Конспект урока по внеклассному чтению "Урок азбуки театра по творчеству С.Я.Маршака"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект поможет провести учителю урок внеклассного чтения по произведениям детского писателя С.Я.Маршака в занимательной форме. Ориентирован на обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 223.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральный урок
по внеклассному чтению
для 3 (речевого) класса
на тему
«Урок азбуки театра
по стихам С. Я. Маршака»
УМК «Школа России»
Театральный урок
по внеклассному чтению для 3 (речевого) класса
Тема: «Урок азбуки театра по стихам С. Я. Маршака».
Цель и задачи:
1). Обобщить знания учащихся о С. Я. Маршаке.
2). Развивать у учащихся внимание, память, мышление, активность.
3). Развивать связную речь.
4). Развивать творческие способности.
5). Развивать эстетический вкус.
6). Воспитывать культуру поведения.
7). Воспитание толерантного поведения.
Оборудование:
1). Билеты.
2). Колокольчик.
3). Презентация к уроку.
4). Рисунки к произведению «Багаж».
5). Игрушки: 2 собаки – большая и маленькая.
Ход урока
1). Организационный момент:
Класс – театр. У всех билеты (раздаются на перемене).
Школьный театр 3-В (речевой) класс Уроки Азбуки театра по стихам С. Я. Маршака Ряд 1 Кресло 1 «___» _________ 201__ года | КОНТРОЛЬ |
Звенит 3 звонка.
Учитель: Что необычного?
Учащиеся: Начало, одежда (объясняют).
Учитель: Вышли из класса, а вошли в театр. Что такое театр?
Учащиеся: (отвечают).
Учитель: Театр – место, где актёры играют спектакль. Театр может быть специально построенный дом, может быть под открытым небом, а у нас с Вами – наш класс. А кто из Вас был в театре?
Учащиеся: (отвечают).
Учитель: Правила поведения в театре:
Можно: смотреть, слушать.
Нельзя: ходить, разговаривать, играть.
Учитель: А кто помнит, знает сколько раз звенит звонок? А зачем? Давайте подумаем, о чём говорит каждый звонок:
Учащиеся: (отвечают).
Учитель:
1 звонок – зрительный зал открыт – заходите.
2 звонок – поторопитесь скоро начнётся спектакль, познакомьтесь с театральной программкой.
2). Выход на тему:
Учитель: Давайте посмотрим, о чём рассказывает наша программка, посмотрите на монитор:
Учитель: Что у нас сегодня будет?
Учитель: У нас с Вами сегодня спектакль по произведениям С. Я. Маршака, который состоит из 2-х отделений: 1 отделение: «Вот какой рассеянный» и «Багаж».
2 отделение: «Детки в клетке» и гости из Англии.
3). Повторение биографии писателя: Давайте вспомним об авторе, что мы о нём знаем?
Учащиеся: (отвечают).
Учитель:
3 звонок – внимание, сейчас откроется занавес и начнётся спектакль.
4). Работа с произведениями писателя.
1 отделение:
Учитель: Почему же хотя прозвенел звонок на сцене никого нет?
Учащиеся: (отвечают).
Учитель: Мы с Вами сейчас будем играть в театр по радио. Я буду ведущей, а Вы вступаете только тогда, когда слова повторяются. Попробуем, поиграем? «Вот какой рассеянный»
Учитель: А кого в театре актёры могут играть? В стихотворениях Маршака очень часто встречаются вещи.
И мы будем играть вещи, людей и животных.
«Багаж»
(Если, что-то не получилось – это была репетиция).
5). Физ. минутка.
Учитель: В перерыве – в антракте, зрители могут посетить буфет. Вот туда мы с Вами и отправимся.
Учитель: Что мы там можем купить?
Учащиеся: (Перечисляют.)
Учитель: Ну, а мы с Вами купим замечательный пирог, но для этого его сначала надо приготовить:
Мы поставим в печь пирог и достанем из печи,
Из трубы идёт дымок такой приятный.
Пекарь – Булочка живёт у дороги, за холмом,
Для детей печёт пирог он ароматный.
6). Работа с произведениями писателя (продолжение).
(Звенят 3 звонка).
2 отделение:
«Детки в клетке»
Учитель: Иногда мы видим спектакль из маленьких номеров.
Учитель: Как двигаются …?
Учащиеся: (1 читает стихотворение, затем остальные показывают).
Учитель: Посмотрите в наш театр приехали на гастроли гости из Англии.
(Вспоминаем, что проходили про Англию на уроке окружающего мира).
Английская песенка.
7). Подведение итогов.
Учитель: Спектакль подошёл к концу. Мы с вами были и актёрами и зрителями. Кому понравилось, кем быть?
Учащиеся: (отвечают).
Учитель: Актёры всегда в конце спектакля выходят на сцену и кланяются. Давайте мы тоже так сделаем – так мы поблагодарим зрителей, что они пришли.
А теперь похлопаем, как зрители – ведь мы с вами были и зрителями – так мы скажем спасибо актёрам.
8). Итог.
9). Домашнее задание.
Учитель: Ребята, Вы всегда можете сходить в нашу школьную библиотеку и найти там ещё не прочитанные нами произведения С. Я. Маршака, прочитать их, а потом на уроках внеклассного чтения рассказать нам о них.
10). Оценивание работы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения по теме: "Весна в творчестве С. Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш». "
В методической разработке дан подробный план проведения урока литературного чтения с указанием целей урока и его этапов. На уроке использованы современные приемы - синквейн, рефлексия эмоциональ...
Конспект урока чтения "А.Барто "В театре" с презентацией
Урок чтения "А.Барто "В театре" для 4 класса коррекционной школы VIII вида принимал участие в интернет-семинаре открытых уроков для коррекционных школ западной зоны Краснодарского края, занял II место...
Конспект урока Тема: «А. Барто В театре»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока по истории "Золотой век театра и музыки"
Конспект урока по истории в 4 классе на тему "Золотой век театра и музыки"...
3 класс. Конспект урока по музыке по теме: "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера."
Цель: Познакомить детей с профессией дирижер, его ролью в оркестре.Способствовать развитию внимания, музыкального слуха, памяти.Воспитывать эстетический вкус учащихся. УУД: Личнос...
Конспект урока литературного чтения на тему «А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот»» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со стихотворениями о весне; развитие навыков правильного, выразительного чтения.Планируемые результаты:Предметные:знать биографию авторов, ...