Программа внеурочной деятельности"Открытый мир"
рабочая программа
Программа разработана для обучающихся с ОВЗ и нарушением интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_otkrytyy_mir.docx | 196.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению
«Открытый мир»
Программу составила:
учитель Николаева Е.В.
Смоленск 2017 год
Пояснительная записка
На сегодняшний день проблема культурного воспитания, считается одной из основных проблем в нашем обществе. Человеку приходится бывать в разных ситуациях, встречаться с различными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно, и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Важно, как можно раньше научить ребенка следить за своим внешним видом, свободно, без стеснения общаться с другими людьми.
Обучающимся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) труднее, чем более сохранным сверстникам ориентироваться в отношениях между взрослыми и между сверстниками. Курс «Открытый мир» с самых первых занятий вводит ребенка в мир Вежливости, знакомит с золотыми правилами этики.
Актуальность изучаемого курса складывается из потребности современного общества в высоко - культурном и образованном подрастающем поколении. В современном мире невозможно общаться, не используя правила этикета, вежливости нажитого веками.
Программа по социализации «Открытый мир» реализуется в младших классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся с ОВЗ, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение совершенствование классного коллектива.
Программа курса построена таким образом, что дети возвращаются к пройденным ранее темам, но уже на другом, более сложном воспитательном уровне. В программу включены практические занятия.
Цели и задачи программы
Программа по социализации «Открытый мир» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- содействовать получению моральных знаний школьников;
- формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей;
- воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
Цели конкретизированы следующими задачами:
Обучение:
- формирование положительной нравственной оценки таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка;
- формирование навыков общения;
- внедрение в поведение ребенка норм и правил деятельности по основным законам вежливости.
Воспитание:
- целеустремленности и настойчивости;
- привитие культуры поведения на более раннем возрастном этапе;
- умение ценить добрые поступки, проявлять заботу и внимание по отношению к взрослым и к своим сверстникам.
Развитие:
- выявление индивидуальных способностей, возможностей и интересов ребенка;
- способствовать моральному развитию детей.
Программа по социализации «Открытый мир» рассчитана на два года, разработана и реализуется в начальной школе.
Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся с ОВЗ и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии умственно отсталого обучающегося этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Программа по социализации «Открытый мир» состоит из 7 разделов:
Этикет (понятие об основных правилах поведения в школе и общественных местах).
-Правила поведения на уроке, на перемене.
Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.
- Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.
- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к
- родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое
- знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).
Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).
- Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.
Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами
- коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).
- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их
оценивание.
О трудолюбии.
- Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.
- Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).
- Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.
Культура внешнего вида.
- Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.
- Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.
- Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность,
опрятность, удобство, соответствие ситуации.
Внешкольный этикет.
- Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.
Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить
- «спасибо» и «пожалуйста» и. д.
- Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.
Сказка ложь, да в ней намёк.
-Знакомство с понятиями «сказка», «поступок».
- Показать, что добро всегда побеждает зло.
- Добрые и злые поступки, их последствия.
-Красота героев сказок – их поступки во имя добра и красоты.
-Отношение героев сказок к природе, к людям.
-Зачем людям нужны сказки.
- Сказка – это знакомство с бытом русского народа, с его мечтами, а также с красотой простых русских людей, их готовностью и умением постоять за добро против зла.
Праздники в жизни человека (праздничный этикет).
- Дать понятия «день рождения», «гость», «именинник», правила этикета на дне рождения для именинника.
-Дарение подарка.
- Дать понятие «праздник», «праздник в классе», «эмоции».
-Подарки и их значения в жизни человека.
Программа «Открытый мир» предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей вежливого общения жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Содержание программы «Открытый мир» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Основные личностные результаты внеурочной деятельности по программе «Открытый мир»:
- осознание себя как члена общества,
- способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о культурном поведении;
- способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
Базовые учебные действия, формируемые в ходе реализации программы внеурочной деятельности «Открытый мир»
- Регулятивные БУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
2. Познавательные БУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять фразы/рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные БУД:
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Общекультурные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о себе и других и выработки форм поведения, которые помогут избежать конфликтных ситуаций.
- социальная адаптация обучающихся с умственной отсталостью, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром;
- сознательное отношение обучающихся к культуре и применение общекультурных правил в социуме.
В ходе реализация программы по социализации «Открытый мир» обучающиеся должны знать:
- правила поведения в школе, на уроке, на перемене;
- общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках;
- общепринятые праздники, правила поведения на них;
- церковные праздники, правила поведения в храме;
- понятие «сказка».
уметь:
- применять правила этикета на практике;
- различать «добрые» и «злые» поступки;
- определять положительные и отрицательные поступки на конкретном примере;
- заботиться о себе и окружающих;
- отвечать за свои поступки;
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры общения у обучающихся развиваются ценности: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру, товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть культурным и добрым.
Содержание программы
№ 1: «Школьный этикет» 9 часов
Правила поведения в школе, на уроке, на перемене.
Правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.
Тема 1. А давайте знакомиться! Знакомство с детьми и педагогами. Как знакомиться с незнакомыми людьми. Что говорить, как себя вести. Общие правила при знакомстве.
Тема 2. Аккуратно обращайся со своими вещами. Следить за порядком в портфеле. Как правильно собираться в школу, когда это делать. Чтение пословиц и поговорок по содержанию вещей в аккуратном виде. Задание на листочках: «Отгадай-ка».
Тема 3. Аккуратно обращайся со своими и чужими вещами. Чтение эпизода из сказки «Буратино», как Буратино собирался в школу. Анализ поступка главного героя сказки.
Тема 4. Будь вежлив со старшими и с друзьями. Учить быть вежливыми, отзывчивыми, не обижать других. Чтение рассказа «Вежа». Анализ рассказа.
Волшебные слова: «Спасибо, пожалуйста»
Чтение стихотворения «Обезьянка-задавака». Анализ поступка обезьянки.
Дидактическая игра «Разговор по телефону».
Тема 5. Грубить окружающим очень нехорошо. Чтение стихотворения Волк-грубиян. Анализ стихотворения. Инсценировка стихотворения. Игра «Комплимент».
Тема 6. Наш класс. Дать понятие «класс», «коллектив класса». Необходимость вежливого обращения и взаимопомощи в классе. Рисунок «Мой класс».
№ 2. Правила общения (взаимоотношения с другими людьми). 14 часов
Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков
Тема 1. Драться некрасиво и опасно. Чтение стихотворения «Задиристый щенок». Анализ стихотворения. Отгадай загадки. Разбор ситуации: «Спор двух друзей».
Тема 2. Если уходишь, говори: «До свидания». Чтение стихотворения «Грубый медвежонок». Анализ стихотворения. Волшебное слово: «До свидания». Игра: «А, ещё как говорят?»
Тема 3. Ёлку на празднике не критикуй. Чтение стихотворения «В гостях». Учить как вести себя в общественных местах: на улице, в театре, гостях.
Тема 4. Жвачка – это не игрушка! Чтение стихотворения «В гостях». Учить как вести себя в общественных местах: на улице, в театре, гостях. Игра «Будь добр!»
Тема 5. Засиживаться в гостях очень долго неприлично. Чтение стихотворения «Белочка в гостях». Анализ стихотворения. Волшебное слово: «Добро пожаловать!» Игра: «Какое слово пропущено?».
Тема 6. Интересоваться чужими личными делами нетактично. Правила поведения в коллективе. Чтение стихотворения «Любопытный пёс». Анализ стихотворения. Поговорки о любопытных людях.
Тема 7. Йогурт не проливай на стол. Чтение стихотворения «Поросёнок за обедом». Анализ стихотворения. Дидактическая игра «Как вести себя за столом».
Тема 8. Раньше назначенного срока не приходи в гости. В какое время нужно ходить в гости? Чтение стихотворения «Кошечка и её гости». Анализ стихотворения. Игра «Я иду в гости».
Тема 9. Когда уходишь, поблагодари за всё хозяев дома. Правила поведения в гостях. Чтение стихотворения «Гости козлика». Анализ стихотворения.
Тема 10. Сравнивать дом хозяев с другими домами нетактично. Когда можно хвастаться, а когда лучше промолчать. Чтение стихотворение «Хвастунишка». Анализ стихотворения. Проигрывание ситуации: «Хвастунишка».
№ 3. О трудолюбии. 9 часов
Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления).
Тема 1. Цветы: как правильно ухаживать за ними. Правила ухода за цветами дома. Как вести себя в гостях. Чтение стихотворения «Щенок в гостях». Анализ стихотворения.
Тема 2. Хозяйские вещи в гостях не разбрасывай. Береги свой и чужой труд. Как правильно складывать вещи расскажи и покажи. Игра: «Кто самый опрятный?». Правила личной гигиены.
Тема 3. Фу, как плохо мусорить в гостях! Беседа: «Нужно ли убираться дома?» «Профессия – дворник». Игра: «Помощники».
Тема 4. Убирай свой рабочий стол. Правильная посадка за письменным столом. Освещение рабочего места. Правила работы за письменным столом. Физминутки для глаз и пальчиков.
Тема 5. Помогай родителям! Чтение рассказа: «Капризная дочка». Задание «А ещё говорят…»
Тема 6. Обязанности ученика в школе и дома. Понятие «обязанность». Обязанности в школе и дома. Показать необходимость выполнения обязанностей. Обязанности по отношению к родителям, учителям, к школе, классу. Игра «Дежурные».
№ 4 Культура внешнего вида. 8 часов
Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.
Тема 1. Мой руки перед едой! Правила личной гигиены. Чтение стихотворения «Зайчонок Тяпка». Анализ стихотворения.
Тема 2. Объедаться вредно! Правила приема пищи. Как правильно кушать. Здоровая еда. Игра: «Витамины – наши лучшие друзья».
Тема 3. Кто я и как выгляжу? Нравственные понятия «я», «внешний вид». Почему люди по внешнему виду отличаются друг от друга. Лицо, одежда, мимика, жесты, речь. Аккуратность, опрятность, бережливость-уважение человека к себе. Личная гигиена.
Тема 4. Что в нашем имени? Понятие «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку.
№ 5 Внешкольный этикет. 10 часов
Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.
Тема 1. Когда идёшь по улице. Правила поведения на улице. Беседа об уважении. Золотое правило этики. Применение правила.
Тема 2. Якать и хвастаться некрасиво. Чтение стихотворения: «Хрюшка-хвастунишка». Анализ стихотворения. Игра «Я знаю пять имён…»
Тема 3. Электроприборы и телевизор сам не включай. Чтение стихотворения: «Козлик». Анализ стихотворения. Правила безопасного обращения с электроприборами. Игра «Помощники».
Тема 4. Тот, кто входит в помещение, здоровается первым. Где и как нужно здороваться. Чтение стихотворения «Невоспитанный щенок». Анализ стихотворения. Игра: «Слова приветствия». Волшебное слово: «Здравствуйте!»
Тема 5. Уважай старших. Беседа о том, что такое уважение. Чтение стихотворения «Шефы». Анализ стихотворения. Игра: «Как правильно».
№ 6. Сказка ложь, да в ней намёк. 7 часов.
Добрые и злые поступки, их последствия. Красота героев сказок – их поступки во имя добра и красоты. Отношение героев сказок к природе, к людям.
Тема 1. Сказка о вежливости. Понятие «сказка», «вежливость», «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок», «дракон внутри человека». Игра «Сложи картинку».
Тема 2. Добро и зло в сказках. Объяснить понятия «добро - хорошо», «зло - плохо», «сказка». Показать, что добро всегда побеждает зло, потому, что этой победе помогает природа, звери, люди. Рисунок сказки.
Тема 3. Сказки в нашей жизни. Дать понятие «сказка», «жизнь», «этикет». Правила этикета в сказках. Этикет в сказках и отношения между людьми. Игра «Угадай сказку».
Тема 4. Добро и зло в сказках. Добрые и злые поступки, их последствия. Ложь, выдумка, фантазия в сказках (преувеличение, приуменьшение). Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках – победа добра над злом. Игра «Сложи картинку».
Тема 5. Что за прелесть эти сказки! Отличие сказки от рассказов. Духовный смысл сказок. Красота героев сказок – их поступки во имя добра и красоты. Отношение героев сказок к природе, к людям. Зачем людям нужны сказки. Игра «Угадай сказку».
Тема 6. Сказки – волшебство, чудо и, правда. Волшебство, чудо и правда в сказках. Волшебные, чудесные, правдивые отношения между людьми. Что в них общего и в чем их различие. Волшебство, чудо в сказках – мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает. Игра «Добрая сказка».
Тема 7. Русские народные сказки. Русские сказки — это представление народа о добре и зле, надежды и мечтания о будущей жизни. Волшебные сказки – предания старины глубокой. Сказка – это знакомство с бытом русского народа, с его мечтами, а также с красотой простых русских людей, их готовностью и умением постоять за добро против зла. Раскраска «Русская красавица».
№ 7. Праздники в жизни человека (праздничный этикет). 8 часов.
Дать понятия «день рождения», «гость», «именинник», правила этикета на дне рождения для именинника. Дарение подарка.
Тема 1. Праздничный этикет. Дать понятие «праздник», «праздник в классе», «эмоции». Игра «Весёлый праздник».
Тема 2. День рождения. Дать понятия «день рождения», «гость», «именинник», правила этикета на дне рождения для именинника. Дарение подарка. Сюжетно – ролевая игра «Мы на дне рождения».
Тема 3. Праздники в жизни человека. Понятие «праздник», «праздничный». Правила этикета праздничного общения. Школьные и классные праздники. Подарки и их значения в жизни человека. Раскраска «Подарок».
Тема 4. Удовольствие – в игре. Понятие «игра», «играющие», «интерес», «азарт». Основные этические правила поведения в игре. Делу - время, а потехе час. Играй, а дело не забывай. В здоровом теле – здоровый дух.
3. Календарно-тематическое планирование
1-й год обучения по программе
№ | Содержание (раздел, тема) | Практическая работа | Кол-во часов | Дата проведения | ||||||||||
По плану | По факту | |||||||||||||
1 четверть | ||||||||||||||
Раздел «Школьный этикет» 9 часов | ||||||||||||||
1. | А давайте знакомиться! | Социально-бытовая игра: «Знакомство» | 1 | |||||||||||
2. | Аккуратно обращайся со своими вещами. | Задание на листочках: «Отгадай-ка». | 1 | |||||||||||
3. | Аккуратно обращайся со своими и чужими вещами. | Анализ поступка главного героя сказки. | 2 | |||||||||||
4. | Будь вежлив со старшими и с друзьями. | Дидактическая игра «Разговор по телефону». | 2 | |||||||||||
5. | Грубить окружающим очень нехорошо. | Игра «Комплимент». | 1 | |||||||||||
6. | Наш класс | Рисунок «Мой класс» | 2 | |||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||
Раздел «Правила общения» 14 часов | ||||||||||||||
1. | Драться некрасиво и опасно. | Разбор ситуации: «Спор двух друзей». | 1 | |||||||||||
2. | Если уходишь, говори «До свидания». | Игра «А, ещё как говорят?» | 1 | |||||||||||
3. | Ёлку на празднике не критикуй. | Чтение стихотворения « В гостях». | 1 | |||||||||||
4. | Жвачка – это не игрушка! | Игра «Будь добр» | 2 | |||||||||||
5. | Засиживаться в гостях очень долго неприлично. | Игра «Какое слово пропущено?» | 2 | |||||||||||
3 четверть | ||||||||||||||
6. | Интересоваться чужими личными делами нетактично. | Анализ стихотворения. | 2 | |||||||||||
7. | Йогурт не проливай на стол. | Дидактическая игра «Как вести себя за столом». | 2 | |||||||||||
8. | Раньше назначенного срока не приходи в гости. | Анализ стихотворения. Игра « Я иду в гости». | 2 | |||||||||||
9. | Когда уходишь, поблагодари за всё хозяев дома. | Анализ стихотворения. | 2 | |||||||||||
10. | Сравнивать дом хозяев с другими домами нетактично. | Проигрывание ситуации: «Хвастунишка». | 2 | |||||||||||
4 четверть | ||||||||||||||
Раздел «О трудолюбии» 9 часов | ||||||||||||||
1. | Цветы: как правильно ухаживать за ними. | Анализ стихотворения. | 2 | |||||||||||
2. | Хозяйские вещи в гостях не разбрасывай. | Игра «Кто самый опрятный» | 2 | |||||||||||
3. | Фу, как плохо мусорить в гостях! | Игра «Помощники» | 1 | |||||||||||
4. | Убирай свой рабочий стол. | Физминутки для глаз и пальчиков | 1 | |||||||||||
5. | Помогай родителям! | Задание «А ещё говорят…» | 1 | |||||||||||
6. | Обязанности ученика в школе и дома. | Игра «Дежурные». | 1 |
2-й год обучения по программе
№ | Содержание (раздел, тема) | Практическая работа | Кол-во часов | Дата проведения | |||||||
По плану | По факту | ||||||||||
1 четверть | |||||||||||
раздел «Культура внешнего вида» | |||||||||||
1 | Мой руки перед едой! | Правила личной гигиены. Чтение стихотворения «Зайчонок Тяпка». Анализ стихотворения. | 2 | ||||||||
2 | Объедаться вредно! | Правила приема пищи. Как правильно кушать. Здоровая еда. Игра: «Витамины – наши лучшие друзья». | 2 | ||||||||
3 | Кто я и как выгляжу? | Нравственные понятия «я», «внешний вид». Почему люди по внешнему виду отличаются друг от друга. Лицо, одежда, мимика, жесты, речь. Аккуратность, опрятность, бережливость-уважение человека к себе. Личная гигиена. | 2 | ||||||||
4 | Что в нашем имени? | Понятие «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку. | 3 | ||||||||
2 четверть | |||||||||||
раздел: «Внешкольный этикет» | |||||||||||
5 | Когда идёшь по улице. | Правила поведения на улице. Беседа об уважении. Золотое правило этики. Применение правила. | 1 | ||||||||
6 | Якать и хвастаться некрасиво. | Чтение стихотворения: «Хрюшка-хвастунишка». Анализ стихотворения. Игра « Я знаю пять имён…» | 1 | ||||||||
7 | Электроприборы и телевизор сам не включай. | Чтение стихотворения: «Козлик». Анализ стихотворения. Правила безопасного обращения с электроприборами. Игра «Помощники». | 1 | ||||||||
8 | Тот, кто входит в помещение, здоровается первым. | Где и как нужно здороваться. Чтение стихотворения «Невоспитанный щенок». Анализ стихотворения. Игра: «Слова приветствия». Волшебное слово: «Здравствуйте!» | 2 | ||||||||
9 | Уважай старших. | Беседа о том, что такое уважение. Чтение стихотворения «Шефы». Анализ стихотворения. Игра: «Как правильно». | 2 | ||||||||
3 четверть | |||||||||||
раздел «Сказка ложь, да в ней намек» | |||||||||||
6. | Сказка о вежливости. | Понятие «сказка», «вежливость», «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок», «дракон внутри человека». Игра «Сложи картинку». | 1 | ||||||||
7. | Добро и зло в сказках. | Объяснить понятия «добро - хорошо», «зло - плохо», «сказка». Показать, что добро всегда побеждает зло, потому, что этой победе помогает природа, звери, люди. Рисунок сказки. | 1 | ||||||||
8. | Сказки в нашей жизни. | Дать понятие «сказка», «жизнь», «этикет». Правила этикета в сказках. Этикет в сказках и отношения между людьми. Игра «Угадай сказку». | 2 | ||||||||
9. | Добро и зло в сказках. | Добрые и злые поступки, их последствия. Ложь, выдумка, фантазия в сказках (преувеличение, приуменьшение). Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках – победа добра над злом. Игра «Сложи картинку». | 2 | ||||||||
10 | Что за прелесть эти сказки! | Отличие сказки от рассказов. Духовный смысл сказок. Красота героев сказок – их поступки во имя добра и красоты. Отношение героев сказок к природе, к людям. Зачем людям нужны сказки. Игра «Угадай сказку». | 1 | ||||||||
11 | Сказки – волшебство, чудо и, правда. | Волшебство, чудо и правда в сказках. Волшебные, чудесные, правдивые отношения между людьми. Что в них общего и в чем их различие. Волшебство, чудо в сказках – мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает. Игра «Добрая сказка». | 1 | ||||||||
12 | Русские народные сказки. | Русские сказки — это представление народа о добре и зле, надежды и мечтания о будущей жизни. Волшебные сказки – предания старины глубокой. Сказка – это знакомство с бытом русского народа, с его мечтами, а также с красотой простых русских людей, их готовностью и умением постоять за добро против зла. Раскраска «Русская красавица». | 2 | ||||||||
4 четверть | |||||||||||
раздел «Праздники в жизни человека (праздничный этикет)» | |||||||||||
13 | Праздничный этикет. | Дать понятие «праздник», «праздник в классе», «эмоции». Игра «Весёлый праздник». | 2 | ||||||||
14 | День рождения. | Дать понятия «день рождения», «гость», «именинник», правила этикета на дне рождения для именинника. Дарение подарка. Сюжетно – ролевая игра «Мы на дне рождения». | 2 | ||||||||
15 | Праздники в жизни человека. | Понятие «праздник», «праздничный». Правила этикета праздничного общения. Школьные и классные праздники. Подарки и их значения в жизни человека. Раскраска «Подарок». | 2 | ||||||||
16 | Удовольствие – в игре. | Понятие «игра», «играющие», «интерес», «азарт». Основные этические правила поведения в игре. Делу - время, а потехе час. Играй, а дело не забывай. В здоровом теле – здоровый дух. | 2 |
Список использованной литературы:
- Иванова Н.В. Азбука этикета. Ростов н/Д. Феникс, 2014 – 45 с.
- Камычек, Я. Вежливость на каждый день [Текст] / Я. Камычек. - М.: Педагогика, 2005. -123с.
- Яхнин Л.Л. Вежливые слова. Москва Олма-Пресс, 2001. – 64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по экологии для 1-4 кл «Первые шаги по тропинке открытий»
«Первые шаги по тропинке открытий» - интегрированный курс для младших школьников, в содержании которого рассматриваются многообразие проявлений форм, красок, взаимосвязей природного мира, основн...
Открытое мероприятие "Ты и твои друзья"по программе внеурочной деятельности "Уроки нравственности"
Мероприятие рассчитано на детей 1 класса. Оно способствует формированию добрых отношений между детьми в классе, развивает стремление быть терпимым в обществе людей. В процессе его проведения дети учат...
Программа внеурочной деятельности «Лаборатория открытий»
(Общеинтеллектуальное естественнонаучное направление)( 8-11 лет)3-4 классыСрок реализации: 2 года 3 класс- 35ч. ( 1 раз в неделю)4 класс – 35ч. (1 раз в неделю)...
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Дорогою открытий и добра».
В основу программы внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» (1—4 классы) положены идеи учебного курса «Гражданское образование в начальных классах» (2—4 классы) (авт. Н. Н. Деменева, Т. Я. Ж...
Программа внеурочной деятельности экологического развития «Горизонты открытий»
Программа «Горизонты открытий» предоставляет возможность педагогу, планомерно достигать результатов разного уровня в совместной с детьми во внеурочной познавательной деятельности. Рассмот...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Открытый мир»
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Открытый мир» разработана для детей с умвстенной отсталостью. На сегодняшний день проблема ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ: ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» УРОК ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ОТКРЫТИЕ НОВОЙ ГАЛАКТИКИ «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»
Методическая разработка по программе внеурочной деятельности «Математическая грамотность: занимательная математика». Урок игра-путешествие открытие новой галактики «Весёлая математика». Юрчук Ири...