Викторина. Кладовая природы
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Викторина «Кладовая природы» 2 кл.
Учитель:
Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её.
Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.
Нельзя не согласиться со словами В.Н.Сухомлинского: “К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии и простая человечность.
Все-все абсолютно на свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых
Нужны все на свете
Нужны все подряд-
Кто делает мед и кто делает яд.
Давайте люди дружить друг с другом
Как птицы с небом, как ветер с лугом
Как парус с морем, трава с дождями
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте люди любить планету-
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она.
Многих животных вы хорошо знаете, о других слышали или читали, третьих видели в телепередачах. Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло 150 видов зверей и птиц, причем более половины - только за последние 50 лет. В Красной книге, которую ведет Международный союз охраны природы, насчитывается сейчас около 100 видов зверей и птиц. В бедственном их положении тоже, как правило, повинен человек. Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинить ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить природу, знать животных, которые живут на нашей планете рядом с нами, их повадки, привычки, образ их жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь.
Этой теме мы и посвятим нашу игру.
1. Разминка
Каких зверей называют так? Почему?
( раздать каждому ученику)
А) косой (заяц)
Б) сохатый (лось)
В) серый (волк)
Г) рыжая (лиса)
Вопросы:
- Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный ветер прибивает к земле).
- Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли всё равно, что одеяло, они не дают остывать земле).
- Почему волка называют “санитаром леса”? (Добывает, прежде всего, больных, ослабленных животных).
- Из какой бумаги земляные осы строят гнёзда? ( Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают её своей клейкой слюной. Получается жидкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную бумагу серого цвета, на ней можно даже карандашом писать).
- Зачем страус прячет голову в песок?
(И совсем не из-за страха, как принято считать, а с санитарно профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны).
- Зачем змеи язык показывают?
(Не подумайте, что это они вас дразнят. Это они воздух “ощупывают”, добычу ищут. А что вынюхают, “ несут ” на языке в рот.)
Здесь вы тоже показали свои знания, но думаю что еще одна интересная информация вам будет интересна. Этого морского “ пирата” боятся даже крокодилы. Это рыбы- пиранья. За короткое время от кабана или быка они оставят груду костей. Челюсти у этих рыб , с виду безобидных, как у бульдога мощные, с крепкими острыми зубами. В миг перекусит палку, толщиной с палец. За один раз вырывает мясо величиной с орех.
2. Отгадайте кроссворд. За каждое слово – 3 балла.
По горизонтали:
1. Какая сторона горизонта находится справа от полуденной тени? (Восток)
2. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности? (Горизонт)
З. Верхний слой земли, на котором растут растения (Почва)
По вертикали:
4. Одна из составных частей почвы? (Песок)
5. Водоем, вязкий топкий, который является отличным производителем торфа? (Болото)
6. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
3. Найдите две ошибки в рассказе.
Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, собака, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.
4. Отгадайте загадки. За каждую отгадку – 3 балла.
1) Подмигнет тебе украдкой,
Из травы фонарик сладкий. (Земляника)
2) На верхушке стебелька
Солнышко и облака. (Ромашка)
3) Не пустили в огород –Оттого она и жжет. (Крапива)
4) Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
5) С этих шариков пушистых
Полетят парашютисты. (Одуванчик)
5. Сопоставьте из двух частей народные приметы для разных времен года.
А) Синица пищит – ожидай оттепели (д);
Б) Дым столбом – к долгой весне (в);
В) Длинные сосульки – к грозе (е);
Г) Ласточки низко летают – зиму вещает (а);
Д) Шумит хвойный лес – к морозу (б);
Е) Муравьи прячутся в гнезда – дождь предвещает (г).
6. “ Тёмная лошадка”.
Отгадай с 1-й подсказки.
1. Это служит защитой от хищников.
2. Спасает от голода.
3. Его разводят туристы и оленеводы.
4. На нем можно кипятить воду и готовить еду.
( Костер)
1. Необходима туристам, отправляющимся в поход на несколько дней.
2. Помогает спрятаться от зверей и насекомых.
3. Защищает от холода, ветра и дождя.
4. Можно укрыться от знойного солнца.
( Палатка)
7. Загадочное животное.
КАБЕЛ (белка),
ДЕВЬДЕМ (медведь),
БАОБЧАК (бабочка),
ШКАУГЯЛ (лягушка).
ШАЛОДЬ (лошадь),
СОЛЬ (лось),
РАВЕЙМУ (муравей),
КАСОБА (собака).
Учитель:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Энтомологическая викторина "Мир природы"
ЦЕЛЬ: Заинтересовать учеников начальной школы проблемами современной экологии и дать навыки поиска решения поставленных экологических задач....
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии в 1 классе на тему: «Лес – кладовая природы»
Урок посвящен Международному дню леса, отмечается 21 марта....
Конспект внеклассного занятия"Лес - кладовая природы"
Конспект предназначен для использования на внеклассных занятиях в начальной школе, дано значение леса в жизни человека, пословицы, правила поведения в лесу....
Викторина 2 класс Кладовая природы
Викторина...
Кладовые природы 2 класс
Конспект урока "Кладовые природы" 2 класс по программе "Школа России"...
Викторина Кладовая природы
Викторина по окружающему миру...
Игра "Кладовая природы "
Игра...