"Театр - это сказка, театр - это чудо. Когда я вырасту большой, я здесь работать буду."
презентация к уроку (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие с презентацией, посвященное Международному Дню театра, знакомит учащихся с театром, правилами поведения в театре; формирует первоначальный опыт самореализации в творческой деятельности; способствует выявлению нестандартности, индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие к презентации "Театр - это сказка, театр - это чудо..." | 19.53 КБ |
teatr_-_eto_skazka_teatr_-_eto_chudo.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в начальных классах, посвящённое Дню театра.
«Театр – это сказка, театр – это чудо.
Когда я вырасту большой, я здесь работать буду»
Клецкая Наталия Викторовна
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное
Общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа № 2» Дальнереченского
городского округа
Приморский край
Цель: дать элементарные представления о театре и правилах поведения в театре, о Международном дне театра;
воспитание ценностного отношения к прекрасному;
формирование первоначального опыта самореализации в творческой деятельности;
развитие творческих способностей, выявление нестандартности, индивидуальности учащихся.
Форма проведения: беседа – игра.
Ход занятия.
I. 27 марта – Международный день театра. Установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра. Наша страна (тогда она называлась Советский Союз) стала членом этого института очень давно – в 1959 году. Деятельность данной организации была направлена на «укрепление мира и дружбы между народами…»
- Кто из вас, ребята, был в настоящем театре?
К сожалению, в нашем городе нет театра, но мы сегодня не останемся в стороне и проведём День театра в нашей школе.
«Театр – это сказка, театр – это чудо.
Когда я вырасту большой, я здесь работать буду!»
Так пишет о театре Эдуард Успенский. Сегодня мы с вами будем не только зрителями, но и попробуем свои силы в роли актёров.
«Дети!
Позвольте мне к вам обратиться!
Сегодня должны вы сиять и светиться!
Сегодня ты только хорошего ждёшь!
И всё потому, что в театр ты идёшь!»
II. Итак, мы отправляемся в театр. Смело открываем дверь… и попадаем… в фойе. Здесь очень светло, тихо играет музыка.
Театр начинается с вешалки. Мы снимаем верхнюю одежду и сдаём её в гардероб. До начала спектакля ещё несколько минут. Мы покупаем программу. Это документ спектакля.
«Программа часто помогает
Спектакля замысел понять.
Ты сохрани её на память
И постарайся не помять.»
(Дети рассматривают программы спектаклей)
III. Перед началом спектакля звенит звонок, который приглашает зрителей в зал.
«Вот первый прозвенел звонок.
Второй звонок.
А вот и третий.
Всё! Тихо, взрослые и дети!
И я почти на целый час
В театре оставляю вас.»
(Начинается показ в записи «Сказки о золотом петушке» А.С.Пушкина. Сказку читают студенты Хабаровского государственного института искусств и культуры.)
IV. А теперь объявляется антракт.
- Кто знает, что такое антракт? (перерыв между действиями представления)
- Для чего нужен антракт?
А вот писатель Эдуард Успенский в своём стихотворении «Мы идём в театр» объясняет это так:
«В любом театре есть буфет,
Ты можешь там купить конфет!»
Вот оказывается для чего!
- У нас с вами нет буфета, но пусть это не огорчает вас. Мы собрались совсем не зря. После антракта мы попробуем себя в роли актёров.
V. «Звенит звонок. Нам в зал пора.
Сейчас продолжится игра…
Сидим, программой не шуршим,
Порою еле дышим,
И рассмеяться мы спешим,
Когда смешное слышим…»
Инсценировка сказки «Репка».
(В сказке добавляются слова каждому герою. Услышав своего героя, дети должны каждый раз произносить слова:
Репка – «оба – на»; Дед – «так»; Бабка – «убила бы»; Внучка – «я готова»; Жучка – «гав – гав»; Кошка – «мяу»; Мышка – «пи-пи-пи»).
- Что делают зрители, когда спектакль заканчивается?
(Правильно, аплодируют.)
«Окончен вечер, аплодисменты.
Все: дети, взрослые, студенты –
В ладоши хлопают, стоят,
Участников благодарят.
Потом все спокойно идут за пальто.
Никто не кричит, не дерётся никто.
Уж так повелось – просто чудо какое! –
В театре все люди воспитанней вдвое…
А что нужно сделать, когда уже вышел?
Конечно, скорей посмотреть на афишу!»
- Что такое афиша? (объявление о следующем спектакле)
VI. Просмотр в записи сценки «Утро в деревне» (Студенты ХГИИК)
VII. Мастер – класс с просмотром видеозаписи экзамена по актёрскому мастерству студентов ХГИИК.
Задания для детей.
- Покажите, как домохозяйка ловит муху.
- Изобразите человека, к которому за пазуху залетела пчела.
- Прочитайте стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет», рыдая.
- Покажите, как танцевала Золушка, когда вытирала пыль.
- Попробуйте, как настоящие артисты кино, изобразить сцену падения, как будто вас изрешетили пулями.
- Спойте песню «В траве сидел кузнечик» так, будто вы сильно замёрзли.
- Попробуйте изобразить больного на приёме у зубного врача.
- Изобразите с помощью мимики и пластики, как выглядит дерево при штормовом ветре.
- Изобразите человека, который только что пнул ногой кирпич.
(Идёт обсуждение, что удалось, что ещё не совсем удалось; как добиться лучшего результата.)
VIII. Подведение итогов занятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка и роспись дымковских коней. Сказка о дымковском чуде.
Знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства - дымковской глиняной игрушки....
1. Сказка о ледяном чуде города Новосибирска. 2. Проект "Курс ОРКСЭ как условие духовно-нравственного здоровья младших школьников". 3. Портфолио.
Для занятий по внеурочной деятельности была придумана сказка о ледяных фигурах, которые на Набережной города Новосибирска мастерят ежегодно к Новому Году. Проект "Курс ОРКСЭ как условие ста...
Наш театр. Инсценирование сказки: "Красная Шапочка" ( по мотивам литературной сказки Шарля Перро)
Сценарий познавательной и развлекательной программы для обучающихся начальных классов. Данный материал предназначен для воспитателей и учителей начальной школы. Мероприятие проводилось с детьми ...
Презентация классного часа "Когда я вырасту, то буду...."
Презентация для учащихся 3 класса по профориентации...
Дорожная карта "кем я буду, когда я вырасту?"
Направление воспитательной работы: трудовое воспитаниеЦелевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиямТема проекта: «Кем я буду, когда выросту?»Цель проекта: : Формирование нравс...
Дорожная карта "кем я буду, когда я вырасту?"
Направление воспитательной работы: трудовое воспитаниеЦелевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиямТема проекта: «Кем я буду, когда выросту?»Цель проекта: : Формирование нравс...
Дорожная карта "кем я буду, когда я вырасту?"
Направление воспитательной работы: трудовое воспитаниеЦелевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиямТема проекта: «Кем я буду, когда выросту?»Цель проекта: : Формирование нравс...