Урок обучения грамоте "ТЕАТР – АНТРАКТ – ТЕАТР. ИНТОНИРОВАНИЕ ЗВУКОВ РЕЧИ. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 10. ТЕАТР – АНТРАКТ – ТЕАТР.
ИНТОНИРОВАНИЕ ЗВУКОВ РЕЧИ. БОЛЬШАЯ БУКВА
В ИМЕНАХ (Азбука, с. 17, «Я читаю?», с. 4–5, ниж. ч.)
Цели: дать понятие о театре, правилах поведения в театре; работать над интонационной выразительностью.
Ход урока
I. Повторение изученного.
1. На доске схемы слов:
– Придумайте как можно больше слов к схемам.
(Пол, кол, дом, сом, том и др.; оса, Оля, Ока и др.; вода, рота, сова, сода и др.)
– Какой звук обозначен буквой О?
– Что вы можете сказать о нём?
2. С какой ещё буквой познакомились на прошлом уроке?
– Какой звук она обозначает? Что вы о нём можете сказать?
– Назовите слова, которые начинаются с этой буквы.
– В каком случае слова нужно писать с большой буквы?
II. Работа над темой.
– Составьте схемы слов сцена, занавес, артист.
– Где вы могли слышать эти слова? (В театре.)
– А что такое театр?
Мнения детей.
Слово «театр» произошло от греческого [т э а т р о н] – «место для зрелищ».
– Кто из вас был в театре?
– Вы, наверное, не раз глядели на сцену, ожидая поднятия занавеса, и испытывали затаённое волнение. Наконец, занавес поднимается (или раздвигается), открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно начинаешь переживать вместе с героями спектакля их радости и печали, становишься сам как бы участником происходящих событий. А уйдя из театра, ещё долго думаешь о том, что видел, вспоминаешь о героях и событиях спектакля. И это удивительное волшебство ждёт вас в театре каждый раз.
Но театром называют не только здание, где происходят представления – спектакли. Театр – это особый вид искусства, как и музыка, живопись.
Искусство театра передаёт какое-либо событие так, как это могло бы происходить в жизни. Вспомните свои игры, когда комната превращается в океан, а вы плывёте в неведомые края на корабле-стуле.
Театр, как и всякая игра, напоминает о чём-то, что действительно происходило или могло происходить в жизни. Вот почему про актёров в спектакле тоже говорят – они «играют».
– Как вы думаете, как же создаётся это волшебство – спектакль?
– С чего всё это начинается?
Писатель-драматург подмечает в окружающей его жизни что-то новое и важное, что ему хочется передать людям. Он пишет пьесу, где в виде разговоров и поступков людей передаются жизненные события. Пьеса попадает в театр, там между актёрами делятся роли. Потом начинаются репетиции – подготовка к будущему спектаклю.
– Кто ещё, кроме артистов, есть в театре?
Мнения детей.
– Режиссёр объединяет усилия всех создателей спектакля.
Кроме артистов, нужен художник, по его рисункам делают декорации и мебель, шьют костюмы.
Композитор сочиняет музыку для спектакля, исполняют её музыканты оркестра театра.
Осветитель освещает сцену, подготавливает световые эффекты.
Видите, сколько людей сообща создают спектакль. Наконец, первое представление – премьера. На ней обычно царит праздничное, оживлённое настроение. А дружные аплодисменты говорят о том, что спектакль и для зрителей стал праздником.
– А кто из вас хотел бы, когда вырастет, работать в театре?
– Кем бы вы были?
– Сегодня на уроке мы попробуем разыграть не целый спектакль, а небольшие сценки.
III. Работа с учебником (с. 17).
1. Давайте разыграем сценки (с. 17, верх).
– Кого нужно назначить? (Режиссёра, актёров.)
Дети выбирают режиссёра, а он соответственно назначает актёров. Одну и ту же сценку могут показать несколько групп учеников. Затем идёт обсуждение представленных вариантов.
2. Что ещё бывает в театре? О чём мы не сказали? (Об антракте.)
– Что такое антракт?
И у нас сейчас будет антракт, но не такой, как в театре.
«Слепой рисунок»
1) Задание классу: половина класса закрашивает ячейки только с изображением буквы О, другая половина класса – ячейки только с изображением буквы Э.
Дома дети могут раскрасить оставшиеся ячейки.
2) Задание на выявление победителя.
Надо, не называя букв, как можно быстрее просмотреть каждую строчку и подчеркнуть соответствующую маленькую букву – действие, имитирующее чтение глазами.
По мере выполнения задания дети поднимают руку.
Подсчитывается количество правильно подчёркнутых букв и объявляется победитель.
3. Возвращаемся в театр.
Разыгрывается сценка (с. 17, нижн. ч.)
За взрослого человека читает учитель или читающий ученик, а весь класс дружно исполняет роль мальчика.
IV. Закрепление изученного.
«Я читаю» (с. 4–5, нижн. ч.).
Часть заданий можно выполнить на уроке, а часть – дома.
V. Итог урока.
– Вам понравился урок?
– Что было нового для вас и интересного?
– Какие задания вам хотелось бы выполнять на следующих уроках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки (б), (б\'), буквы Б, б"
Урок-путешествие. Обучение грамоте. ...
Урок обучения грамоте по теме "Изучаем звук [ц] и буквы Ц, ц."
На уроке использованы разнообразные дидактические игры, направленные на формирование навыка беглого, осознанного и выразительного чтения....
Презентация к уроку ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ по теме: "Согласные звуки [Д], [Д,], буквы Д д."
Подборка материала по теме "Согласные звуки [Д], [Д,], буквы Д д.", 1 класс " Школа 2100 "....
Урок обучения грамоте по теме:Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Написание строчной буквы д, наблюде¬ние над однокоренными словами
Конспект урока, презентация, самоанализ....
Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х , ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х»
Данный урок разработан в системе УМК "Школа 2100"....
Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".
Презентация к уроку обучения грамоте п теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф"....
урок обучения грамоте, 1 класс, "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Конспект урока обучение грамоте. Тема: "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"...