Проект "Сказочный мир театра"
проект (1 класс)
Проект направлен на решение следующей цели и задач:
Цель: ознакомление с таким видом искусства, как театр.
Задачи:
- Узнать историю появления театров, виды театра
- Узнать, кто такие артисты и о театральных профессиях
- .Выяснить, в чём сказочность и волшебство театра
- Выяснить, почему люди любят театр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
ПРОЕКТ
«Сказочный
мир
театра»
Работу выполнили обучающиеся 1»А» класса
Руководитель проекта Кожемякина В.С
Актуальность выбранной темы:
Театр — место, где царит игра, где обитают необыкновенные взрослые, готовые и способные играть с детьми и для детей. Персонажи сказок и книжек в театре оживают, выходят со страниц книжек или из мультиков, с ними можно разговаривать, играть, задавать вопросы. Как не полюбить чудесное место, где сказка становится почти реальностью?
Особенно интересно в театре, когда зрители оказываются вовлечены в сценическое действо, в грандиозную Игру. У взрослых не всегда хватает времени на то чтобы поиграть с нами - детьми, но приходя в театр, мы погружаемся в игру и сказку. Посещение театра превращается в драгоценный, долгожданный праздник.
Мы решили познакомиться поближе с этим замечательным местом, где царит сказка и игра.
Проблемный вопрос проекта: За что дети и взрослые любят театр?
Цель: ознакомление с таким видом искусства, как театр.
Задачи:
- Узнать историю появления театров, виды театра
- Узнать, кто такие артисты и о театральных профессиях
- .Выяснить, в чём сказочность и волшебство театра
- Выяснить, почему люди любят театр
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой.
Сроки реализации проекта: сентябрь-март
Объект исследования: театр
Предмет исследования: виды театров
Участники исследования: учащиеся 1 «А» класса
Гипотеза исследования: можно ли не любить театр?
Методы исследования: классные часы, вн. мероприятия, посещение библиотеки, сбор информации из книг, СМИ, Интернет, оформление стенда в классе по теме проекта, выставка рисунков и поделок, посещение театра.
Этапы исследования:
1. Выбор темы.
2. Определение цели, задач, объекта и предмета исследования.
3. Подбор и изучение материалов по теме
4. Выбор методов исследования.
5. Разработка плана проекта и его реализация.
6. Написание исследовательского проекта.
7. Оформление проекта.
8. Защита проекта
Продукт проектной деятельности:
Театрализованное представление сказки «Волк и семеро козлят»
Оформление стенда «Виды театра» и «Виды театров» , коллаж «Театральные профессии»
Художественное творчество «Волшебный театр», «Мой любимый сказочный герой»
Декоративно- прикладное творчество изготовление поделок по теме проекта
Прогнозируемый результат:
- Знают, что такое театр и его историю
- Умеют различать виды театров
- Знают, кто такие артисты и называют театральные профессии
Этапы проектной деятельности
Работа состояла из трех этапов:
I этап – подготовительный
На этом этапе мы:
- поставили цель и задачи проекта;
- определили объекты исследования;
- оформили выставку книг о театре;
- подобрали пословицы, поговорки о театре и актёрах.
II этап – исследовательский
- С нами провели классный час «Путешествие по маршруту - Театры Екатеринбурга», где мы узнали о театрах, которые есть в Екатеринбурге.
- Мы всем классом посетили музей по теме «Сказка в домиках живёт», где нам рассказали о сказках и о том, как они в домиках живут, чему они учат.
- После изучения материала из энциклопедий и прочтения книг о театре, мы оформили выставку прочитанных книг и энциклопедий
- Вместе со своими родителями мы приняли участие в мероприятии на тему: «Путешествие в волшебный мир театра». Где попробовали при помощи жестов, движений, мимики и кукол из одноразовых стаканчиков поиграть в сказку «Кто как говорит». Мы узнали много нового и интересного.
- В классе мы оформили стенды «Виды театра» и «Театральные профессии» по собранной информации из сборников и книг
- На уроке ИЗО мы рисовали рисунки и оформили стенд с на тему «Волшебный театр» и «Мой любимый сказочный герой»
- Вместе с родителями мы изготовили вязаных кукол и оформили выставку «Театр своими руками.
- На уроках технологии мы изготавливали кукол и играли роли в сказках «Теремок» - театр теней, «Колобок» - (из бумаги и картона), «Репка» - (из одноразовых ложек), «Белоснежка и семь гномов»- (из бросового материала- бабины из-под одноразовых полотенец), «Заюшкина избушка» - из картона и бумаги – 12 кадров; «Курочка – ряба» - маски; «Буратино» - из палочек.
- Оформление альбома «Азбука загадок о театре»
- Изготовление коллажа «Театральные профессии»
- Посетили театр теней «Откуда берётся снег» в ДК Кристалл. Узнали, как изготавливаются куклы и поиграли с ними.
- .Всю собранную информацию представили в проекте.
III этап – обобщение результатов
- Оформление проекта ( с презентацией)
- Представление результатов
Выводы
В результате работы над проектом мы сделали следующие выводы:
- Люди должны знать о видах театров;
- Иметь информацию о театральных профессиях.
Таким образом, мы считаем, что каждый человек должен посещать театр, чтобы стать добрее, умнее и красивее душой.
Заключение
Проект – это дань любви и уважения к театру. Благодаря работе над проектом мы стали более общительными, уверенными в себе и в своих силах.
Родители помогали нам учить слова и роли, готовить костюмы, декорации, кукол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театр - не мода, театр - жизнь
Мероприятие...
театр - не мода, театр - жизнь
Мероприятие, формирующее у воспитанников представление о возникновении, становлении и развитии театра....

"Театр - это сказка, театр - это чудо. Когда я вырасту большой, я здесь работать буду."
Внеклассное мероприятие с презентацией, посвященное Международному Дню театра, знакомит учащихся с театром, правилами поведения в театре; формирует первоначальный опыт самореализации в творческой деят...

Урок обучения грамоте "ТЕАТР – АНТРАКТ – ТЕАТР. ИНТОНИРОВАНИЕ ЗВУКОВ РЕЧИ. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ"
К "Азбуке" Нечаевой...

"В гостях у кукольного театра"(методическая разработка учебного занятия для кукольного театра)
Данное занятие позволяет педагогу в занимательной игровой форме познакомить детей с кукольным театром и его историей. Игры, упражнения и творческие задания развивают: речь и речевой аппарат, мышление,...

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр" (конспект+презентация)
3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр"...