Открытое мероприятие "Ты и твои друзья"по программе внеурочной деятельности "Уроки нравственности"
методическая разработка (1 класс) по теме
Мероприятие рассчитано на детей 1 класса. Оно способствует формированию добрых отношений между детьми в классе, развивает стремление быть терпимым в обществе людей. В процессе его проведения дети учатся относится к одноклассникам с уважением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_vneklassnoe_zanyatie_v_1_klasse.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное занятие в 1 классе
"Ты и твои друзья"
Автор: Гусева Наталья Владимировна, учитель начальных классов
МКОУ НОШ № 17 станицы Зольской
Кировского района, Ставропольского края
Цель: содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
Задачи:
- Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения, умение работать в группе, нести ответственность за конечный результат.
- Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
- Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
Оборудование: презентация (среда POWER POINT), раздаточный материал: макеты колосков для раскрашивания, сигнальные карточки, сердечки, подборка пословиц и поговорок о дружбе, памятки «Правила друзей»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
1.Создание эмоционального настроя на работу.
- Ребята, у нас сегодня присутствуют гости! Давайте мы повернёмся к ним, улыбнемся и пожелаем им хорошего настроения!
Я хочу начать наше занятие с песни. Слайд № 1
Клип «Улыбка».
2. В этой песне прозвучали хорошие слова: «Дружба начинается с улыбки».
2. Работа по определению темы урока.
- Отгадайте слово, зашифрованное на табло. Слайд № 2
|
|
|
|
|
|
- Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».
- Так какой теме будет посвящено наше занятие?
(Дети высказывают свои предположения.)
Итак, тема нашего занятия: «Ты и твои друзья». Слайд № 3
- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях и в конце занятия мы попробуем вывести правила дружбы.
- Так что же такое «дружба»? Слайд № 4
Дети читают стихи о дружбе.
1.Что такое дружба?
Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово дружба что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино
2. Может быть хороший пас в футболе,
Может быть подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
3. Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
4. Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?»
Оба дружно начинают врать.
5. Ну а может, дружба- это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая льстиво,
И не скажет резкость никогда?
Слайд № 5
6. Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
3. Беседа. Слайд № 6
Посмотрите на экран, как вы думаете, этому мальчику весело? (нет)
А почему он грустит? ( Потому, что он один)
Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.
- Давайте вместе подумаем, как начать мальчику дружить с ребятами?
(Дети высказывают свои мнения.)
- Верно, сначала надо познакомиться.
- А как?
- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.
- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)
- А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?
- А если начали играть и вдруг поссорились?
- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?
- А как сделать, чтобы она получилась?
- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно и игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята потом еще встретиться?
- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут настоящими друзьями.
4. Ролевое моделирование.
- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.
Не будем скрывать, что и в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.
(Инсценировка стихотворения)
Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
- Из-за чего поссорились два друга?
Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
Давайте подумаем, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.
- Чего в дружбе нельзя?
Д: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.
- А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)
- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно всем пригодятся.
5. Тренинг по определению положительных качеств
- А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.
- Я буду называть вам качества людей.
- А вы будете поднимать сигнальные карточки.
- Карточка зеленого цвета – это значит, вы согласны, что это качество свойственно дружеским отношениям и наоборот, карточка красного цвета - это отрицательный ответ.
- Добрый
- Отзывчивый
- Черствый
- Искренний
- Враждебный
- Рассудительный
- Лживый
- Ласковый
- Любознательный
- Общительный.
- Приветливый
- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать только этими положительными качествами.
6. Физическая минутка
Игра «Дружеское рукопожатие» Слайд № 7
Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 2 шага вперѐд,
повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 3 шага в разные стороны,
повернуться вокруг себя, сделать 3 шага навстречу друг другу и обменяться
рукопожатием.
7. Чтение стихотворений, подготовленными детьми:
Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Слайд № 8
7. Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог,
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня ребята,
Больше к другу не влечет.
-Можно ли назвать этого героя другом? Если нет, то почему? (Друзья существуют, чтобы помогать друг другу, ничего не требуя взамен)
Иметь настоящего друга - большое счастье. От нас зависит, какие у нас друзья. Если ты хороший, отзывчивый человек, то возле тебя будут такие же люди.
-Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и во дворе, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья-это начало нашей жизни.
Недаром одна из пословиц гласит:
Нет лучше дружка, чем родная матушка. Слайд № 9
8. Со Светкой соседкой
Не буду водиться-
Она, то смеется, то плачет,
То злится. Но мама сказала,
Что так не годится,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться.
Что с папой они
Ещѐ с детства дружили
И вместе играли,
И рыбу удили.
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно бы мог
Подружиться и я!
8. Пословицы. Работа в микрогруппах. Слайд № 10-11
Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». У вас на столах лежат конверты со словами. Вам нужно собрать из них пословицу о дружбе и объяснить ее смысл.
Игра «Собери пословицу».
(Проводится по группам)
1 гр. «Друзья познаются в беде»
2 гр. «Дружба всего дороже»
3 гр. «Умей дружбой дорожить»
4 гр. «Один за всех и все за одного»
9. Творческая работа. Слайд № 13
- Я смотрю, действительно, у нас очень дружный класс. Давайте это проверим.
- Ребята, у вас на партах лежат колоски, мы сейчас составим из них пшеничные букеты.
- Когда пшеница созревает, каким цветом становятся колоски?
- А когда она еще не созрела, то колосья какие?
- Подумайте, вы уже научились дружить, ваши колоски созрели для настоящей дружбы?
- Если “да”, то раскрасьте их желтым цветом, если кто-то еще не созрел, а только учится быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом.
Теперь ваши колоски прикрепим на доску: желтые к желтым, зеленые к зеленым. Какой букет больше?
- Молодцы! Вы умеете дружить!
10.Игра “Волшебная шляпа”. Слайд № 14-15
Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.
Приглашается один из участников игры: как только он садится на стул и одевает шляпу, “высвечиваются” и становятся очевидными только его достоинства.
11. Итог занятия: Слайд № 16
- А сейчас ребята давайте поведем итог, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.
Выступление детей:
9.Если с другом разделил
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
10.Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
11.Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты - культурный человек,
Мировой мальчишка!
12.Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
13.Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!
14. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
- Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Составление «Правил дружбы».
- Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, обсудили пословицы, послушали стихи о дружбе, а теперь сформулируем «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом.
- Не обзывай и не унижай своего друга.
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.
- Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
- Умей признавать свои ошибки и мириться с другом.
- Не предавай своего друга.
У детей вырезанные из цветной бумаги сердечки.
Подарите сердечки своему лучшему другу в классе; или тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.
-Я думаю, что это занятие даст начало той большой дружбы, которую мы пронесём через всю школьную жизнь. А теперь давайте встанем в круг, никогда не будем ссориться и скажем друг другу слова известного героя - терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Слайд № 17-18
Ребята поют песню «Дружба»
Подведение итогов (рефлексия)
Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, дружба, уважение и взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Нравственные ценности"
Программа внеурочной деятельности для 1 класса....
Выступление на ШМО по теме: "Формирование ценностного отношения младших школьников к миру живой природы через реализацию программы внеурочной деятельности «Мы-твои друзья""
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной занятости детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников. В связи с эти...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".
Данная программа предназначена для проведения занятий по внеурочной деятельности кружка "Мы-твои друзья" духовно-нравственного направления....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" для 2 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)
laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю. Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...
Мастер-класс открытого внеурочного занятия по курсу «Мы твои друзья»
Тема : Такие разные собаки....
«Воспитание ответственного отношения к животным у младших школьников как условие формирования нравственной личности в рамках реализации программы «Мы – твои друзья».
Для того, чтобы воспитать в наших учащихся ответственное отношение к домашним питомцам и не допускать жестокого отношение к братьям нашим меньшим, в этом учебном году в нашем общеобразовательном учреж...