Конспект внеклассного мероприятия "Любовь и дружба" + презентация
план-конспект занятия (3 класс) на тему
3-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_i_lyubov_konspekt.docx | 37.63 КБ |
prezentatsiya._druzhba_i_lyubov.ppt | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Круг общения
Тема: «Дружба и любовь»
Цели деятельности учителя: углублять представления учащихся о дружбе и любви; развивать у детей умение выражать добрые чувства; воспитывать бережное и чуткое отношение друг к другу.
Планируемые результаты:
предметные: научатся проявлять свои коммуникативные навыки, относиться ответственно к выполнению заданий, вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; научатся понимать смысл слов: "дружба", «любовь», "друг", "приятель", "товарищ";
личностные: научатся анализировать ситуации, которые они разыгрывают, смогут находить различия и сходства между любовью и дружбой.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: презентация, толковый словарь, чистые листы бумаги, карточки с ситуациями, карточки с пословицами, карточки с предложениями, карточки : «любовь», «дружба», «ромашка любви и дружбы».
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг.момент Приветствие | ≈ 3 | - Меня зовут Ирина Александровна, и сегодня я проведу у вас круг общения. - Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. | Отвечать на вопросы, настраиваться на урок. | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
2. | Мотивационный Сообщение темы урока Работа со словарём | ≈ 5 | - Сегодня мы поведем с вами доверительный разговор . А вам интересно о чём? Точнее о ком? (Звучит песня «Если с другом вышел в путь») (слайд1) -Конечно же, мы поговорим о друзьях, о дружбе и товариществе, но ещё и о любви. Итак, кто может назвать тему нашего занятия? («Дружба и любовь» ) (Слайд1) - Ведь, правда, если с другом вышел в путь, то любой путь будет легче и веселее. Так что же такое дружба? Как вы думаете? - Давайте обратимся за помощью к словарю. Найдите значение и слова ДРУЖБА и прочитать его. Дружба - это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении. (Слайд2) - Эпиграфом к нашему уроку, я думаю, подойдут такие слова: «Любовь, дружба и верность сильнее страха смерти». (Слайд 3) | Слушать песню. Отвечать на вопросы. Работать со словарем. Выбирать необходимую информацию. | П: осуществляют по словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания П: обобщают |
3. | Работа по теме урока. Устный: Беседа Практ.: Игра «Закончи пословицу» Уст.: Фронтальный опрос Прак.: задание «закончи предложение» Прак.: Разбор ситуаций Прак.: Игра «Мост» | ≈ 20 | - Каждому человеку необходимы друзья. Настоящий друг всегда позаботится о вас и ему не безразличны ваши проблемы. Друзья – те, кому мы верим и доверяем, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения. - Как вы думаете, а можно человеческую жизнь сравнить с дорогой? - Действительно, человеческая жизнь – это дорога, которая складывается из минут, часов, дней, месяцев, лет. Давайте представим, что мы сегодня пройдем кусочек этого пути всего за 45 минут. - Скажите, если мы представим жизнь в виде дороги, можем мы пройти её без друзей? Конечно же, нет! У каждого народа есть легенды, пословицы и поговорки о дружбе. - Сейчас мы поиграем с вами в игру «закончи пословицу или поговорку». Но для начала нам нужно разделиться на 6 команд, у вас на партах у каждого лежит геометрическая фигура, сейчас вам нужно найти своих товарищей с такой же фигуркой и объединиться с ними в группы. - Нужно дописать конец пословицы и объяснить её значение. - Не имей сто рублей, (а имей сто друзей). - Один за всех (и все за одного). - Старый друг (лучше новых двух). - Гора с горой не сходится, (а человек с человеком сойдутся). - Друзья познаются (в беде). - Дружба дружбой, (а служба службой). (Слайд 4) - Как вы думаете, какими качествами должен обладать друг? (Слайд 5) Посмотрите на экран и дополните каждый по цепочке: "Друг - это тот, кто:.) - Я начну с себя "Друг - это тот, кто никогда не предаст" - Как вы думаете, у человека может быть много друзей? Друзей у человека много не бывает. - Есть товарищи, приятели, знакомые.. Но друг – это дорогое, личное, близкое. Но как вы думаете, только ли друг умеет поддержать в трудную минуту? - Чем же отличаются слова "друг", "приятель", "товарищ"? (друг один, а товарищей может быть много) Задание «закончи предложение» Я предлагаю вам закончить предложение. Работать вы будите в парах, а потом мы все вместе проверим.
- Давайте посмотрим на доску и сравним с вашими ответами. (Слайд 6) Вывод: так в чем разница между этими понятиями? (Слайд 7) Разбор ситуаций - Я предлагаю вам разобрать следующие ситуации в группах (по рядам), на это вам даётся 2 минуты. (Слайд 8) Ситуация 1. Ваш приятель предложит вам прогулять уроки в школе, что вы сделаете? Ситуация 2. Вместе с другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет, а у Николая в руках маленькая коробка. Мой пакет порвался и всё содержимое рассыпалось. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая? Ситуация 3. Вы выполнили задание, но ваш товарищ не может с ним справиться. Как вы поступите? - Дружба бывает разная. - Дружат взрослые, взрослый-ребенок, сверстники , но бывает и необычная дружба, могут дружить человек - животное, человек - игрушка, человек - воображаемый герой (личный дневник). (Слайд 9) Игра «Мост» - А сейчас мне нужны два добровольца, кто самый смелый и сможет мне помочь? На полу из листов картона я сделаю «мостик». Ваша задача одновременно перейти через «мостик» так, чтобы никто из вас не упал «в реку». Какой вывод мы можем сделать? Вывод: Только друзья и товарищи могут выполнить это задание, ведь чтобы его пройти, нужно уметь уступить или подать руку в трудную минуту. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания. Работать в группах, анализировать, находить правильные ответы. Строить речевые высказывания. Отвечать на вопросы. Работать в парах, анализировать полученную информацию, подбирать правильный ответ. Проверять работу. Делать вывод. Разбирать ситуации. Строить речевые высказывания. Слушать учителя. Анализировать, делать выводы. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; Р: осмысляют уч. материал; Р: принимают и со храняют уч задачу П: строят речевое высказывание; П: анализируют объект с выделением сущ-х признаков; К.: строят понятные для партнёра высказывания; Р: принимают и сохраняют уч задачу К.: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; Л.: ориентируются в нравственном содержании и смысле поступков как собственных; |
4. | Физкультминутка
| ≈2 | А теперь мы отдохнём - физминутку проведём! Повторяем движения. (Слайды 10-17) | Повторять движения. | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
5. | Работа по теме урока. Продолжение. Прак.: Работа со словарём Прак.: Цветок любви Уст.: Беседа | ≈10 | – Ребята! Мы сегодня говорили о дружбе. А какое очень сильное чувство сближает друзей, делает их отношения красивыми, чистыми, искренними? Как называется это чувство? – Правильно, ребята. Это чувство – любовь! – Как вы понимаете это слово? Что оно для вас значит? –Я предлагаю вам снова обратиться к словарю и найти, так что же такое любовь? Любовь - это состояние любящего, страсть, сердечная привязанность, склонность; охота, расположенье к чему-либо.(Слайд 18) – Кого из близких людей вы любите особенно? – Многие из вас назвали родителей. А еще к кому вы испытываете любовь? К каким людям? Цветок любви А что для вас значит любовь? Попробуйте описать одним словом. Я с вами полностью согласна. Дома я тоже подумала над этим и решила объединить все слова в цветок любви. (Слайд 19) Видите, какое это емкое, разностороннее чувство. Мы любим не только людей, но и природу, растения, животных, птиц, город, где живем, школу, где учимся, класс, где у нас много друзей и подруг. – Как вы думаете, что есть общего между любящими людьми? – Как они относятся друг к другу? – Почему мы знаем, что нас любят? - Верно,когда человек излучает любовь, его глаза сияют добротой и лаской, к нему тянутся окружающие и дарят ему свою любовь. По этому не бойтесь показывать свою любовь и дружбу. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Работать со словарём. Систематизировать знания. Подбирать слова. Отвечать на вопросы. | П: строят речевое высказывание; П: осуществляют по словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. П.: устанавливают аналогию; П: строят речевое высказывание; |
6 | « Рефлексия». Итог урока Уст.: фронтальный опрос Прак.: Ромашка дружбы и любви | ≈ 5 | – О чем мы говорили с вами на нашем занятии? Чему оно было посвящено? – Что нового о дружбе узнали в процессе работы? – А можно ваш класс назвать дружным? А чтобы закрепить наши знания, давайте по очереди закончим фразы: «Друг нужен нам, как …» или «Любимый человек, это тот…». (Слайд 20) – Например, «Друг нужен нам, как солнце, которое согревает, «Друг нужен нам, как надёжное, крепкое и верное плечо, на которое можем опереться», «Любимый человек – это тот, который помогает мне увидеть красоту мира» и.т.д. – А в завершении я вам предлагаю посадить цветок – Дружбы и любви – ромашку. У вас на столах лежат лепестки. Напишите пожелания вашим друзьям, подругам. Кто хочет, может зачитать свои пожелания вслух, затем прикрепите свой лепесток к сердцевине ромашки. - Надеюсь, сегодняшнее наше занятие было интересным, нужным и полезным. Мы рассмотрели очень важные вопросы, которые всегда волновали, привлекали внимание, были, остаются и будут основными нравственными ценностями людей. (Слайд 21) | Систематизировать полученную информацию. Строить речевые высказывания. Делать вывод. | П: осуществляют синтез Р: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
тема : Дружба и любовь
Дружба - это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении. (В.И.Даль)
«Любовь, дружба и верность сильнее страха смерти».
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один за всех и все за одного. Старый друг лучше новых двух. Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдутся. Друзья познаются в беде. Дружба дружбой, а служба службой.
«Друг – это тот, кто…»
О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать знакомый. О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете приятель. Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете товарищ. О человеке, которому доверяйте свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете друг.
Друг – Приятель – Товарищ – тот, кто связан с кем-то дружбой. близкий, знакомый, с которым состоят в дружеских отношениях. человек, близкий по общности, взглядов, деятельности, условий жизни.
Ситуация 3. Вы выполнили задание, но ваш товарищ не может с ним справиться. Как вы поступите? Ситуация 1. Ваш приятель предложит вам прогулять уроки в школе, что вы сделаете? Ситуация 2. Вместе с другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет, а у Николая в руках маленькая коробка. Мой пакет порвался и всё содержимое рассыпалось. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?
Необычная дружба
Физминутка
Любовь это состояние любящего, страсть, сердечная привязанность, склонность; охота, расположенье к чему-либо. (В. И. Даль)
Радость Счастье Нежность Доверие Понимание Забота любовь
«Друг нужен нам, как …» «Любимый человек, это тот…».
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного мероприятия "Слагаемые здоровья" + презентация (4 класс)
В данном материале представлен план-конспект внеклассного мероприятия для проведения в 4 классе на тему «Слагаемые здоровья». На этом мероприятии актуализируются знания обучающихся о компонентах здоро...
Конспект внеклассного заняти по тетм "Дружба" 2 клаксс
Данный коспект занятия предназначен для учащихся с нарушением слуха и проводился в рамках Детской книги, как обобщающее мероприятие....
Внеклассное мероприятие о дружбе. Презентация. 1 класс.
Занятие-путешествие в Лесную школу для освобождения Поляны Дружбы от вругов. После выполнения ряда заданий дети создают Азбуку Дружбы....
Конспект Внеклассного мероприятия "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
В конспекте стихи, сценки, загадки о дружбе....
Конспект внеклассного занятия "Законы дружбы"
Конспект внеклассного занятия "Законы дружбы"...
Конспект внеклассного занятия «Дружба. Законы и правила дружбы»
Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества.Задачи:1. Расширить знания детей о друге, о дружбе.2. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...