"Театр - это сказка, театр - это чудо. Когда я вырасту большой, я здесь работать буду."
презентация к уроку (4 класс) по теме

Клецкая Наталия Викторовна

Внеклассное мероприятие с презентацией, посвященное Международному Дню театра, знакомит учащихся с театром, правилами поведения в театре; формирует первоначальный опыт самореализации в творческой деятельности; способствует выявлению нестандартности, индивидуальности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в начальных классах, посвящённое Дню театра.

                     «Театр – это сказка, театр – это чудо.

Когда я вырасту большой, я здесь работать буду»

                                               Клецкая Наталия Викторовна

                                                            учитель начальных классов

                                                            Муниципальное бюджетное

                                                                      Общеобразовательное учреждение

                                                                 «Средняя общеобразовательная

                                                                  школа № 2» Дальнереченского

                                           городского округа

                                             Приморский край

Цель: дать элементарные представления о театре и правилах поведения в театре, о Международном дне театра;

            воспитание ценностного отношения к прекрасному;

            формирование первоначального опыта самореализации в творческой деятельности;

             развитие творческих способностей, выявление нестандартности,  индивидуальности учащихся.

Форма проведения: беседа – игра.

Ход занятия.

I. 27 марта – Международный день театра. Установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра. Наша страна (тогда она называлась Советский Союз) стала членом этого института очень давно – в 1959 году. Деятельность данной организации была направлена на «укрепление мира и дружбы между народами…»

- Кто из вас, ребята, был в настоящем театре?

К сожалению, в нашем городе нет театра, но мы сегодня не останемся в стороне и проведём День театра в нашей школе.

«Театр – это сказка, театр – это чудо.

Когда я вырасту большой, я здесь работать буду!»

Так пишет о театре Эдуард Успенский. Сегодня мы с вами будем не только зрителями, но и попробуем свои силы в роли актёров.

«Дети!

Позвольте мне к вам обратиться!

Сегодня должны вы сиять и светиться!

Сегодня ты только хорошего ждёшь!

И всё потому, что в театр ты идёшь!»

II. Итак, мы отправляемся в театр. Смело открываем дверь… и попадаем… в фойе. Здесь очень светло, тихо играет музыка.

Театр начинается с вешалки. Мы снимаем верхнюю одежду и сдаём её в гардероб. До начала спектакля ещё несколько минут. Мы покупаем программу. Это документ спектакля.

«Программа часто помогает

Спектакля замысел понять.

Ты сохрани её на память

 И постарайся не помять.»

(Дети рассматривают программы спектаклей)

III. Перед началом спектакля звенит звонок, который приглашает зрителей в зал.

«Вот первый прозвенел звонок.

Второй звонок.

А вот и третий.

Всё! Тихо, взрослые и дети!

И я почти на целый час

В театре оставляю вас.»

(Начинается показ в записи «Сказки о золотом петушке» А.С.Пушкина. Сказку читают студенты Хабаровского государственного института искусств и культуры.)

IV. А теперь объявляется антракт.

- Кто знает, что такое антракт? (перерыв между действиями представления)

- Для чего нужен антракт?

А вот писатель Эдуард Успенский в своём стихотворении «Мы идём в театр» объясняет это так:

  «В любом театре есть буфет,

  Ты можешь там купить конфет!»

Вот оказывается для чего!

- У нас с вами нет буфета, но пусть это не огорчает вас. Мы собрались совсем не зря. После антракта мы попробуем себя в роли актёров.

V.   «Звенит звонок. Нам в зал пора.

      Сейчас продолжится игра…

       Сидим, программой не шуршим,

       Порою еле дышим,

       И рассмеяться мы спешим,

       Когда смешное слышим…»

Инсценировка сказки «Репка».

(В сказке добавляются слова каждому герою. Услышав своего героя, дети должны каждый раз произносить слова:

Репка – «оба – на»; Дед – «так»; Бабка – «убила бы»; Внучка – «я готова»; Жучка – «гав – гав»; Кошка – «мяу»; Мышка – «пи-пи-пи»).

- Что делают зрители, когда спектакль заканчивается?

(Правильно, аплодируют.)

«Окончен вечер, аплодисменты.

Все: дети, взрослые, студенты –

В ладоши хлопают, стоят,

Участников благодарят.

Потом все спокойно идут за пальто.

Никто не кричит, не дерётся никто.

Уж так повелось – просто чудо какое! –

В театре все люди воспитанней вдвое…

А что нужно сделать, когда уже вышел?

Конечно, скорей посмотреть на афишу!»

- Что такое афиша? (объявление о следующем спектакле)

VI.  Просмотр в записи сценки «Утро в деревне» (Студенты ХГИИК)

VII. Мастер – класс с просмотром видеозаписи экзамена по актёрскому мастерству студентов ХГИИК.

Задания для детей.

  1. Покажите, как домохозяйка ловит муху.
  2. Изобразите человека, к которому за пазуху залетела пчела.
  3. Прочитайте стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет», рыдая.
  4. Покажите, как танцевала Золушка, когда вытирала пыль.
  5. Попробуйте, как настоящие артисты кино, изобразить сцену падения, как будто вас изрешетили пулями.
  6. Спойте песню «В траве сидел кузнечик» так, будто вы сильно замёрзли.
  7. Попробуйте изобразить больного на приёме у зубного врача.
  8. Изобразите с помощью мимики и пластики, как выглядит дерево при штормовом ветре.
  9. Изобразите человека, который только что пнул ногой кирпич.

(Идёт обсуждение, что удалось, что ещё не совсем удалось; как добиться лучшего результата.)

VIII. Подведение итогов занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Театр – это сказка, театр – это чудо. Когда я вырасту большой, Я здесь работать буду»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка и роспись дымковских коней. Сказка о дымковском чуде.

Знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства - дымковской глиняной игрушки....

1. Сказка о ледяном чуде города Новосибирска. 2. Проект "Курс ОРКСЭ как условие духовно-нравственного здоровья младших школьников". 3. Портфолио.

Для занятий по внеурочной деятельности была придумана сказка о ледяных фигурах, которые на Набережной города Новосибирска мастерят ежегодно к Новому Году.  Проект "Курс ОРКСЭ как условие ста...

Наш театр. Инсценирование сказки: "Красная Шапочка" ( по мотивам литературной сказки Шарля Перро)

Сценарий познавательной и развлекательной программы для обучающихся начальных классов. Данный материал предназначен для воспитателей и учителей  начальной школы. Мероприятие проводилось с детьми ...

Презентация классного часа "Когда я вырасту, то буду...."

Презентация для учащихся 3 класса по профориентации...

Дорожная карта "кем я буду, когда я вырасту?"

Направление воспитательной работы: трудовое воспитаниеЦелевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиямТема проекта: «Кем я буду, когда выросту?»Цель проекта: : Формирование нравс...

Дорожная карта "кем я буду, когда я вырасту?"

Направление воспитательной работы: трудовое воспитаниеЦелевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиямТема проекта: «Кем я буду, когда выросту?»Цель проекта: : Формирование нравс...

Дорожная карта "кем я буду, когда я вырасту?"

Направление воспитательной работы: трудовое воспитаниеЦелевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиямТема проекта: «Кем я буду, когда выросту?»Цель проекта: : Формирование нравс...