Комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Комплексно - тематическое планирование отражает планирование образовательной деятельности в средней группе и затрагивает все виды детской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
МАДОУ № 15 «Сибирячок»
Тема недели: «Совершаем добрые дела»
Сроки: 21.01.2019 г. - 25.01.2019 г.
Цель: формирование положительных нравственных качества у детей, желание совершать добрые поступки.
Итоговое мероприятие: театрализация, инсценировка по мотивам сказки «Три поросёнка», показ во второй младшей группе.
Совместная деятельность взрослых и детей | ||||
НОД. Дата, день недели , | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Понедельник 21 января; НОД. Основы первоначальной грамоты №11с.79 1.Знакомство со звуком (з). 2.Развивать слуховое восприятие. 3.Воспитывать интерес к словесным играм. Физическая культура ( по плану инструктора по физкультуре) | Первая половина дня Активизирующее общение по теме «Что такое доброта?» Цель: знакомство детей с этическим понятием «добро». Акцентуация проблемного вопроса: « А в нашей группе живёт «Доброта?» (В добрых словах, в добрых делах…) Прогулка. Наблюдение за оседлыми птицами. Цель: знакомство с повадками птиц. Проанализировать ,нужна ли помощь птицам зимой? Подвижная игра «Хитрая лиса» Задачи: развивать внимание, ловкость. Подвижная игра «Воробушки и кот» Ц.: воспитание интереса к сюжетным играм. Вторая половина дня. Оформление выставки рисунков «Доброта вокруг», в центре ИЗО. | Рисование по собственному замыслу. Тема « Доброта вокруг» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости.
Игры по интересам: домино, лото, парные картинки. ИЗО Аппликация по выбору детей.( «Солнышко», «Кораблик», «Ромашка» «Каравай», «воздушный шар» и др.) Ц.: развитие фантазии у детей. | Рассказ по сюжетной картинке. «Зимние забавы» - комплект; по выбору. Цель: развитие монологической речи. (Богдан, Ярослав) . | Ширма. Информационное оснащение ДОУ по теме «Воспитание нравственных качеств детей через игру – драматизацию по мотивам сказок» (фото и текст). Консультация по запросу родителей. «Воспитание нравственных привычек у детей через поручения, упражнения и предъявления требований к ребёнку» |
Вторник 22 января; Развитие представлений о мире и о себе;№11с.124 1.учить использовать условные обозначения для закрепления материала. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать дружелюбие, умение работать в паре. Ознакомление с пространственными отношениями;№16 с.14 1.Знакомство с планом кукольной комнаты. 2.Развивать пространственные представления у детей, воображение. 3.Воспитывать самостоятельность. | Утро Игры – инсценировки,с оздание воспитывающих ситуаций с детьми – «Уступи другу», « Умей извиниться», «Помоги маме» и др. Ц.: продолжать формировать навыки этикетного общения. Игра малой подвижности «Пары – тройки» Оборуд. – магнитофон. Ц.: воспитание доброжелательности в коллективе. Прогулка Наблюдение за осадками, за высотой сугробов. Цель :обобщение знаний детей о неживой природе. Подвижная игра «Воробушки и кот», «эстафета с кеглями» Ц.: развитие умения соревноваться, быть командой. Вторая половина дня Развитие речи. С.Михалков «Друзья в походе» Цель: знакомство детей с басней. 1.Развивать диалогическую речь. 2. воспитывать чуткость, взаимопомощь в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность в предметно – развивающей среде группы по интересам.
Режиссёрская игра «Зоопарк» Ц.: стимулирование умения придумывать новые сюжеты в игре. Коллекционирование. Символы спортивных игр Цель: привитие интереса к спорту, физкультуре. Конструктивная деятельность. «Машина для папы», «Замок для мамы», «Пирог для бабушки» и др. Цель : воспитание желания совершать добрые дела для близких взрослых. Продуктивная деятельность. «Сюрприз другу» Конструирование. Лепка. Аппликация. По выбору детей. Цель: доставить детям радость от поделки сверстника. Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь» | Д.и.« Кто вперёд соберёт картинку». (Пазлы) Тема «р.н.с.» Задача: продолжать развивать логическое мышление. (Семён, Давид, Никита). | Предложить родителям обогатить домашнюю библиотеку небольшими рассказами К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, баснями С.Михалкова (старший возраст). Информация в родительский уголок по теме: «Книги, которые воспитывают». |
Среда 23января Художественная литература и развитие речи;№17с.60. 1.Знакомство со сказкой «Рукавичка». 2.Развивать речь (активизация словаря). 3.Воспитывать интерес к жанру сказок. ИЗО, пластика; с.161, №11. 1.формировать умение моделировать объект в пластике. 2.Развивать творческое мышление. 3.Воспитывать интерес к зимним видам спорта. Музыка (по плану музыкального работника). | Утро Сюрпризный момент. « «Колючий Ёжик». Оборудование.: игрушка. Моделирование правил дружбы совместно с детьми. Задачи: : рассмотреть основные правила жизни в группе. Предложить детям помочь Ёжику улыбнуться, быть радостным и научиться дружить. Прогулка Экскурсия на участки ДОУ. Тема «Как зимуют хвойные растения?» Ц.: формирование интереса к живой природе. Подвижная игра «Найди себе пару» Задача: развивать инициативу и сообразительность. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | «Танцевальная минутка» - исполнение «Танца утят», «Буги – Вуги». Цель: создание комфортной эмоциональной среды в группе. 1.развивать двигательную активность. | «Рисунок из пуговиц» Задача: развивать мелкую моторику, фантазию. ( Полина, Маша). | Родительское собрание «Воспитываем добротой» Задание: принести поговорки, пословицы о добре, добрых делах. |
Четверг 24 января Конструирование (по плану педагога по конструированию) Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре). | Этическая беседа «Люби всё живое» Ц.: формирование умения заботиться о других. Предложить рассказать о своём домашнем питомце. Оформление выставки на прищепках (фото). Прогулка Наблюдение за кормушкой, (есть ли корм, какие птицы прилетают к кормушке и др.) Предложить детям вместе с родителями вывесить кормушку у себя во дворе. Подвижная игра «У медведя во бору»Задача: развивать навык коллективного движения. Труд на участке. Расчистить дорожки от снега совместно с воспитателем . П.И «Тише едешь – дальше будешь» Вторая половина дня Игра – драматизация по сказке «Три поросёнка» Цель: знакомство детей с хорошими и плохими поступками через героев сказки, воспитывать интерес к театру. Предложить показать сказку малышам, во второй младшей группе. | Исполнение «Вальса дружбы» Цель : воспитание интереса к своим сверстникам, формирование умения общаться со всеми детьми. Музыка Знакомство и слушание песен: «Если добрый ты», «У друзей нет выходных». Цель: расширение знаний детей об окружающем мире. Игры по интересам. Игры малой подвижности «Ручеёк», «Колечко» Задача: стимулировать положительные взаимоотношения между мальчиками и девочками.(по выбору) | Развитие речи. (Скороговорки, чистоговорки о зиме). Задача: способствовать чёткому произношению слов путём упражнений. (Матвей, Ваня). | Предложить принести фотографии домашних питомцев (хомячков, черепах и др.) Принять участие в акции «Помоги бездомным животным» Конкурс «Птичья столовая» Предложить принять участие. |
Пятница 25 января Музыка (по плану музыкального работника) ИЗО (живопись);№12,с.162. 1.учить создавать живописную композицию. 2.Развивать зрительную память. 3.Воспитывать усидчивость при выполнении работы. | Утро «Лукошко добрых слов» Цель. Обогащение речи детей формулами приветствия, просьбы, прощания и др. Прогулка Физкультура на воздухе. 1.ОРУ без предметов 2.Прыжки вверх, перестроения. 3.Игра «Мы весёлые ребята»; Игры по интересам детей. Подвижная игра «Сороконожка» Вторая половина дня Просмотр мультфильма «Уроки доброты» в литературной гостиной ДОУ. Цель: обобщение знаний детей о «волшебных» словах, о добрых поступках, дать отрицательную оценку грубости, злу. | Сюжетно – ролевая игра «Кафе «Сладкоежка» Ц, :формирование умения использовать заместители. Коллективная работа «Пластилиновая сказка» Цель: подарить работу детям младшей группы. Игры в физкультурном уголке. «Меткий стрелок», «Правильная осанка» и др. | Физические упражнения. Ловля мяча, отбивание мяча. Цель: восполнение пробелов в практических умениях по физкультуре. (Даша, Лиза К.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет
Планирование в соответствии с комплексно - тематическим принципом (тематикой недели)...
комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Планирование в соответствии с ФГТ (тематикой недели)...
Комплексно-тематическое планирование по коммуникации в средней группе
планирование на год...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Мебель" младшая группа
Планирование предназначено для воспитателей разновозрастных групп. Возраст детей от 2 до 4 лет. Написано по программе "От рождения до школы"....
Комплексно-тематическое планирование по конструированию для средней группы
В работе представлено : конструирование из строительного материала, конструирование из бумаги, конструирование из природного и бросового материала....
Комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
В статье представлено примерное комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистическ...
Комплексно - тематическое планирование музыкального кружка «Росинки»
Комплексно - тематическое планирование музыкального кружка «Росинки»Тема: Здравствуй, школа!Временной периодВид деятельностиРепертуарИсточникСентябрь(4)...