Урок обучения грамоте "ТЕАТР – АНТРАКТ – ТЕАТР. ИНТОНИРОВАНИЕ ЗВУКОВ РЕЧИ. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Толмачёва Татьяна Владимировна

К "Азбуке" Нечаевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_10.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 10. ТЕАТР – АНТРАКТ – ТЕАТР.
ИНТОНИРОВАНИЕ ЗВУКОВ РЕЧИ. БОЛЬШАЯ БУКВА
В ИМЕНАХ (
Азбука, с. 17, «Я читаю?», с. 4–5, ниж. ч.)

Цели: дать понятие о театре, правилах поведения в театре; работать над интонационной выразительностью.

Ход урока

I. Повторение изученного.

1. На доске схемы слов:

– Придумайте как можно больше слов к схемам.

(Пол, кол, дом, сом, том и др.; оса, Оля, Ока и др.; вода, рота, сова, сода и др.)

– Какой звук обозначен буквой О?

– Что вы можете сказать о нём?

2. С какой ещё буквой познакомились на прошлом уроке?

– Какой звук она обозначает? Что вы о нём можете сказать?

– Назовите слова, которые начинаются с этой буквы.

– В каком случае слова нужно писать с большой буквы?

II. Работа над темой.

– Составьте схемы слов сцена, занавес, артист.

– Где вы могли слышать эти слова? (В театре.)

– А что такое театр?

Мнения детей.

Слово «театр» произошло от греческого [т э а т р о н] – «место для зрелищ».

– Кто из вас был в театре?

– Вы, наверное, не раз глядели на сцену, ожидая поднятия занавеса, и испытывали затаённое волнение. Наконец, занавес поднимается (или раздвигается), открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно начинаешь переживать вместе с героями спектакля их радости и печали, становишься сам как бы участником происходящих событий. А уйдя из театра, ещё долго думаешь о том, что видел, вспоминаешь о героях и событиях спектакля. И это удивительное волшебство ждёт вас в театре каждый раз.

Но театром называют не только здание, где происходят представления – спектакли. Театр – это особый вид искусства, как и музыка, живопись.

Искусство театра передаёт какое-либо событие так, как это могло бы происходить в жизни. Вспомните свои игры, когда комната превращается в океан, а вы плывёте в неведомые края на корабле-стуле.

Театр, как и всякая игра, напоминает о чём-то, что действительно происходило или могло происходить в жизни. Вот почему про актёров в спектакле тоже говорят – они «играют».

– Как вы думаете, как же создаётся это волшебство – спектакль?

– С чего всё это начинается?

Писатель-драматург подмечает в окружающей его жизни что-то новое и важное, что ему хочется передать людям. Он пишет пьесу, где в виде разговоров и поступков людей передаются жизненные события. Пьеса попадает в театр, там между актёрами делятся роли. Потом начинаются репетиции – подготовка к будущему спектаклю.

– Кто ещё, кроме артистов, есть в театре?

Мнения детей.

– Режиссёр объединяет усилия всех создателей спектакля.

Кроме артистов, нужен художник, по его рисункам делают декорации и мебель, шьют костюмы.

Композитор сочиняет музыку для спектакля, исполняют её музыканты оркестра театра.

Осветитель освещает сцену, подготавливает световые эффекты.

Видите, сколько людей сообща создают спектакль. Наконец, первое представление – премьера. На ней обычно царит праздничное, оживлённое настроение. А дружные аплодисменты говорят о том, что спектакль и для зрителей стал праздником.

– А кто из вас хотел бы, когда вырастет, работать в театре?

– Кем бы вы были?

– Сегодня на уроке мы попробуем разыграть не целый спектакль, а небольшие сценки.

III. Работа с учебником (с. 17).

1. Давайте разыграем сценки (с. 17, верх).

– Кого нужно назначить? (Режиссёра, актёров.)

Дети выбирают режиссёра, а он соответственно назначает актёров. Одну и ту же сценку могут показать несколько групп учеников. Затем идёт обсуждение представленных вариантов.

2. Что ещё бывает в театре? О чём мы не сказали? (Об антракте.)

– Что такое антракт?

И у нас сейчас будет антракт, но не такой, как в театре.

«Слепой рисунок»

1) Задание классу: половина класса закрашивает ячейки только с изображением буквы О, другая половина класса – ячейки только с изображением буквы Э.

Дома дети могут раскрасить оставшиеся ячейки.

2) Задание на выявление победителя.

Надо, не называя букв, как можно быстрее просмотреть каждую строчку и подчеркнуть соответствующую маленькую букву – действие, имитирующее чтение глазами.

По мере выполнения задания дети поднимают руку.

Подсчитывается количество правильно подчёркнутых букв и объявляется победитель.

3. Возвращаемся в театр.

Разыгрывается сценка (с. 17, нижн. ч.)

За взрослого человека читает учитель или читающий ученик, а весь класс дружно исполняет роль мальчика.

IV. Закрепление изученного.

«Я читаю» (с. 4–5, нижн. ч.).

Часть заданий можно выполнить на уроке, а часть – дома.

V. Итог урока.

– Вам понравился урок?

– Что было нового для вас и интересного?

– Какие задания вам хотелось бы выполнять на следующих уроках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме "Изучаем звук [ц] и буквы Ц, ц."

На уроке использованы разнообразные дидактические игры, направленные на формирование навыка беглого, осознанного и выразительного чтения....

Презентация к уроку ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ по теме: "Согласные звуки [Д], [Д,], буквы Д д."

Подборка материала по теме  "Согласные звуки [Д], [Д,], буквы Д д.", 1 класс " Школа 2100 "....

Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".

Презентация к уроку обучения грамоте п теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф"....

урок обучения грамоте, 1 класс, "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"

Конспект урока обучение грамоте. Тема: "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"...