Воспитательское занятие на тему: "Поговорим о настроении"
методическая разработка по теме
Цель: обощить и расширить представления детей о настроении и его влиянии на поведение людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_nastroenii.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поговорим о настроении».
Цель: Обобщить и расширить представления детей о настроении и его влиянии на поведение людей; показать, как проявляется настроение у добрых, злых, угрюмых и т.п. людей; показать изменчивость настроения, побуждать понимать настроение другого человека, познакомить со способами регуляции и управления настроения.
Материал: карточки с изображением доброго и злого гномиков, цветы из цветной бумаги разных цветов, карточки с изображением разных состояний погоды, пиктограммы, кружки из белой бумаги по количеству детей; кружки из цветного картона разного цвета, фломастеры, фланелеграф.
Организационный момент: Дети сидят полукругом перед фланелеграфом. На фланелеграфе - силуэты доброго и злого гномика.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли гномы Ах и Ух. Посмотрите на них внимательно. Какие они?
Дети: Один добрый, другой злой.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: По их лицам.
Воспитатель: Верно. По выражению их лиц, по мимике, т.е. по их настроению. Какое настроение у доброго гнома Ах!
Дети: веселое, доброе, светлое, радостное.
Воспитатель: а у злого Ух?
Дети: мрачное, сердитое, угрюмое.
Воспитатель: А как вы думаете, почему у сердитого такое настроение? Дети: Его кто-то обидел, он злится на что-то. Воспитатель: А как же его нам развеселить?
Веселый гном Ах предлагает поиграть в игру «Угадай настроение» Воспитатель показывает пиктограмму, а дети называют соответствующее настроение.
Воспитатель: Смотрите, Ух продолжает сердиться. Что же делать? А вы знаете, ребята, наше настроение можно сравнить с определенным запахом. Хорошее настроение пахнет цветами, а плохое, наверное, горьким перцем.
А ещё, настроение можно обозначить цветом. Желтый - веселое настроение, оранжевый радостное, розовый - состояние покоя, красный - смущение, синий - печаль, а гневное настроение? Дети: Черный.
Воспитатель: А давайте выберем цветы, цвет которых поднимет настроение сердитого гнома.
(Дети выбирают цветы теплых, ярких тонов).
(Воспитатель меняет злого гнома на угрюмого) Воспитатель: Изменилось настроение Уха?
Дети: Стало угрюмым.
Воспитатель: Гном огорчен тем, что у вас, ребята, не у всех хорошее настроение, верно?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда выберите цветок, цвет которого соответствует вашему настроению. (Дети выбирают).
Воспитатель: Да, вижу, что не всем весело. А как же можно поднять настроение человеку, который грустит, плачет?
Дети: Рассказать стихотворение, сказку, спеть, станцевать, пожалеть, приласкать.
Воспитатель: Или поиграть в игру. Игра «Жмурки». (Дети в кругу, водящему завязывают глаза).
Воспитатель: Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал -
Подошел, и лапкой - ток!
А у кошки шарик-лоп! (Дети убегают от жмурки).
Воспитатель: Ну, если у всех теперь хорошее настроение, замечательно, и оба гнома наши тоже веселы! Ребята, а с чем еще можно сравнить наше настроение?
Дети: С погодой.
Воспитатель: Если весело - светит солнце. Солнышко за тучами, с каким можно сравнить настроением?
Дети: Грустным.
Воспитатель: А ветер дует?
Дети: Сердитое.
Воспитатель: Дождь - с плаксивым настроением. А злое? Когда пасмурно, черные тучи.
Воспитатель: Давайте поиграем, предлагают гномы. Я показываю карточки погоды, а вы жестами, мимикой передаете соответствующее настроение.
Воспитатель: Настроение мы выражает не только мимикой, но и словами. Хорошее настроение такими словами: светлое, радостное, праздничное, сказочное. А плохое?
Дети: Сердитое, злое, мрачное, плаксивое, грустное, печальное.
Воспитатель: А еще настроение мы выражаем эмоциональными звуками и интонацией голоса. Гномы приготовили уже мне платок. Я буду прятать лицо за платок и произносить звуки, а вы угадывать по этим звукам настроение, мои эмоции. (Ого! Ух! Эхе-хе! У-у-у)
Воспитатель: Молодцы! Скажите мне теперь, отчего же зависит наше настроение? Дети: От погоды.
Воспитатель: А еще и от наших хороших поступков. От них у нас и у окружающих нас людей всегда будет хорошее настроение. Я хочу предложить вам изобразить свое настроение и наклеить на кружок соответствующего цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие на тему "Поговорим о правильном питании"
Представлен конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению...
презентация к классному часу по теме "Поговорим о настроении"
Разговор об эмоциях. Положительные и отрицательные эмоции.Что такое настроение? Каким оно бывает. Кирпичики хорошего настроения. Советы психолога как улучшить настроение....
Конспект внеурочного занятия в 4 классе по теме "Поговорим о доме"
Программа "Моя первая экология"...
Воспитательский час на тему "Поговорим о доброте"
Данный воспитательский час направлен на воспитание у учащихся доброты и уважение к окружающим, способности совершать добрые дела на благо людям, мотивацию детей на добрые поступки. Выбранная тема акту...
Методическая разработка занятия на тему: "Поговорим о дружбе"
Актуальность данной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в любом...
План – конспект внеурочного занятия. Тема:«Поговорим о наших именах»
План-конспект внеурочного занятия, для началных классов, тема:" Поговорим о наших именах"...