Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс «Азбука безопасности"
рабочая программа по обж (1 класс)
Рабочая программа курса «Азбука безопасности»для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и программы общеобразовательных учреждений авторов: Л.П. Анастасовай, П.В.Ижевского, Н.В. Ивановой«Основы безопасности жизнедеятельности 1 –4 классы» (2010)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti.docx | 42.69 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №6
«Рассмотрено» Педагогический совет Протокол №__1___ от _26_»___08____2022г. | «Утверждено» Приказ № 116 от «_26_»____08____2022г. Директор школы Т.С.Никитенкова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 класс «Азбука безопасности» (кружок)
Учитель : Махсудова Л.Н.
Количество часов: 34 ч
2022 - 2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Азбука безопасности»для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и программы общеобразовательных учреждений авторов: Л.П. Анастасовай, П.В.Ижевского, Н.В. Ивановой«Основы безопасности жизнедеятельности 1 –4 классы» (2010)
В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Оновной целью курса является формирование ответственности за личную безопасность, безопасность общества.
Главными задачами обучения по данной программе являются:
- Развитие у детей чувства ответственности за своё поведение;
- Формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- Стимулирование у детей самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков поведения в реальной жизни.
Рабочая программа рассчитана 1 год обучения. Кол-во часов в неделю 1 час. Всего часов 33 часа.
Планируемые результаты усвоения курса
Личностные результаты обучения
-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
-положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Основы безопасной жизнедеятельности»;
-способность к самооценке;
-начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения
В процессе обучения дети учатся:
-ставить вопросы;
-обращаться за помощью;
-предлагать помощь и сотрудничество;
-договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-осуществлять взаимный контроль;
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
В результате выполнения данной программы обучающиеся должны знать:
• правила поведения на улице и дома, чтобы не получить травму,
• правила поведения на воде,
• правила дорожного движения,
• правила безопасного обращения с электроприборами
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
-применять полученные знания на практике
-различать лекарственные и опасные растения, ягоды
-оказывать первую медицинскую помощь при травмах, при ссадинах, порезах, ожогах, укусах насекомых и т.д.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Результаты по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Таким образом, в результате изучения учебного курса «Азбука безопасности» в первом классе ученик должен:
Знать:
- основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;
- иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
- элементарные правила поведения дома, в школе, на улице. В транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;
- основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
Уметь:
- использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:
- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользования бытовыми приборами;
- использования по назначению лекарственных препаратов;
- пользования бытовыми приборами;
- соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
- соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое
время года;
- оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
- вызова (обращения) за помощью в случае необходимости
- соответствующих служб экстренной помощи.
Содержание тем учебного курса
Опасные ситуации социального характера. (4 ч.)
Безопасность - что это такое? Где нас подстерегает опасность?
Безопасное поведение в школе. (В классе, в коридоре, в столовой)
Безопасная дорога из дома в школу и из школы домой.
Безопасное поведение с незнакомыми людьми на улице.
Опасные ситуации техногенного характера. (5 ч.)
Причины возникновения пожара. Правила, помогающие предотвратить пожар.
Правила безопасного поведения при возникновении пожара дома.
Что делать, если пожар вас застиг в общественном месте(школа, кинотеатр,…)
Что делать, если на человеке загорелась одежда. Первая помощь при ожогах.
Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники.
Безопасность дома. (4 ч.)
Один дома. Где подстерегает опасность? (электроприборы, газ, вода). Что делать?
Безопасное использование электроприборов. Правила тушения загоревшегося электроприбора.
Лекарства и средства бытовой химии, как источники возможной опасности.
Один дома. Звонок в дверь. Звонок по телефону). Что делать?
Безопасность на улице. (1 ч.)
Азбука городской безопасности.
Дорожно-транспортная безопасность. (5 ч.)
Безопасность пешеходов на дороге. (по одному и с группой)
Наш друг – светофор. Виды перекрёстков.
Дорожные знаки. Игра «Узнай знак».
Безопасное поведение на мокрой и обледенелой дорогах.
Мы - пассажиры. Безопасность на остановке и в общественном транспорте.
Безопасность в чрезвычайных ситуациях. (5 ч.)
Что такое ЧС? ЧС природного происхождения.
Причины наводнений. Меры защиты человека.
Безопасное поведение во время землетрясения.
Безопасное поведение во время урагана, смерча.
Службы экстренной помощи.
Безопасность на природе. (4 ч.)
Безопасное поведение на отдыхе на природе.
Опасные ситуации на природе: дождь, гроза, ураган. Меры безопасности.
Опасные растения, грибы, ягоды. Меры безопасности и первая помощь.
Опасные животные и насекомые. Меры предосторожности и первая помощь.
Безопасность на водоёмах. (5 ч.)
Правила безопасного поведения на воде в летний период. Спасательные средства.
Первая помощь утопающему.
Правила и меры безопасности на водоёмах в осеннее - зимний период.
Правила и меры безопасности на водоёмах в весеннее – зимний период.
Викторина «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу!»
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Кол- вочасов | Дата | Примечание | ||
план | факт | |||||
Опасные ситуации социального характера. (4 ч.) | ||||||
1 | Безопасность - что это такое? Где нас подстерегает опасность? | 1 | ||||
2 | Безопасное поведение в школе. (В классе, в коридоре, в столовой) | 1 | ||||
3 | Безопасная дорога из дома в школу и из школы домой. | 1 | ||||
4 | Безопасное поведение с незнакомыми людьми на улице. | 1 | ||||
Опасные ситуации техногенного характера. (5 ч.) | ||||||
5 | Причины возникновения пожара. Правила, помогающие предотвратить пожар. | 1 | ||||
6 | Правила безопасного поведения при возникновении пожара дома. | 1 | ||||
7 | Что делать, если пожар вас застиг в общественном месте(школа, кинотеатр,…) | 1 | ||||
8 | Что делать, если на человеке загорелась одежда. Первая помощь при ожогах. | 1 | ||||
9 | Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники. | 1 | ||||
Безопасность дома. (4 ч.) | ||||||
10 | Один дома. Где подстерегает опасность? (электроприборы, газ, вода). Что делать? | 1 | ||||
11 | Безопасное использование электроприборов. Правила тушения загоревшегося электроприбора. | 1 | ||||
12 | Лекарства и средства бытовой химии, как источники возможной опасности. | 1 | ||||
13 | Один дома. Звонок в дверь. Звонок по телефону). Что делать? | 1 | ||||
Безопасность на улице. (1 ч.) | ||||||
14 | Азбука городской безопасности. | 1 | ||||
Дорожно-транспортная безопасность. (5 ч.) | ||||||
15 | Безопасность пешеходов на дороге. (по одному и с группой) | 1 | ||||
16 | Наш друг – светофор. Виды перекрёстков. | 1 | ||||
17 | Дорожные знаки. Игра «Узнай знак». | 1 | ||||
18 | Безопасное поведение на мокрой и обледенелой дорогах. | 1 | ||||
19 | Мы - пассажиры. Безопасность на остановке и в общественном транспорте. | 1 | ||||
| ||||||
20 | Что такое ЧС? ЧС природного происхождения. | 1 | ||||
21 | Причины наводнений. Меры защиты человека. | 1 | ||||
22 | Безопасное поведение во время землетрясения. | 1 | ||||
23 | Безопасное поведение во время урагана, смерча. | 1 | ||||
24 | Службы экстренной помощи. | 1 | ||||
Безопасность на природе. (4 ч.) | ||||||
25 | Безопасное поведение на отдыхе на природе. | 1 | ||||
26 | Опасные ситуации на природе: дождь, гроза, ураган. Меры безопасности. | 1 | ||||
27 | Опасные растения, грибы, ягоды. Меры безопасности и первая помощь. | 1 | ||||
28 | Опасные животные и насекомые. Меры предосторожности и первая помощь. | 1 | ||||
Безопасность на водоёмах. (5 ч.) | ||||||
29 | Правила безопасного поведения на воде в летний период. Спасательные средства. | 1 | ||||
30 | Первая помощь утопающему. | 1 | ||||
31 | Правила и меры безопасности на водоёмах в осеннее - зимний период. | 1 | ||||
32 | Правила и меры безопасности на водоёмах в весеннее – зимний период. | 1 | ||||
33 | Викторина «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу!» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка " Азбука безопасности" для учащихся 1 класса
Данный материал поможет в разработке рабочей программы кружка "Азбука безопасности"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности". 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"...
Рабочая программа кружка "Азбука безопасности". 1 класс.
Рабочая программа кружка "Азбука безопасности". 1 класс....
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Азбука безопасного движения".
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Азбука безопасного движения"....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 доп. класса"Азбука безопасности"
Рабочая программа"Азбука безопасности" по внеурочной деятельности состалена для обучающихся с ЗПР 1 дополнительного класса...
Программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов " Азбука безопасности" (ОБЖ)
Программа кружка по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов " Азбука безопасности" (ОБЖ)...
Внеклассное мероприятие в 1 классе "Азбука безопасности"
Цель: создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья....