вьюга.
4. Друг за друга стой - выиграешь бой.
Учитель: Проверьте по слайду (Слайд 3)
Молодцы, ребята. У вас получились правильные пословицы. Объясните, как вы их понимаете. (дети объясняют смысл пословиц).
Учитель: - Кот Леопольд, а ты что приуныл?
Кот Леопольд: Да у меня никак не получается дружба с двумя приятелями мышами. Посмотрите, какой случай однажды произошёл.
(Просмотр отрывка из мультфильма "Приключения Кота Леопольда")
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему мыши сначала делали коту какую- то подлость, а потом просили прощения? (ответы детей)
Какой закон дружбы мы им посоветуем?
(Переворачивается 6 ступенька к дому)
6. Умей признавать свои ошибки.
Учитель:
Что такое дружба? Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей,
Спросила я у зверя:
Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила я у девочки:
Дружба - что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Попугай Кеша: Точно, дружба - это когда тебя понимают и уважают твои интересы.
Учитель: Верно, Кеша, это ещё один закон дружбы.
(Переворачивается следующая ступенька в домик)
7. Друг должен понимать и уважать интересы друга.
Попугай Кеша: Только вот мой друг Вовка не дает мне громкие боевики смотреть, не слушает меня, значит, недруг он мне. Да, кстати, летал я как-то на Таити...
Кот Леопольд: Подожди, Кеша, ты не прав. Вовка - твой настоящий друг. А дети скажут, почему. (Ответы детей).
Учитель: Правильно, ребята! Вовка беспокоится о Кеше, ведь громкий звук или шум отрицательно сказывается на слухе. Поэтому следующий закон об этом и говорит.
(Переворачивается 8 ступенька к домику)
8. Заботься о здоровье друзей.
Чижик: Почему в глазах у вас солнечные блики?
Обезьянка Чичи: Это дружба нам сейчас раздает улыбки.
Петька: Почему звенит наш смех вешними ручьями?
Пёс Шарик: Это песней все друзья праздник наш встречают.
Попугай Кеша: Песня, лейся веселей, солнца, света не жалей.
Кот Леопольд: Вспыхнув яркими лучами, ты сегодня вместе с нами. Вместе: Вместе с нашими друзьями.
Учитель: Давайте все вместе споем песню про "Улыбку"
(сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), ведь дружба всегда освещена улыбкой.
Пёс Шарик: А я не только с дядей Федором и Матроскиным дружу, но и с разными зверюшками. Например, пока мы сюда добирались, я познакомился с красивой бабочкой Махаон (Слайд 4) и предложил ей:
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Учитель: Ребята, а у всех вас есть друзья? А есть ли те, у кого нет друзей?
(ответы детей).
- Как вы считаете, у вашего лучшего друга могут быть друзья кроме тебя? Как вы к ним относитесь?
Нельзя ограничивать друга только своей дружбой. Поэтому и закон о дружбе такой:
(Переворачивается 9 ступенька к домику)
9. Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя.
Учитель: Наш праздник подходит к завершению, но никто сегодня не уйдёт без подарка. Сейчас я хочу, чтобы каждый из вас взял конфету из корзиночки.
(Слайд 5)
Вы её можете подарить тому, кому хочется (повторяться нельзя), никто не должен уйти с праздника без подарка, но при этом вы должны назвать лучшие качества своего друга. Начать вы можете так: "Я дарю тебе этот подарок, потому что ты самый (ая) … ."
Игра "Подарок"
Учитель: Ребята, посмотрите наш домик совсем готов. Теперь мы можем в него поселиться. Давайте вспомним все законы, которые узнали.
(Прочитываем с доски законы дружбы) (Слайд 6).
Учитель: Кто из вас желает поселиться в нашем домике и выполнять все законы?
Как же мы можем это сделать? Выход простой, домик, у нас нарисованный, давайте, и мы нарисуем свои портреты. Тогда мы сможем поселиться в домике. Рисуя портрет, постарайтесь показать какое у вас сейчас настроение. (Слайд 7)
Игра "Нарисуй портрет"
Учитель: Если вам понравился наш праздник, узнали что-то новое, сделали для
себя соответствующие выводы о том, каким должен быть настоящий друг, то
поселите себя в наш домик. При этом каждый должен назвать то правило дружбы, которое с сегодняшнего дня больше никогда не нарушите. (дети выходят к доске)
-Если вы не желаете попасть в домик, то поселите себя рядом, за пределами
домика. (учащиеся наклеивают свои портреты)
Учитель: Как хорошо, когда в нашем домике много жильцов! Много друзей! Правила дружбы, которые мы сегодня с вами узнали, я передаю Ольге Анатольевне, вместе с ней вы решите, где будут находиться эти правила. Чаще повторяйте их, и тогда друзей у вас будет ещё больше. Мы хотим закончить наш праздник следующими пожеланиями, чтобы вы помнили.
(Слайд 8)
Обезьянка Чичи: Берегите своих друзей, ведь друга потерять так легко. Недаром говорится "Старый друг лучше новых двух".
Кот Леопольд: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Попугай Кеша: Дерево сильно корнями, а человек друзьями.
Житнухина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...