Методическая разработка занятия на тему: "Поговорим о дружбе"
план-конспект занятия (2 класс)

Гордеева Кристина Васильевна

Актуальность данной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в любом возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovorim_o_druzhbe.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект (технологическая карта) занятия

на тему: «Поговорим о дружбе»

Воспитатель ГПД:

 Гордеева Кристина Васильевна

ГБОУ школа №371

Московского района

Санкт- Петербург, 2019

Тема занятия: Поговорим о дружбе (по рассказам В.О.Осеевой «Три товарища», «До первого дождя», «Синие листья»)

Продолжительность учебного занятия: 40 мин

Тип учебного занятия: комбинированное

Цель: Формировать представление о дружбе, умение понимать, оценивать чувства и поступки других через анализ текста рассказов и самостоятельное высказывание.

Задачи:

Образовательные:

- учить работать с текстом рассказа,

- учить отвечать на вопросы, поддерживать беседу,

-  учить умению высказывать свою точку зрения

Воспитательные:

- учить контролировать свою речь и речь товарищей,

- формировать уважение и взаимопонимание,

- формировать культуру речевого общения,

- формировать такие нравственные качества, как умение дружить, беречь дружбу

Планируемые результаты:

Личностные

- проявляют положительную мотивацию и познавательный интерес к чтению,

- анализируют переживания и поступки героев рассказов; ориентируются в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей

Познавательные

- ориентируются в тексте,

- осуществляют поиск необходимой информации в тексте рассказов

 - понимают информацию, представленную в виде вопросов

Коммуникативные

- соблюдают простейшие нормы речевого этикета,

- вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное)

- сотрудничают с товарищами при выполнении групповых заданий,

- корректно сообщают товарищу об ошибках

Применяемая технология: коммуникативная

Система средств обучения: рассказы В. Осеевой, иллюстрации к рассказам, экран, волшебная книга, плащ, бутерброд, синие листья, правила дружбы.

                                               

Структура занятия

Этап

Действия воспитателя

Действия ученика

Формирование УУД

1.Организационно-мотивационный

Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности (будем хорошо говорить, внимательно слушать), создаёт положительный настрой.

За экраном на слух произносятся фразы организационного характера.

Приветствует воспитателя, настраивается на работу

- На занятии мы будем внимательно слушать, правильно говорить, отвечать на вопросы, помогать друг другу.

Личностные: сотрудничает с воспитателем

Регулятивные: умеет настроиться на работу

Осуществляет самоконтроль

Коммуникативные: вступает в минидиалог в соответствии с заданной речевой ситуацией

Слушает и понимает речь других

2. Актуализация необходимых знаний

Звучит песенка «Если с другом

вышел в путь»

- О чём эта песенка?

- О чём мы будем говорить сегодня на занятии?

Ребята слушают песню, отвечают на вопросы педагога

Личностные: осознаёт смысл песни, проявляет интерес к прослушиванию песенки

Регулятивные: осуществляет самоконтроль, владеет умением прогнозировать

Коммуникативные: отвечает на вопросы, вступает в минидиалог

3. Сюрпризный момент

Педагог достаёт волшебную книгу. Рассматриваем, слушаем, что в книге.

- Сейчас я буду доставать предметы из волшебной книги, а вы скажите, что это за предмет и из какого рассказа.

Достаём плащ

Достаём бутерброд.

Ребята называют предметы и рассказы, прикрепляют лучики с правилами дружбы к солнышку

Личностные: сотрудничает с педагогом и товарищами

Регулятивные: высказывает свои предположения

Коммуникативные: слушает и понимает речь других

Вступает в диалог

4. Физминутка

Произносит текст зарядки и показывает действия

                Дружба

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленям ударяем

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши руки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись и остановились.

Выполняют упражнения по заданному эталону педагога с проговариванием

Регулятивные: волевая саморегуляция, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

5. Работа по рассказу «Синие листья»

Достаём из волшебной книги синий листик.

- Что это за листик, из какого рассказа?

- Как получилось, что листик синий?

- Что сказала учительница?

- Как вы думаете, Катя хорошая подруга и почему?

Ребята отвечают на вопросы, вступают в обсуждение, отстаивают свою точку зрения.

Личностные: проявляет желание и стремление высказать свою точку зрения

Регулятивные: понимает и принимает поставленную проблему,

Адекватно реагирует на комментарии педагога

Коммуникативные: вежливо общается, поддерживает диалог

6. Решение проблемной ситуации

Предлагается игра «Кто быстрее»

Воспитатель наблюдает и координирует действия ребят                                                    

Делятся на две команды, раскрашивают листья

Личностные: сотрудничает с педагогом и товарищами

Воспринимает и понимает цель задания

Регулятивные: анализирует, контролирует, корректирует и оценивает свой результат и товарищей

Коммуникативные: вступает в диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией

7. Подведение итогов. Рефлексия

Организует обобщение по занятию.

Характеризует работу учащихся.

- Что делали на занятии?

- Что узнали нового?

- Вам понравилось на занятии?

- С какими рассказами мы работали?

- Почему мы прикрепляли правила дружбы к солнышку?

Проводят обобщение по занятию.

Самоанализируют деятельность на занятии.

Отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние на занятии.

-  На занятии мы внимательно слушали, хорошо говорили.

Нам понравилось, мы узнали, что такое настоящая дружба. Составили правила дружбы

Личностные: формирование положительного отношения к занятию, к общению на занятии

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: вступает в диалог в соответствии с речевой ситуацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие на тему: "Поговорим о настроении"

Цель: обощить и расширить представления детей о настроении и его влиянии на поведение людей....

Внеклассное занятие на тему "Поговорим о правильном питании"

Представлен конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению...

Методическая разработка классного часа для младших школьников "Дружба"

Материал содержит методическую разработку классного часа для младших школьников по теме "Дружба"...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Дружба» для учащихся 3 класса.

Рекомендовано для занятий группы продленного дня 2-4 кл , по программе "Школа России"...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему "Секреты дружбы" для учащихся 3класса.

Занятие "Секреты дружбы" способствует воспитанию толерантного отношения воспитанников  друг к другу; желание жить в мире и согласии с ближними ; формированию нравственны...

Методическая разработка занятия "О дружбе и друзьях"

Материал для проведения заятия с учащимися 2-х классов по теме "Я и другие. О дружбе и друзьях"....