Технологическая карта занятия в ГПД : "Подарок маме"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Наименование занятия: "Подарок маме"

Направление духовно – нравственного развития и воспитания: воспитание нравственных чувств и этического сознания

Цель занятия: Воспитание почтительного и уважительного отношения к маме.

Задачи

  • воспитывать уважительное отношение к семье, к маме;
  • развивать умение пользоваться "волшебными", добрыми и ласковыми словами;
  • мотивировать учащихся к изготовлению подарка для мамы;
  • развивать аккуратность в выполнении творческого задания;

Класс: 2

Оборудование: акварель, кисти № 7, 3 и 1, бумага для акварели (с готовым эскизом натюрморта), баночка с водой, бумажные салфетки. Оборудование для презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_mame.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в ГПД

Наименование занятия: "Подарок маме"

Направление духовно – нравственного развития и воспитания: воспитание нравственных чувств и этического сознания

Цель занятия: Воспитание почтительного и уважительного отношения к маме.

Задачи

  • воспитывать уважительное отношение к семье, к маме;
  • развивать умение пользоваться "волшебными", добрыми и ласковыми словами;
  • мотивировать учащихся к изготовлению подарка для мамы;
  • развивать аккуратность в выполнении творческого задания;

Класс: 2

Оборудование: акварель, кисти № 7, 3 и 1, бумага для акварели (с готовым эскизом натюрморта), баночка с водой, бумажные салфетки. Оборудование для презентации.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

(формируемые действия)

1.Знакомство с ценностью

1. Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Начнем наше занятие, а для начала послушаем песню: «Песенка для мам»

Вопросы: о ком и о чём песня?

Педагог подводит учащихся к осознанию темы.

Приветствуют.

 Слушают песню.

  Отвечают на вопрос.

Тему формулируют сами учащиеся. Предполагают, что занятие будет посвящено изготовлению подарка ко Дню матери.

Личностные:

Проявляет познавательный интерес.

Эмоционально относится к примерам прекрасного в музыкальных произведениях.

Регулятивные:

Соблюдает режим учебной работы.

Познавательные:

Выбирает эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Осуществляет перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем.

Коммуникативные:

Осуществляет учебное сотрудничество с педагогом на основе заданных правил взаимодействия.

Формулирует собственное мнение и позицию.

Планирует учебное сотрудничество с воспитателем.

2.Осознание и проговаривание ценности на своём языке

А теперь, я расскажу вам стихотворение. Если узнаете, о ком оно, говорите хором. Приготовились, слушаем:

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА (хором)

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше чем себя?

Это МАМОЧКА моя (хором)

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упрям,

Знаю, любит меня МАМА (хором)

Да сегодня мы говорим о мамах.

Какой праздник мы отмечаем в ноябре?

Слайд 1

День Матери. Этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

Кто знает, когда отмечается День Матери?

Вы знаете об этом празднике, я могу немного дополнить:

Слайд 2

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Текст Указа очень короток: «В целях повышения социальной значимости материнства постановляю: 1. Установить праздник — День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования». Благодаря ему российские матери получили свой официальный праздник. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.

Слайд 3.

Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Более чем в 60 субъектах Российской Федерации для матерей учреждены дипломы, медали, почетные знаки, звания и премии за достойное воспитание детей и особый вклад в реализацию региональной семейной политики, вручение которых также приурочено к этому замечательному празднику. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Дети слушают, проговаривают хором.

 

Дети отвечают (День Матери).

Рассматривают фото слайда.

 

 Дети отвечают (в последнее воскресенье ноября), высказывают знания о празднике.

Дети слушают.

Личностные:

Проявляет познавательный интерес к учебному материалу.

Адекватно оценивает свои возможности.

Поддерживает позитивные традиции и участвует в национальных праздниках, проявляет заботу о членах семьи.

Сопоставляет поступки с моральными нормами и стремится их выполнять.

Регулирует своё эмоциональное состояние. Понимает чувства других людей и сопереживает им.

Регулятивные:

Соблюдает режим учебной работы.

Понимает, принимает и сохраняет учебную задачу.

Формулирует познавательную цель. В сотрудничестве с воспитателем ставит новые учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Познавательные:

Выбирает эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

Осуществляет учебное сотрудничество с воспитателем и сверстниками на основе заданных правил взаимодействия.

Формулирует собственное мнение и позицию.

3.Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении

Слайд 4.

Наши мамы, какие они? Давайте скажем. Игра с мячом (педагог бросает мяч каждому ребенку).

Слайд 5.

Праздник прекрасный,

спокойно в душе,

В сборе большое семейство;

Радость повсюду, да и вообще

Горестям в доме не место.

Праздник — день матери;

праздник святой,

Полная дань уваженья;

С чистой душою подарки для той,

Чьё бесконечно терпенье.

 

Организация творческой деятельности:

Слайд 6.

Какие подарки чаще всего дарят мамам? Можно купить цветы в магазине, можно подарить открытку. Но в чём ценность подарка, сделанного своими руками?

Какой подарок сделаем мы?

Как называется вид изобразительной деятельности в картинах художников? (Образец на доске)

Как называется техника исполнения такого натюрморта?

Физкультминутка.

Перед работой сделаем небольшую разминку. Физ.минутка.

Слайд 7.

Давайте приступим к изготовлению подарка.

Педагог рассказывает инструкцию по выполнению рисунка.

Для выполнения работы нам нужна акварель, кисти № 7, 3 и 1, бумага для акварели (с готовым эскизом натюрморта), баночка с водой, бумажные салфетки.

Активизация деятельности детей по изготовлению рисунка.

Координирование работы детей.

 Дети отвечают.

  

Дети высказывают свое мнение о подарках, сделанных своими руками.

 

 

Ответ детей - рисунок.

 

Ответ детей - натюрморт.

 

Ответ детей - рисунок акварелью по «мокрому».

 

 

Дети выполняют разминку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

Творческая деятельность детей (индивидуальная работа).

Подготовка к презентации своего рисунка.

Личностные:

Проявляет познавательный интерес.

Адекватно оценивает свои возможности.

Поддерживает позитивные традиции, проявляет заботу о членах семьи.

Сопоставляет поступки с моральными нормами и стремится их выполнять.

Регулирует своё эмоциональное состояние.

Эмоционально относится к примерам прекрасного в произведениях художественной культуры.

Регулятивные:

Организует рабочее место. Соблюдает режим учебной работы.

Самостоятельно следует выделенным педагогом ориентирам действия в выполнении творческого задания.

Самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения творческого задания.

Познавательные:

Владеет рядом общих приёмов выполнения творческого задания.

Коммуникативные:

Осуществляет учебное сотрудничество с педагогом на основе заданных правил взаимодействия.

Формулирует собственное мнение и позицию. Обосновывает и отстаивает собственную точку зрения.

Планирует учебное сотрудничество с педагогом.

4.Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях

Проведение рефлексии значимости таких мероприятий.

Презентуют свой рисунок (выставка рисунка на доске) Рефлексия (обучающиеся выражают своё отношение к значимости таких мероприятий через цветовые жетоны: красный – необходимы, синий – не нужны)

Личностные:

Адекватно оценивает свои возможности.

Регулирует своё эмоциональное состояние.

Регулятивные:

Соблюдает режим учебной работы.

Адекватно оценивает работу на основе заданных заданий.

Адекватно определяет причины успешности и неуспешности в деятельности, сопоставляя цель, ход и результат деятельности.

Познавательные:

Обобщает.

Коммуникативные:

Формулирует собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока на тему:"Подарок маме"

Технологическая карта урока на тему:"Подарок маме"...

Технологическая карта занятия "Подарок маме" (ВУД 2 класс)

Цель занятия: изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери....

Технологическая карта урока литературного чтения "Еще мама"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: А.П.Платонов «Ещё мама». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонова «Ещё ма...

Технологическая карта занятия "Подарок маме"

Технологическая карта занятия...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Чем порадуем мы маму"

Цель: Повторить сведения об использовании программы интерактивной доски, показать возможности использования информационных технологий в деятельности людей; совершенствовать навыки работы на компьютере...

Технологическая карта урока литературного чтения "Ещё мама" Батищева Н.С

Технологическая карта урока литературного чтения "Ещё мама"  Батищева Н.С...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...