Конспект внеклассного мероприятия «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки | 613.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ивановский муниципальный район Ивановская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОЛЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Конспект внеклассного мероприятия
«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
Составила: Борисова Елена Витальевна
учитель начальных классов
«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи: Повторить изученные звуки и буквы;
Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”.
Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
Прививать бережное отношение к книгам.
ВЕДУЩИЙ 1 Ребята! Сегодня у вас немножко грустный, но и приятный праздник.
ВЕДУЩИЙ 2 Вы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – АЗБУКОЙ (слайд 1)
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
(слайд 2)
(дети поют алфавит)
(слайд 3)
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем , АЗБУКЕ мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
ВЕДУЩИЙ Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник АЗБУКА
- А помогла нам в этом - самая первая, самостоятельно прочитанная книга. Это – АЗБУКА. Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
ПЕСНЯ «Азбука»
(слайд 4)
- Но сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними. Для этого мы с вами совершим путешествие из г. АЗБУКИ в г. КНИЖИНСК. На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей. Преодолеете их?
А мы поможем вам справиться со всеми трудностями, которые вас ждут в этом путешествии.
ВЕДУЩИЙ:
- Первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО (слайд 5)
- Мы расскажем нашим гостям, что знаем. (Дети читают стихи)
1 Ежедневно по утрам заниматься надо нам,
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
2 Ель, топор, лопата, руки: в каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.
3 Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребёнка качать.
4 А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.
5 Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог.
МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок.
6 Если слоги вставить рядом, получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе тыква,
СО и ВА, итак сова.
7 Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
ВЕДУЩИЙ:
- Отправляемся на станцию БУКОВКИНО (слайд6-14)
-Посмотрим, как вы знаете хорошо буквы. Отгадайте, о какой букве я читаю стихотворение.
1 Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? – Три.
А какая буква? (И)
2 Вот буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
Но начинает алфавит.
3 Отвечайте, кто знаток:
Это, что за молоток. (Т)
4 Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок. (С)
ВЕДУЩИЙ:
Неизвестно как случилось, только буква заблудилась.
Заскочила в чей- то дом, и хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла буква – озорница,
Очень страшные дела начали твориться.
- Давайте поиграем в игру « Буква заблудилась» (слайд15-16)
1 Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.
2 Жил в саду один чудак,
Разводил в саду он лак.
3 Написал письмо я зайке,
Но забыл приклеить арки.
4 На поляночке весной
Вырос зуб молодой.
5 Усатый кит сидит на печке,
Выбрав тёплое местечко.
ВЕДУЩИЙ:- Молодцы! Вы справились с заданиями. Мы переходим на станцию
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ(слайд 17-18)
- Вы прочитали очень много сказок. На станции СКАЗКИНО мы вспомним их (слайд19-23)
- Отгадайте название сказки. (Книги сказок выставляются на доску)
1 Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной.
Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
2 А теперь про чей- то дом, разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла (Кошкин дом).
3 Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок, всё ж попался … (Колобок).
4 Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль )
-Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую. (слайд 24-32)
Кощей…бессмертный
Василиса…Прекрасная
Братец…Иванушка
Сестрица…Алёнушка
Змей…Горыныч
Баба…Яга
Мальчик…с пальчик
Финист…Ясный сокол
Крошечка…Хаврошечка
- И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.
ВЕДУЩИЙ:
- На нашем пути станция ВЕСЁЛАЯ (слайд33)
Давайте отдохнём, повеселимся и посмеёмся.
КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ? (уч-ся отвечают)
Курица (кудахчет).
Воробей (чирикает).
Сорока (стрекочет).
Лев (рычит).
Кузнечик (стрекочет).
Рыба (молчит).
- Подготовленные ученики 1 класса прочитают весёлое стихотворение
Б. Заходера « Перемена»
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
– Узнал ли кто- нибудь себя?
- Весёлые инсценировки.
(учащиеся в масках инсценируют стихи)
- ЗАЯЦ: Что ты, ёж такой колючий?
- ЁЖИК: Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
ЛИСА: Зайка, заинька -дружок!
Посиди со мной часок.
ЗАЯЦ: Ни минуты не могу.
В гости к ёжику иду.
Он вчера меня встречал,
Есть морошку приглашал.
- ВОРОНА: Кра! Кража!
Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
ЁЖИК: Стой, ворона, не кричи!
Не кричи, ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
ВОРОНА: Как! (подпрыгнула ворона
И моргнула удивлённо).
Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-р-аул! Кар-р-раул! Укр-р-рали!
ВЕДУЩИЙ:- Мы прибыли на станцию МУЗЫКАЛЬНУЮ (слайд34)
Здесь исполним песню «33 РОДНЫХ СЕСТРИЦЫ». (Ученики исполняют песню)
ВЕДУЩИЙ:
- Мы прошли весь путь. Справились со всеми трудностями и достигли конца нашего путешествия. Мы прибыли в город КНИЖИНСК.
УЧИТЕЛЬ:
-Нам пришло время прощаться с АЗБУКОЙ. Давайте ещё раз вспомним все буквы. (Поём песню Алфавит)
Нас ждут другие книги. АЗБУКА просит выполнить её просьбу (слайд35)
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай,
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня - туда верни.
Запомни, я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
(слайд36)
Ученик. В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
В самом деле? Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Паустовский, Маяковский,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов... Постой!
Перечислить всех нельзя –
Все теперь мои друзья!
Ученица. Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать!
Через сказку и игру
Книги учат детвору.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Беру я «Азбуку» в последний раз!
Несу ее в просторный класс!
И ценной книге говорю:
– Благодарю!
Ты книга первая моя!
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть.
Все вместе. До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша «Азбука» читать научит
Тех, кто в первый класс придет.
(слайд 37)
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Вы многому научились.
В конце зимы
В школе праздник «Азбуки».
Вы прочли её до корки,
Вам по чтению – пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения!
Вам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ!
Вручение книг и подарков для первоклассников.
В один из апрельских дней для учащихся 1 класса (кл.руководитель Волкова О.Н.) прошёл праздник прощания с азбукой под названием: «Из Азбуки в страну Литературию». Гостями праздника стали родители первоклассников и ребята 4-ого класса, которые поздравили первоклашек стихами.
Под звуки весёлой музыки учитель пригласил всех войти в нарядно украшенный класс. К своему празднику ребята готовились заранее - учили стихи, песни. В ходе праздника первоклассники разгадывали кроссворды, ребусы - здесь своим детям на помощь пришли их родители, также как и при угадывании героев литературных произведений. Ребята пели песни, которые исполняют герои их любимых мультфильмов.
По окончании праздника учитель вручил ребятам - первоклассникам Удостоверения об успешном изучении азбуки, медали и подарил в память об этом дне детские книжки. Родители порадовали своих деток чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с букварем".
Праздник "Прощание с букварем" проводился мною 12.03.2013....
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Конспект внеклассного мероприятия для первого класса. Праздник завершает изучение азбуки в конце третьей четверти первого класса. Проведение данного мероприятия способствует развитию интереса у детей ...
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой 1 класс"
Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитан...
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"1 классЦели: 1. Повторить изученные звуки и буквы. 2. Развивать речь, ...
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"1 классЦели: 1. Повторить изученные звуки и буквы. 2. Развивать р...
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой"
Сценарий внеклассного мероприятия....
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "Прощание с Азбукой"
Конспект внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой»...