рабочая программа внеурочной деятельности "Основы православной культуры" 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения курса ОПК
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
- других людей;
- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения, умениедоговориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Содержание программы внеурочной работы по курсу
православная культура в 3-м классе.
Раздел 1.Отечество Небесное. Бог
1. Бог – Творец мира и человека.
О вере, знании и культуре в жизни людей. Что нужно человеку для счастливой жизни? Целесообразность в мире. Изучение законов мира наукой. Сотворение мира.
2. Понятие «просветители».
О святых равноапостольных Кирилле и Мефодии. Просвещённый человек. Как учили грамоте на Руси. Что говорят учёные о знании.
3. Человек между добром и злом.
Явление Троицы Аврааму. Зачем Бог прислал в мир Своего Сына? Жертвенная любовь. Как люди говорили о тайне Троицы? Представление иконы «Троица» Андрея Рублёва.
4. Знакомство с православным календарем.
Об иконописце Андрее Рублёве. Представление иконы «Троица» Андрея Рублёва. Праздник Святой Троицы.
5. Свет на горе Фавор.
В лучах славы Господа. Смысл Преображения. Как Бог открывал людям о Царствии Небесном. Христианское понимание смысла человеческой жизни, отраженное в поэзии для детей.
6. Праздник Преображения Господня
О празднике Преображение Господне. Представление иконы Феофана Грека «Преображение». Об иконописце Феофане Греке.
7. Бог спасающий
Милость Божия к людям. Христос – Пастырь добрый. Что такое чудо? Какие бывают чудеса? Как Бог творит чудеса? Чему нас учат чудеса? Спасительная чудесная помощь. Вера и примирение с ближним как условия получения помощи.
8. О Царствии Небесном
О Царствии Небесном. Как людям войти в Царствие Небесное? Таинство Крещения.
9. Что говорит о человеке православная культура?
Притча о талантах. Что такое талант? Смысл выражения «зарыть в землю». Ответственность человека за полученный дар. Чуткость, сострадательность к людям как самые главные дары Божии. Где они скрыты в человеке? Человек – образ и подобие Божие.
10. Размышление маленького христианина о человеке.
Чем человек отличается от животных? Дары Божии, данные людям. Качества души человека. Каким должен быть человек? Чем человек может прославить свой род? Красота души человека.
11. Христиане в православном храме
Красота православного храма. Смысл символов христианского искусства, архитектурной формы храма, купола. Духовный смысл православного храма. Во что веруют православные христиане? Таинства православной веры. Православное Богослужение.
12. Православный храм в жизни христиан.
Внешнее и внутреннее устройство храма. Смысл символов христианского искусства, архитектурной формы храма, купола. Символ православной веры. Кого называют православными христианами? Правила благочестивого поведения в храме.
13. Святы зодчие Флор и Лавр
О святых Флоре и Лавре. Как несли христианскую веру святые Флор и Лавр.
14. Колокол и колокольный звон.
Назначение колокола. Понятия «колокольня», «звонарь», «звонница».
Виды колокольного звона и их значение. О Царе колоколе. Колокольня «Иван Великий».
15. Золотое правило жизни.
Главное правило христианской жизни: «Не судите да не судимы будете». Заповеди Блаженства. Евангельские заповеди в христианской поэзии. Отражение учения Иисуса Христа в иконописи. Церковно-славянская азбука.
16. Обобщающий урок.
Контрольная работа №1 по разделу «Отечество Небесное. Бог»
Раздел 2. Добродетели в жизни христианина.
17-18. Добро и зло.
Об ориентирах добродетельной жизни христиан. Добро и зло в ангельском мире. Бой Михаила Архангела. Как зло появилось в мире. Грех как проявление зла. Связь человека с окружающим миром. Христианское поведение.
19-20. Как Бог строил дом спасения человека.
Что было открыто Богом о будущем спасении человека? Таинственный сон Иакова. Чудесная лестница. Предсказания о пришествии в мир Спасителя. О Богородице – лествице, послужившей соединению небесного и земного.
21-22. Воеводы сил любви. Добродетели.
Что помогает и что мешает человеку подниматься по небесной лестнице? Добродетели и страсти. Притча о сеятеле. Поэма святителя Иоасафа Белгородского о сражении семи добродетелей с семью грехами смертными.
23-24. Непобедимое оружие христиан.
Как Иисус Христос учил людей. Духовная пища. О духовном рождении христианина. Блага духовные и материальные. Богатства духовные. Божие оружие – оружие духовное.
25. Защита святынь. Силы тьмы.
Священная история о падении людей исполинов. Об исчезнувших исполинах. Страсти гнева, тщеславия, гордости.
26. Как христиане сохраняли святыни. Иконоборцы.
Иконоборцы. Иконоборчество. Как христиане сохраняли иконы. Почему иконы являются для христиан святыней?
27. О христианских святынях на Святой земле.
Святая Земля. Палестина. Иерусалим. Христианские святыни на Святой Земле. Храм Воскресения господня в Иерусалиме. Голгофа. Камень миропомазания. Пещера Гроба Господня – Кувуклия.
28. Небесные помощники.
Воевода Сил бесплотных – Архангел Михаил. Чудо Михаила Архангела в Хонех. Почитание Небесных Сил бесплотных. Православный образ жизни. Празднование Дня святого – именины.
29. Архангельский собор Московского кремля.
Из истории Архангельского собора Московского кремля. Михайлов день. Праздник «Собор Архистратига Михаила и прочих сил бесплотных».
30-31.Увенчанные венцами. Христианская семья.
Пример проявления добродетелей в жизни христианской семьи. Семья – малая Церковь. Добродетели христианской семьи. Понятие «страстотерпцы». Проявление добродетели в жизни святых Царственных страстотерпцев.
32-33. Добрый ответ.
Ответственность человека. Почему человек не может справиться со своими недостатками? Притча о бесплодном дереве. Рассказ о Страшном Суде.
34. Повторительно-обобщающий урок.
Итоговая контрольная работа № 2 по теме «Отечество Небесное. Бог», «Добродетели в жизни христианина».
Тематическое планировани
№ | Тема занятия | Количество часов | Примечания |
Бог просвещающий. | 2 ч | ||
Бог просвещающий. | |||
Экскурсия «Мир вокруг нас – книга знаний» | 1 ч | ||
Что говорит о Боге православная культура? | 3 ч | ||
Что говорит о Боге православная культура? | |||
Что говорит о Боге православная культура? | |||
Экскурсия в осенний лес. | 1 ч | ||
Свет на горе Фавор. | 1 ч | ||
Бог спасающий. | 2 ч | ||
Бог спасающий. | |||
Что говорит о человеке православная культура? | 3 ч | ||
Что говорит о человеке православная культура? | |||
Что говорит о человеке православная культура | |||
Христиане в православном храме. | 2 ч | ||
Христиане в православном храме. | |||
Золотое правило жизни. | 1 ч | ||
В ожидании Рождества. | 1 ч | ||
Добро и зло. | 2 ч | ||
Добро и зло. | |||
Как Бог строил дом спасения. | 1 ч | ||
Воеводы сил любви. Добродетели. | 2 ч | ||
Воеводы сил любви. Добродетели. | |||
Прогулка в зимний лес | 1 ч | ||
Непобедимое оружие христиан. | 1 ч | ||
Защита святынь. Силы тьмы. | 1 ч | ||
Небесные помощники. | 1 ч | ||
Увенчанные небесными венцами. | 1 ч | ||
Христианская семья. | 2 ч | ||
Христианская семья | |||
Празднование Пасхи – русские традиции. | 2ч | ||
Празднование Пасхи – русские традиции. | |||
Добрый ответ | 1 ч | ||
Весенние праздники | 1 ч | ||
Работа над индивидуальными проектами | 2 ч | ||
резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.
Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"
Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...
Рабочая программа внеурочной деятельности Православная культура 1 год обучения.
Программа основана на УМК для 1 года обучения "Православная культура", автора Л.Л.Шевченко. Предполагается работа по программе во внеурочной деятельности с обучающимися 1-2 классов общеобразовательной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Православные традиции земли Кубанской"
Цель программы внеурочной деятельности "Православные традиции земли Кубанской" - способствовать развитию и воспитанию в духе православия высоконравственной, моральной, трудолюбивой личност...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Православная культура»
Рабочая программа внеурочной деятельности "Православная культура"...