Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Одноклассники» 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Голященкова Гульнара Равхатовна

Программа курса внеурочной деятельности  «ОДНОКЛАССНИКИ» предназначена для обучающихся 4 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом  обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием  и с  учётом возрастных интересов..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

   

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Одноклассники»

4 класс

Составитель:

Голященкова Гульнара Равхатовна

высшая квалификационная категория

Нижневартовск


Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности  «ОДНОКЛАССНИКИ» предназначена для обучающихся 4 класса МБОУ  «СШ № 21». Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом  обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием  и с  учётом возрастных интересов..

 Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного  адаптироваться к  процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Цель курса внеурочной деятельности:

 Способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к  новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.


Результаты  освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
  •  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  •  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  •  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  •  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  •  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

активное использование речевых средств и средств информационных и  коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и   открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  •  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  • уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам

Воспитательные:

  • формировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру  в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
  •  пробудить  все силы, присущие человеку:
  •  физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
  • формировать человеческие устои, понимание добра и зла.
  •  не приспособить индивида к потребностям общества, а формировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца, формировать культуру общения.
  •  воспитывать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
  •  приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Основное содержание

Формы организации

Виды деятельности

Формировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру  в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

- пробудить  все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.

 Формировать понятие понимание добра и зла, не приспособить индивида к потребностям общества, а формировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.

- формировать культуру общения.

Воспитывать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Аудиторные и внеаудиторные  активные занятия.

Пользуясь данной программой, классный руководитель найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и  активную работу со всеми учащимися класса.  Это  поможет учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно
  • открытость и доступность учащимся.

.

Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

Тема  занятий

Часы

 

 

По плану

По факту

1

04.09

Здравствуй, 4 класс!

1

2

11.09

Правила поведения в классе  (урок – тренинг)

1

3

18.09

По дороге в школу

1

4

25.09

Правила поведения в столовой классе  (урок – тренинг)

1

5

02.10

Режим дня ученика 4– го класса  (презентация)

1

6

09.10

Кто аккуратен, тот людям приятен.

1

7

16.10

Я и моя мама    (Дню Матери)

1

8

23.10

В гостях у ребят Мойдодыр…

1

9

30.10

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть….

1

10

13.11

О доброте, скромности и отзывчивости…..

1

11

20.11

Школа вежливости

1

12

27.11

Дорога добра

1

13

04.12

Доброта, что солнце

1

14

11.12

Культура поведения

1

15

18.12

Что такое дружба

1

16

25.12

Уважай свое время и время других

1

17

15.01

Ты мой друг и я твой друг

1

18

22.01

Береги здоровье смолоду

1

19

29.01

Как празднуют новый год в других странах.. (презентация)

1

20

05.02

На наших улицах

1

21

12.02

Безопасность в доме «Советы мудрого Филина»  (презентация)

1

22

19.02

Защита Родины – долг перед Отечеством   (23 февраля)

1

23

26.02

Опасные незнакомцы

1

24

05.03

Сегодня мамин праздник  (8 марта)

1

25

12.03

Уроки безопасности в повседневной жизни   (презентация)

1

26

19.03

Викторина «Природа и мы»

1

27

02.04

Игра счастливый случай «Природа, птицы, животные, деревья и травы»

1

28

09.04

Символы моей Родины

1

29

16.04

Загадочный мир русских народных сказок.

1

30

23.04

Путешествие в страну сказок

1

31

30.04

День космонавтики

1

32

07.05

Викторина: Будь природе другом!

1

33

14.05

День победы        (презентация)

1

34

21.05

Здравствуй, лето!

1

                                                               ВСЕГО

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности" для младших школьников. 1-4 класс

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы. Особенностью данной программы является реализация пед...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»

Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Занимательная математика»

Рабочая программа кружка «В гостях у математики» составлена на основе авторской программы Е.Э.Кочуровой «Занимательная математика»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс «Азбука безопасности"

       Рабочая программа курса «Азбука безопасности»для 1 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  началь...