Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Одноклассники» 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Программа курса внеурочной деятельности «ОДНОКЛАССНИКИ» предназначена для обучающихся 4 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием и с учётом возрастных интересов..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_odnoklassniki.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Одноклассники»
4 класс
Составитель:
Голященкова Гульнара Равхатовна
высшая квалификационная категория
Нижневартовск
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «ОДНОКЛАССНИКИ» предназначена для обучающихся 4 класса МБОУ «СШ № 21». Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием и с учётом возрастных интересов..
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Цель курса внеурочной деятельности:
Способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам
Воспитательные:
- формировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
- пробудить все силы, присущие человеку:
- физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
- формировать человеческие устои, понимание добра и зла.
- не приспособить индивида к потребностям общества, а формировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца, формировать культуру общения.
- воспитывать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
- приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Формировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои. - пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические. Формировать понятие понимание добра и зла, не приспособить индивида к потребностям общества, а формировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца. - формировать культуру общения. Воспитывать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения. Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре. Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы. | Аудиторные и внеаудиторные активные занятия. Пользуясь данной программой, классный руководитель найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Это поможет учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность. | Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой. Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная. В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
. |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятий | Часы
| |
По плану | По факту | |||
1 | 04.09 | Здравствуй, 4 класс! | 1 | |
2 | 11.09 | Правила поведения в классе (урок – тренинг) | 1 | |
3 | 18.09 | По дороге в школу | 1 | |
4 | 25.09 | Правила поведения в столовой классе (урок – тренинг) | 1 | |
5 | 02.10 | Режим дня ученика 4– го класса (презентация) | 1 | |
6 | 09.10 | Кто аккуратен, тот людям приятен. | 1 | |
7 | 16.10 | Я и моя мама (Дню Матери) | 1 | |
8 | 23.10 | В гостях у ребят Мойдодыр… | 1 | |
9 | 30.10 | Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть…. | 1 | |
10 | 13.11 | О доброте, скромности и отзывчивости….. | 1 | |
11 | 20.11 | Школа вежливости | 1 | |
12 | 27.11 | Дорога добра | 1 | |
13 | 04.12 | Доброта, что солнце | 1 | |
14 | 11.12 | Культура поведения | 1 | |
15 | 18.12 | Что такое дружба | 1 | |
16 | 25.12 | Уважай свое время и время других | 1 | |
17 | 15.01 | Ты мой друг и я твой друг | 1 | |
18 | 22.01 | Береги здоровье смолоду | 1 | |
19 | 29.01 | Как празднуют новый год в других странах.. (презентация) | 1 | |
20 | 05.02 | На наших улицах | 1 | |
21 | 12.02 | Безопасность в доме «Советы мудрого Филина» (презентация) | 1 | |
22 | 19.02 | Защита Родины – долг перед Отечеством (23 февраля) | 1 | |
23 | 26.02 | Опасные незнакомцы | 1 | |
24 | 05.03 | Сегодня мамин праздник (8 марта) | 1 | |
25 | 12.03 | Уроки безопасности в повседневной жизни (презентация) | 1 | |
26 | 19.03 | Викторина «Природа и мы» | 1 | |
27 | 02.04 | Игра счастливый случай «Природа, птицы, животные, деревья и травы» | 1 | |
28 | 09.04 | Символы моей Родины | 1 | |
29 | 16.04 | Загадочный мир русских народных сказок. | 1 | |
30 | 23.04 | Путешествие в страну сказок | 1 | |
31 | 30.04 | День космонавтики | 1 | |
32 | 07.05 | Викторина: Будь природе другом! | 1 | |
33 | 14.05 | День победы (презентация) | 1 | |
34 | 21.05 | Здравствуй, лето! | 1 | |
ВСЕГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности" для младших школьников. 1-4 класс
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Особенностью данной программы является реализация пед...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»
Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Занимательная математика»
Рабочая программа кружка «В гостях у математики» составлена на основе авторской программы Е.Э.Кочуровой «Занимательная математика»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс «Азбука безопасности"
Рабочая программа курса «Азбука безопасности»для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта началь...