Интегрированный урок по окружающему миру и технологии в 1 классе на тему: «Лес – кладовая природы»
план-конспект урока (1 класс) на тему
Урок посвящен Международному дню леса, отмечается 21 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_les-_kladovaya_prirody.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Красночетайская СОШ»,
учитель начальных классов Ярабаева Татьяна Витальевна
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии в 1 В классе на тему:
«Лес – кладовая природы»
Цели: - раскрыть роль леса в природе и жизни людей;
- учить соблюдать правила поведения в лесу;
- развить творческие способности, мастерить поделки из природного материала и пластилина.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять рассказы о лесе, его компонентах; формулировать правила поведения в природе и соблюдать их; научатся подготавливать рабочее место; научатся работать в группах, соблюдая правила сотрудничества.
Оборудование: презентация «Лес – кладовая природы», картонная коробка, цветной картон, клей, ножницы, цветная бумага, пластилин, еловые шишки, на доске тема урока и картинки с изображением старичка-лесовичка, цветов, солнышка, ежиков, грибочков, картина с изображением цветущей лесной поляны.
Предварительная подготовка: некоторым ученикам даны для заучивания рассказы – загадки о животных, птицах, насекомых, растениях; изготовление костюмов, характерных для того или иного рассказа - загадки; рисование учащимися плаката «Цветущая лесная поляна».
Ход урока:
- Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Мы зашли тихонько в класс.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш хоть куда!
Мы начнем урок тогда.
- Самоопределение к деятельности.
- Сегодня, ребята, 21 марта отмечается Международный день леса, принят он ассамблеей ООН в 1971 году и с тех пор празднуется каждый год. К нам в гости пришел старичок- лесовичок, да напутал нам все слова на доске. Ребята, давайте поменяем местами буквы в словах и узнаем тему нашего урока. ( Дети разгадывают тему урока «Лес – кладовая природы»).
3. Работа по теме урока.
- Ребята, как вы понимаете это выражение: «Лес – кладовая природы»? (Ответы детей)
-Правильно, лес – это сообщество растений, животных, насекомых. Все они живут сообща, тесно взаимосвязаны друг с другом. Лес – это богатство природы, которое человек должен ценить и оберегать, а ни в коем случае вырубать и уничтожать, ведь лес- это дом для зверей, птиц, насекомых, растений и многих других живых существ.
-Ребята, как нужно правильно вести себя в лесу? (Ответы детей).
Игра «Кто я?».
-А теперь мы с вами очутились в лесу вместе с лесовичком –хозяином леса, который нам покажет много нового и интересного, в этом ему помогут наши ребята. ( Выходят учащиеся переодетые в костюмы животных и растений и рассказывают о себе, а остальные должны догадаться, кто же это).
Рассказы детей.
- Я грозный и очень свирепый зверь, встреча со мной может быть опасна для человека. Я питаюсь кореньями разных растений, желудями, люблю рыть землю, ближайший мой родственник – свинья. Кто я? (кабан).
- Я-хищница. Питаюсь мышами, лягушками, рыбой, ловлю зайчат, часто ворую кур, гусей, уток, могу даже загрызть ягненка; но я люблю полакомиться и медом, и малиной, и виноградом. Я –рыжая красавица, и в сказках меня называют Плутовкой, потому что я умная и сообразительная. Кто я? ( лиса).
- Я –птица, которая днем спит в гнезде, а ночью охотится, ловлю мышей и всяких мелких грызунов, издаю такие звуки: «У-у-у-у». Кто я? (сова).
- Я неприхотливое дерево, светлое и сонечное, грустное и трогательное. Я стала символом России. В Древней Руси бересту, кору моего дерева, использовали как материал для письма. На моем стволе вырастает гриб чага, которым люди лечатся. Кто я? (береза).
- Я очень симпатичное насекомое, знаком всем с детства. Я бываю красной с семью точками, однако есть и желтые, и черные с красными пятнышками. Я приношу пользу растениям, так как поедаю тлю. Живу я один год. Кто я? (божья коровка).
- Я очень милый и красивый цветок с белыми лепестками и желтой серединке, по моим лепесткам любят гадать молодые барышни, еще я являюсь символом праздника Дня семьи, любви и верности. Кто я? (ромашка).
Работа с СD(Просмотр презентации.)
- Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
- Творческая работа.
Ребята, создайте свой уголок леса с разными растениями и животными в каждой группе . Договоритесь в группе, какую работу будет выполнять каждый. (Дети работают в группах, выполняют уголок леса, учитель оказывает индивидуальную помощь )
- Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. (зеленый улыбающийся – отлично, желтый неулыбающийся – хорошо, но надо постараться, красный грустный – плохо, я не работал на уроке, мне не понравилось).
7. Подведение итогов
-Что такое лес?
-Кто в нем живет?
Как сберечь лес – кладовую природы?
8. Выставка работ учащихся.
-Давайте поаплодируем всем за творческую работу на сегодняшнем уроке. Спасибо всем за урок. Все получают по 1 наклейке за работу на уроке.
Список литературы:
- Т.Н. Максимова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 1 класс.- ВАКО, 2012.
- Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии.: 1 класс.- ВАКО, 2012.
- Журнал Флора и фауна. №2,3.
- Большая энциклопедия школьника.: РООССА, 2010.
- Сайт viki.rdf. Презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира и технологии. 4 класс
Данный конспект урока можно использовать при подготовки урока в 4 классе по теме "Лес- природное сообщество"....
Интегрированный урок "Окружающего мира и технологии"
1. Познакомить учащихся с бытом и культурой славян через организацию исследовательской работы.2. Развивать умения...
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Вселенная или космос. Пластилин – вместо карандашей и красок.
Для учащихся первого класса, обучающихся по развивающей программе Л.В.Занкова, трудно воспринимать материал о Вселенной. Космические тела – это те предметы, которые нельзя потрогать, увидеть рядом. Де...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"....
Интегрированный урок окружающего мира и технологии по УМК Школа 2100 с презентацией для 1 класса
Материал предназначен для изучения первоклассниками темы: "Весна - пробуждение природы" из учебника "окружающий мир" по программе образовательной системы "Школа 2100" и соответствует ФГОС ...
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...