Комплексно-тематическое планирование по коммуникации в средней группе
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование по коммуникации
в средней группе
Номер занятия | Тема | цель | оборудование | Методический источник |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | Рассказывание об игрушках | Учить: – составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; – правильно произносить в словах звуки с, с’, выделять в речи слова с этими звуками; – вслушиваться в звучание слов. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять: – произношение пройденных звуков: у, а, г, к, в; – представления о значении терминов «слово», «звук» | Игрушки – кошка, собака, машина, слон, лиса | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 105 |
2 | Рассказывание по картине «Кошка с котятами» | Учить: – составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; короткий рассказ на тему из личного опыта; – соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей | Картина «Кошка с котятами», картинка сороки, игрушки - кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята. | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 108 |
3 | Описание игрушек | Учить: – называть признаки, действия описываемой игрушки, связывать между собой предложения; – произносить звук с длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Формировать представления о предлогах «за», «под», «на», «в», навыки их применения в речи. Отрабатывать навыки правильного произношения звуков с, с’
| Картинки с изображением предметов и животных, в названиях которых есть звук с (8 шт.) и нет этого звука (8шт.), игрушки (собака, лиса, белка и бельчата, слон и слонята, крольчиха и крольчата, свинья и поросята), ширма, большой кубик | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 110. |
4 | Рассказывание об игрушках | Учить: – составлять описание игрушки; – называть характерные признаки и действия; – составлять короткий рассказ на тему личного опыта (при поддержке воспитателя и самостоятельно). Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушки), их свойств, действий, которые можно с ними совершать | Игрушки - собака и кошка | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 113 |
ОКТЯБРЬ | ||||
5 | Рассказывание по набору игрушек | Закреплять правильное произношение изолированного звука з. Учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания | Игрушки - кукла, котенок, собака, блюдце | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 116 |
6 | Рассматривание иллюстраций к сказке | Учить: – пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; – пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных | Игрушки – собака, зайчиха, крокодил, щенки, зайчата, крокодильчики, бегемотики (по 2 шт.), игрушечная лесенка с тремя ступеньками | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр.118 |
7 | Рассказывание о действиях и качествах предмета в диалоге | Развивать навыки диалогической речи, общения в парах друг с другом (со сверстниками), с взрослым. Учить: – самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; – понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса; – вслушиваться в звучание слов; – выделять в словах заданный звук | Игрушки – козленок, зайчонок, коза, корова | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 120 |
8 | Рассказывание об игрушках. Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку» | Учить: – описывать предмет, не называя его; – задавать вопросы Развивать навыки диалогической речи | Петрушка, игрушки - мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок, султанчик | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр.122 |
НОЯБРЬ | ||||
9 | Рассказывание на тему из личного опыта. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату» | Учить: – высказываться на тему личного опыта, предложенную воспитателем; – правильно называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Продолжить работу | Фланелеграф, плоскостные геометрические формы из бумаги для конструирования кукольной мебели | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 125 |
10 | Рассказывание по картинке «Собака со щенятами» | Побуждать к составлению небольшого связного рассказа Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта | Картина «Собака со щенятами», игрушки - собака и щенята, утка и утята, крольчиха и крольчата, сорока (картинка) | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 127 |
11 | Описание игрушки | Учить: – составлять короткий описательный рассказ – слышать и правильно произносить звук Ш., изолированный, в словах и фразах; – правильно регулировать тембр голоса; – вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию | Игрушки – Большой медведь, картинки с предметами, в названиях которых есть звук Ш.: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф, черешня. | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр.129 |
12 | Описание и сравнение кукол | Учить: – описывать и сравнивать кукол; – правильно называть наиболее характерные описательные признаки; – строить законченные предложения. Закреплять представления о понятии «мебель». Развивать навыки выразительной речи | Две куклы - большая и маленькая (у кукол разный цвет волос и длина волос), два комплекта цветных карандашей и бумага | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 132 |
ДЕКАБРЬ | ||||
13 | Описание одежды | Учить: – описывать зимнюю одежду; – правильно называть предметы зимней одежды; – выделять на слух и правильно произносить звук ж, изолированный, в словах и фразах; – подбирать слова на заданный звук. Формировать представление о назначении зимней одежды. Закреплять понятие «одежда» | Кукла, зимняя кукольная одежда, картинки - жук, ежик, медвежонок | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 135 |
14 | Пересказ рассказа | Учить: – пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавая прямую речь персонажей; – самостоятельно подбирать слова со звуком с | Картинки с изображением зимней одежды: валенки, варежки, шарф, пальто, шуба, шапка, картина «Саша и снеговик» | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 138 |
15 | Рассказывание по набору игрушек | Побуждать составлять короткие рассказы Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять навыки правильного произношения звука ж в словах и фразах. Учить: – выделять звук ж – произносить четко – правильно пользоваться интонацией, говорить достаточно громко | Кукла мальчик, игрушки – две елки, ежиха и ежата, картинки - жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 140 |
16 | Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» | Учить: – составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; – выделять звуки – подбирать слова на заданный звук | Картина «Таня не боится мороза», бумажные снежки на ниточках | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 142 |
ЯНВАРЬ | ||||
17 | Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Похвалялись звери» | Учить: – составлять короткий рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем; – понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; – выделять четко и правильно звук ч’ в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями | Игрушки-елочки, волк, белочка, зайчик | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 144 |
18 | Описание внешнего вида друг друга | Учить: – составлять описания внешнего вида и предметов одежды друг друга. Дать представление | Кукла Петрушка, демонстрационная линейка | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 147 |
19 | Рассказывание по набору предметов | Упражнять: – в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; – в образовании названий посуды. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить: – правильно произносить звук ч’; – отчетливо проговаривать слова с этим звуком | Посуда и продукты - хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки салфетнице | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 148 |
ФЕВРАЛЬ | ||||
20 | Сравнение предметных | Учить: – сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; – подбирать слова, сходные и различные по звучанию | Картинки с изображением курицы и цыплят | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 150 |
21 | Описание картинок | Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить: – составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; – четкому и правильному произношению звука щ’; – выделять звук щ’ | Картинки с изображениями разных зайчат, три щетки – обувная, одежная, зубная | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 152 |
22 | Рассказывание по картине «Мама моет посуду» | Учить: – составлять рассказ по картине «Мама моет посуду». Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять: – произношение звука щ’; – представление | Картина «Мама моет посуду», кукольная посуда, картина «Заблудился» | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 153 |
23 | Описание предметных | Учить: – составлять описание картины; – называть рассматриваемый (описываемый) объект, его свойства, признаки, действия; – давать оценку описываемому объекту (предмету). Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять: – навык произношения звука щ’; – умение различать твердые и мягкие согласные звуки. Учить выделять звук | Игрушки - щенок, Петрушка, заяц, кубик; предметы – ящик, щетки, клещи, ширма; фланелеграф и к нему изображения лисы, лука, молоточка, колеса, древесного листа | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 154 |
МАРТ | ||||
24 | Описание овощей. Определение овощей на ощупь, по словесной характеристике. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Закреплять умение правильно называть овощи, описывать цвет, форму и другие качества. Расширять представления об овощах. Учить: – выделять в овощах определенные свойства; – правильно классифицировать овощи | Блюдо с муляжами овощей или картинки, картина «Брат и сестра» | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 156 |
25 | Описание предметов | Продолжить учить составлять описания предметов, игрушек. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить: – правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения; – четкому и правильному произношению звуков л, л’; – выделять на слух звуки л, л’ в словах; – подбирать слова со звуком л или л’. Закреплять умение: – подчеркнуто произносить звук в слове; – различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; – определять первый звук в слове | Игрушки, в названиях которых есть звуки Л,Л, картинки с изображением диких и домашних животных | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 158 |
26 | Пересказ рассказа | Учить: – пересказывать близко к содержанию текст рассказа Н. Калининой «Помощники»; – замечать несоответствия в передаче содержания текста при слушании рассказа товарищей. Закреплять: – умение образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии и обращать внимание на несхожесть некоторых названий; – представления Учить самостоятельно подбирать слова | Полочка с кукольной посудой, картина «Саша и снеговик», звуковая демонстрационная линейка | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 160 |
27 | Описание предметов | Продолжать учить: – описывать предметы; – определять и называть первый звук в слове. Упражнять: – в образовании форм глагола «хотеть» (хочу – хочет, хотим – хотят); – в умении выполнять артикуляционную гимнастику. Закреплять: – навык правильного произношения звуков л, л’ в изолированном виде, в словах – умения интонационно выделять заданный звук в слове; – подбирать слова на заданный звук. Учить: – выделять звуки л, л’ в речи; – правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; – выделять голосом определенные слова | Картинка, на которой изображены мама и девочка, елочка из зеленой фланели и игрушки к ней ; фишки или мелкие игрушки; картинки или игрушки -лошадь, волк, лиса, козленок, белка, ослик, коза, жеребенок, котенок, медвежонок, собака | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 162 |
АПРЕЛЬ | ||||
28 | Рассказывание по картине «Куры» | Учить: – составлять короткий рассказ по картине «Куры»; – сравнивать петуха, курицу и цыплят. Закреплять: – умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; – представление | Картина «Куры», звуковые часы, демонстрационная линейка | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 165 |
29 | Закрепление обобщающих понятий. Подбор слов на заданный звук | Продолжать формирование навыков связной речи. Учить: – подбирать нужные по смыслу слова; – четко и правильно произносить звуки р, р’; – подбирать слова с этими звуками; – внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией. Закреплять усвоение обобщающих понятий: одежда, овощи, мебель. Укреплять артикуляционный аппарат детей специальными упражнениями. Развивать умения: – определять и называть первый звук в слове; – подбирать слова на заданный звук | Картинка с изображением тигра; плоскостные или объемные игрушки – персонажи сказки «Теремок», мелкие игрушки -фишки | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 168 |
30 | Рассказывание Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?» | Учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки. Закреплять: – представления – состоят из звуков; – звуки в слове разные; – умение самостоятельно заканчивать слово, названное воспитателем | Игрушки – кукла, матрешка, фишка, пирамидки, ленточки, шарики, лошадки, колечки, башенки (по 2 шт.), Картина «Избушка на курьях ножках» | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 170 |
31 | Рассказывание о предметах. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить: – слышать звуки р, р’в словах; – подбирать слова с этими звуками; – четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные звуками р, р’; – произносить чистоговорку отчетливо в разных громкости и темпе. Закреплять умения: – в произношении звуков р, р’; – составлении описания предмета; – рассказывании | Мешочек с муляжами овощей и фруктов, игрушки и предметы, в названиях которых есть звуки Р , Р | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 172 |
МАЙ | ||||
32 | Описание игрушек. Дидактическая игра «Что изменилось?» | Продолжать обучение описанию внешнего вида предметов, их характерных признаков. Учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных. Обратить внимание на то, что все названия детенышей звучат похоже на названия взрослых животных того же вида. Закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности. Развивать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова | Игрушки –медвежонок, лисенок, бельчонок, цыпленок, щенок, слоненок, жеребенок, ягненок, счетная лесенка с тремя ступеньками, картина «Заблудился» | О.С. Ушакова «Занятия по развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 174 |
33 | Рассматривание и описание картинок, иллюстраций | Учить: – составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; – четко и правильно произносить сочетание звуков из; – уместно употреблять | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» редакцией Н. В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа | |
34 | Беседа о домашних животных. Дидактическая игра «Назови правильно» | Формировать представления о домашних животных. Сообщить новые сведения о животных. Учить правильному произнесению названия детенышей домашних животных | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» редакцией Н. В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа | |
35 | Беседа о транспорте | Обогатить и уточнить: – представления – понимание общественной значимости труда шофера, водителя | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» редакцией Н. В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет
Планирование в соответствии с комплексно - тематическим принципом (тематикой недели)...
комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Планирование в соответствии с ФГТ (тематикой недели)...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Мебель" младшая группа
Планирование предназначено для воспитателей разновозрастных групп. Возраст детей от 2 до 4 лет. Написано по программе "От рождения до школы"....
Комплексно-тематическое планирование по конструированию для средней группы
В работе представлено : конструирование из строительного материала, конструирование из бумаги, конструирование из природного и бросового материала....
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование для средней группы...
Перспективно - календарное планирование работы с детьми средней группы На 2016-2017 г.
Работа с детьми средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)
Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....