Открытое мероприятие "Ты и твои друзья"по программе внеурочной деятельности "Уроки нравственности"
методическая разработка (1 класс) по теме

Мероприятие рассчитано на детей 1 класса. Оно способствует формированию добрых отношений между детьми в классе, развивает стремление быть терпимым в обществе людей. В процессе его проведения дети учатся относится к одноклассникам с уважением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_vneklassnoe_zanyatie_v_1_klasse.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное занятие в 1 классе

"Ты и твои друзья"

Автор:  Гусева Наталья Владимировна, учитель начальных классов

             МКОУ НОШ № 17 станицы Зольской

            Кировского района, Ставропольского края

Цель: содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Задачи:

  • Формировать у учащихся  ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать  свою точку зрения, умение работать в группе,  нести ответственность за конечный результат.
  • Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
  • Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Оборудование: презентация  (среда POWER POINT), раздаточный материал: макеты колосков для раскрашивания, сигнальные карточки, сердечки, подборка пословиц и поговорок о дружбе, памятки «Правила друзей»

Ход занятия: 

1. Организационный момент.

1.Создание эмоционального настроя на работу.

- Ребята, у нас сегодня присутствуют гости! Давайте мы повернёмся к ним, улыбнемся и пожелаем им хорошего настроения!

Я хочу начать наше занятие с песни. Слайд № 1

Клип «Улыбка».

2. В этой песне прозвучали хорошие слова: «Дружба начинается с улыбки».

2. Работа по определению темы урока.

- Отгадайте слово, зашифрованное на таблоСлайд № 2

   

   

   

   

   

   

 

- Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».

- Так какой теме будет посвящено наше занятие?
(Дети высказывают свои предположения.)

 Итак, тема нашего занятия: «Ты и твои друзья».         Слайд № 3

- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях и в конце занятия мы попробуем вывести правила дружбы. 

- Так что же такое  «дружба»?                                       Слайд №  4

Дети читают стихи о дружбе.

1.Что такое дружба?

Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово дружба что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино

2. Может быть хороший пас в футболе,

Может быть подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

3. Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, но молчит.

4. Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?»

Оба дружно начинают врать.

5. Ну а может, дружба- это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая льстиво,

И не скажет резкость никогда?

Слайд № 5

            6.   Дружба – главное чудо всегда,
                 Сто открытий для всех нас таящее,
                 И любая беда – не беда,
                 Если рядом друзья настоящие!

3. Беседа.  Слайд № 6

Посмотрите на экран, как вы думаете, этому мальчику весело? (нет)

А почему он грустит? ( Потому, что он один)

 Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.

- Давайте вместе подумаем, как начать мальчику дружить с ребятами?
(Дети высказывают свои мнения.)

- Верно, сначала надо познакомиться.

- А как?

- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.

- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

- А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?

- А если начали играть и вдруг поссорились?

- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?

- А как сделать, чтобы она получилась?

- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно и игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята  потом еще встретиться?

- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут настоящими друзьями.

4. Ролевое моделирование.

- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Не будем скрывать, что и в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

(Инсценировка стихотворения)

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

Давайте подумаем, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

- Чего в дружбе нельзя?   

Д: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.

- А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)   

- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно всем пригодятся.

5. Тренинг по определению положительных качеств

- А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

- Я буду называть вам качества людей.

- А вы будете поднимать сигнальные карточки.

- Карточка зеленого цвета – это значит,  вы согласны, что это качество свойственно дружеским отношениям и наоборот, карточка красного цвета - это отрицательный ответ.  

  • Добрый
  • Отзывчивый
  • Черствый
  • Искренний
  • Враждебный
  • Рассудительный
  • Лживый
  • Ласковый
  • Любознательный
  • Общительный.
  • Приветливый

- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать  только этими положительными качествами. 

6. Физическая минутка

Игра «Дружеское рукопожатие»   Слайд № 7

Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 2 шага вперѐд,

повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 3 шага в разные стороны,

повернуться вокруг себя, сделать 3 шага навстречу друг другу и обменяться

рукопожатием.

7. Чтение стихотворений, подготовленными детьми:

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Слайд № 8

7. Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог,

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не  влечет меня ребята,

Больше к другу не влечет.

-Можно ли назвать этого героя другом? Если нет, то почему? (Друзья существуют, чтобы помогать друг другу, ничего не требуя  взамен) 

Иметь настоящего друга - большое счастье. От нас зависит, какие у нас друзья. Если ты хороший, отзывчивый человек, то возле тебя будут такие же люди.

-Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и во дворе, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья-это начало нашей жизни.

Недаром одна из пословиц гласит:

Нет лучше дружка, чем родная матушка. Слайд № 9

8. Со Светкой соседкой

Не буду водиться-

Она, то смеется, то плачет,

То злится. Но мама сказала,

Что так не годится,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Ещѐ с детства дружили

И вместе играли,

И рыбу удили.

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно бы мог

Подружиться и я!

8.  Пословицы. Работа в микрогруппах.         Слайд №  10-11

 Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». У вас на столах лежат конверты со словами. Вам нужно собрать из них пословицу о дружбе и объяснить ее смысл.

Игра «Собери пословицу».
(Проводится по группам)

1 гр. «Друзья познаются в беде»

2 гр. «Дружба всего дороже»

3 гр. «Умей дружбой дорожить»

4 гр. «Один за всех и все за одного»

9.  Творческая работа.        Слайд №  13

- Я смотрю, действительно, у нас очень дружный класс. Давайте это проверим.
- Ребята, у вас на партах лежат колоски, мы сейчас составим из них пшеничные букеты.
- Когда пшеница созревает, каким цветом становятся колоски?
- А когда она еще не созрела, то колосья какие?
- Подумайте,  вы уже научились дружить, ваши колоски созрели для настоящей дружбы?
- Если “да”, то раскрасьте их желтым цветом, если кто-то еще не созрел, а только учится быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом.
Теперь ваши колоски прикрепим на доску:   желтые к желтым,  зеленые к зеленым. Какой букет больше?
- Молодцы! Вы умеете дружить!

10.Игра “Волшебная шляпа”. Слайд № 14-15

Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.

Приглашается один из участников игры: как только он садится на стул и одевает  шляпу, “высвечиваются” и становятся очевидными только его достоинства.

11. Итог занятия: Слайд № 16

- А сейчас ребята давайте поведем итог, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.

Выступление детей:

9.Если с другом разделил 
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил, 
Каждый скажет это.

10.Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!

11.Если подал ты при всех 
Девочке пальтишко,
Ты - культурный человек, 
Мировой мальчишка!

12.Если ты, как дикий зверь, 
Сразу лезешь драться, 
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!

13.Если ты пригрел кота, 
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!

14.  Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.

  1. Уважай людей вокруг,
    Старших, младших тоже.
    И тогда тебя, мой друг, 
    Назовут хорошим.

Составление «Правил дружбы».

- Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, обсудили пословицы, послушали стихи о дружбе, а теперь сформулируем «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом.

  • Не обзывай и не унижай своего друга.
  • Помогай другу в беде.
  • Умей с другом разделить радость.
  • Не смейся над недостатками друга.
  • Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.
  • Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
  • Умей признавать свои ошибки и мириться с другом.
  • Не предавай своего друга.

У  детей вырезанные из цветной бумаги сердечки.

Подарите  сердечки своему лучшему другу в классе; или тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.

-Я думаю, что это занятие даст начало той большой дружбы, которую мы пронесём через всю школьную жизнь. А теперь давайте встанем в круг, никогда не будем ссориться и скажем друг другу слова известного героя - терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»        Слайд № 17-18

Ребята поют песню «Дружба»

Подведение итогов (рефлексия)

Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, дружба, уважение и взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Нравственные ценности"

Программа внеурочной деятельности для 1 класса....

Выступление на ШМО по теме: "Формирование ценностного отношения младших школьников к миру живой природы через реализацию программы внеурочной деятельности «Мы-твои друзья""

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной занятости детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников. В связи с эти...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".

Данная программа предназначена для проведения занятий по внеурочной деятельности кружка "Мы-твои друзья" духовно-нравственного направления....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" для 2 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)

laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю.  Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...

«Воспитание ответственного отношения к животным у младших школьников как условие формирования нравственной личности в рамках реализации программы «Мы – твои друзья».

Для того, чтобы воспитать в наших учащихся ответственное отношение к домашним питомцам и не допускать жестокого отношение к братьям нашим меньшим, в этом учебном году в нашем общеобразовательном учреж...