Конспект внеклассного мероприятия "Азбука Здоровья"
методическая разработка по зож на тему
Данное внеклассное мероприятие предназначено для учимтелей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья в начальной школе.
Цель: ознакомление детей с особенностями их организма и способами его сбережения.
Задачи:
- Активировать личный опыт учащихся;
- Побудить к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
- Познакомить со способами здоровьесбережения.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет не обычный урок, к которому вы привыкли. А в чем его отличие, вы узнаете немного позже. Сейчас же я вас попрошу ответить на один вопрос – вы все умеете читать? (ответы детей) А кто читает лучше всех? У кого пока не получается так же хорошо читать?
Выбирается ребенок, лучше всех читающий, и ему на глаза накладывается пищевая пленка. Другому ребенку, читающему похуже, глаза оставляют свободными. Задание: прочитать слово, которое учитель вывешивает на доску (здоровье).
Обсуждение: Кто быстрее прочитал это слово? Почему? Как было видно через пленку? (мутно, расплывчато, не четко)
Читать вы умеете, но можете ли вы слушать друг друга? Кто в классе самый послушный? (ответы) А кто нарушает дисциплину?
Выбирается послушный учащийся и нарушитель тишины. Послушному завязывают платком или шарфом уши. Оба учащихся встают в конец класса. Задание: постараться услышать числа, которые шепотом называет учитель.
Обсуждение: Почему снова разные результаты? Что помешало хорошо справиться с заданием?
Ребята, вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (Если ответы правильные:
-о человеке
-что мешает видеть, слышать
-о нас
то можно уточнить ответы и продолжить урок.
Если же ответы не совсем точные (играть; глазах, ушах; и т.д.), то провести ещё одно упражнение)
Пока вам не совсем понятна тема урока. Поэтому я хочу вам помочь, подсказать и провести еще одно упражнение. Но для этого мне нужна помощь самого сильного ученика в классе. Кто самый сильный? Кто послабее?
Вызываются к доске самый сильный ученик и ученик послабее. Задание: вытянуть вперед левую руку ладонью вверх. Руку нельзя сгибать, пальцы вместе. На вытянутую руку кладутся книги (одновременно сильному и слабому ученику). Через несколько секунд добавляется втора книга.
Обсуждение: Кто дольше смог удержать книги? Кто устал раньше? Почему?
Теперь вы сможете мне сказать, о чем сегодня будем говорить.(ответы детей, при необходимости уточнить, совместно сформулировать тему и записать ее на доске.)
Человек обладает удивительным организмом. Он отличается ото всех других не только строением и внешним видом, но и своими способностями. Человек умеет очень многое, например, разговаривать, строить дома, писать, читать (дополнения ребят). Но самое интересное – человек умеет учиться и учить других людей. И все это благодаря способностям своего организма. Но у человеческого организма есть враги и есть друзья. Друзья поддерживают, укрепляют, берегут его, а враги, наоборот, делают его старым, больным и слабым.
Сейчас я раздам на каждую парту буквы, из которых нужно составить слово. Так мы узнаем друзей и врагов нашего организма.
Друзья – спорт, витамины, вода, воздух.
Враги – шум, грязь, бактерии, вредные привычки.
Составив слово, ребята называют его и объясняют, почему оно может быть другом или врагом. Слова записываются на доску.
Друзья Враги
Организм
______________ _________________
Здоровый Больной
Когда у организма больше друзей – он здоровый, когда больше врагов – больной.
А вы, ребята, враги или друзья своего организма? (ответы) Расскажите, как вы дружите со своим организмом (3-4 ответа).
Теперь посмотрите на доску и ответьте, пожалуйста, мы всех друзей назвали или еще есть. А может, вы знакомы и с другими врагами? (ответы детей) У нашего организма очень много друзей. И я предлагаю вам их вспомнить или может быть познакомиться с ними. Вы их узнаете, если выполните следующее задание.
Раздать листки со словами, в которых перепутаны буквы. Составить слово, прочитать и прокомментировать.
Л О Ы М | В К А В И П И Р |
Н Ц Е С Л О | Н А Я З Б У Т А П С А |
Т К Ы Ф У Р | Н А Я З Б У К А Щ Т Ё |
Щ И О О В | Н И Я Р С А Е Т |
И М Р Ж Е | П А Л М А |
Д К А З Р А Я | У Р А И З Л Ь Ф К У |
О С Н | О О О М Л К |
А В Н И Е З А К Л И А | С А Ж М С А |
К А Г Л У П О Р | Ц Ы И Н Ж Н О |
Я Н Б А | К А Ч С Е Р С А |
Но и сейчас мы не всех друзей вспомнили. О них вы узнаете на других уроках и в других классах.
Теперь как настоящие друзья своего организма, мы проведем физкультминутку. Упражнения постарайтесь запомнить, чтобы и дома выполнять, помогать своему организму. Тогда у вас не возникнет трудностей, как у тех ребят, с которыми провели упражнения в начале урока:
- Глаза: посмотреть вправо – влево, вверх – вниз. Голова не поворачивается.
- Шея: написать в воздухе кончиком носа свое имя.
- Плечи: поднимание и опускание плеч.
- Туловище: повороты вправо – влево.
- Ноги: ходьба на месте.
Сегодня мы многое узнали и вспомнили. Но часто бывает так, что со звонком на перемену забываем все пройденное на уроке. Или сами знаем, а другие ребята – нет. Как поступить в этом случае? (ответы) Дольше всего мы помним то, что сделали своими руками. Поэтому я предлагаю вам выпустить стенгазету. Она и вам будет напоминать об уроке, и остальные ребята узнают для себя что-то интересное. Сейчас я раздам вам по 2 листочка разных цветов. На желтом листе напишите друзей вашего организма, то, что помогает вам быть здоровыми. На голубом листе – врагов организма, вредящих здоровью.
Листы с записями детей собираются и приклеиваются на заранее приготовленный макет газеты, где можно изобразить солнце (друг) и тучу (враг).
Газета готова и наш урок подходит к концу. Но мне хочется узнать, что полезного для себя вы узнали на этом уроке? О чем вы можете рассказать своим друзьям? (ответы детей)
Спасибо, с вами было интересно работать. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье дороже богатства" для 2 класса
В данном конспекте представлен материал по проведению внеклассного мероприятия с учащимися 2 класса и их родителями, носит здоровье сберегающую направленность, содержит элементы пропаганды ЗОЖ ср...
Конспект внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни".
Классный час с использованием здоровьесберегающих технологий: постоянная смена деятельности, игра, эмоциональность, положительный настрой, цветотерапия и музотеранпия. С ребятами мы рассмастрива...
Конспект внеклассного мероприятия «Здоровым быть здорово!»
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования.Здоровье детей-это основа нашего будущего.Данное внеклассное мероприятие способствует формированию у учащихся...
Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье — главная ценность в жизни человека" (3 класс)
Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....
Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье — главная ценность в жизни человека» (3 класс)
Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....
Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "В здоровом теле — здоровый дух"
Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса...
Конспект внеклассного мероприятия "Здорово быть здоровым!" 3 класс
Дата проведения мероприятия: 15.04.22ФИО учителя: Подседова Татьяна ВасильевнаКласс: 3Тема: Здорово быть здоровым!Цели: пропаганда здорового образа жизни, формирование знаний о гигиене, здоровом образ...