Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
1 класс
Цели: 1. Повторить изученные звуки и буквы.
2. Развивать речь, память, мышление.
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 103.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД ПРАЗДНИКА
I.Вступительное слово
Учитель: - Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать.
Смех и слёзы,
Радость и печаль,
С нею довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль,
Книги можем мы теперь читать.
- А помогла нам в этом ваша первая самостоятельно прочитанная книга. Это – Азбука.
Быстро месяцы летели,
Промелькнул январь, февраль,
Оглянуться не успели -
А уж солнышко вернулось
В наш холодный снежный край.
Дочитали до конца мы
Книжку, "Азбуку" свою,
И сегодня говорим ей дружно все:
"Благодарю!"
II. Стихи первоклассников
Ученик 1.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 2.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Ученик 3.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
III. Ответы на вопросы учителя.
Учитель: - Дайте правильный ответ на вопрос и мы начинаем наш праздник.
Чёрные, кривые, от рождения немые.
А как только встанут в ряд сразу все заговорят. /Буквы/.
Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие! Разные такие!
Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это…(звуки).
Учитель: Разделите буквы алфавита на три группы.
- Буквы, обозначающие гласные звуки (характеристика гласных).
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
- Буквы, обозначающие согласные звуки (характеристика согласных)
А согласные... согласны шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
- И буквы, которые не обозначают звука (они указывают на мягкость и твёрдость согласных).
Твёрдый знак с богатырём одолел крутой подъём, мягкий знак попробуй тронь, он горяч, как конь огонь.
Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним,
Но для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.
IV. Сказочные герои
(Вбегает буква я)
Буква Я.
Я знаю, я знаю, я слышала все.
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.
(В зал вбегают Бармалей )
Бармалей.
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.
Буква Я.
Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!
Бармалей.
Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!
Азбуку туда же- в воду.
Буква Я.
Ну нет! Такому не бывать!
Надо Азбуку спасать.
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!
Учитель: - Не переживай буква Я. Мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята. Говори, Бармалей, что нужно сделать что бы Азбуку с буквами спасти?
Бармалей: - Ну, что же вот вам задания. Правильно всё сделаете, вернёте Азбуку и свои буквы. (Протягивает конверт с заданиями. Учитель с детьми выполняют.)
1.Угадай из какой это сказки.
По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. По ба вну. Тя по тя. Вы не мо. По вну Жуч. Тя по тя. Вы не мо.По Жуч кош. Тя по тя. Вы не мо. По кош мыш. Тя по тя – вытян реп.
2.Составить 10 слов из букв А, П, С, О, В, Ж, М, Л, К, Р, Т
(Ученики составляют слова и записывают их на доске. Волк, вор, торт, порт, сова, крот, пост, мал, лак, сом)
3.Прочитать стихи про буквы
Ученик 1:Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Ученик 2. К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.
Ученик 3. Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.
Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
Ученик 4. Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!
Ученик 5. Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Ученик 6. Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
4. Ребусы
5. Составить предложение из слов
Бродит, лесу, по, медведь
Клёна, на, села, ветку, птичка
6. Звуко – буквенный разбор слова
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
7. Расставить точки в конце предложения.
Пришла Настя после школы. Дома была одна бабушка. Настя взяла книгу и прочитала сказку. Бабушка была рада.
8.Загадки
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)
Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.
(Книга)
Если мне добавить ножку,
Подравнять меня немножко,
То без новых перемен
Получаем букву Н!
Ответ: Буква Ч
Букву «пэ» перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получилась буква...
Ответ: Буква Ц
С этой буквой вместе я
Нотою бываю,
И ее мои друзья
Часто напевают.
Ответ: Буква Л
«Пэ» в другую букву можно
Очень быстро превратить -
Перекладинку немножко
Надо только опустить!
Ответ: Буква Н
У моей соседки гусь,
Он пугает всех сердито
Этой буквой алфавита,
Но его я не боюсь!
Ответ: Буква Ш
Взяли «эн» и справа ножку
Растянули мы немножко,
Да свернули буквой «о»-
Ну, и что произошло?
Ответ: Буква Ю
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву...
Ответ: Буква У
Что тут сложного такого! -
Почему же, почему,
Эта буква у коровы
Произносится на «у»
Ответ: Буква М
9.Раздели слова на слоги, поставь ударение в словах
Арбуз, барабан, ворона, гора, доска, яблоко, мыло, пенал, вокзал, мороз.
(Слова на карточках, на доске)
VI. Работа с алфавитом
Учитель: - Ну, Бармалей, мы все задания твои выполнили. Отдавай нам буквы.
Бармалей: - Не отдам вы нас читать не научите и играть с нами не будете.
Учитель: - Если обещаете больше не делать плохие дела, то научим тебя читать и будем с тобой играть.
Бармалей: - Обещаем
(Бармалей. высыпает буквы на стол. Буквы все перемешаны.)
Учитель: - Ребята, посмотрите, что натворили Пират и Бармалей. Нужно помочь Азбуке, давайте поставим все буквы в алфавитном порядке.
( Ученики 1 класса выходят по очереди к доске, выставляют буквы по порядку.)
Учитель: - А кто может сам назвать все буквы по порядку? Поднимите руку. Давайте назовём буквы хором.
(Ученики произносят буквы в алфавитном порядке)
Учитель: - Молодцы. Я вижу, что действительно можно прощаться с нашей Азбукой. Вы знаете все буквы. Отдавай Бармалей нам Азбуку. Мы все твои задания выполнили.
Бармалей: - Да, пожалуйста. (В класс входит Азбука)
VII. Поздравления Азбуки.
1.Рада видеть вас опять,
Милых девочек, ребят.
И за праздник ваш такой –
Благодарна всей душой!
2.Что ж, меня вы прочитали.
Я старалась помогать,
Все теперь открыты дали
Нужно лишь вперед шагать.
Знаний целая страна прямо перед вами!
3.Чтобы праздник наш был краше, подарите буквы ваши
Вы на память малышам. Я сама их передам.
Ну, а вас всех награжу
Я дипломы всем вручу.
(Азбука вручает дипломы об окончании, прощается, уходит)
VIII. Поздравление директора, завуча, родителей.
Учитель: - Ребята, сегодня вас поздравить пришли ваши родители. Они тоже очень рады за вас.
(Выступление директора, завуча, родителей, родители дарят в подарок книгу)
VIII. Песня «Прощай, Букварь».
Слова и музыка Людмилы Мельниковой.
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по внеклассному чтению "Урок азбуки театра по творчеству С.Я.Маршака"
Конспект поможет провести учителю урок внеклассного чтения по произведениям детского писателя С.Я.Маршака в занимательной форме. Ориентирован на обучающихся начальной школы....
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Конспект внеклассного мероприятия для первого класса. Праздник завершает изучение азбуки в конце третьей четверти первого класса. Проведение данного мероприятия способствует развитию интереса у детей ...
Конспект внеклассного мероприятия «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки....
Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс
Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс...
Конспект внеклассного мероприятия "Азбука Здоровья"
Данное внеклассное мероприятие предназначено для учимтелей начальных классов....
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой 1 класс"
Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитан...
Конспект к внеклассному мероприятию "Прощай, Азбука!".
Конспект к внеклассному мероприятию "Прощай, Азбука!"....