Технологическая карта занятия "Подарок маме" (ВУД 2 класс)
план-конспект занятия по технологии (2 класс) по теме
Цель занятия: изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: Изготовление поздравительной открытки ко дню матери с помощью объёмной аппликации. Задачи: Образовательные: • формировать практические навыки работы с картоном, цветной бумагой и салфетками и умения самостоятельно создавать художественное изделие (открытку); • обогащать словарный запас; Развивающие: • развивать эстетический и художественный вкус; • развивать индивидуальные задатки и творческие способности; • Развивать мелкую моторику. Воспитательные: • воспитывать чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме; • воспитывать художественный вкус. • воспитывать аккуратность, самостоятельность. Познавательные УУД - отвечать на простые вопросы учителя - определять тему; - закреплять и расширять знания по технике безопасности работы с ножницами; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель выполнения заданий на занятии, под руководством учителя. - учиться высказывать свое предположение (версию) - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на занятии. Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; - слушать и понимать речь других. Тип занятия: практическое. Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация образца открытки и приемов работы, практические - самостоятельная работа. Ожидаемые результаты: • Умение изготавливать объёмную аппликацию • Совершенствование приёмов работы с бумагой при создании открытки. Оборудование и материалы: 1. По 3 упаковки салфеток разного цвета для каждой группы участников 2. Шаблон - круг диаметром – 5 см. 3. Картон- основа для открытки, цветная бумага зелёного цвета для оформления. 4. Простые карандаши. 5. Ножницы 6. Клей ПВА. 7. Степлер для бумаги. 8. Технологическая карта «Этапы изготовления поздравительной открытки» 9. Образец изделия 10. Компьютер. 11. Интерактивная доска. 12. Мультимедийная презентация. | |
Ход занятия: | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент и готовность к занятию. | |
Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас на занятии. Давайте улыбнемся друг другу. Мне снова приятно видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что занятие принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. | |
2. Постановка темы и цели занятия | |
- Ребята, сейчас вы услышите стих известного дагестанского поэта Расула Гамзатова «Мама», который поможет вам понять тему нашего занятия. - Ребята, о ком говориться в стихотворении? Как вы думаете, почему было прочитано это стихотворение? Какой праздник приближается? В России праздник «День матери» был учрежден в 1998 году. Он отмечается в последнее воскресенье ноября. В этот день поздравляют мам. Какая же будет тема нашего занятия? Что же мы сегодня сделаем на занятии? А что мы можем подарить маме в этот день? Мальчики нашли решение данной задачи. Но мы с вами также знаем, что самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! Сегодня на занятии я предлагаю вам сделать красивую открытку для мамы. | По-русски мама, по-грузински нана, А по-аварски - ласково баба. Из тысяч слов земли и океана У этого - особая судьба. Став первым словом в год наш колыбельный, Оно порой входило в дымный круг И на устах солдата в час смертельный Последним зовом становилось вдруг. На это слово не ложатся тени, И в тишине, наверно, потому Слова другие, преклонив колени, Желают исповедаться ему. Родник, услугу оказав кувшину, Лепечет это слово оттого, Что вспоминает горную вершину - Она прослыла матерью его. И молния прорежет тучу снова, И я услышу, за дождем следя, Как, впитываясь в землю, это слово Вызванивают капельки дождя. Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя, И, скрыв слезу при ясном свете дня: Не беспокойся, - маме говорю я, - Все хорошо, родная, у меня. Тревожится за сына постоянно, Святой любви великая раба. По-русски мама, по-грузински нана И по-аварски - ласково баба. (о маме) (день Матери). ( СЛАЙД 1. «Подарок маме») (подарок для мамы). ________ - А какой подарок маме Мы подарим в женский день? ________ - Есть для этого немало Фантастических идей. Ведь сюрприз готовить маме – Это очень интересно… ________ - Мы замесим тесто в ванне Или выстираем кресло. ________ Ну, а я в подарок маме Разрисую шкаф цветами, Хорошо б и потолок – Жаль, что ростом невысок! ________ -Нарисую я коня (показывает рисунок) ________ - Есть шкатулка у меня… ________ - Лучше склею паровоз… ________ - А я заколку для волос… ________ - Ещё дадим ей слово твёрдое, мужское Будем добрыми расти, Хорошо себя вести! Будем маме помогать! Будем маму уважать |
3. Составление плана работы. Техника безопасности. | |
А что будет изображено на открытке, попробуйте угадать. СЛАЙД 2. Посмотрите, смогли мы угадать или нет? СЛАЙД 3. Цветы - неизменные спутники праздников, ярких событий, юбилеев. Цветы во все времена - символ любви, верности, памяти. Техника безопасности. Вводный инструктаж.
| (Ответы учащихся повторяются и дополняются учителем) |
5 .Практическая работа. | |
Приступайте, пожалуйста, к работе. | |
7. Итог занятия. Рефлексия. | |
1. Кому мы посвятили сегодняшнее занятие? 2. Вспомните, что мы хотели сделать? А у вас получилось? 3.Скажите, пожалуйста, вам понравилось изготавливать открытку для мамы? Ребята, а внутри открытка пустая, без поздравлений. Я предлагаю написать теплые слова для ваших мам. Я заранее подготовила их. Выберите готовые поздравления того цвета, который соответствует вашему настроению. и приклейте с обратной стороны открытки. - А кто может прочитать, что написано? Возьмите открытки в руки и вручите её маме. А у кого мамы здесь нет, подарите её дома. Вручая открытку, нужно не забыть сказать много красивых и добрых пожеланий.
| (мамам) (смастерить подарок - открытку для мамы. Да. Получилось). (высказывания детей о том, какой этап понравился больше всего) ( вырезают и приклеивают пожелания) (Дети оценивают свою работу на занятии) (дети зачитывают поздравления мамам) |
Уборка рабочих мест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...
Технологическая карта урока "ОРКСЭ" - 4 класс. (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс, А. И Шемшурина. М : Просвещение, 2014)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о нравственной отвественности человека за свои поступки.Задачи урока:Дидактические1. Познакомить обу...