Технологическая карта мероприятия "Моя мама"
методическая разработка (2 класс)

Технологическая карта мероприятия ко Дню матери "Моя мама"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Технологическая карта мероприятия воспитателя ГПД
Ф.И.О Егорова Наталья Геннадьевна ГБОУ гимназия№528

Направление деятельности: Воспитание патриотических, нравственных чувств и этического сознания
Тема мероприятия «Моя мама»

Цель мероприятия: поздравить мам с праздником, лучше узнать друг о друге
УУД

Личностные умения: умения устанавливать связь между целью деятельности и её мотивом, этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками; структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;  строить логическую цепь рассуждений.
Регулятивные: управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в деятельности.
Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя; умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Межпредметные связи:  русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство
Предварительная работа:
- беседа и интервью с детьми об их мамах;
- разучивание песен и стихов о маме;
- творческие работы учащихся: сочинение «Моя мама самая лучшая»,
- рисование портретов «Наши мамы самые красивые»
Оборудование: Мультимедиа, рисунки
Задачи мероприятия в области воспитания, образования, развития, социальной коммуникации
воспитания
– воспитание морально – нравственных качеств личности, любовь и уважение к матерям;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально– нравственной отзывчивости

– формирование эстетических потребностей;

- доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

образования

- формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме игры

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей;

- умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- умение грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
развития

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

- умение слушать и слышать, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;

- навыки сотрудничества с учителем, родителями и со сверстниками
Коррекционная работа

Подготовительный этап
Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, мотивация на организацию праздника
Умение строить межличностные отношения, действовать в сотрудничестве со сверстниками.
- Умение включаться в коллективную творческую деятельность. Участвовать в диалоге- Умение договариваться в выборе ведущих; формирование умения высказывать свое мнение.
Некоторые участники могут прийти без парадной формы, опоздать с секций, кружков, не прийти из – за болезни; взрослые – из - за проблем на работе
Предупредить, что все участники праздника должны прийти в парадной форме .
Этап проведения мероприятия
Вводная часть
-способность работать в коллективе

- творческие способности учащихся.

- чувство ответственности в подготовке к празднику

Умение строить межличностные отношения, действовать в сотрудничестве со сверстниками.

Основная часть
- уважительное отношение к выступлению других ребят

- социальная компетентность ,

устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- активность в ходе мероприятия

- чувство сопричастности и гордости за свою маму

- чувство радости материнства и гордости за своих детей у мам

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

Соотнесение правил игры и планирование действий в соответствии с правилами.
- У некоторых учащихся 1-го и 2-го классов слабо развито произвольное внимание, в результате чего в зале может возникнуть шум

После праздника провести беседу
- Включить участие детей в преодолении нерешительности мамами

Заключительная часть

Материнская и детская отзывчивость на сердечные и душевные слова песни
Чувство любви и открытости к своим детям

Оценочно – рефлексивный этап

- адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании

- умение осмыслить процесс и результат деятельности

Этапы мероприятия

Подготовительный этап
- Вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка
- Познакомить с краткой историей праздника «День матери»
Беседа, диалог, игра, интервью, прослушивание и разучивание песен о маме, музыки

- Познакомить с условиями конкурса и распределить обязанности; подготовить ведущих праздника

- подготовить выступления ребят: музыкальные, танцевальные;

- выучить с ребятами песню о маме;

- прослушать выученные ребятами по сценарию стихотворения;

- помочь детям нарисовать портреты мам;

- подготовить фонограммы всех мелодий для сопровождения конкурсов

- оформить зал
- подготовка к выступлению: выучить песни, стихи, танцы,

- нарисовать портреты мам для выставки рисунков «Наши мамы самые красивые» к празднику

- пригласить мам на праздник

- доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

- умение включаться в разговор

- целеполагание, мотивация на организацию праздника

- умение договариваться в выборе ведущих; формирование умения высказывать свое мнение.
Вводная часть
Учить детей работать в коллективе

Развивать творческие способности учащихся 1-4 классов.
Формировать чувство ответственности в подготовке к празднику
Показ презентации, чтение стихотворений
Основная часть

- Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- Соотносить правила игры и планирование действий в соответствии с правилами.

Формирование

- уважительного отношения к выступлению других ребят
- социальной компетентности ,

устойчивое следование в поведении социальным нормам;
чувства сопричастности и гордости за свою маму, за своих детей
Чувство любви и открытости к своим детям, мамам

Заключительная часть
личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)
Донести до  ребенка, что «моя мама самая лучшая».

Оценочно – рефлексивный этап

Осмыслить процесс и результат деятельности

Прием – незаконченного предложения

Эмоциональная рефлексия

- Воспитатель побуждает учащихся и родителей к подведению итогов
- Акцентирует внимание на конечных положительных результатах
                                                                                        Деятельность педагога
                                                                                   Деятельность обучающихся

Вступительное слово ведущего:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Сегодня мы будем говорить о самом близком человеке, о бережном отношении к нему. Праздник День матерей России был установлен Указом Президента Российской Федерации в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. Дорогие мамы, ваши дети очень любят вас, и они пригласили вас, чтобы ещё раз выразить вам свою глубокую любовь, уважение и благодарность.
От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.

 Есть самое нежное слово на свете:

Его произносят в младенчестве дети,

Его вспоминают в разлуке и муке - «Мама!»

Пускай наши чувства наружу –

Ты греешь, как солнце, и в дождик, и в стужу,

Всё могут твои материнские руки – Мама!

Прости за обиды невольные наши,

За ночи без сна, что не делают краше.

О, как мы порой бываем упрямы, Мама!
В долгу пред тобою мы будем извечно,

За всё благодарны тебе бесконечно.

Будь самой счастливой, любимою самой, Мама!
Вед: Уважаемые мамы! Готовясь к нашей встрече, мы выяснили, что одни ребята хотят быть похожими на вас по внешнему виду, другие – по характеру, а третьи – по способностям и умениям. Но всех их объединяет одно: ваши дети любят вас всем своим сердцем.
1Вед: Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех умнее,

Всех любимей и добрее?

2Вед: И ей зеркальце в ответ:

Все девицы так прекрасны,

В том, конечно, спору нет!

Только есть такое слово,

Что дороже дорогого!

В этом слове - первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове – счастья миг,

Дорогой и очень близкий1

Все дети говорят хором: Это слово – Мама!

1Вед: Это первое слово, которое произносит человек.

2Вед: У мамы самые добрые и ласковые руки.

1Вед: Самое верное и чуткое сердце

2Вед: В нем никогда не угаснет любовь.

1Вед: Оно ни к чему не останется равнодушным,

2Вед: Даже когда станем взрослыми, всегда будем помнить и любить свою мамочку!

1Вед: Приглашаем ребят исполнить песню
Исполняют песню «Мамина песенка»

1Вед: Ну конечно. А кто не хочет получать подарки, цветы, конфеты…

2Вед: Так ты считаешь, что став взрослой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?

1Вед: А разве может быть по-другому?

2Вед: Конечно. Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд.

- А еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.

- Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.

- Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют.

- Радуются и огорчаются.

- Чаще всего из-за нас, детей.

- А еще мамы плачут. Мамины слезы- это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

- А еще быть мамой- значит видеть счастливые глаза своих детей!

1Вед: Да, я поняла, непросто быть мамой. Для матери самое дорогое-это дети. Счастье матери – в счастье её детей. Нет ничего святее и бескорыстнее её любви.

А сейчас наши ребята покажут, как они любят наряжаться в мамины наряды.

2Вед: Вот видишь, как девочки похожи на своих мам.

Мать – первый учитель и друг ребёнка, причем самый близкий. Она всегда поймет его, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды.

За что, я не знаю.

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю.

И светлому дню-

За это тебя я,

Родная, люблю.

2уч: Ни устали не зная,

Ни покоя, каждый час,

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

3уч: Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы.

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке среди тьмы.

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы-

О любви своих детей.
1Вед: Во все века любовь к своим матерям вдохновляла поэтов, художников, композиторов на создание величайших произведений. Перефразирую слова одного сказочного героя: мы не художники, мы только учимся. Уважаемые мамы, у нас представлены работы учащихся и вы наверно уже узнали себя, а если нет, то приглядитесь внимательно.
(Показ презентации)
Зачитывание сочинений о своих мамах.
- А сейчас приглашаем мам и детей поиграть в игру «Во поле береза стояла
»В круг поставлены стулья, число участников должно быть на один больше, чем стульев. Все танцуем в кругу пока звучит музыка, как только музыка остановиться, вы должны занять этот стул, кто остается, тот надевает сарафан и садится в зале. Игра идет до тех пор, пока не закончатся сарафаны. Затем одетые в сарафаны все вместе должны экспромтом станцевать под музыку хороводный танец «Во поле береза стояла».
Итак начинаем игру. (включается музыка)
Вед: Наша встреча подошла к концу. Я думаю, мы интересно провели время и много нового узнали о своих мамах. Милые женщины, мамы! От всей души поздравляем вас с Днём матери. Пусть этот праздник станет для всех нас дорогим и желанным.
Пусть этот день весёлой сказкой
Пораньше утром в дом войдет.

Одарит вас здоровьем, лаской

И радость, счастье принесёт.

Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам четыре слова:

Здоровья, счастья, долгих лет.
Вед: А теперь давайте ребята, выразим благодарность своим мамам, низко поклонимся и скажем еще раз самые добрые слова о маме. Когда вы дарите цветы своей маме, вы говорите самые добрые слова, а каждая мама любит цветы и заботиться о своих мамах, ведь дети для неё, как цветы. Передавая этот цветок, вам нужно дополнить фразу –
Моя мама…
Для меня мама…
- Хотелось бы узнать ваши впечатления, мамы, о нашем празднике.
Озвучивают свои фразы, передавая цветок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии во 2 классе "Открытка для мамы" + презентация.

Технологическая карта урока технологии во 2 классе "Открытка для мамы" + презентация....

Технологическая карта урока литературного чтения «А.П. Платонов «Еще мама» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «А.П. Платонов «Еще мама» Цели урока: Создание условий для организации работы над текстом.Предметные:учить детей понимать глубину произведения, с...

Технологическая карта урока «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»

Технологическая карта урока "Подарок маме. Изготовление объёмного цветка из цветной бумаги" содержит: цели и задачи, результаты деятельности, необходимые материалы и описание этапов урока....

Технологическая карта урока на тему:"Подарок маме"

Технологическая карта урока на тему:"Подарок маме"...

Технологическая карта занятия в ГПД : "Подарок маме"

Наименование занятия: "Подарок маме"Направление духовно – нравственного развития и воспитания: воспитание нравственных чувств и этического сознанияЦель занятия: Воспитание по...

Технологическая карта занятия "Подарок маме" (ВУД 2 класс)

Цель занятия: изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери....