ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во 2 классе
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Орехово-Зуево ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во 2 классе «В» на 2018-2019 учебный год Классный руководитель: Порхачева Т.В. |
Характеристика 2 класса «В».
Во 2 классе «В» обучается 10 человек: 5 девочек и 6 мальчиков. На дому обучаются 5 человек. В классе обучаются: Носенко Павел, Рачкова Надежда, Куклин Пётр, Содонова Татьяна, Иванова Ольга, Крутова Олеся.
Всеми учащимися усвоены нормы и правила поведения в школе. В силу своих психофизических особенностей (низкий уровень запоминания, отвлекаемость, перепады настроения, эмоциональная несдержанность) трудности в усвоении учебной программы имеет Иванова Ольга. Ещё большие трудности испытывает Куклин Пётр, поступивший во 2 «В» класс в 2018-2019 учебном году. Наличие моторной алалии, анартрии, моторного недоразвития значительно затрудняет познавательную, учебную деятельность ребёнка. Рачкова Надежда, Носенко Павел имеют хорошую успеваемость, проявляют интерес к учебной деятельности, всегда послушны, внимательны, аккуратны и активны на уроке. Содонова Татьяна внимательна на уроках, моторика хорошо развита, но наблюдаются речевые нарушения.
Почти все учащиеся имеют сложные речевые, поэтому посещают занятия с логопедом.
Дети проявляют активность во внеурочной деятельности. Все любят трудиться, стараются помогать старшим по мере своих возможностей. Внутри класса отношения между учащимися очень доброжелательные. Дети очень общительны, заинтересованы в общении друг с другом, проявляют интерес к совместной деятельности.
Учащиеся проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, стараются содержать в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.
Целью воспитательной работы во 2в классе в 2018-19 учебном году является создание условий для успешного взаимодействия друг с другом, с учителем учеников с ТМНР, полноценной учёбы, сохранения и укрепления их здоровья;
Задачи:
- Создание благоприятной эмоциональной атмосферы для пребывания учащихся в школе;
- Создание условий, которые способствуют ослаблению, сглаживанию дефектов психического и физического развития детей с ТМНР путём развития эмоционально-волевой сферы и творческих способностей;
- Организация работы по формированию сплоченного детского коллектива, основанного на взаимном уважении детей друг к другу и их терпимом отношении к недостаткам других;
- Изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе;
- Воспитание у учащихся навыков правильного поведения в школе, общественных местах;
- Формирование коммуникативных навыков;
- Воспитание дисциплинированности и активности детей через участие в классных и общешкольных мероприятиях;
- Формирование культуры здоровья;
- Воспитание стремления к здоровому образу жизни;
- Развитие навыков самообслуживания, гигиенических навыков через беседы и мероприятия по охране здоровья;
- Участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
- Организация работы по основам безопасности жизнедеятельности;
- Работа с родителями.
Циклограмма классного руководителя
1 | Ежедневно: | - работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия; - организация дежурства в классе; - индивидуальная работа с учащимися по вопросам учёбы, дисциплины и т. д. |
2 | Еженедельно: | - классный час; - оформление журнала воспитательной работы. |
3 | Каждый месяц: | - организация детей для участия в общешкольных мероприятиях; |
4 | Один раз в триместр: | - проведение родительского собрания. |
5 | Один раз в год: | - оформление документации; - анализ выполнения работы за год и составление плана на следующий год. |
6 | По ситуации: | - индивидуальная работа с семьями; - консультация у психолога, логопеда. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Задачи:
- Оказание коррекционно-педагогической и психологической поддержки семьям в вопросах воспитания, обучения и развития детей с ТМНР.
- Формирование взаимного доверия в системе отношений между учреждением и семьёй.
- Достижение единства в требованиях школы и семьи к детям.
- Стремление к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
- Содействие созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей с ТМНР.
- Повышение правовой компетентности родителей.
- Гармонизация межличностных отношений между членами семьи.
- Организация совместной деятельности образовательного учреждения и родителей по укреплению здоровья детей.
Формы работы:
- родительские собрания,
- посещение семей учащихся,
- совместные мероприятия,
- индивидуальные беседы,
- анкетирование.
План
работы с родителями 2 класса «В» на 2018-2019 учебный год
№п/п № | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Знакомство с ученическим и родительским составом класса | Август-сентябрь 2018г. | Классный руководитель, родители |
2. | Привлечение родителей к организации классных мероприятий. | В течение года | Классный руководитель |
3. | Общешкольные, классные родительские собрания | 1 раз в триместр | Классный руководитель |
4. | Организация консультаций для родителей | В течение года | Классный руководитель, психолог, логопед |
5. | Индивидуальные беседы с родителями | В течение года по мере необходимости | Классный руководитель |
6. | Родительский всеобуч | 1 раз в триместр | Администрация, классный руководитель |
7. | Посещение семей | Сентябрь 2018, в течение года по мере необходимости | Классный руководитель |
8. | Анкетирование | Сентябрь 2018 | Классный руководитель |
Родительский комитет:
Рачкова Анна Степановна
Тематика родительских собраний на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Сроки | Тема собрания |
1. | 01.09.2018 | «Начало нового учебного года!» |
2. | Ноябрь 2018 | «Подведение промежуточного контроля успеваемости учащихся. Проблемы и успехи во взаимодействие учащихся» |
3. | Февраль 2019 | «Формирование здорового образа жизни школьников» |
4. | Май 2019 | Итоги учебного года |
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
-собрание должно запомниться;
- должно заставить задуматься;
- настроить родителей на позитивный, конструктивный лад;
- информационный блок должен быть хорошо подготовлен;
- в присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, критиковать ребенка следует только в разговоре наедине с родителем;
- на каждого родителя должно хватить времени;
- собрание – не лекция и не урок, привлекайте родителей к диалогу;
- уважайте свое время и время родителей – собрание не должно длиться более 1ч 20 мин: 20 мин – довести новую информацию,15 – 20 мин выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин – индивидуальные вопросы. Индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени. Если родителям понадобится время на организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для их обсуждения;
- каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах класса, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству;
- будьте изобретательны – проводите собрание по–новому.
КАК СДЕЛАТЬ СОБРАНИЕ ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ?
- тема собрания должна быть актуальной и важной для каждого родителя;
- в ходе собрания необходимо приводить интересные исторические факты;
- нужно спрашивать мнение родителей по тому или иному вопросу;
- в ходе собрания использовать данные проведенного перед этим анкетирования;
- использовать на собрании различные игры, тренинги, упражнения для родителей;
- использовать разнообразные формы собраний.
- рекомендовать упражнения, фильмы, книги, сайты;
- дарить родителям памятки, содержащие ценные советы и информацию по теме проведённого собрания.
Уважайте!
Помогайте!
Объясняйте!
Доверяйте!
Учитесь!
Спрашивайте!
Благодарите!
Направления работы | ЯНВАРЬ | ||||||
1-я неделя (9-11) | 2-я неделя (14-18) | 3-я неделя (21-25) | 4-я неделя (28-31) | ||||
Личностное развитие. Основы социализации, нравственного воспитания и общения. | 09.01-18.01 Беседы "Покормим птиц и зверей зимой" (1-9 классы). | ||||||
16.01 Игра «Путешествие в страну букв». | 25.01 Библиотечное мероприятие « Сказы не зря придуманы…» к 140 -летию П.П.Бажова. | 29.01 Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела» | |||||
Охрана здоровья и физическое воспитание. | 18.01 Классные часы и воспитательные беседы по профилактике вредных привычек: - «Добро и зло», -«Наркотики, алкоголь и сигареты – как относиться к ним, найдем ответы». | 24.01 Веселые старты «Джунгли зовут» (1-4 классы). | |||||
Основы жизнеобеспечения. | 09.01. Повторные инструктажи по ТБ и ОТ. | 14.01 Профилактическое мероприятие детского дорожно-транспортного травматизма «Зимние каникулы». 16.01-22.01 «Осторожно, тонкий лёд» - беседы и инструктажи о правилах поведения зимой на открытых водоёмах «Азбука безопасности в зимний период»; - распространение памяток «Осторожно, тонкий лёд» среди учащихся и родителей. | 28.01-01.02 Классные мероприятия по ПДД и ДДТТ. | ||||
Трудовое воспитание и основы профессионального самоопределения. | |||||||
28.12.2018-31.03.2019 Акция "Поможем птицам" (изготовление кормушек для птиц и размещение на пришкольной территории, во дворах) | |||||||
Творческое развитие и эстетическое воспитание. | 09.01-14.01 Выставка «Символ 2019 года. Свинки – герои сказок». | 16.01-23.01 Конкурс рисунков "Права человека - глазами ребёнка" | 30.01 Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка». | ||||
Патриотическое и толерантное воспитание. | 18.01 «Каждому отряду своя дорога, свой позор и своя слава» к 115-ти летию А.П.Гайдара. | 25.01 Беседа «Война. Блокада Ленинграда», посвящённая 75-летию прорыва блокады Ленинграда. | |||||
Индивидуальная работа с учащимися. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | |||
Работа с родителями. | 01.09. Родительское собрание на тему формирования ЗОЖ подрастающего поколения. Анкетирование. | Посещение семей с целью обследования изменений жилищно-бытовых условий. | Общешкольное родительское собрание. | Консультации для родителей |
Направления работы | ФЕВРАЛЬ | ||||
1-я неделя (1,4-8) | 2-я неделя (11-15) | 3-я неделя (18-22) | 4-я неделя (25-28) | ||
Личностное развитие. Основы социализации, нравственного воспитания и общения. | 06.02 Мероприятие, посвященное Декаде Наук: «Пиратский остров в стране знаний». | 14.02 Праздничная программа, посвященная Дню святого Валентина. | КАНИ- КУЛЫ | 25.02 Конкурс «Рыцарский турнир» | |
Библиотечное мероприятие «Природа человеку не враг!» к 125-летию со дня рождения В.В.Бианки. | |||||
Охрана здоровья и физическое воспитание. | 01.02 Устный журнал «Береги здоровье смолоду». | 15.02 Спортивный праздник «К защите Родины готов!» | Февраль-март. Мероприятия по программе «Здоровье» и «Здоровое питание» по теме: «Режим питания». | ||
Основы жизнеобеспечения. | 04-08.02 Неделя безопасного Рунета | 11.02 Игра «Мы пешеходы». | |||
Февраль. Спортивно-развлекательное мероприятие «Снежный снайпер». | |||||
Трудовое воспитание и основы профессионального самоопределения. | Февраль-март. Изготовление атрибутов для общешкольного мероприятия «Широкая масленица». | ||||
Творческое развитие и эстетическое воспитание. | Февраль. Муниципальный фестиваль-конкурс вокального и инструментального исполнительства "Мелодия души и музы вдохновенье" | ||||
Патриотическое и толерантное воспитание. | 04.02 «Города Росси» - классный час. | 11.02-15.02 Классное мероприятие, посвящённое « Дню Защитника Отечества». | |||
Индивидуальная работа с учащимися. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | ||
Работа с родителями. | 08.02 Общешкольное родительское собрание. Доведение до сведения родителей памятки о правилах поведения учащихся во время каникул. | Консультации для родителей | Индивидуальные беседы. |
Направления работы | МАРТ | ||||||
1-я неделя (01,04-08) | 2-я неделя (11-15) | 3-я неделя (18-22) | 4-я неделя (25-29) | ||||
Личностное развитие. Основы социализации, нравственного воспитания и общения. | 05.03 Общешкольный фольклорно-спортивный праздник «Масленица». 01.03-07.03 Классные часы, викторины, конкурсы, КВН, посвящённые Дню 8 Марта. 07.03 Общешкольный концерт "Для милых дам", посвящённый Дню 8 марта. | 11-15.03 "В поисках хорошего настроения". Тренинг общения. | 19.03 Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей». | 25-29.03 День Космонавтики. Классное воспитательное мероприятие «Сын земли и звёзд Ю.А. Гагарин». Библиотечное мероприятие «Главная сила человека – это сила духа» к 85-летию со дня рождения Ю.А.Гагарина. | |||
Охрана здоровья и физическое воспитание. | 13.03 Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание». | 26.03 Беседа «Скажем нет вредным привычкам». | |||||
Основы жизнеобеспечения. | 18-22.03 "Осторожно, паводок!" Классные часы на тему: «Лёд весной опасен!» | ||||||
Трудовое воспитание и основы профессионального самоопределения. | |||||||
Творческое развитие и эстетическое воспитание. | Март. Муниципальный конкурс рисунков "Территория безопасности". Март. Муниципальный конкурс-выставка фотоколлажей и рисунков «Космос – это мы», посвящённый Дню космонавтики. Март-19.04 Городской конкурс декоративно – прикладного творчества по произведениям Л.Н.Толстого, Ф.И.Тютчева, Н.В.Гоголя, И.А.Крылова, П.П Бажова, А.П.Гайдара, В.В.Маяковского, В.В.Бианки. | ||||||
18-22.03 Конкурс рисунков: «Осторожно, паводок!». | 25-29.03 Конкурс рисунков, посвящённый Дню Космонавтики. | ||||||
Патриотическое и толерантное воспитание. | 11-15.03 «Чтобы знали и помнили» (уроки мужества по классам). | 20.03 Час общения «Жить в мире с собой и другими». | |||||
Индивидуальная работа с учащимися. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | |||
Работа с родителями. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | 17.11. Родительское собрание | Индивидуальные беседы. |
Направления работы | АПРЕЛЬ | ||||||||
1-я неделя (1-5) | 2-я неделя (8-12) | 3-я неделя (15-19) | 4-я неделя (22-26,29,30) | ||||||
Личностное развитие. Основы социализации, нравственного воспитания и общения. | 01-05.04 Час общения «Светлый праздник Пасха». | КАНИ- КУЛЫ | 15.04 Игра-путешествие «Путешествие в космос». | 29.04 Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха». | |||||
Охрана здоровья и физическое воспитание. | |||||||||
Основы жизнеобеспечения. | 01.04 Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма». | 22-30.04 Составление графика летней занятости уч-ся. | |||||||
Трудовое воспитание и основы профессионального самоопределения. | Апрель. Трудовой десант на пришкольной территории. | ||||||||
Творческое развитие и эстетическое воспитание. | 19.04 Школьный конкурс "Битва хоров - 2018". | ||||||||
Патриотическое и толерантное воспитание. | 03.04 Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог». 04.04 Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава». | 15-19.04 Международный день памятников и исторических мест (3-я неделя апреля): – посещение школьного уголка краеведения, - городского краеведческого музея; – экскурсии по городу. | 22-30.04 ВАХТА ПАМЯТИ
« Мы будем помнить» Возложение цветов к Вечному огню | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | 25.04 Общешкольное родительское собрание. | ||||||
Работа с родителями. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. |
Направления работы | МАЙ | |||||
1-я неделя (1,2,3,6-10) | 2-я неделя (13-17) | 3-я неделя (20-24) | 4-я неделя (27-31 ) | |||
Личностное развитие. Основы социализации, нравственного воспитания и общения. | 21.05 Выпуск Книги памяти 2 В класса. | 31.05 Праздник, посвященный окончанию второго учебного года. | ||||
Охрана здоровья и физическое воспитание. | 06.05 Спартакиада по скиппингу. | 15.05 Школьный турнир по лёгкой атлетике. 17.05 День здоровья. | ||||
Основы жизнеобеспечения. | 14.05 Беседа «Противопожарная безопасность» | 23.05 Конкурсное состязание «Основы безопасности». | ||||
Трудовое воспитание и основы профессионального самоопределения. | Май. Трудовой десант на пришкольной территории. | |||||
20.05 Рейд по сохранности учебной литературы. | 30.05 Генеральная уборка кабинета. | |||||
Творческое развитие и эстетическое воспитание. | 1-08.05 Конкурс открыток, посвященных 9 мая. | 13-31.05 Игра-практикум «Как украсить мир». | ||||
Патриотическое и толерантное воспитание. | 1-8.05 ВАХТА ПАМЯТИ
« Мы будем помнить» Возложение цветов к Вечному огню | |||||
Индивидуальная работа с учащимися. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | Беседы с психологом. | Доведение до сведения родителей памятки о правилах поведения учащихся во время новогодних каникул. | ||
Работа с родителями. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. |
«СОГЛАСОВАНО»
И.о. зам. директора по ВР
_______________ С.Н.Пузакова
«____» сентября 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
План воспитательной работы в 3 классе
В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...
План воспитательной работы на год . 2класс.
Перспективный план воспитательной работы на 2011-2012 учебный год. 2 класс...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы для 2класса
Даётся анализ проделанной работы за прошедший учебный год, характеристика класса и даётся план на новый учебный год с новыми задачами, так же дается тематика родительских собраний....