Конспект внеклассного заняти по тетм "Дружба" 2 клаксс
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Данный коспект занятия предназначен для учащихся с нарушением слуха и проводился в рамках Детской книги, как обобщающее мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями развития «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 126». Конспект внеклассного занятия по теме: «Дружба». Составитель: Бондарева Светлана Александровна (учитель I квалификационной категории) г. Екатеринбург (2011 – 2012 уч. год) |
Тема: Дружба.
Цель занятия: Сформировать у учащихся понятие «дружба» на материале
прочитанных произведений по внеклассному чтению.
Задачи занятия:
Образовательные
- уточнить понятие о друге в процессе проведения беседы и на примере бытовых ситуаций;
- формировать умение давать оценку поступков произведений в процессе коллективного обсуждения прочитанного.
Коррекционно-развивающие
- развивать коммуникативные навыки в процессе ведения диалога с товарищами о друзьях;
- развивать слуховое внимание в процессе использование аудио записи.
Воспитательные
- воспитывать чувство товарищества в процессе использования бытовой ситуации;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе выведения правил дружбы и анализа ситуаций произведений.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
I. Организационный момент. II. Сообщения темы занятия. III. Фонетическая зарядка. IV. Проведение беседы. V. Основной этап. VI. Итог. | - Здравствуйте, ребята. - Сегодня на занятие к нам пришли гости. - Ребята, я вам включу песню. Послушайте её внимательно и скажите, о чем мы будем говорить сегодня на занятии. - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на занятии? - Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе и о друзьях. - Ребята, а сейчас поговорите друг с другом о ваших друзьях или подругах. Расскажите, как их зовут. Чем вы занимаетесь вместе, в чем они вам помогают. - А сейчас подумайте и попробуйте ответить на вопрос: «Кто такой друг (подруга)? - Правильно. Друг – это тот, кто помогает тебе, выручает в трудных ситуациях, не оставляет в беде, не обманывает т не обижает тебя. - А сейчас я вам предлагаю выполнить задание, которое называется «Зоркий глаз». - Я вам дам листочки, где в таблице написаны буквы. Среди букв вам надо найти слово, которое называет предмет под буквами. Работать будем в парах по два человека. - Прочитайте слова, которые у вас получились. - А в какой сказке встречаются все три этих слова: дождь, гриб, звери? - Кто автор этой сказки? - А сейчас составьте предложение из этих слов. Помните, что при составлении предложения можно использовать и другие слова и предлоги. - Назовите героев этой сказки. - А лиса в сказке тоже пряталась от дождя под грибом? - А почему лиса не пряталась под грибом? - Посмотрите как много зверей: заяц, бабочка, муравей, воробей, мышка. Как же они все уместились под грибом, ведь гриб маленький? - Ребята, когда мы с вами показываем сказку, то в конце поем песенку о дружбе. А почему, как вы думаете? - О чем говорится в этой сказке? - А почему их можно назвать дружными зверями? - Эта сказка учит нас быть дружными, помогать друг другу и не оставлять в беде. - Ой, а я смотрю, у вас есть рисунки. - Что вы нарисовали? - А к какому рассказу вы нарисовали этот рисунок? - Ребята, а почему же у девочки синие листья? Разве листья бывают синего цвета? - А почему же она не попросила зеленый карандаш у подруги? - Какие отговорки она придумывала? - А как бы вы поступили, если бы у вашей подруги не было нужного карандаша, и она бы попросила карандаш у вас? - Какие вы молодцы вы так хорошо занимались. Отвечали на вопросы, рисовали рисунки, рассказывали, поэтому я вам приготовила сладкие подарки. (учитель дает детям сладкие приза, но их на 1 меньше, чем учащихся) - Ой, куда же у меня подевалась конфетка? Ведь я покупала ровно 5 конфет, куда же подевалась одна конфетка? - Что же делать? - Молодец … ты настоящая подруга. - А в каком же из рассказов, которые мы с вами читали, мальчика можно назвать настоящим другом? - Подумайте и скажите, что же он такого сделал, если его можно назвать настоящим товарищем? - Этот рассказ учит нас помогать друзьям, не оставлять их в беде. - Ребята мы с вами много прочитали рассказов о дружбе. А сейчас подумайте и скажите, чему нас учат эти рассказы? - Ребята мы с вами назвали основные законы дружбы. Давайте с ними ознакомимся. - Прочитайте эти законы. - Ребята эти законы мы повесим в классе. Старайтесь соблюдать эти законы и тогда вы будете настоящими друзьями. | - Здравствуйте. (Учащиеся слушают песню «Настоящий друг») - Я думаю, что сегодня на занятии мы будем говорить о дружбе и о друзьях. (Дети ведут диалог друг с другом по основным воп.) - У тебя есть друзья или подруга? - ….. - Как зовут твоего друга (твою подругу)? - ….. - Что вы делаете вместе? - …... - В чем он (она) тебе помогают? - ….. - Вы ссоритесь? - …… (Учащиеся отвечают на вопрос) - Я думаю друг (подруга) – это тот кто …. (Учащиеся разбиваются по парам и выполняют задание) - …, давай вместе выполнять задание. - Давай … . (Нет, я хочу выполнять задание с … .) (Учащиеся читают слова) - Дождь, гриб, звери. - Эти слова встречаются в сказке: «Под грибом». - Автор этой сказки Сутеев. (Учащиеся составляют предложение) Звери спрятались от дождя под грибом. - Герои сказки: лиса, заяц, муравей, бабочка, воробей, лягушка, мышка. - Нет, лиса не пряталась от дождя под грибом. - Лиса не пряталась под грибом, потому что она искала зайца. - Шел дождь и гриб вырос, поэтому места хватило всем. - Я думаю, что в сказке говорится о дружбе зверей. (О дружных зверях). - Их можно назвать дружными зверями, потому что они помогли друг другу спрятаться от дождя. Помогли зайцу спрятаться от лисы. - Я нарисовала девочку. Она раскрашивает листья синим карандашом. - Этот рисунок к рассказу Валентины Осеевой «Синие листья». - У девочки листья синего цвета, потому что у неё не было синего карандаша. - Она попросила карандаш у подруги. Но подруга не хотела давать карандаш и придумывала разные отговорки. - Спрошу у мамы. Спрошу у брата. - Если бы подруга попросила у меня карандаш, то я бы ей дала карандаш. (один из учащихся должен сказать, что он поделится с другом) - В рассказе Валентины Осеевой «Три товарища». - ... настоящий товарищ, потому что он помог своему другу. Поделился с ним завтраком. Не оставил его в беде. - Рассказы учат нас дружить, помогать друг другу, не оставлять друзей в беде, не обижать друзей. (учащиеся читают законы дружбы) | Слайд №1 Поговорим о друзьях и о дружбе. Слайд №2 Давай поговорим. Если уч-ся не могут сами сост. диалог, то учитель предлагает опорные таблички с вопросами. Слайд № 3 Друг (подру-га) – это тот кто помогает тебе, выруча-ет в трудных ситуациях, не оставляет в беде, не обма-нывает и не обижает теб. Слайд № 4 «Зоркий глаз» Слайд № 5 В. Сутеев «Под грибом» Звери спря-тались от дождя под грибом. Слайд № 6 Валентина Осеева «Синие листья». Слайд №6 Валентина Осеева Три товарища Слайд № 7 Законы дружбы. Слайд № 8 Ребята давайте жить дружно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»
Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...
Конспект внеклассного занятия «Мои друзья – книги» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Рассказ Гурьевой Н. «Стрелка Васильевского острова».
Цели: - Обсуждение рассказа «Стрелка Васильевского острова» по книге Н. Гурьевой «Детям о Санкт – Петербурге»- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного ...
Конспект внеклассного занятия по чтению в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Знакомство с творчеством Самуила Маршака «Декабрь».
Цели: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса.Задачи: - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. - развитие слухового восприятия о...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ с элементами музыкально-педагогических технологий ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Веселые звуки»
Класс: 2Тема занятия:«Веселые звуки».Тип занятия: внеклассное занятие с элементами музыкально-педагогических технологий.Цель: накопление сенсомоторного опыта (накопление ощущений на основе...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие № 2 «Значение письменности»
Занятие "Значение письменности" помогает привить у учащихся с ОВЗ, любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Показать значение письменности в развитии цивилизации народов мира и...